Вперёдсмотрящий Posted August 15, 2018 Author Share Posted August 15, 2018 Интересный во всех отношениях кадр. 1925 год. Трамвай на КС Стрельна. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted August 16, 2018 Share Posted August 16, 2018 Остановочный павильон из старого трамвая? Интересно... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted August 16, 2018 Author Share Posted August 16, 2018 4 часа назад, Yaroslav сказал: Остановочный павильон из старого трамвая? Интересно... Как я понимаю, этот павильон сделан из МП Link to comment Share on other sites More sharing options...
gusakyur Posted August 19, 2018 Share Posted August 19, 2018 В 15.08.2018 в 21:27, Вперёдсмотрящий сказал: Трамвай на КС Стрельна. Уже тогда БВ начали списывать ради маршруток Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted August 19, 2018 Author Share Posted August 19, 2018 Только что, gusakyur сказал: Уже тогда БВ начали списывать ради маршруток Ну если 66 пассажиров при плотности 5 пасс на кв.м (если верить Кондратьевскому Альбому) это БВ, то да, начАли тогда Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shanin Posted August 19, 2018 Share Posted August 19, 2018 В 16.08.2018 в 21:11, Вперёдсмотрящий сказал: Как я понимаю, этот павильон сделан из МП Кузов больше похож на бывший рижский вагон. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted September 7, 2018 Share Posted September 7, 2018 Причём до ВОВ кольцо в Стрельне было метров на триста западнее нынешнего. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted September 29, 2018 Author Share Posted September 29, 2018 У меня тут еще есть интересная брошюрка, подобная той, что была в заглавном сообщении темы. На сей раз о тарифах на грузоперевозки трамваем в Ленинграде, введенные с 1 января 1965 года. Выложу странички фотографиями Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted September 29, 2018 Author Share Posted September 29, 2018 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted September 29, 2018 Author Share Posted September 29, 2018 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted October 1, 2018 Share Posted October 1, 2018 (edited) В 29.09.2018 в 21:03, Вперёдсмотрящий сказал: У меня тут еще есть интересная брошюрка, подобная той, что была в заглавном сообщении темы. На сей раз о тарифах на грузоперевозки трамваем в Ленинграде, введенные с 1 января 1965 года. Очень интересно! Однако непонятно, как рассчитывался километраж. По железной дороге понятно как это делается - есть атласы с указанием расстояний, тарифные руководства со списком станций. А здесь, получается, должна быть тоже какая-нибудь схема с расстояниями по узловым и прочим важным точкам трамвайной сети... Edited October 1, 2018 by Yaroslav Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted October 1, 2018 Author Share Posted October 1, 2018 10 часов назад, Yaroslav сказал: Очень интересно! Однако непонятно, как рассчитывался километраж. По железной дороге понятно как это делается - есть атласы с указанием расстояний, тарифные руководства со списком станций. А здесь, получается, должна быть тоже какая-нибудь схема с расстояниями по узловым и прочим важным точкам трамвайной сети... Вероятно такая у трамващиков того времени и была. Ну а как иначе то? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted October 10, 2018 Share Posted October 10, 2018 В московских справочниках тех лет указывался и километраж, и оплата по зонам (тарифным станциям). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 16, 2019 Author Share Posted January 16, 2019 Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток, на котором трамваи могли ехать с любого направления на любое другое существовал в Ленинграде и окончил (к сожалению) существование в С-Петербурге уже в 2002 году. Располагался он на ВО на пересечении Среднего проспекта и 8-й и 9-й линий. Был, кстати, весьма контактен. Мне посчастливилось застать его и видеть... 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted April 5, 2019 Author Share Posted April 5, 2019 Сложно узнать место. Вообще в правой части кадра здание трампарка имени Леонова и Средний проспект ВО. Это 1927 год, а тут было стрельбище. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted May 19, 2019 Author Share Posted May 19, 2019 Вот фото проездного билета за февраль 1934 года. В принципе соотношение цены в разовом проезде в 15 коп (по видимому было так) и указанной месячной можно сравнить с ценой трамвайного проездного при "позднем Брежневе" в Москве в 1 руб 80 коп при цене разовой поездки в 3 коп Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted May 19, 2019 Share Posted May 19, 2019 38 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал: можно сравнить с ценой трамвайного проездного при "позднем Брежневе" в Москве в 1 руб 80 коп при цене разовой поездки в 3 коп Только в Москве при позднем Брежневе на трамвае далеко не везде можно было уехать. В Питере же трамвай даже при позднем Брежневе оставался основным транспортом. А уж в 1934 году вообще был почти единственным. Забавно смотрится слово «отобранию». Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted May 19, 2019 Author Share Posted May 19, 2019 Только что, rvu сказал: Только в Москве при позднем Брежневе на трамвае далеко не везде можно было уехать. В Питере же трамвай даже при позднем Брежневе оставался основным транспортом. Согласен. Здраво будет сравнить с ценой проездного на весь НОТ в три рубля... Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted May 19, 2019 Share Posted May 19, 2019 В 16.01.2019 в 18:28, Вперёдсмотрящий сказал: Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток В Магнитогорске теперь есть - на пересечении улицы Труда с улицей Советской. Правда, стал таким недавно - года 2 назад, когда проложили "недостающую" часть для прямого проезда по Советской (8 соединительных ветвей существовали ранее). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted May 25, 2019 Share Posted May 25, 2019 В 16.01.2019 в 18:28, Вперёдсмотрящий сказал: Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток Площадь Капошвара в Твери до начала 90-х не забываем. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 27, 2019 Share Posted May 27, 2019 (edited) В 15.08.2018 в 21:27, Вперёдсмотрящий сказал: Интересный во всех отношениях кадр. 1925 год. Трамвай на КС Стрельна. А могут в одной системе одновременно эксплуатироваться трамваи на штангах и дугах (пантографах)? Edited May 27, 2019 by abr Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shanin Posted May 27, 2019 Share Posted May 27, 2019 Безусловно да, но это требует специальной контактной сети, как в узлах подвеса провода, так и размещения самого провода и устройстве воздушных стрелок. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted May 27, 2019 Author Share Posted May 27, 2019 Только что, Shanin сказал: Безусловно да, но это требует специальной контактной сети, как в узлах подвеса провода, так и размещения самого провода и устройстве воздушных стрелок. МЕ же и писал в "Бугеле" и рассказывал о трамвае со штангой в районе Сокола... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shanin Posted May 28, 2019 Share Posted May 28, 2019 Не совсем Сокола, подальше. Но там был дополнительный провод для штанги, а в Риге сейчас на части сети работают и штанга, и пантограф на одном и том же проводе. Обещают аналогичную переделку в Даугавпилсе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted June 7, 2019 Author Share Posted June 7, 2019 К нашей теме. Плакат 1926 года из Ленинграда на тему травматизма на трамвае. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корзухин А. Posted June 7, 2019 Share Posted June 7, 2019 4 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал: К нашей теме. Плакат 1926 года из Ленинграда на тему травматизма на трамвае. Стильно. И трамвай по дизайну зализанный. Предвидели будущее Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted June 7, 2019 Author Share Posted June 7, 2019 9 минут назад, GrekOFF сказал: Стильно. И трамвай по дизайну зализанный. Предвидели будущее Бреш когда рисовали плакат был, МС-1 (появившийся позднее) на него похож, углы площадок там зализанные... Ограждения площадок как раз такие, ажурные.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted June 12, 2019 Share Posted June 12, 2019 О случайно обнаруженном в Новосибирске вагоне серии ПС - https://www.electrotrans.spb.ru/novosti/2019/1696_v_peterburgskom_gorelektrotranse_rasskazali_chem_lubopiten_tramvaynahodka_iz_novosibirska Предыстория - https://spbdnevnik.ru/news/2019-06-10/v-novosibirske-nashli-stoletniy-tramvay-raritet-hotyat-otvezti-v-peterburg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted June 22, 2019 Author Share Posted June 22, 2019 Публикация в газете о кондукторах Ленинградского трамвая 20-х годов. "Красная газета" за 31 мая 1927 года: "Словно пулеметной лентой, кондуктора трамваев обвешаны катушками со всевозможными билетами всех цветов радуги. Четыре катушки — 7-копеечных, две — 10-копеечных и одна "маршрутная". Так ведется уже издавна, а, между тем, как показало обследование рабоче-крестьянской инспекции, за глаза довольно и трех катушек... Из-за обилия катушек кондуктору приходится сейчас делать в день 80-90 записей на контрольных листках. Как только кончается участок, он должен немедленно проставить в листке последний номер выданного билета. Стоит только сократить число катушек до трех, как кондуктору сразу облегчается его письменный труд. Он будет всего 30-35 записей. Сейчас проверка каждого листка отнимает у кондуктора в парке 6-7 минут. Столько же уходит на сдачу денег, да и то при хороших условиях. При наплыве же кондукторов с линии образуются порой очереди на час-полтора.Работа кондуктора нелегкая. Целый день ему приходится ходить из одного конца вагона в другой, чтобы не упустить ни одного "зайца". А то недобор проездной платы, если в недобрый час контроль обнаружит бесплатного пассажира, грозит лишением месячной премии. Отдохнуть кондуктору трудно. По правилам ему нельзя присесть ни на минуту в вагоне. Он может пользоваться только сидением на задней площадке, где холодно и дует. Не этим ли объясняется большая заболеваемость среди кондукторов, доходившая в январе в парке им. Леонова до 20%. По мере потепления кривая заболеваний шла вниз: в феврале — 17%, в марте — 14%." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted July 28, 2019 Author Share Posted July 28, 2019 В "Музее Оранэлы" нашёл. С самого начала работы в 1920-м году Оранэла, входившая в состав Северо-Западных железных дорог (то есть в состав НКПС), вызывала зависть у «трамвайщиков» своей прибыльностью. Девять лет городские власти боролись за то, чтобы передать первую русскую электричку в трамвайную сеть. Спор доходил даже до тов. Дзержинского. Трамвайщики напирали на то, что пролетарий, ехавший на Путиловский завод или Путиловскую верфь из центра города, должен был покупать два билета. Один — трамвайный за 10 коп. до Нарвских ворот и «оранэльский» за 7 коп. от Нарвских ворот до завода. До Стрельны от Нарвских ворот билет на Оранэлу стоил 25 коп. Были возмущенные письма в газеты! И вот, идя навстречу пожеланиям трудящихся, пути Оранэлы в 1929 году отдали трамваю. Появился длиннейший маршрут №28 — от пл. Восстания (!) до Стрельны. 26 километров и 1,5 часа в пути. И что бы вы подумали? Из центра города теперь можно было добраться до Стрельны за 10 копеек? Ничего подобного, свидетельством чему ленинградский справочник 1932 года, который есть в нашей коллекции. Трамвайщики понимали, что многие пролетарии облюбовали Стрельну как место проведения выходного дня, и как раз с этого «трафика» можно получать существенный доход. В итоге 28-й маршрут трамвая разбили на 3 тарифных участка. До «завода» и вправду можно было добраться за 10 копеек. Но вот за то, чтобы добраться до Стрельны, надо было заплатить 30 копеек! (от Нарвских ворот — 20 копеек). И это был уникальный маршрут по тарификации, все остальные маршруты в городе, а они были очень длинные, являлись «безлимитными». Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now