Jump to content

Атлас трамвайных маршрутов 1925 Ленинград


Recommended Posts

Остановочный павильон из старого трамвая? Интересно...

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Yaroslav сказал:

Остановочный павильон из старого трамвая? Интересно...

Как я понимаю, этот павильон сделан из МП

 

image.png

Link to comment
Share on other sites

В 15.08.2018 в 21:27, Вперёдсмотрящий сказал:

Трамвай на КС Стрельна.

Уже тогда БВ начали списывать ради маршруток :D

Link to comment
Share on other sites

Только что, gusakyur сказал:

Уже тогда БВ начали списывать ради маршруток :D

Ну если 66 пассажиров при плотности 5 пасс на кв.м (если верить Кондратьевскому Альбому) это БВ, то да, начАли тогда :)

Link to comment
Share on other sites

В 16.08.2018 в 21:11, Вперёдсмотрящий сказал:

Как я понимаю, этот павильон сделан из МП

 

Кузов больше похож на бывший рижский вагон.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...

У меня тут еще есть интересная брошюрка, подобная той, что была в заглавном сообщении темы. На сей раз о тарифах на грузоперевозки трамваем в Ленинграде, введенные с 1 января 1965 года. Выложу странички фотографиями

 

стр 1.jpg

стр 2.jpg

стр 3.jpg

Link to comment
Share on other sites

В 29.09.2018 в 21:03, Вперёдсмотрящий сказал:

У меня тут еще есть интересная брошюрка, подобная той, что была в заглавном сообщении темы. На сей раз о тарифах на грузоперевозки трамваем в Ленинграде, введенные с 1 января 1965 года.

Очень интересно! Однако непонятно, как рассчитывался километраж. По железной дороге понятно как это делается - есть атласы с указанием расстояний, тарифные руководства со списком станций. А здесь, получается, должна быть тоже какая-нибудь схема с расстояниями по узловым и прочим важным точкам трамвайной сети...

Edited by Yaroslav
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Yaroslav сказал:

Очень интересно! Однако непонятно, как рассчитывался километраж. По железной дороге понятно как это делается - есть атласы с указанием расстояний, тарифные руководства со списком станций. А здесь, получается, должна быть тоже какая-нибудь схема с расстояниями по узловым и прочим важным точкам трамвайной сети...

Вероятно такая у трамващиков того времени и была. Ну а как иначе то?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В московских справочниках тех лет указывался и километраж, и оплата по зонам (тарифным станциям).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток, на котором трамваи могли ехать с любого направления на любое другое существовал в Ленинграде и окончил (к сожалению) существование в С-Петербурге уже в 2002 году. Располагался он на ВО на пересечении Среднего проспекта и 8-й и 9-й линий. Был, кстати, весьма контактен. Мне посчастливилось застать его и видеть...

image.jpeg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Сложно узнать место. Вообще в правой части кадра здание трампарка имени Леонова и Средний проспект ВО. Это 1927 год, а тут было стрельбище.

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Вот фото проездного билета за февраль 1934 года. В принципе соотношение цены в разовом проезде в 15 коп (по видимому было так) и указанной месячной можно сравнить с ценой трамвайного проездного при "позднем Брежневе" в Москве в 1 руб 80 коп при цене разовой поездки в 3 коп

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

можно сравнить с ценой трамвайного проездного при "позднем Брежневе" в Москве в 1 руб 80 коп при цене разовой поездки в 3 коп

 

Только в Москве при позднем Брежневе на трамвае далеко не везде можно было уехать. В Питере же трамвай даже при позднем Брежневе оставался основным транспортом. А уж в 1934 году вообще был почти единственным. 

 

Забавно смотрится слово «отобранию». 

Link to comment
Share on other sites

Только что, rvu сказал:

 

Только в Москве при позднем Брежневе на трамвае далеко не везде можно было уехать. В Питере же трамвай даже при позднем Брежневе оставался основным транспортом.

Согласен. Здраво будет сравнить с ценой проездного на весь НОТ в три рубля...

Link to comment
Share on other sites

В 16.01.2019 в 18:28, Вперёдсмотрящий сказал:

Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток


В Магнитогорске теперь есть - на пересечении улицы Труда с улицей Советской. Правда, стал таким недавно - года 2 назад, когда проложили "недостающую" часть для прямого проезда по Советской (8 соединительных ветвей существовали ранее).

Link to comment
Share on other sites

В ‎16‎.‎01‎.‎2019 в 18:28, Вперёдсмотрящий сказал:

Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток

 

 

Площадь Капошвара в Твери до начала 90-х не забываем.

Link to comment
Share on other sites

В 15.08.2018 в 21:27, Вперёдсмотрящий сказал:

Интересный во всех отношениях кадр. 1925 год. Трамвай на КС Стрельна.

image.jpeg

А могут в одной системе одновременно эксплуатироваться трамваи на штангах и дугах (пантографах)?

Edited by abr
Link to comment
Share on other sites

Безусловно да, но это требует специальной контактной сети, как в узлах подвеса провода, так и размещения самого провода и устройстве воздушных стрелок.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Shanin сказал:

Безусловно да, но это требует специальной контактной сети, как в узлах подвеса провода, так и размещения самого провода и устройстве воздушных стрелок.

МЕ же и писал в "Бугеле" и рассказывал о трамвае со штангой в районе Сокола...

Link to comment
Share on other sites

Не совсем Сокола, подальше. Но там был дополнительный провод для штанги, а в Риге сейчас на части сети работают и штанга, и пантограф на одном и том же проводе. Обещают аналогичную переделку в Даугавпилсе.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
4 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

К нашей теме. Плакат 1926 года из Ленинграда на тему травматизма на трамвае.

Стильно. И трамвай по дизайну зализанный. Предвидели будущее :)

 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, GrekOFF сказал:

Стильно. И трамвай по дизайну зализанный. Предвидели будущее :)

 

Бреш когда рисовали плакат был, МС-1 (появившийся позднее) на него похож, углы площадок там зализанные...

Ограждения площадок как раз такие, ажурные..

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Публикация в газете о кондукторах Ленинградского трамвая 20-х годов.

 

"Красная газета" за 31 мая 1927 года:

 

"Словно пулеметной лентой, кондуктора трамваев обвешаны катушками со всевозможными билетами всех цветов радуги. Четыре катушки — 7-копеечных, две — 10-копеечных и одна "маршрутная". Так ведется уже издавна, а, между тем, как показало обследование рабоче-крестьянской инспекции, за глаза довольно и трех катушек...

Из-за обилия катушек кондуктору приходится сейчас делать в день 80-90 записей на контрольных листках. Как только кончается участок, он должен немедленно проставить в листке последний номер выданного билета. Стоит только сократить число катушек до трех, как кондуктору сразу облегчается его письменный труд. Он будет всего 30-35 записей.
Сейчас проверка каждого листка отнимает у кондуктора в парке 6-7 минут. Столько же уходит на сдачу денег, да и то при хороших условиях. При наплыве же кондукторов с линии образуются порой очереди на час-полтора.Работа кондуктора нелегкая. Целый день ему приходится ходить из одного конца вагона в другой, чтобы не упустить ни одного "зайца". А то недобор проездной платы, если в недобрый час контроль обнаружит бесплатного пассажира, грозит лишением месячной премии.

Отдохнуть кондуктору трудно. По правилам ему нельзя присесть ни на минуту в вагоне. Он может пользоваться только сидением на задней площадке, где холодно и дует. Не этим ли объясняется большая заболеваемость среди кондукторов, доходившая в январе в парке им. Леонова до 20%. По мере потепления кривая заболеваний шла вниз: в феврале — 17%, в марте — 14%."

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В "Музее Оранэлы" нашёл.

 

С самого начала работы в 1920-м году Оранэла, входившая в состав Северо-Западных железных дорог (то есть в состав НКПС), вызывала зависть у «трамвайщиков» своей прибыльностью. Девять лет городские власти боролись за то, чтобы передать первую русскую электричку в трамвайную сеть. Спор доходил даже до тов. Дзержинского. Трамвайщики напирали на то, что пролетарий, ехавший на Путиловский завод или Путиловскую верфь из центра города, должен был покупать два билета. Один — трамвайный за 10 коп. до Нарвских ворот и «оранэльский» за 7 коп. от Нарвских ворот до завода. До Стрельны от Нарвских ворот билет на Оранэлу стоил 25 коп. Были возмущенные письма в газеты! И вот, идя навстречу пожеланиям трудящихся, пути Оранэлы в 1929 году отдали трамваю. Появился длиннейший маршрут №28 — от пл. Восстания (!) до Стрельны. 26 километров и 1,5 часа в пути.

И что бы вы подумали? Из центра города теперь можно было добраться до Стрельны за 10 копеек? Ничего подобного, свидетельством чему ленинградский справочник 1932 года, который есть в нашей коллекции. Трамвайщики понимали, что многие пролетарии облюбовали Стрельну как место проведения выходного дня, и как раз с этого «трафика» можно получать существенный доход. В итоге 28-й маршрут трамвая разбили на 3 тарифных участка. До «завода» и вправду можно было добраться за 10 копеек. Но вот за то, чтобы добраться до Стрельны, надо было заплатить 30 копеек! (от Нарвских ворот — 20 копеек). И это был уникальный маршрут по тарификации, все остальные маршруты в городе, а они были очень длинные, являлись «безлимитными».

image.jpeg

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.