Jump to content

Recommended Posts

Вспоминаю, что такие автобусы, как ЛиАЗ-5256 появлялись в Москве дважды.

 

Первый раз это было в 1988-89 годах. Работали преимущественно на западе Москвы, в каких парках - не помню. Машины были разных цветов (бело-оранжевые, бело-голубые, бело-красные) и отличались достаточно красивой схемой окраски. Задние фонари были расположены горизонтально. Но продержались они недолго - 4-5 лет. Потом, в середине 90-х была небольшая партия ЛиАЗов с мотором не сзади, а под полом в центре салона (как называлась эта модификация?), но их было тоже не очень много. Они имели бело-зелёную окраску, и в них было достаточно холодно зимой.

 

Наконец, массовое поступление этих ЛиАЗов (уже с вертикальным расположением задних фонарей) произошло летом 1999 года. По-видимому, это было связано с разразившимся в прошлом году августовским дефолтом. Почти все машины красились в бело-зелёную корпоративную окраску Мосгортранса (но были и чисто белые машины, а в 18 парке ещё и жёлтые) и у них были импортные движки. Более поздние машины (2003-2004 годов) отличались изменённой формой морды лица, а также круглыми габаритными огнями. Поступали они года до 2005-го. После 2011 г. началось массовое списание этих автобусов и всего через три-четыре года их уже не осталось на регулярных маршрутах.

 

С чем был связан отказ от закупок этих автобусов в девяностых годах? Они были слишком сложными в производстве и эксплуатации? При этом в области они тогда уже были, хотя и в небольших количествах, за исключением Королёва, где они попадались очень часто в конце 90-х. Наконец, Мострансавто в первой половине нулевых массово закупало эти автобусы.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Лама Молли сказал:

Потом, в середине 90-х была небольшая партия ЛиАЗов с мотором не сзади, а под полом в центре салона (как называлась эта модификация?), но их было тоже не очень много. Они имели бело-зелёную окраску, и в них было достаточно холодно зимой.

 

А это были очень редкие автобусы ЯАЗ-5267, производства Яхромского авторемонтного завода. Мотор в них был от Икаруса.

 

Почему в середине 90-х в Москву не поступало новых ЛиАЗов? Да всё очень просто на самом деле: 677-е прекратили выпускать, а завод в Ликино пару лет работал вполсилы, находясь под конкурсным управлением. Потом, году в 98-99 жизнь там начала оживать.

Link to comment
Share on other sites

  В Воронеже самая массовая закупка ЛИАЗ-5256.30 была в 2003 году, когда открывали проект "Народный маршрут".
Купили 100 ЛИАЗ-5256.30 желтого цвета, большинство этих автобусов ходило по городским маршрутам , возили пассажиров эти автобусы бесплатно...
В 2015 году я склеил из бумаги модель такого ЛИАЗа в масштабе 1:43...
Реальный прототип модели можно посмотреть здесь: http://fotobus.msk.ru/photo/1296340/  

А вот и внешний вид "бумажного ЛИАЗа" , масштаб 1:43 :  

9920ec8fcd53t.jpg  8df1bd735e74t.jpg  c1dc16438335t.jpg  2d910e4189c2t.jpg  748a27e8363ct.jpg  df95d09c64dft.jpg  27f73234c8bft.jpg  68d361a11bfdt.jpg  b37464dddc0et.jpg7e727fbc12d1t.jpg
 

Link to comment
Share on other sites

Интерьер "бумажного ЛИАЗа"...

Рабочее место водителя:

e8eb7262b968t.jpg  6606f92a25bet.jpg  92996fd956a3t.jpg

Пассажирский салон:

a28ffb54346dt.jpg  233b1c775447t.jpg c763b7cd4a35t.jpg  c15a23e927d8t.jpg  538aa3ff9283t.jpg  e67a4997148et.jpg  05992437884ft.jpg

Link to comment
Share on other sites

Видал его в 87-88 годах на 220 маршруте 9 ап.

Link to comment
Share on other sites

Самый ништяковый автобус был,причём именно той модификации,которая до 2005 года выпускалась,без рестайла. В ЧехПатп первый автобус такой пришол году в 1992-93. Позже,году в 1997 появился такой же,но только с мех.коробкой. В конце 90-х списали тот первый автобус,а в начале 00-х(02-03)списали и тот что с механикой ездил

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Lopasnensky сказал:

Самый ништяковый автобус был,причём именно той модификации,которая до 2005 года выпускалась,без рестайла.

Чем он ништяковый - не понятно... Если только пригородный ещё ничего. А так - никогда 5256 не нравился, не такой он какой то, ни снаружи ни внутри. Не любил я на них ездить. Как по мне - лучше Икаруса и 677-го (695/699 ещё) ничего ещё не изобрели. Ни для города, ни для пригорода. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Mihail сказал:

Чем он ништяковый - не понятно... Если только пригородный ещё ничего. А так - никогда 5256 не нравился, не такой он какой то, ни снаружи ни внутри. Не любил я на них ездить. Как по мне - лучше Икаруса и 677-го (695/699 ещё) ничего ещё не изобрели. Ни для города, ни для пригорода. 

Ну опытные водители говорили, что считали замену 677 на 5256 достойной, если бы не очень плохое качество сборки, причём говорили люди которым вполне можно доверять.

Ну а так внешне, с тз любителя, коробка и коробка. Модель я брать не стал ибо и не восхищает и модели очень хорошего качества пока ещё не выпускали ни одна фирма..

А так покупать абы что, зачем..

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Модель я брать не стал ибо и не восхищает и модели очень хорошего качества пока ещё не выпускали ни одна фирма..

А что из нот у тебя есть?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Remr сказал:

А что из нот у тебя есть?

Из последнего, очень приличного, только ЛАЗ-697Е от Классикбас, может куплю еще вот новый ЛиАЗ-677М от того же Классикбас, а вообще же я жду когда с НОТ развернется DIP, дабы не напокупать какой хрени...

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

не напокупать какой хре

Аони качественные можедьки делают?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Remr сказал:

Аони качественные можедьки делают?

DIP, да, очень. Но это из серии разговоров что лучше, в 10 мест в бюджетном варианте, или в 1 место в нормальном, DIP для второго, но НОТа у них пока мало еще...

ЛиАЗ же 5256 делал Классикбас, но он, понимаешь, уже современным моделям уступает ощутимо, ну а при условии, что и не фанатеешь от прототипа...

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

@Лама Молли В 18-м парке "жётлых", а точнее - жёлтых с серой полосой внизу, было всего 2:

1) 18265 (позже - 18365, 18265, 18261) - появился в конце октября 2000 года.

2) 18275 - появился осенью 2001 года.

А ещё в ноябре 1999 года, когда появились первые зелёно-белые ЛиАЗы-5256, появился откапиталенный (на СВАРЗе) рыже-белый ранний ЛиАЗ-5256 с горизонтальными задними фонарями и зашитым металлическим листом последним левым боковым окошком. Машина получила номер 18197. Самое интересное, что через 2 года у этой же машины появились сзади и вертикальные фонари, и окошко. Где это сделали: в парке или при каком-то досрочном ремонте на заводе - не знаю.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 27.07.2018 в 23:06, Mihail сказал:

Чем он ништяковый - не понятно... Если только пригородный ещё ничего. А так - никогда 5256 не нравился, не такой он какой то, ни снаружи ни внутри. Не любил я на них ездить. Как по мне - лучше Икаруса и 677-го (695/699 ещё) ничего ещё не изобрели. Ни для города, ни для пригорода. 

Ну вот к примеру,маршрут 61 Чехов-Подольск. 677-й плёлся всю дорогу еле-еле душа в теле,а 5256.25 поистине летал можно сказать. За час-двадцать реально было весь путь проехать даже почти  в час-пик

Link to comment
Share on other sites

В 27.07.2018 в 14:35, Lopasnensky сказал:

Самый ништяковый автобус был,причём именно той модификации,которая до 2005 года выпускалась,без рестайла. В ЧехПатп первый автобус такой пришол году в 1992-93. Позже,году в 1997 появился такой же,но только с мех.коробкой. В конце 90-х списали тот первый автобус,а в начале 00-х(02-03)списали и тот что с механикой ездил

 

Помню, крупная партия таких автобусов с МКПП появилась в "Мострансавто" в 97-98 годах: много их было в Орехово-Зуево и Королёве, попадались они и в других городах. Моторы у них вроде уже "Катерпиллер" были.

 

С конца 1990-х в Орехово-Зуевском районе они уже были в порядке вещей на пригородных маршрутах Ликинского направления: 677 если куда и ставили, то только на 21-й и на 24-й. Были как "городские" машины с тремя дверьми, но больше было "пригородных", двухдверных. Как-то спросил у дедушки - зачем ему среднюю дверь заварили, а он ответил, что это пригородная модификация и была такой изначально. Крупная партия пригородных 5256 пришла при пуске 391 маршрута в 1999 году, но не сразу, а лишь когда он немного "раскатался" (на него ставили первое время И-260, ПАЗики и даже один раз И-280!), где-то в июне-июле. После прихода "Хааргазов" эти автобусы были переведены на пригородные маршруты, но дачники оставались недовольны тем, что в пригородной версии всего две двери и узкий проход. Им не нравились даже находившиеся в некоторых машинах до капремонта багажные полки.

Link to comment
Share on other sites

В С-Посадской а/к 1791 первые 5256 появились году в 91-92 по моему. С камазовским движком. Но не очень много их пришло. Тогда же примерно пришла куча нулёвых 677-х разного окраса, несколько 260/280 и штук 10 695-х бежевого цвета с бледно-зелёными полосами, которые вскоре перекрасили в разные окрасы. И очень мне эти 5256 тогда не нравились, на фоне 677-х, Икарусов и ЛАЗов. Уродскими они казались (да и до сих пор кстати кажутся).  И до конца 90-х вроде больше новых 5256 не приходило, за исключением их подобия - 3-х ЯАЗов 5267 с рабовским движком под полом, появившихся году в 97-м, и которые почти сразу переделали в пригородные установкой 47-ми сидячих мест. Они ещё некоторое время по 388-му ездили до появления Хааргазов. При этом новые 677-е яхромского производства приходили наверное до конца 90-х. В Ликино их производство свернули вроде как в 94-м.

А массовое появление уже бело-зелёных 5256 произошло наверное в самом начале 2000-х, хотя точно не вспомню. Но Икарусы и 677-е ползали до середины 2000-х ещё (последние маршрутные 677-е списали в 2007-м), ЛАЗы списали намного раньше их.

Link to comment
Share on other sites

Вот эти 3 штуки в Посаде. 

Это потом уже их так покрасили, а так почти всё время ездили в родной окраске - белые с узкой полосой повыше юбки (2 с тёмно-зелёной, 1 с красной), с российским флажком на морде и белыми колёсными дисками... Списали году в 2007-м.

10462.jpg

21941.jpg

95690.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Мои воспоминания о Лиаз 5256.00 датируются примерно 93-95 гг. Впервые видел их в МТА А/К 1784 на маршруте #50 Лобня - Рогачёво. Я тогда совсем ребёнком был, даже в школу не ходил ещё... Мы с Отцом не знали как называется эта модель и поэтому называли их просто "Дизельный Лиаз". Вспоминается Лиаз 5256.00, гос С316МУ50, белый с оранжевыми полосками. Примечательно, но в данный период, в Москве я не наблюдал данных автобусов.

Примерно 1999-2000 на 191 и 114 маршрутах московского автобуса ходил единственный представитель семейства - Лиаз 5256.25, парковый 11406 гос. К164КТ99. Почему-то с горизонтальными фонарями. Очевидно, какая-то переходная модель! На фотобус есть его фото. На тот период (1999-00гг.) это был единственный Лиаз - 5256 на всю округу. Салон там был старого образца, с низкими спинками, а окраска - зелёный по пояс с белыми дверьми. Бегал этот борт очень долго...

Что вспомнил, рассказал)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.