Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

16 часов назад, ломыч сказал:

По моему похоже на 524.... Какой маршрут здесь проходил?

Вторая цифра всё же похожа на 3, на оригинале видно чуть получше. В то время наверное только 89 там был 5 парка, а он как раз 3 колонны.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ломыч сказал:

Друг работал на этом автобусе.

Хороший был Икарус, ухоженный. Первый ТМЗшный в 4 колонне с белыми торцами. Успел даже советские госы получить, 5054 МНА, но работал с ними совсем ненадолго. С новья и практически всё время на 732 маршруте. На 626 мог выходить только в качестве подмены, так как 4 колонна туда пришла ближе к концу 2000-х, после расформирования 3-ей. Бортовые номера были покрупнее, более вытянутые.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ломыч сказал:

Друг работал на этом автобусе.

Тут видится два маленьких несоответствия:

1. 05480 в заводской окраске (с эмблемами ТМЗ) никак не мог работать на 626-м маршруте, ибо в то время тот был ещё в 12-м парке. 

2. К тому времени, когда 626-й маршрут был передан из 2-й колонны 5-го парка в 4-ю колонну и 05480 мог на нём работать, у него уже был жёлтый госномер.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.03.2022 в 02:30, foreman541 сказал:

(5289 МНА)

Лиаз такой был вроде очень старый, без люков и бампера если не ошибаюсь. Даже в начале 1990х еще попадался.

 

Это был настоящий долгожитель, 1981-й год выпуска, а списан весной 1993-го.

Часто работал на заказах, возил строителей. Нашлось и его фото конца 80-х как раз на этой работе.

fot-5-2.jpg

В 23.03.2022 в 02:30, foreman541 сказал:

Как интересно! 5531 вроде же с бамперами был из ранних 1984 года? Подмена? Не знаете какого года фото?

Всегда был безбамперным ЛиАЗ-677МБ, выпуска начала 1984г. Весной 1992-го ушёл в подсобный транспорт, но и оттуда к декабрю уже был списан.

Фото это пару лет назад выкладывал на rcforum.ru один из пользователей. Сделано оно году в 1991-м. Там ещё и спереди-слева ракурс был.

  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.03.2022 в 06:29, ломыч сказал:

познакомился с бывшим водителем 5248.

Александру большой привет!!!

В 25.03.2022 в 06:29, ломыч сказал:

По моему похоже на 524.... Какой маршрут здесь проходил?

5349 же. Был такой, 1977 года выпуска, как раз по 89-му маршруту и ходил.

В 25.03.2022 в 00:55, foreman541 сказал:

Тоже наверно Лиазы были старые. 5397 смутно помню, вроде был такой.

А как-же, последний 677-й под номером 5397 МНА работал с самого конца 1982-го по самый конец 1988-го и чаще всего встречался на 69-м маршруте. А предыдущий - до осени 1982-го.

  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Главмосгортранс сказал:

Это был настоящий долгожитель, 1981-й год выпуска, а списан весной 1993-го.

Часто работал на заказах, возил строителей. Нашлось и его фото конца 80-х как раз на этой работе.

Ещё и капремонт не проходил? Видно, что поручни у него белые (полностью или частично). Как-то не запомнился он мне, наверное совсем редко работал на маршрутах.

 

1 час назад, Главмосгортранс сказал:

А как-же, последний 677-й под номером 5397 МНА работал с самого конца 1982-го по самый конец 1988-го и чаще всего встречался на 69-м маршруте. А предыдущий - до осени 1982-го.

Тоже не отложился в памяти. На 69 примерно в 88 году помню 5304, 5305, 5325, 5326, 5327, 5331, 5332, 5355, новые 5313 и 5323, которые вскоре были проданы и вроде бы ещё бамперный 5301 с круглыми фонарями.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, mishel сказал:

Ещё и капремонт не проходил? Видно, что поручни у него белые (полностью или частично). Как-то не запомнился он мне, наверное совсем редко работал на маршрутах.

 

Тоже не отложился в памяти. На 69 примерно в 88 году помню 5304, 5305, 5325, 5326, 5327, 5331, 5332, 5355, новые 5313 и 5323, которые вскоре были проданы и вроде бы ещё бамперный 5301 с круглыми фонарями.

Поручни у 5289 вообще, хромированные вспоминаются... И информация о КР у меня не отмечена. Но и в работе на маршрутах частенько его замечал.

 

По 5397 у меня есть личная запись от октября 1988 года "69 маршрут".

Ваши воспоминания о 677-х на 69-м маршруте в 1988-м году практически совпадают с моими. Добавлю лишь ещё несколько машин, которые частенько встречались мне тогда на 69-м, это "старые" 5314, 5315, 5316...

 

5301, изначально "бамперный с прямоугольной задней светотехникой" 1985 г.выпуска, который после КР в конце 1990-го стал "бамперным с чашками", был продан в почти одно время со "свежим" 5323, но в разные организации.

Это было лето 1991 года, 5301 ушёл московской конторе, а 5323 - в сибирский регион.

А другой упомянутый "свежий" 5313 был передан из парка другой организации ещё в 1989-м году.

Изменено пользователем Главмосгортранс
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Главмосгортранс сказал:

Это был настоящий долгожитель, 1981-й год выпуска, а списан весной 1993-го.

Часто работал на заказах, возил строителей. Нашлось и его фото конца 80-х как раз на этой работе.

Спасибо за фото, еще одно в коллекцию! но не 88 последние цифры? Но как Вас представить?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.03.2022 в 00:55, foreman541 сказал:

Так это ж самый боевой Лиаз в 5 парке. 😊

https://yandex.ru/video/preview/?text=5248 мна&path=yandex_search&parent-reqid=1648158711416561-7572417872356690968-vla1-3230-vla-l7-balancer-8080-BAL-283&from_type=vast&filmId=18305629828658141215

Вы об этом знали, когда работали на нем?

Тоже наверно Лиазы были старые. 5397 смутно помню, вроде был такой. 

Это что ж получается, новый икарус с номером 5058 МНА в парк не поступал в 1984 году? Когда номера выдавали по порядку: 5050, 5051... 5059.

Возможно, поручни не помню. Но точно попадался убитый в начале 1990х. По моему где то на Хорошевке.

Вроде читается что то вроде 524Х или 534Х

Они были уже с окошками в бампере?

На фото наверняка машина 89-го маршрута. Предположу - 5345, такая точно была, цвет не помню. В 1983 году же Икарусы только приходить в парк начали....

А про 5397 - я про Икарус. И 5397, и 5399 ЛиАЗы были. Судя по всему их утилизировали с госномерами. Такое тоже бывало. К примеру Икаруса 5003 тоже не было, а древний ЛиАЗ 677 5003 МНА - я прекрасно помню.

А 5058, да, был с белыми поручнями единственным в данной нумерации. Видимо для техотдела так было проще оформить, дубликат госномера вероятно было заказать почти невозможно, или архисложно. Это сейчас - иди штампуй, а даже в 90-е это было большой проблемой, нужно было собрать кучу справок, особенно при утере.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ломыч сказал:

Нашел расписание 58го за 1999год.

Это можно было гонять и тянуть между остановками, раз не все указаны, а только ключевые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, igla сказал:

Из 5 АП до Молодежной за 20 минут? И успевали?

В шесть утра выходного дня, да по пойме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Remr сказал:

Это можно было гонять и тянуть между остановками, раз не все указаны, а только ключевые?

Да. А на остановках, указанных в расписании, могли стоять ревизоры и фиксировать время. Допуск - плюс/минус 2 минуты.

Скажу больше - даже на маршрутах со "столбовым" расписанием, водителям выдавалось именно такое, как на фото выше. То есть было указано время прохождения только ключевых точек, несмотря на то, что на остановках висели трафареты с поминутным расписанием, а не с интервалами.

 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, igla сказал:

Из 5 АП до Молодежной за 20 минут? И успевали?

Строго ни кто не следил во сколько автобус выезжал утром  из парка, главное что бы выехал.  Часто было что выехал пораньше, приехал на конечную, до рейса еще много времени и диспетчер мог отправить на другой выход или даже на другой маршрут. У меня был случай по 73маршруту. В выходной день был такой выход который начинал работать в начале 11ого дня. Ехать в парк своим ходом было не охота, я поехал на развозке, приехал в парк в 5.20, прошел мед осмотр, подписал путевку у механика и поехал на Молодежку. Но не на конечную, а домой спать.

9 часов назад, Remr сказал:

Это можно было гонять и тянуть между остановками, раз не все указаны, а только ключевые?

Все было точно просчитано сколько времени занимает поездка между ключевыми остановками. Так что особо не потянешь и не погоняешь. Хотя в выходной день по 58 можно было на Косыгина привезти 20 минут нагона. В будний день было очень тяжело придерживаться расписания из-за опозданий, особенно утром и вечером.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю себе поправить:

1 час назад, ломыч сказал:

Все было точно просчитано сколько времени занимает поездка между ключевыми остановками.

Ну не сказать, что совсем точно, ибо:

1 час назад, ломыч сказал:

В будний день было очень тяжело придерживаться расписания из-за опозданий, особенно утром и вечером.

"Икарусникам" было всё-таки полегче соблюдать, а на скотовозах действительно тяжко.

1 час назад, ломыч сказал:

Хотя в выходной день по 58 можно было на Косыгина привезти 20 минут нагона.

Тут полностью согласен. На маршрутах 10АП тоже было подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так сейчас тоже самое, в бумажном расписании указаны только ключевые КП, помимо конечных. Почему такое удивление ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ломыч сказал:

Нашел расписание 58го за 1999год.

По моим меркам - выход достаточно тяжёлый. Хоть и в выходной день. Выезд в 5:55, заезд в 22:14...

7 кругов по полтора часа. Ну днём немного больше. Был такой выход у нас в 10АП например на 265-м. Тоже был заезд в начале одиннадцатого вечера. Но при этом выезд из парка в 9:35. Старт с конечной в 9:49.

Время между кругами указано 2-3 минуты. Это совсем ни о чём. У нас хотя-бы весьма стабильно 4 минуты закладывалось.

И, кстати, второй обед у нас указывался в расписаниях как "отстой".

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Вечный странник сказал:

По моим меркам - выход достаточно тяжёлый. Хоть и в выходной день. Выезд в 5:55, заезд в 22:14.

Зато наработка часов на этом выходе была хорошая. Если работаешь через день и на подработку не выходить, то нормально. Чуть позже расписание изменили и открытие движения с Молодежки было в 5.55, окончание такое же.

Изменено пользователем ломыч
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.04.2022 в 08:28, ломыч сказал:

Нашел расписание 58го за 1999год.

Отработка неслабая для "двухсменки". Судя по времени последнего рейса, этот выход был закрывающим, то есть остальные позже начинали и раньше заканчивали? Помнится, на 660 маршруте 204 закрывающий отправлялся в парк в 22:43, но он и начинал где-то в районе половины девятого утра.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.04.2022 в 08:28, ломыч сказал:

Нашел расписание 58го за 1999год.

Вообще расписание жуткое, между первым и вторым обедом пять часов рабочего времени и нет ни одного кратковременного перерыва, только 2-3 минутные межрейсовые отстои на конечных.

Как-нибудь при случае посмотрю в своих архивах, может найдётся расписание 5 парка первой половины 90-х, если конечно его не выбросили.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воскресил самый любимый автобус парка 5322мна. Есть не большие косяки покраски, но это первый опыт полной покраски модели самостоятельно.

IMG_4220.JPG

IMG_4221.JPG

IMG_4222.JPG

IMG_4223.JPG

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово получилось! 👏👍 Можно клон создать номер 5733 маршрута 733 Крылатское-улица Дорохова (в 90-е годы) 😀

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.04.2022 в 08:28, ломыч сказал:

Нашел расписание 58го за 1999год.

Расписание 109-го, по субботам такое одно время было из-за абсолютно хаотичной торговли ранней "Горбушки". Совершенно невозможно было проехать в тех краях, особенно по Багратионовскому проезду, Новозаводской и Барклая. Тогда очень активная торговля шла в самом парке где ДК им. Горбунова стоит.

Маршрут был такой: Кастанаевская ул. - Минская ул. - Б.Филёвская ул. - Новозаводская ул. с открытия движения до 17:00.
8SCxcGWO11k.jpg?size=2441x1590&quality=96&sign=f0ff82dda8816e478c702d8573ed8719&type=album
a4_tZMPkT3k.jpg?size=2381x1553&quality=96&sign=db1eb3854f23b0e45d90f778daf23d3e&type=album

Очень необычно выглядело это расписание, когда его впервые видишь... Прям ломовой выход, со смены до обеда аж шесть кругов по 139-му сделать надо... 
Ev_wPbtgUEU.jpg?size=1280x625&quality=96&sign=a5f48cfd5fca7ec727a0c35be88965b6&type=album
 

В 07.04.2022 в 08:32, ломыч сказал:

Воскресил самый любимый автобус парка 5322мна. Есть не большие косяки покраски, но это первый опыт полной покраски модели самостоятельно.

Олега Есионова машина. Всё правильно, они на ней по 73-му работали по трёхсменке, когда их со 109-го убрали.
Тут не косяк в покраске, тут надо лампочек побольше добавить и свисток от локомотива. И звонок от трамвая. :))))

Изменено пользователем Роман Антипов
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.04.2022 в 11:53, igla сказал:

Из 5 АП до Молодежной за 20 минут? И успевали?

Без пассажиров нормально было. Из 5 АП до Крылатского 23 минуты давалось. По тем временам был норматив на время нулевого рейса: 3 минуты на километр. Правда здесь он чуток не выдержан и время нулевого рейса оказалось чуток меньше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Роман Антипов сказал:

Расписание 109-го

С отметкой вечером на к/ст "Фили". В то время маршрутам, на трассе которых имелась вторая диспетчерская, сделали обязательную дополнительную отметку в вечерние часы. 73 тоже стал заезжать на Филёвском парке. Видимо по причине массовых вечерних закосов. Особенно ощутимым это было на ЛиАЗовских маршрутах с двумя трёхсменками (старый 69, 73, 794 и т.п.). Практически постоянно 1 машина каталась, а вторая косила. И интервал мог быть более часа.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Роман Антипов сказал:

Расписание 109-го, по субботам такое одно время было из-за абсолютно хаотичной торговли ранней "Горбушки". Совершенно невозможно было проехать в тех краях, особенно по Багратионовскому проезду, Новозаводской и Барклая. Тогда очень активная торговля шла в самом парке где ДК им. Горбунова стоит.

Маршрут был такой: Кастанаевская ул. - Минская ул. - Б.Филёвская ул. - Новозаводская ул. с открытия движения до 17:00.

a4_tZMPkT3k.jpg?size=2381x1553&quality=96&sign=db1eb3854f23b0e45d90f778daf23d3e&type=album

Очень необычно выглядело это расписание, когда его впервые видишь... Прям ломовой выход, со смены до обеда аж шесть кругов по 139-му сделать надо... 

Кстати, по этому расписанию видно, что уже тогда ввели дополнительную отметку вечерних рейсов 109 маршрута у диспетчера на конечной станции Фили при следовании в обоих направлениях. Честно говоря, на других маршрутах мне такое никогда не встречалось.

Про шесть кругов по 139 между сменой и обедом - это невнимательность техника, который писал расписание. На самом деле кругов было три, просто у него все три предобеденных рейса дважды записаны...

5 минут назад, mishel сказал:

С отметкой вечером на к/ст "Фили". В то время маршрутам, на трассе которых имелась вторая диспетчерская, сделали обязательную дополнительную отметку в вечерние часы. 73 тоже стал заезжать на Филёвском парке. Видимо по причине массовых вечерних закосов. Особенно ощутимым это было на ЛиАЗовских маршрутах с двумя трёхсменками (старый 69, 73, 794 и т.п.). Практически постоянно 1 машина каталась, а вторая косила. И интервал мог быть более часа.

Для 73-го это ещё как-то казалось естественным, т.к. отметка была на второй конечной. Маршруты с двухсторонним регулированием были обычным явлением. У 73-го просто двухстороннее регулирование было не круглосуточным, а только в отдельные часы. Случай со 109 маршрутом необычен тем, что у него отметка на середине маршрута, а вовсе не на конечной. Причина была не видимо, а вполне конкретная - именно массовые и регулярные закосы.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Диспетчер сказал:

Для 73-го это ещё как-то казалось естественным, т.к. отметка была на второй конечной. Маршруты с двухсторонним регулированием были обычным явлением. У 73-го просто двухстороннее регулирование было не круглосуточным, а только в отдельные часы. Случай со 109 маршрутом необычен тем, что у него отметка на середине маршрута, а вовсе не на конечной. Причина была не видимо, а вполне конкретная - именно массовые и регулярные закосы.

73, 190 и пр. двухстороннее регулирование вечером ввели примерно в тот же период, в 80-90 его не было. А отметка в середине трассы (не считая случаев, когда это был единственный диспетчерский пункт на маршруте) вспоминается ещё у троллейбусов 5 (позже 79) на Беговой, причём и в дневные часы. Автобус 27 маршрута вроде бы тоже там отмечался.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Диспетчер сказал:

Кстати, по этому расписанию видно, что уже тогда ввели дополнительную отметку вечерних рейсов 109 маршрута у диспетчера на конечной станции Фили при следовании в обоих направлениях. Честно говоря, на других маршрутах мне такое никогда не встречалось.

Про шесть кругов по 139 между сменой и обедом - это невнимательность техника, который писал расписание. На самом деле кругов было три, просто у него все три предобеденных рейса дважды записаны...

Для 73-го это ещё как-то казалось естественным, т.к. отметка была на второй конечной. Маршруты с двухсторонним регулированием были обычным явлением. У 73-го просто двухстороннее регулирование было не круглосуточным, а только в отдельные часы. Случай со 109 маршрутом необычен тем, что у него отметка на середине маршрута, а вовсе не на конечной. Причина была не видимо, а вполне конкретная - именно массовые и регулярные закосы.

Фактически отмечались только при следовании в сторону метро "Пионерская". Отмечались в обе стороны только в самом начале, когда ввели отметку. Нигде более вторую отметку было сделать невозможно, только на "Филёвском"...

Причина, да, закосы. Всё равно косили. И по 73-му - тоже, напрямую, без пассажиров. Косить перестали только с введением ежедневной расшифровки и анализа валидаторов. Закосы ладно, на тб 54 "выезжали" даже полуразобранные машины. Вернее путёвка машины которую привозил Владимир Павлович. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.