Jump to content

Нужны ли современной Москве тупиковые вокзалы?


Recommended Posts

Собственно тема навеяна созданием в Москве Восточного вокзала. А так ли нужны Москве именно тупиковые вокзалы? На том же Савеловском вокзале огромное, не используемое постоянно путевое развитие. Если рельсы убрать, то вместо них можно построить много нужной  инфраструктуры. Как вариант социальной. Ну и как пассажиру мне думается, что центры экипировки можно вынести за пределы Москвы в города Подмосковья. Вполне возможно у зтих станций за МКАД или на тех же станциях МЦК сделать аналогичные Восточному вокзалы. Пассажиры будут добираться туда по желанию - метро, электричка, автобус или такси. Часть поездов можно сделать межрегиональными. Они будут следовать через Москву транзитом. Белорусский и Киевский вокзалы тоже не много поездов дальнего следования отправляют. Может стоит ограничиться тремя тупиковыми вокзалами в Москве для начала?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я предлагаю рассмотреть вариант двустороннего заезда Т6, Т43 и 905 к МЦК Балтийская.

Эта идея была адекватней :) 

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Корзухин А. сказал:

Катуар.

И рядом сразу межгалактический космопорт.

Было уже у классиков.


Фипсу походу проплатили желающие наконец выкинуть ж/д инфраструктуру из зон под застройку. Ну да, конечно, прежде всего социальную. :) 
 

   Вообще идея не плохая, особенно если бы были реализованы глубокие вводы. Причём не только Ярославка - Павелецкий но Киевско - Горьковский например (вместо нынешнего извращала через Марьину Рощу) со строительством пересадочной мегавокзальной станции Москва - Центральная где нибудь под Манежной. :) 

Edited by Krendel79
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Зеркало сказал:

Нужны кроме Рижского и Савеловского.

Ну тут-то понятно - идет реконструкция диаметров и банально надо где-то пока оборачивать электрички. Хотя могли бы оборачивать их оперативно, а отстой делать в той же Лобне, Икше, Катуаре, Яхроме и Дмитрове. Тем более перерыва сейчас на диаметрах нет.

Под большим вопросом тот же Киевский вокзал. Вполне возможно перенести отправления поездов в ту же Солнечную после запуска МЦД.

6 минут назад, Krendel79 сказал:

Ну да, конечно, прежде всего социальную.

А чем плох тот же интерактивный железнодородный музей на Киевском вокзале? ТЦ Европейский под боком и рядом интерактивный транспортный музей.

10 минут назад, FanatOT сказал:

Я предлагаю рассмотреть вариант двустороннего заезда Т6, Т43 и 905 к МЦК Балтийская.

 

14 минут назад, Корзухин А. сказал:

Катуар.

И рядом сразу межгалактический космопорт.

Я вот думаю, успею я до отъезда все же решить эту проблему для москвичей? Мне-то самому не так критично, как большинству маломобильных граждан Москвы. Но лучше давайте про вокзалы.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, FIPS сказал:

ТЦ Европейский под боком и рядом интерактивный транспортный музей.

Интерактивный это с 3D-моделями локомотивов, зато насыщенный свистоперделками?

Контингент выбран почти идеально :)

 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, FIPS сказал:

Если рельсы убрать, то вместо них можно построить много нужной  инфраструктуры

Ломать, как говорится, не строить.

Рельсы уберут, а построят там, конечно, не инфраструктуру, а человейники. 

Но что если в светлом будущем возобновится пассажирское сообщение на запад и юго-запад? Вокзалов не будет 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, FIPS сказал:

успею я до отъезда все же решить эту проблему для москвичей?

М-м. Космопорта для маломобильных москвичей?

Насущно, актуально. Не отъезжай, задержись...

 

P.S.: Последние пару-тройку дней я стал вновь узнавать наш старый-добрый форум, а то как-то заскучнели. Можем ведь, когда захотим :)

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Корзухин А. сказал:

Интерактивный это с 3D-моделями локомотивов, зато насыщенный свистоперделками?

Как минимум это железнодорожный вокзал. Зачем полностью менять его концепцию? Пусть будет интерактивный с элементами настоящего железнодорожного транспорта.

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Krendel79 сказал:

со строительством пересадочной мегавокзальной станции Москва - Центральная где нибудь под Манежной. :) 

На мавзолей вешаешь вывеску РЖД - и вперёд :)

Проблема, что на майские выход работать не будет.

 

Edited by Корзухин А.
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Корзухин А. сказал:

М-м. Космопорта для маломобильных москвичей?

Насущно, актуально. Не отъезжай, задержись...

 

P.S.: Последние пару-тройку дней я стал вновь узнавать наш старый-добрый форум, а то как-то заскучнели. Можем ведь, когда захотим :)

 

Это ещё я не включился... )))) У меня столько есть идей для фипса...

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Mixalblch сказал:

Ломать, как говорится, не строить.

Рельсы уберут, а построят там, конечно, не инфраструктуру, а человейники.

Я вот недавно поймал себя на мысли о том, что раньше по тем же путям и стрелкам советские электрички двигались намного быстрее, чем современные Иволги. Может в проблема в излишнем количестве ненужных стрелочных переводов в том числе?

Вот для Павелецкого вокзала насколько критично расположение в центре после завершения ремонтных работ на ГЗЛ?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, FIPS сказал:

Может в проблема в излишнем количестве ненужных стрелочных переводов в том числе?

А может в "современных" Хыхыволгах?

ПТЭ и ИСИ полистать надо. Или Лопасненского хотя бы спросить, когда вносили изменения.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Mixalblch сказал:

ПТЭ и ИСИ полистать надо. Или Лопасненского хотя бы спросить, когда вносили изменения.

Я двумя руками ЗА, чтобы его спросить. Я не могу понять, зачем тормозить заранее у рампы полностью, чтобы потом снова тронуться и проехав пару метров остановиться? На сквозных электропоездах этого анохронизма слава Богу нет.

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, FIPS сказал:

Вот для Павелецкого вокзала насколько критично расположение в центре после завершения ремонтных работ на ГЗЛ?

Так есть уже проект постройки мегавокзала в Бирюлево. Будет круто, приезжаешь из какого-нибудь Липецка и идёшь кататься по новой Бирюлевской линии, потом ещё пересадка либо на Кленовом, либо пересадища на Технопарке - удобно же!

 

18 минут назад, FIPS сказал:

Я вот недавно поймал себя на мысли о том, что раньше по тем же путям и стрелкам советские электрички двигались намного быстрее, чем современные Иволги. Может в проблема в излишнем количестве ненужных стрелочных переводов в том числе?

Давайте уберем все запасные пути, оставим два как у трамвая. Когда что-то сломается, сцепимся и поедем дальше по кругу.

 

51 минуту назад, FIPS сказал:

что центры экипировки можно вынести за пределы Москвы в города Подмосковья.

Вот тут я не понял, мы составы под посадку в Москву будем гонять при этом занимая и без того драгоценные порой нитки или в Катуаре мегавокзал строить?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Паштет сказал:

Так есть уже проект постройки мегавокзала в Бирюлево. Будет круто, приезжаешь из какого-нибудь Липецка и идёшь кататься по новой Бирюлевской линии, потом ещё пересадка либо на Кленовом, либо пересадища на Технопарке - удобно же!

Зачем так? Есть будет же удобная Варшавская!

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Паштет сказал:

 

 

Вот тут я не понял, мы составы под посадку в Москву будем гонять при этом занимая и без того драгоценные порой нитки или в Катуаре мегавокзал строить?

Да всё ты правильно понял ))) Фипс сначала не хотел от Савеловского вокзала на Сущёвку пешком ходить, теперь он вообще решил из Катуара не выезжать...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Паштет сказал:

Давайте уберем все запасные пути, оставим два как у трамвая. Когда что-то сломается, сцепимся и поедем дальше по кругу.

Вот производить сцепки вне территории депо - это точно не наш метод))) Хотя у них там в Европах обычное дело как ни странно для наших железнодорожников звучит.

7 минут назад, Паштет сказал:

Вот тут я не понял, мы составы под посадку в Москву будем гонять при этом занимая и без того драгоценные порой нитки

Я ж говорю, что большинство поездов можно сделать проходящими. Те, что сделать такими не получиться, перевести на три тупиковых вокзала в Москве, взамен оттуда что-то убрав на транзитное движение.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, FIPS сказал:

Я ж говорю, что большинство поездов можно сделать проходящими. Те, что сделать такими не получиться, перевести на три тупиковых вокзала в Москве, взамен оттуда что-то убрав на транзитное движение.

 

 

:D:D

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, FIPS сказал:

Я двумя руками ЗА, чтобы его спросить. Я не могу понять, зачем тормозить заранее у рампы полностью, чтобы потом снова тронуться и проехав пару метров остановиться? На сквозных электропоездах этого анохронизма слава Богу нет.

Потому что товарищи с в/о из конторы НИИАС так прошили электронную карту,которая при подъезде к запрещающему сигналу за 100-10км/ч,отрабатывает скорость на 0!!! Это не только перед тупиком(перед ним за 50 так вообще 5кмч) а даже в тех же Царях на 9 пути и порой в Туле. Сколько ни писали рапортов об этом-как говорится,на букву"Ю". И всё изза тех двух злосчастных проездов. А почему перед тупиком 5 за 50метров-есть мнение,что это изменение внесли когда из-за того,что кто то пару раз протаранил тупиковую призму(то ли в Питере,то ли в Москве..не помню уже)

6 часов назад, Mixalblch сказал:

А может в "современных" Хыхыволгах?

ПТЭ и ИСИ полистать надо. Или Лопасненского хотя бы спросить, когда вносили изменения.

В ПТЭ ИСИ ИДП особых изменений нет,там только ввели интервальное движение,типа как по нему ездить и ещё там пару-тройку технических особенностей да 2580 поменяли немножко. Всё. Особых изменений там нет.

6 часов назад, FIPS сказал:

Я двумя руками ЗА, чтобы его спросить. Я не могу понять, зачем тормозить заранее у рампы полностью, чтобы потом снова тронуться и проехав пару метров остановиться? На сквозных электропоездах этого анохронизма слава Богу нет.

Да ну нахер,нет такого!!!! Есть. И даже в полный рост есть. И этот анахронизм называется-неприём станции,когда стоишь у жёлтого предвходного. Редко такое,но очень метко.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, FIPS сказал:

Зачем так? Есть будет же удобная Варшавская!

Так це метро будет, а не городская электричка (к тому же чую метро будет раньше). 

8 часов назад, FIPS сказал:

Я ж говорю, что большинство поездов можно сделать проходящими

У нас слишком большая посадка/высадка по Москве, к тому же они для Москвы могут стать не очень удобными по отправлению/прибытию. У нас не так много плечей, где было бы несколько поездов в течении дня. 

9 часов назад, FIPS сказал:

Те, что сделать такими не получиться, перевести на три тупиковых вокзала в Москве, взамен оттуда что-то убрав на транзитное движение.

Ты думаешь классно, когда ты едешь условно с Орла и прибываешь на Киевский вокзал, проехав дополнительно три часа за свой счёт? 

 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, FIPS сказал:

 

Я ж говорю, что большинство поездов можно сделать проходящими. Те, что сделать такими не получиться, перевести на три тупиковых вокзала в Москве, взамен оттуда что-то убрав на транзитное движение.


Можно. Но тут как ни странно соглашусь с «охранителями» и «работает и не трогай и так сойдёт» - Россия не Европа поэтому это действительно особо не нужно. 
 
 

 

39 минут назад, Паштет сказал:

У нас слишком большая посадка/высадка по Москве, к тому же они для Москвы могут стать не очень удобными по отправлению/прибытию. У нас не так много плечей, где было бы несколько поездов в течении дня. 

 


Плюс даже в Центральной России очень маленькая плотность населения (в сравнении с Европой или Китаем, бедность, плохая подвижность). Это в Германии можно пустить «Сапсан» Гамбург - Берлин - Мюнхен, причём в Берлине он будет удобно останавливаться «как электричка» допустим ещё на ряде крупных станций ближе к окраинам но самое главное достаточно народа поедет не только «в Берлин» но и из конца в конец но и по другим станциям. 
    У нас же именно поток для ПДС типа Смоленск - Белгород или Ярославль - Брянск будет равен околонулевому или «попутному ветру». Проще сделать таким действительно пересадку чем что то городить. 
 

   Единственное направление где может быть что то «с тактовым транзитным движением» через Москву обосновано это условно из Питера на юг - то что сейчас и идёт через Восточный и из Питера на Нижний и Казань. Гипотетическое объединение ВСМ 1 и 2. 
 

   А так да, если и что то делать то прежде всего только для пригородных поездов. Ну так идея да, не новая. Задумывались ещё 100 лет назад когда поняли что куча тупиковых вокзалов действительно не очень удобны во многом.

 

0038-EF24-B359-4-AC8-84-A8-629-DC3791679


   

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, FIPS сказал:

Зачем так? Есть будет же удобная Варшавская!

Вторая серия ПОдъехала :)

Солнечная - минус Киевский. Варшавская - минус Павелецкий.

Что там дальше? Царицыно?

Ну Рижский просто минусуем. С Савеловским понятно - Катуар. Для Ленинградки, видимо, Ховрино.

Не так и много остаётся.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас практически все вокзалы удобно расположены в центре, поэтому для поездки на поезде не нужно с одной окраины на другую переться. Ну то, что они тупиковые - так сложилось исторически. Для транзитного поезда можно и направление на вокзале поменять.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, sai сказал:

Сейчас практически все вокзалы удобно расположены в центре, поэтому для поездки на поезде не нужно с одной окраины на другую переться. Ну то, что они тупиковые - так сложилось исторически. Для транзитного поезда можно и направление на вокзале поменять.

Для этого их выводят на МЦК и БКЛ.

1 час назад, Mixalblch сказал:

Вторая серия ПОдъехала :)

Солнечная - минус Киевский. Варшавская - минус Павелецкий.

Что там дальше? Царицыно?

Ну Рижский просто минусуем. С Савеловским понятно - Катуар. Для Ленинградки, видимо, Ховрино.

Не так и много остаётся.

У нас есть прекрасная локация во Владыкино. Рижский, Савеловский, часть Ярославского вполне возможно

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Krendel79 сказал:

 У нас же именно поток для ПДС типа Смоленск - Белгород или Ярославль - Брянск будет равен околонулевому или «попутному ветру». Проще сделать таким действительно пересадку чем что то городить.

Не согласен! Смоленск - Ярославль через Владыкино вполне себе заполнится. Там же Можайск, Вязьма, Гагарин, Ярцево, Александров, Сергиев-Посад, Ростов!!! Разве мало там людей? Да и турпоток в тех направлениях немаленьких совсем размеров.

К тому же к Владыкино подходит метро, есть короткая и удобная пересадка в Шереметьево и на Восточный вокзал. Это лучше, чем ехать до Ярославского вокзала, а потом на Восточный согласитесь. Для любителей такси есть СВХ.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, FIPS сказал:

Не согласен! Смоленск - Ярославль через Владыкино вполне себе заполнится. Там же Можайск, Вязьма, Гагарин, Ярцево, Александров, Сергиев-Посад, Ростов!!! Разве мало там людей? Да и турпоток в тех направлениях немаленьких совсем размеров.

К тому же к Владыкино подходит метро, есть короткая и удобная пересадка в Шереметьево и на Восточный вокзал. Это лучше, чем ехать до Ярославского вокзала, а потом на Восточный согласитесь. Для любителей такси есть СВХ.


Вот только поток из всех этих пунктов в Москву намного больше. И этим пассажирам удобнее приехать именно в центр, на Белорусский или Ярославский вокзал. А не во Владыкино или на Восточный.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, FIPS сказал:

Смоленск - Ярославль через Владыкино вполне себе заполнится.

ну ладно, в 7 утра из Смоленска... а в 12 из Владыкино в Ярославль кого повезем?))

 

10 минут назад, FIPS сказал:

К тому же к Владыкино подходит метро, есть короткая и удобная пересадка в Шереметьево и на Восточный вокзал. Это лучше, чем ехать до Ярославского вокзала, а потом на Восточный согласитесь.

только вот на Ленинградский или Казанский поедут раз в 10 больше чем на Восточный... и они тебя искренне поблагодарят за Владыкино вместо Комсомольской, с которой кстати на Восточный доехать 10 минут))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, FIPS сказал:

Не согласен! Смоленск - Ярославль через Владыкино вполне себе заполнится.

Одна маленькая проблема. С Ярославского направления нет съездов на МЦК в сторону Владыкино. Можно только приехать на Белокаменную и там пол часа простоять для смены направления.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.