Перейти к содержанию

ВАО 1970-х - 2000-х. Восстановленные схемы по истории маршрутов.


Рекомендуемые сообщения

6 minutes ago, igla said:

8? А не 44? 44 даже на какие-то остановочные таблички успел попасть

Точно помню, что в объявлении был 8. Изменённых табличек не видел. На Щербаковской улице их точно не поменяли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 minutes ago, Мария К. said:

С временными изменениями из-за ремонтов сложнее, т.к. они мало где отражаются и, по сути, правильно. Я помню, например, году в 1992 временную трассу Тб22/22к через Измайловский бульвар, а ранее движение А34 по 3й Парковой в объезд 5й и А34/230 по нечётной стороне Сиреневого бул. от Никитинской до пл.Кодовильи.

Тб22 через Измайловский бульвар ходил два раза. Первый - где-то в самом начале 80-х. Тогда была перекрыта проезжая часть Первомайской ул. из центра. Троллейбусы шли через Измайловский пр., 2-ю Прядильную, Измайловский бульвар и 15-ю Парковую. (Интересно, что тогда под временное изменение проложили довольно длинную линию. Сейчас просто пустили бы автобусы, сняв их с других маршрутов.) Автобус 3 тогда подъезжал к Измайловской пл. по Проектируемому проезду №3955, который тогда был двусторонним.

Еще было длительное изменение, когда автобусы 52 и 128 ходили по 13-й Парковой вместо 15-й. Год не помню совсем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Мария К. сказал:

Я помню, например, году в 1992 временную трассу Тб22/22к через Измайловский бульвар, а ранее движение А34 по 3й Парковой в объезд

Ещё 52 ездил по 13й Парковой, вместо 15й.

5 часов назад, Мария К. сказал:

А34/230 по нечётной стороне Сиреневого бул. от Никитинской до пл.Кодовильи.

Это вроде было связано со строительством нового корпуса 47й больницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, AE777 сказал:

Сейчас просто пустили бы автобусы, сняв их с других маршрутов.

Сейчас бы уже ничего не пустили: компенсировать попросту нечего☹️ А в относительно недавнем прошлом случаи переноса линий были. В Крылатском, например, при строительстве эстакады линию 19 маршрута перенесли аж на основную часть Рублёвского шоссе, с пропуском через Ярцевский тоннель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, mishel said:

А в относительно недавнем прошлом случаи переноса линий были. В Крылатском, например, при строительстве эстакады линию 19 маршрута перенесли аж на основную часть Рублёвского шоссе, с пропуском через Ярцевский тоннель. 

Это потому, что проект реконструкции был готов до пришествия вогула. А теперь даже чтобы подземный переход построить, трамвайную линию надо на 3 года закрыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, AE777 сказал:

А теперь даже чтобы подземный переход построить, трамвайную линию надо на 3 года закрыть.

А ведь раньше при строительстве подземника просто сдвигали трамвайную линию на время работ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, sai said:

А ведь раньше при строительстве подземника просто сдвигали трамвайную линию на время работ

Да. А на Преображенской площади даже, вроде, и не сдвигали. А теперь надо закрыть на три года, а когда работы в конце концов закончены, пиарить открытие линии как огромное достижение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, AE777 сказал:

А на Преображенской площади даже, вроде, и не сдвигали.

Самый первый переход не помню. Где-то году в 2006 году трамваи Преображенку не пересекали, все шли на поворот.  На Преображенском валу линию тогда сдвигали. 11-й тогда ходил через Подбельского, как остальные не помню. А когда у Зельева переулка переход строили, линию сдвигали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый первый вряд ли уже кто-то вспомнит. Но я не понимаю, как трамваи на поворот и 11-й через Подбельского связаны со строительством перехода. Переходы строились по западной стороне, т.е. затрагивали 4, 7, 13 в сторону Сокольников и по южной, т.е. затрагивали 2, 11, 36, 46 в сторону Семеновской

А трамваи на поворот шли, когда меняли крестовину.

Еще покопался в памяти. На какое-то время, действительно, закрывали линию по Преображенской ул. и Стромынке. Вероятно, это и было связано со строительством перехода.

Тогда получается, что до вогула либо переносили пути, либо закрывали линию. Но если и закрывали, то на считанные месяцы, а никак не на 3 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, AE777 сказал:

Но я не понимаю, как трамваи на поворот и 11-й через Подбельского связаны со строительством перехода. Переходы строились по западной стороне, т.е. затрагивали 4, 7, 13 в сторону Сокольников и по южной, т.е. затрагивали 2, 11, 36, 46 в сторону Семеновской

На Преображенском валу сдвигали линию, и после сдвига она шла только на поворот в сторону Подбельского.  И вроде аналогично было на Стромынке. Возможно тогда же и поменяли крестовины.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще по схемам 1991 и 1993 гг.: конечная 34 и 52 у м.Черкизовская была не в тупике Окружного проезда (где сейчас 469 и 552), а вдоль съезда под мост, там, где сейчас автостоянка

image.thumb.png.1d3a21d9155a7115d642d4bc48421cee.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.03.2023 в 09:48, Мария К. сказал:

Автобусная конечная у меня нарисована только с 1992. А трамвай ни один, получается, не шел из Метрогородка в Богородское? Видимо, разрыто было все. На схемке 1991, значит, нужно убрать соединение и оставить тупик у трамваев?

Богородское, 1991.jpg

Получается что так. 

В 21.03.2023 в 12:43, AE777 сказал:

Да. Точно. Где-то в середине 90-х на остановках появилось стандартное, в синей рамочке, объявление, что с такого-то числа 11-й укорачивается от Останкино до Семёновской, и организуется новый маршрут №8 от 16-й Парковой до Богородского. Оно быстро исчезло, и ничего не произошло. То были недолгие времена, когда население могло на что-то повлиять.

А красные трафареты 11к на вагонах были именно тогда, когда не было движения от Измайловского парка до 16-й Парковой. На остановочных трафаретах оставался 11 черный, а все вагоны были 11к.

Смысл какой был в таком 8м, если можно было просто 2й продлить до 16й парковой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AE777 сказал:

Еще по схемам 1991 и 1993 гг.: конечная 34 и 52 у м.Черкизовская была не в тупике Окружного проезда (где сейчас 469 и 552), а вдоль съезда под мост, там, где сейчас автостоянка

image.thumb.png.1d3a21d9155a7115d642d4bc48421cee.png

Это - смотря, когда ее перенесли из тупика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Аккорд1970 сказал:

Смысл какой был в таком 8м, если можно было просто 2й продлить до 16й парковой. 

А какой смысл был вообще в разделении 11-го маршрута, который много лет ходил и продолжает ходить до 16-й Парковой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, sai сказал:

А какой смысл был вообще в разделении 11-го маршрута, который много лет ходил и продолжает ходить до 16-й Парковой.

ну видимо смысл в том что два коротких маршрута надежнее чем один длинный))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 90-е  была тенденция на укорочение маршрутов. 7-й не стали возвращать к Детскому Санаторию, пустили 2-й. 38-й укоротили до м.Пролетарская, пустили 32-й по новому маршруту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4 минуты назад, Зеркало сказал:

зато поломки трамваев случались куда чаще))

И в результате планировавшихся изменений вместо одного маршрута получилось бы два, которые наполовину друг друга дублируют.

1 минуту назад, AE777 сказал:

7-й не стали возвращать к Детскому Санаторию,

Когда 7-й ходил к Детскому санаторию - это был самый длинный трамвайный маршрут Москвы. От Останкино до Детского санатория он по-моему 1.20 шел.

 

3 минуты назад, AE777 сказал:

38-й укоротили до м.Пролетарская,

При этом ничего не  пустив взамен. Вместо 7-ки хотя бы 2-ку пустили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, AE777 said:

Еще по схемам 1991 и 1993 гг.: конечная 34 и 52 у м.Черкизовская была не в тупике Окружного проезда (где сейчас 469 и 552), а вдоль съезда под мост, там, где сейчас автостоянка

 

38 minutes ago, Мария К. said:

Это - смотря, когда ее перенесли из тупика.

Там, где я пометил, она была сразу после открытия станции метро. Может ее, наоборот, позже переносили в тупик? Но в тупике не было нормального круга. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, sai сказал:

 

И в результате планировавшихся изменений вместо одного маршрута получилось бы два, которые наполовину друг друга дублируют.

дублируют на самом напряженном участке... я думаю у каждого из них что у каждого из них слегка увеличили интервал бы... что лучше чем при поломке на линии ставить раком весь длинный маршрут))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, sai said:

Когда 7-й ходил к Детскому санаторию - это был самый длинный трамвайный маршрут Москвы. От Останкино до Детского санатория он по-моему 1.20 шел.

 

При этом ничего не  пустив взамен. Вместо 7-ки хотя бы 2-ку пустили.

Вместо 38-го пустили 32-й в Лефортово, а между м.Пролетарская и Авиамоторная и так было достаточно маршрутов. Но тем, кто ездил со стороны Павелецкой далее Абельмановской заставы, конечно, стало хуже.

Когда-то я смотрел длину маршрутов в книжке Пассажирский транспорт Москвы, и самым длинным получался 38-й

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

дублируют на самом напряженном участке.

У 11-го еще напряженный участок от Останкино до Богородского храма, где он практически безальтернативен. 239 автобус не мог служить альтернативой трамваю, ибо останавливался далеко от метро, в отличии от трамвая, ходил редко и не доходил до Богородского храма.

1 минуту назад, AE777 сказал:

Когда-то я смотрел длину маршрутов в книжке Пассажирский транспорт Москвы, и самым длинным получался 38-й

А за какой год это было? Возможно, это было в период, когда было закрыто кольцо на Семеновской, и 38 и 43 ходили до Измайловского парка. А так по книге 1978 года самый длинный был 7-й, за ним 46-й шел, который метров на 200 короче был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, sai said:

А за какой год это было? Возможно, это было в период, когда было закрыто кольцо на Семеновской, и 38 и 43 ходили до Измайловского парка. А так по книге 1978 года самый длинный был 7-й, за ним 46-й шел, который метров на 200 короче был.

Да, может быть когда он ходил до Измайловского парка. Сейчас не вспомню уже, какой был год

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Аккорд1970 сказал:

Смысл какой был в таком 8м, если можно было просто 2й продлить до 16й парковой. 

Может предполагалась трасса Богородское - метро Бульвар Рокоссовского (Улица Подбельского) - Халтуринская - Преображенская - Семёновская - Первомайская - 16-я Парковая.

Когда же по Первомайской улице трамвай не работал, тогда и 34 тоже был до Партизанской (Измайловского парка)? И как то кольцо вмещало пять(?) маршрутов - 11, 32, 34, 38, 43

Изменено пользователем portenos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, portenos said:

Может предполагалась трасса Богородское - метро Бульвар Рокоссовского (Улица Подбельского) - Халтуринская - Преображенская - Семёновская - Первомайская - 16-я Парковая

Предлагалось именно разделение 11-го на два маршрута, по Краснобогатырской проходили бы они оба. Продленный до 16-й Парковой 2-й получился бы по длине как первоначальный 11-й 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, portenos сказал:

Может предполагалась трасса Богородское - метро Бульвар Рокоссовского (Улица Подбельского) - Халтуринская - Преображенская - Семёновская - Первомайская - 16-я Парковая.

Нет, трасса предполагалась по Краснобогатырской, как у 11-го

 

5 минут назад, portenos сказал:

Когда же по Первомайской улице трамвай не работал, тогда и 34 тоже был до Партизанской (Измайловского парка)? И как то кольцо вмещало пять(?) маршрутов - 11, 32, 34, 38, 43

38 и 43 к тому времени  вроде на Семеновскую вернулись. А 32-й какой-то период вообще не ходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.03.2023 в 12:43, AE777 сказал:

Да. Точно. Где-то в середине 90-х на остановках появилось стандартное, в синей рамочке, объявление, что с такого-то числа 11-й укорачивается от Останкино до Семёновской, и организуется новый маршрут №8 от 16-й Парковой до Богородского. Оно быстро исчезло, и ничего не произошло. То были недолгие времена, когда население могло на что-то повлиять.

Я бы написал не так. Не "население могло на что-то  повлиять" а представители власти сами удивлялись решениям, принятым в соседнем кабинете и откатывали подобные решения назад. Напомню, что это в 21 веке-власть есть власть.  А в начале 1990 х -входит  некто Иванов во властный кабинет-и принимается одно решение. Через полчаса в тот же кабинет вошел некто Сидоров и тут же принимается прямо противоположное решение. Власти, по сути, не было. От себя еще воспоминание-супрефект Ростокино Могилевский выступая на канале кабельного телевидения, всерьез говорил о том, что вскоре трамвайная линия пересекать проспект Мира не будет. Трамваи 11 маршрута якобы будут разворачиваться на улице Галушкина, непосредственно у проспекта Мира.  Другой начальник послушал этот бред, и отменил непроработанное решение.

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Серп said:

Я бы написал не так. Не "население могло на что-то  повлиять" а представители власти сами удивлялись решениям, принятым в соседнем кабинете и откатывали подобные решения назад. Напомню, что это в 21 веке-власть есть власть.  А в начале 1990 х -входит  некто Иванов во властный кабинет-и принимается одно решение. Через полчаса в тот же кабинет вошел некто Сидоров и тут же принимается прямо противоположное решение. Власти, по сути, не было. От себя еще воспоминиание-супрефект Ростокино Могилевский выступая на канале кабельного телевидения, всерьез говорил о том, что вскоре трамвайная линия пересекать проспект Мира не будет. Трамваи 11 маршрута якобы будут разворачиваться на улице Галушкина непосредственно у проспекта Мира.  Другой начальник послушал этот бред, и отменил непроработанное решение.

Да, "власть-есть власть" куда лучше! Любое бредовое решение на любом уровне можно принять и довести до реализации, а если кто посмеет пикнуть, в одних случаях будет уволен, в других отправится в сизо.

Чтобы разбавить оффтопик, напомню, что именно в 90-х годах сподобились на поворот с Галушкина в сторону депо, что позволило сократить нулевые рейсы, хотя, конечно, отрицательных примеров будет больше, поскольку к концу 90-х "власть-есть власть" в лице лужка уже дало о себе знать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, AE777 сказал:
23 часа назад, AE777 сказал:

Еще по схемам 1991 и 1993 гг.: конечная 34 и 52 у м.Черкизовская была не в тупике Окружного проезда (где сейчас 469 и 552), а вдоль съезда под мост, там, где сейчас автостоянка

 

20 часов назад, Мария К. сказал:

Это - смотря, когда ее перенесли из тупика.

Там, где я пометил, она была сразу после открытия станции метро. Может ее, наоборот, позже переносили в тупик? Но в тупике не было нормального круга. 

Не могу согласиться. У меня устойчиво в памяти разворот на Окружном. Первые месяцы, а может и больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.