Перейти к содержанию

Интересно, что было бы, если сейчас восстановить маршрутки в Москве


Рекомендуемые сообщения

33 минуты назад, awdeew сказал:

У нас тема примерно "организация перевозок муниципальным автотранспортом". Ни метро, ни Госплан, ни тем более генералов в этом разрезе обсуждать смысла нет.

На самом деле, государственное управление перевозками муниципальным автотранспортом нет смысла обсуждать в отрыве от управления как минимум городом, потому что именно город заказывает объем работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Suntechnic сказал:

Я не знаю про Юрьев-Польский, я знаю например про Алтай, Рубцовск какой-нибудь, где весь транспорт, на котором ездят - коммерция, в том числе и связь между городами.

Ну хорошо. Сейчас везде ездит коммерция, 40 лет назад ездили муниципалы, в этом принципиальной разницы нет. Но есть примеры, откуда тогда был надёжный и предсказуемый транспорт, а сейчас его либо нет вообще, либо он какой-то год есть, потом 3 года нет. Обратных примеров сходу назвать не могу, максимум только варианты типа "появились маршрутки после отмены электрички".

4 минуты назад, Suntechnic сказал:

На самом деле, государственное управление перевозками муниципальным автотранспортом нет смысла обсуждать в отрыве от управления как минимум городом, потому что именно город заказывает объем работ.

Только в схеме, которая нравится мне, город заказывает объём работ не взятый с потолка, а посчитанный по единым стандартам с федерального уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

надёжный и предсказуемый транспорт

Ну вот транспорт СССР я бы не назвал ни надежным, ни предсказуемым.

В Москве он был переполнен.

В области - я сам в детстве постоянно попадал, что в деревню автобус просто не приходил, постоянно пропускал рейсы.

По словам родных, зачастую вместо автобуса добирались на попутках.

 

Те же поезда - надежно и предсказуемо было получить в профкоме путевку с билетами, нося туда подарочки. Самостоятельно куда-то поехать на поезде в высокий сезон - это либо задолго до отстоять километровую очередь на вокзале, либо взятку кассиру, которая пробивала билет на занятое место, и там в поезде уже проводники, собирая рублики, как-то рассаживали.

 

Так что это твой фетиш про совок, который совершенно предсказуемо сдох, провалив все направления - и разработку, и производство, и соц сферу, и транспорт в том числе, ...

 

А остатки совка вроде: возьмем план на сокращение транспортной работы, выполним его, а на пассажиров насрать - или - за взятку сделаем тендер под уважаемых людей, а там хоть трава не расти - вот они и портят все.

Та же тема про "проведем метро вникуда, чтобы там построить человейников, а где сто лет ждут метро жители уже построенных домов - пох", это никакая не коммерческая тема, а чисто советское кумовство.

 

23 минуты назад, awdeew сказал:

город заказывает объём работ не взятый с потолка, а посчитанный по единым стандартам с федерального уровня

ну советская система этого "не шмогла"

целый Госплан был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Suntechnic сказал:

В области - я сам в детстве постоянно попадал, что в деревню автобус просто не приходил, постоянно пропускал рейсы.

да что там в деревню... когда 320/360 обслуживало Щелково, не было никакой уверенности что в Черноголовку уедешь нормально... когда передали в Ногинск, стало получше

 

1 час назад, Suntechnic сказал:

Те же поезда - надежно и предсказуемо было получить в профкоме путевку с билетами, нося туда подарочки. Самостоятельно куда-то поехать на поезде в высокий сезон - это либо задолго до отстоять километровую очередь на вокзале, либо взятку кассиру, которая пробивала билет на занятое место, и там в поезде уже проводники, собирая рублики, как-то рассаживали.

и если южный поезд опоздал на 3 часа, считалось что приехал вовремя))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Suntechnic сказал:

Ну вот транспорт СССР я бы не назвал ни надежным, ни предсказуемым.

В Москве он был переполнен.

Ладно, спорить бесполезно, поскольку кроме личных воспоминаний никаких источников уже не существует.

1 час назад, Suntechnic сказал:

Так что это твой фетиш про совок, который совершенно предсказуемо сдох, провалив все направления - и разработку, и производство, и соц сферу, и транспорт в том числе, ...

У меня нет никакого фетиша про совок, напротив, я его критикую по 90% направлений. Но черно-белого зрения у меня тоже нет и когда оттуда можно взять что-то полезное, я за то, чтобы взять.

1 час назад, Suntechnic сказал:

ну советская система этого "не шмогла"

По сравнению с текущим транспортным обеспечением, она справлялась прекрасно. В каждую деревню, где была ЖД, можно было добраться пригородным поездом, где не было такового, тормозили ПДС, беспересадочными вагонами от Москвы был выбор куда уехать раз в 10 больше чем сейчас. В любой населенный пункт, где была автодорога, ходил автобус. В Москве эффективный интервал НОТ в спальных районах был многократно меньше чем сейчас, и время хода автобусов на большинстве участков меньше, местами раза в 1,5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

да что там в деревню... когда 320/360 обслуживало Щелково, не было никакой уверенности что в Черноголовку уедешь нормально... когда передали в Ногинск, стало получше

О, я так поехал в Черноголовку на поостановочном 320! ЛиаЗ-677! Долго ехал. :) Хотя тогда уже были и маршрутки, и экспрессы: новые времена, 1997 год.

А так в советские времена если автобус сломался, то он мог быть один на маршруте и подмен не было.

Но сейчас что сравнивать: где-то транспорт БК измельчал до маршруток, где-то появились такие маршруты, которые когда-то было сложно представить. Так что по-разному.
 

Из всего этого я могу для себя сделать вывод, что, когда есть маршрутка до конечного пункта назначения (или другой точки агломерации) - это, конечно, хорошо. Все сели и поехали. Минимум остановок, нет "ближних" пассажиров, основной путь маршрутка идёт экспрессом.

А так... Как городской поостановочный транспорт, когда водитель ориентируется на голосующего и не знаешь, будет остановка или нет (а может сложиться так, что остановок у маршрутки будет больше, чем обычного рейсового автобуса с их фиксированным количеством) - для меня это больше грусть и печаль. Ну если только какие-то полуэкспрессные варианты.

Изменено пользователем Ulis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, awdeew сказал:

Ладно, спорить бесполезно, поскольку кроме личных воспоминаний никаких источников уже не существует.

ну на нашем форуме много персонажей с личными воспоминаниями о тех годах, для статистики хватит))

 

1 час назад, awdeew сказал:

В каждую деревню, где была ЖД, можно было добраться пригородным поездом, где не было такового, тормозили ПДС, беспересадочными вагонами от Москвы был выбор куда уехать раз в 10 больше чем сейчас.

если бы сейчас был спрос хотя бы на часть того что было при СССР, были бы и сейчас такие вагоны... а возить полтора землекопа в поезде конечно никто не хочет

 

1 час назад, awdeew сказал:

В Москве эффективный интервал НОТ в спальных районах был многократно меньше чем сейчас, и время хода автобусов на большинстве участков меньше, местами раза в 1,5.

есть нюанс: в этих спальных районах нормально уехать можно было только с конечной, с остальных остановок только в виде шпрота в банке в лучшем случае, а в худшем надо было ехать в обратную сторону до конечной, а потом в нужном направлении, и это уже было в 1,5 раза дольше чем сейчас))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

ну на нашем форуме много персонажей с личными воспоминаниями о тех годах, для статистики хватит))

Вот у нас с Главным Оппонентом они расходятся весьма противоположно. Что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Зеркало сказал:

если бы сейчас был спрос хотя бы на часть того что было при СССР, были бы и сейчас такие вагоны... а возить полтора землекопа в поезде конечно никто не хочет

Оно понятно. Но если мы внезапно вспоминаем про заботу о человеке...

4 минуты назад, Зеркало сказал:

есть нюанс: в этих спальных районах нормально уехать можно было только с конечной, с остальных остановок только в виде шпрота в банке в лучшем случае, а в худшем надо было ехать в обратную сторону до конечной, а потом в нужном направлении, и это уже было в 1,5 раза дольше чем сейчас))

Ну вот уже здесь я имею другой опыт. Стоя - да, в шпротах - нет.

1 минуту назад, Зеркало сказал:

смотреть как выскажутся остальные...

Ну, будем ждать))

Кстати, объективно я замечаю, что моё отношение к советской модели НОТ за последние несколько лет сильно улучшилось. Видимо, старания заек сказывается. :)

И тов. ССС лично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, awdeew сказал:

Ну вот уже здесь я имею другой опыт. Стоя - да, в шпротах - нет.

ну я не знаю где ты тогда жил... я ездил в школу на Тм39 из центра, а не из спального района, и в шпротах примерно через день))

а уж что творилось в ОрБоре в начале 80-х видел ежедневно, по Каширке утром стройными рядами проезжали Лиазы и Икарусы, едва не разваливаясь по швам(( на Коломенскую в метро гоняли пустышки, чтобы хоть как-то вывозить толпу...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Зеркало сказал:

ну я не знаю где ты тогда жил...

Сперва в районе Хорошевки, правда маленьким был, мало помню. Потом на Щелковской, за всю жизнь помню шпроты пару раз в 516(716), и то было можно уехать на чём-то более ближнем, но хотелось без остановок. а34,230,т51,55 заполнялись в меру. Потом как переехали на Шокальского так и живу. Здесь настоящих шпрот я не помню. В 5/17 трамвае иногда попасть можно было, если приходил одиночный вагон, но если дождаться следующего, двухвагонного, там их не было. А в автобусах никогда.

А вообще давайте уточним, что мы понимаем под шпротами. 902 не так давно на посадке от Киевского вокзала - это шпроты были или ещё нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, awdeew сказал:

Кстати, объективно я замечаю, что моё отношение к советской модели НОТ за последние несколько лет сильно улучшилось. Видимо, старания заек сказывается. :)

И тов. ССС лично.

Зайки всеми силами способствуют тому, что постепенно улучшается отношение к любой другой модели НОТ, советской, американской, копенгагенской, питерской, новочебоксарской, только не к зайкиной.

Изменено пользователем Higre
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, awdeew сказал:

Сперва в районе Хорошевки, правда маленьким был, мало помню. Потом на Щелковской, за всю жизнь помню шпроты пару раз в 516(716), и то было можно уехать на чём-то более ближнем, но хотелось без остановок. а34,230,т51,55 заполнялись в меру. Потом как переехали на Шокальского так и живу. Здесь настоящих шпрот я не помню. В 5/17 трамвае иногда попасть можно было, если приходил одиночный вагон, но если дождаться следующего, двухвагонного, там их не было. А в автобусах никогда.

ну везде где ты говоришь было действительно попроще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Higre сказал:

Зайки всеми силами способствуют тому, что постепенно улучшается отношение к любой другой модели НОТ

Но при этом к модели конца 90-х оно у меня не улучшается. :)

2 минуты назад, Зеркало сказал:

ну везде где ты говоришь было действительно попроще

Но я же не только вокруг дома ездил. В МЭИ различными способами лет 10 с небольшим перерывом, в т.ч. и до открытия там метро, по друзьям мотался в разные районы Москвы, просто обкатывал разные районы. Настоящие шпроты припоминаю только на 111/144 и 194.

23 минуты назад, Зеркало сказал:

а уж что творилось в ОрБоре в начале 80-х видел ежедневно, по Каширке утром стройными рядами проезжали Лиазы и Икарусы, едва не разваливаясь по швам

Вообще я часто ночевал у приятеля у ДК Москворечье, мне не случалось с трудом уезжать по утрам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, awdeew сказал:

Но я же не только вокруг дома ездил. В МЭИ различными способами лет 10 с небольшим перерывом, в т.ч. и до открытия там метро, по друзьям мотался в разные районы Москвы, просто обкатывал разные районы.

ну чтобы это прочувствовать, надо было около 8 утра попробовать уехать из ОрБора, Ясенево или Бескудниково))

 

1 час назад, awdeew сказал:

Настоящие шпроты припоминаю только на 111/144 и 194.

111 имел неприятное свойство ходить пачками, все проблемы были из-за этого, а 144 тогда выполнял роль метро на Ленинском и просто не хватало ПС, ОБВ на нем появились только в 1982 году

194 это вообще легенда тех времен, впрочем и остальные экспрессы в Бескудниково были не сильно лучше

 

1 час назад, awdeew сказал:

Вообще я часто ночевал у приятеля у ДК Москворечье, мне не случалось с трудом уезжать по утрам...

если с 1985 года, то там действительно стало намного легче

впрочем там ходило столько всего, что на чем-нибудь реально уедешь

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, awdeew сказал:

Ладно, спорить бесполезно, поскольку кроме личных воспоминаний никаких источников уже не существует.

Вот например в советских фильмах, где показан автобус/посадка на автобус, часто завязка ситуации в том, что автобус битком. А отличный режиссер он не дурак, он понимает, что для достижения эффекта нужно такие сцены показывать реалистично.

 

А где взять адекватные цифры, статистику по автобусным перевозкам, я не знаю. 

 

18 часов назад, awdeew сказал:

Но черно-белого зрения у меня тоже нет и когда оттуда можно взять что-то полезное, я за то, чтобы взять.

Зайки плоть от плоти совок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Suntechnic сказал:

Зайки плоть от плоти совок. 

Плоть заек в Израиле, а не в Северной Корее. :D

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.06.2024 в 14:27, awdeew сказал:

В той модели, что больше всего нравится мне, ПАТП территориально обязаны быть в пределах населенного пункта, который обслуживают.

 

Ты удивишься, но даже субъект РФ "город Москва" сейчас твоим желаниям не соответствует)

В 05.06.2024 в 12:14, awdeew сказал:

Ну хорошо. Сейчас везде ездит коммерция, 40 лет назад ездили муниципалы, в этом принципиальной разницы нет. Но есть примеры, откуда тогда был надёжный и предсказуемый транспорт, а сейчас его либо нет вообще, либо он какой-то год есть, потом 3 года нет.

 

Серёг, ну вот моя история. Не Бог весь какие дали, подмосковный Звенигород, где ещё моя прабабка жила под конец своей жизни каждое лето (до 94 года), позже я - сначала с родителями, потом в 00 годы и сам ездил туда. Так вот в "те далёкие времена", реально добраться можно было от станции Звенигород (которую прабабка звала шутя "Беговая-2") на 25 автобусе и 11 (в то время фактически 25к),
на "городе" в то время были фактически одни скотовозы и в не самом лучшем состоянии. И да - под конец 90х было вполне себе "нормой жизни" когда летишь со всех ног от электрички. и на стоянке вместо "25 и более свободного 11" тебя встречает один скотовоз по 25 с двумя кондукторшами (вторая - явно была с 11 - т.к. у неё были только городские билеты, а кому дальше - она передавала первой!). Естественно этот бедный Лиазик набивался так что "мама не горюй" и "в городе" (на Кинотеате / Магазине) кондукторши чуть ли не шипеть начинали мол все кто может чтоб выходили, мол "дойдёте уже до своей Больницы, иначе мы не въедем в горку" :crazy: (и ведь на моих глазах РЕАЛЬНО бывали случаи когда не въезжали! и не на горку на нашей улице, а на более пологую на соседней! и уже высаживали всех, потом люди шли до остановки и там всех "кому дальше" поджидали :crazy: ).

А допустим обратно, едешь себе на этом же 25, но он то привозил не к отправлению, а прибытию электрички. И ещё кукуешь себе на вокзале, что тоже + общее время к дороге...

А альтернатива в виде только-только запущенного (и тогда ещё коммерческого! а ещё и электрички даже для пенсов были скорее платными) 452 была так себе.

 

И знаешь, если прабабке (которая на своей памяти ещё застала как запросто от станции до города могли возить в кузовах грузовиков!) это было вполне верхом комфорта, то я знаешь "зажрался", и хочу как-то больше комфорта)))

 

Выправляться ситуация стала скорее при "раннем Громове", а с появлением Уханова в нашей дярёвне, окончательно отпала необходимость косить рейсы на "городе", и появились нормальные альтернаьтивы в виде добирания до ближайшего метро. А сейчас скорее получаем обратный регресс.

Изменено пользователем житель ЗАО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, житель ЗАО сказал:

А альтернатива в виде только-только запущенного (и тогда ещё коммерческого! а ещё и электрички даже для пенсов были скорее платными) 452 была так себе. И знаешь, если прабабке (которая на своей памяти ещё застала как запросто от станции до города могли возить в кузовах грузовиков!) это было вполне верхом комфорта, то я знаешь "зажрался", и хочу как-то больше комфорта)))

Вообще, то что транспортные средства 21 века лучше чем 20-го, а те чем 19-го - это естественно. Так же как и ввод бесплатного проезда пенсионерам, и прочие плюшки. Неестественно когда наоборот. Если бы везде всё было как минимум не хуже, это была бы норма, а то что где-то лучше, а где-то вообще транспорта нет, это не норма.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, awdeew сказал:

Вообще, то что транспортные средства 21 века лучше чем 20-го, а те чем 19-го - это естественно. Так же как и ввод бесплатного проезда пенсионерам, и прочие плюшки.

 

Если бы речь шла только о том, что "вот в 90х были скотовозы, а сейчас низкополы", можно было бы и согласиться. Прогресс - штука такая.
Но транспортный каркас - это нечто бОльшее.


1. Если б в 00-10х не появилась конкуренция, так же отреагировал бы единственный монополист МТА на изменившиеся условия? А то может быть, так и не было бы никакого транспорта в мкр Супонево (а ничего, и полтора километра дойдут кому очень надо), и 22 бы не стал ездить с 20-минутным интервалом, и никакого 881 не появилось бы...

 

2. Да и ПС. А может и раньше, никакого бы еврохлама не покупали, а так же клепали бы и покупали себе скотовозы.
5256 разработка какого года? Чего ж массово ХБИшки только с середины 00 стали основным транспортом даже в МО? 

И, наверное "вопрос из плоскости выше", кто мешал в СССР закупать не сами автобусы. а технологии у венгров и выпускать массово Икарусы уже внутри СССР? Не могли? Или, не особо и хотели?

 

37 минут назад, awdeew сказал:

Если бы везде всё было как минимум не хуже, это была бы норма, а то что где-то лучше, а где-то вообще транспорта нет, это не норма.  

 

Так вот и приходим к тому, что или "запас прочности" или конкуренция помогают. Нет ни того ни другого - ну и в ход приходит принцип "а зачем проявлять инициативу"

 

И, прости, поскольку ты за МУПы, правильно ли я понимаю, что ты сохранение Мособлпассажиравтотранса в лице нынешнего АО МТА не поддерживаешь?

А ведь чисто для справки, много где по стране переставшие быть федеральными автоколонны, и перешедшие на уровень города-района просто в итоге самоотмерли.

Даже кое-где в столицах регионов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, житель ЗАО сказал:

И, прости, поскольку ты за МУПы, правильно ли я понимаю, что ты сохранение Мособлпассажиравтотранса в лице нынешнего АО МТА не поддерживаешь?

А ведь чисто для справки, много где по стране переставшие быть федеральными автоколонны, и перешедшие на уровень города-района просто в итоге самоотмерли.

Я не за полумеры. Сами по себе МУПы, брошенные на произвол судьбы, ничего хорошего сделать не могут. Нужна федеральная система, в которой любая нижестоящая часть многократно страхуется вышестоящими и всё действует по единому регламенту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, житель ЗАО сказал:

Если б в 00-10х не появилась конкуренция, так же отреагировал бы единственный монополист МТА на изменившиеся условия? А то может быть, так и не было бы никакого транспорта в мкр Супонево (а ничего, и полтора километра дойдут кому очень надо), и 22 бы не стал ездить с 20-минутным интервалом, и никакого 881 не появилось бы...

В Москве частники тоже способствовали открытию новых маршрутов - но это было и прошло, в итоге от маршруток остались только минусы в виде "еду как хочу" и "налычка или пэровот или твой рот вихады", а с открытием новых маршрутов зайки справляются (нет) без помощи кого бы то ни было вообще, и справляются так, что еще больше увеличивать глубину жопы этими минусами, как уже говорил, нет желания от слова совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Higre сказал:

в итоге от маршруток остались только минусы в виде "еду как хочу" и "налычка или пэровот или твой рот вихады

Это от "регуляторов" МТДИ. Там, где не их полномочия, все либо лучше, либо вообще нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Mazzy сказал:

Это от "регуляторов" МТДИ. Там, где не их полномочия, все либо лучше, либо вообще нормально. 

Выше и в других темах приводились интересные примеры с 1179, 1121, 1019, к которым МТДИ не имеет отношения, а "регулируют" их зайки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Mazzy сказал:

Ну зайки одинаковой паршивости с МТДИ

Вот я и исхожу из того, что внедрение маршруток в условиях заек приведёт к такому же дестрою, но не на нескольких направлениях за МКАДом, которые тут большинству до фонаря, а почти тотально. Магистральщина с последующим невывозом в том или ином виде приходит почти везде.

Наверное тут надо думать, что при Маршруточном Рае всё резко похорошеет и будут ездить новые козели и дружелюбные водители, принимающие тройки и карты, по правилам ПДД, а Халявщики с Проездными будут Завидовать. Но реальность она куда интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Higre сказал:

принимающие тройки и карты

Это, если честно, десятый вопрос. 

 

23 минуты назад, Higre сказал:

при Маршруточном Рае

Маршруточный рай имеет одно достоинство: рыночной регулирование. Будет выгодно возить - водилы найдутся. И будет на чем ездить. 

 

От "цивилизованного транспорта" мы ждем более лучшего качества и большей Халявы.  Но тут приходит такой облом, что с "регулированием" получается хуже, чем без него. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Mazzy сказал:

Маршруточный рай имеет одно достоинство: рыночной регулирование. Будет выгодно возить - водилы найдутся. И будет на чем ездить.

Ага. А в 22:30, когда становится невыгодно, транспорт прекращает существование. Это ещё в лучшем случае.

  • Thanks 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.