Перейти к содержанию

Лучший троллейбус для Москвы


Streletz

Рекомендуемые сообщения

  • 5 месяцев спустя...

Давайте подведем итог- какой бы троллейбус мы бы хотели видеть на наших улицах.

Известно что у троллейбуса есть преимущества перед автобусами, в первую очередь в экономичности(как в плане ремонта так и энергии), и в меньшем вреде для окружающей среды. Недостатки в невозможности объезда пробок, невысокой провозной способности и сложности прокладки линии.

Садко-это хорошо, но это БВ. Нужен же тролль ОБВ.

Предлагаю новый концепт:

Выбор между трехосником и гармошкой в пользу трехосника. Троллейбус и так не очень маневренный, а гармошкой сложнее управлять, у ней дуги на крыше прицепа, что создает некоторые неудобства при проезде стрелок.

Кузов взять от Волжанина, у него приличный внешний дизайн. Переделать его под низкий пол, ведь троллейбус используется на линиях с частым пассажирообменом.

Шасси придется разрабатывать свое, под низкопольность.

Двигатель - только асинхронный. Естественно с управлением ТИСУ или IGBT.

Также необходима система конденсаторов, с помощью которых машина может объехать пробку, чтобы заряда хватило на несколько километров (2-3). Также для этого необходима система опускания - подъема дуг с управлением из кабины, а лучше автоматически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также для этого необходима система опускания - подъема дуг с управлением из кабины, а лучше автоматически.

16820[/snapback]

А можно поподробнее, как можно автоматически из кабины поставить дуги на провода? :blink:

Опустить и зафиксировать: это я еще представляю, но поднять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поподробнее, как можно автоматически из кабины поставить дуги на провода? :blink:

Опустить и зафиксировать: это я еще представляю, но поднять...

16821[/snapback]

В теории можно - поставить видеокамеру и программу распознавания образов. Это только звучит страшно, ну будет тролль стоить на 2 штуки баксов дороже. Дело за малым-разработать такую систему.

На самом деле в Европе давно бы это сделали, только им ни к чему, ведь у них тролли по выделенке ходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, для Москвы были бы неплохи тролли с длинной штангой. Да и сами провода во многих местах (особенно в центре) требуют перевеса хотя бы на 2 полосу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теории можно - поставить видеокамеру и программу распознавания образов.

16822[/snapback]

Всё гораздо проще. Реальная система автоустановки выглядит так. Штангоуловитель должен иметь возможность медленно стравливать трос, поднимая тем самым штанги, а над проводами ставится "домик"-ловитель из диэлектрика. Водитель, следуя разметке, встаёт на обозначенное место (с продольной точностью полметра-метр и поперечной порядка половины расстояния между проводами) и начинает поднимать штанги, нажав кнопку в кабине. Штанги скользят по нижним поверхностям "домика" и устанавливаются на провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, что надо:

1. перевесить провода во второй ряд;

2. удлинить штанги, а еще лучше сделать их телескопическими;

3. добиваться низкопольности, но не надо при этом создавать для сидящих немеренную ступень.

 

Добавлю, что требуется выделить в ПДД и административном кодексе и увеличить размер наказания за создание помех движению НОТ (в особенности тролю и траму).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно асинхронник, низкий пол, активная подвеска с заваливанием на правый бок на остановках, как в Европе. Никаких клиновых зажимов! В идеале мотор-колеса для экономии места. И обязательно конечно аккумы для объезда препятствий! Нормальные печки блин! Желательно ОБВ!

Всё гораздо проще. Реальная система автоустановки выглядит так. Штангоуловитель должен иметь возможность медленно стравливать трос, поднимая тем самым штанги, а над проводами ставится "домик"-ловитель из диэлектрика. Водитель, следуя разметке, встаёт на обозначенное место (с продольной точностью полметра-метр и поперечной порядка половины расстояния между проводами) и начинает поднимать штанги, нажав кнопку в кабине. Штанги скользят по нижним поверхностям "домика" и устанавливаются на провода.

16828[/snapback]

Неудобная система, ведь неизвестно где АУ припаркуется или гавкнет! Я предлагаю камеру и ручное управление с помощью джойстика, автоматика хуже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, что надо:

1. перевесить провода во второй ряд;

2. удлинить штанги, а еще лучше сделать их телескопическими;

3. добиваться низкопольности, но не надо при этом создавать для сидящих немеренную ступень.

 

Добавлю, что требуется выделить в ПДД и административном кодексе и увеличить размер наказания за создание помех движению НОТ (в особенности тролю и траму).

16829[/snapback]

 

Телескопические штанги - что-то в этом есть, хотя мне кажется, усложнит работу. Мне все-таки кажется что лучше сложить, объехать по любому ряду пробку и поднять штанги назад.

На вторую полосу уже перевешивают, например на Варшавке.

 

Обязательно асинхронник, низкий пол, активная подвеска с заваливанием на правый бок на остановках, как в Европе. Никаких клиновых зажимов! В идеале мотор-колеса для экономии места. И обязательно конечно аккумы для объезда препятствий! Нормальные печки блин! Желательно ОБВ!

Неудобная система, ведь неизвестно где АУ припаркуется или гавкнет! Я предлагаю камеру и ручное управление с помощью джойстика, автоматика хуже.

16830[/snapback]

ОБВ для тролля на окраинах - необходимость. Мотор-колеса - да, здорово. Да, можно джойстик вместо автоматики, а домик над КС это дорого, их придется делать практически по всей длине КС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, можно джойстик вместо автоматики, а домик над КС это дорого, их придется делать практически по всей длине КС.

16833[/snapback]

Речь идёт о некоторых определённых пунктах установки штанг после участка предусмотенного в графике автономного движения. Что же касается варианта "по всей длине" - сколько будет стоить оборудование троллейбуса управляемыми (пневмоприводом7) штангами? штуку баксов? а теперь посчитай сколько на эти деньги можно прибить километров досок или кусков пластика над проводом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нафига вешать направляющие хреновины если у нас типа беспрерывная КС? Это если бы например у нас дуобусы ходили, тада да, логично вполне. Для Москвы актуалено автономное движение в объезд троллем всяческих препятствий, которые могут возникнуть где угодно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорил о создании тролля, а не об апгрейде КС. В принципе самый лучший вариант - это выделение полосы для тролля, причем только разметкой. Но в нашей стране, где большинство автолюбителей стремятся заслужить гордое звание АВТОУРОД, это невозможно. И апгрейдить КС тоже сложно, потом - это только доски дешевые, а вот с пластиком посложнее будет. А еще это все надо крепить.

Так что оставляем вариант с домиком как альтернативу и продолжаем обсуждать АУ-устойчивого тролля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АУ устойчивый тролль это атомный тролль! Заправляться будет водой, а в КС будет отдавать энергию на нужды города! И у АУ будет мало желания его подрезать! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16879[/snapback]

АУ устойчивый тролль это атомный тролль! Заправляться будет водой, а в КС будет отдавать энергию на нужды города! И у АУ будет мало желания его подрезать!  :blink:
Учитывая, сколько весит ядерный реактор, и то верно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В центре трамваю и троллю не место! Им там сложно передвигаться по узким улицам! И КС портит вид! И ваще в цетре можно и пешком перемещаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорил о создании тролля, а не об апгрейде КС. В принципе самый лучший вариант - это выделение полосы для тролля, причем только разметкой. Но в нашей стране, где большинство автолюбителей стремятся заслужить гордое звание АВТОУРОД, это невозможно. И апгрейдить КС тоже сложно, потом - это только доски дешевые, а вот с пластиком посложнее будет. А еще это все надо крепить.

Так что оставляем вариант с домиком как альтернативу и продолжаем обсуждать АУ-устойчивого тролля.

16875[/snapback]

 

АУ устойчивый тролль это атомный тролль! Заправляться будет водой, а в КС будет отдавать энергию на нужды города! И у АУ будет мало желания его подрезать!  <_>

16879[/snapback]

 

УДАЛЕНО МОДЕРАТОРОМ Во первых, нефига тут ругаться и оскорблять всяк передвигающихся на четырёх колёсах, во вторых за такое количество чайников и прочего в ответе наше правительство и ГАИ. Ну это так, лирическое отступление, продолжаем дальше:

Если грамотно сделать троллейбус внешний вид улиц портить он не будет, а про контактную сеть я промолчу, вы ещё воздушную электросеть освещения и прочего попросите убрать. Согласен про асинхронный двигатель, согласен, что нужен автономный ход, конденсаторы, аккумуляторы, а может и дизель-генератор. А вот длинные штанги извините, тут много народу до вас думало и не просто так сделало такой размер. Просто пример: штатная ситуация, хотя бы сход штанг, не только по вине криво вставшей машины, подумайте чем он грозит контактной сети? А если длина будет ещё больше? Вероятность увеличивается. Далее по пунктам: телескопические штанги :blink:

Господа, вы матчасть то учили? Похоже что нет. Абысняю: ток проводит не сама штанга, а проводник внутри неё! Резиновых проводов вроде как не придумали, а если сделать внутри петлю, то со временем она перетрётся и это будет не есть хорошо. Про троллейбус на атомном реакторе я промолчу, УДАЛЕНО МОДЕРАТОРОМ. Продолжаем: про то какой воздух в Москве я думаю все знают, а вот представьте, что ваще не будет электротранспорта? Чем мы будем дышать? Фибрами на попе? ню-ню... ТАк что, троллейбус, трамвай и прочие виды транспорта руки прочь как говориться, а если сумлеваетесь, почешите мозги, почему это в серебрянный бор ездят троллейбусы, а не автобусы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем: про то какой воздух в Москве я думаю все знают, а вот представьте, что ваще не будет электротранспорта?

17021[/snapback]

Сильно хуже не будет. Во всем объеме загрязнения возжуха автотранспортом автобусы занимают мизерную часть - это раз. И все-таки, у ОТ основная цель - не сохранение чистого воздуха, а перевозка пассажиров. Так вот, у тролля, даже с возможностью временного отсоединения от КС, провозная способность по определению ниже, чем у автобуса. Такшта троллям в Москве не место. В каком-нибудь небольшом городке - может быть.

И вообще, коль уж ты так за экологию борисси, продавай свой москвич и покупай электромобиль :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё мнение:

 

Мы хотим троллейбус.

С точки зрения оборудования к своеобразному консенсусу мы уже пришли.

С т.з. дизайна и типа кузова - по мне куда лучше сочленённая машина. По двум причинам:

1) Вместимость гораааздо больше, чем у трёхосника - за счёт разницы длины.

2) Он маневреннее трёхосника, и, при необходимости, его можно будет переключить на любой другой маршрут - где есть "неудобные" повороты.

А вот дизайн "Волжанина" - это, конечно, хорошо - относительно того, что мы последние 20 лет имеем - но всё равно "не выразительно". Дизайн ЛиАЗа-5292 мне нравится куда больше

 

При всём вышесказанном - как мною, так и всеми остальными - всё же нужно понимать, что трамвай нужен больше всех остальных, т.к. он - самый вместительный, самый быстрый (при нормальном ПС и путевом хоз-ве, естественно), самый комфортабельный (при тех же условиях).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Им там сложно передвигаться по узким улицам!

16974[/snapback]

Нефига не сложно. Как раз нга узких улицах в центре тролли ездят очень даже неплохо, чего не скажешь о широких магистралях. Потому что на узких автоурод хрен припаркуется посреди дороги, ему его же собратья тут же морду набьют, а на широких....

 

 

И КС портит вид!

16974[/snapback]

А по-моему украшает. Не представляю себе центр Москвы без троллейбусных проводов. По-моему это такой же символ и украшение города как старые красивые домики, бульвары и пр. Те немногие улицы где их нет смотрятся как-то не так, некрасиво.... Это я не ктому, чтобы поспорить, а к тому что у каждого свое восприятие одного и того же и что это дело вкуса.

 

И ваще в цетре можно и пешком перемещаться.

16974[/snapback]

Чем периодически к сожалению и приходится заниматься из-за большогого количества автомобилей. Вот уж чему в центре точно не место, так это им!

 

АУ устойчивый тролль это атомный тролль!

16879[/snapback]

Одна только защита ядерного реактора по толщине стенки сопоставима с шириной троллейбуса, а вся атомная установка в сборе (собсно реактор, операторская, турбина-генератор) занимает площадь как небольшой троллпарк :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17030[/snapback]

Одна только защита ядерного реактора по толщине стенки сопоставима с шириной троллейбуса, а вся атомная установка в сборе (собсно реактор, операторская, турбина-генератор) занимает площадь как небольшой троллпарк <_<
Предлагаю по такому случаю перейти к другой концепции. У нас есть провода. Нужно их чуточку укрепить, и передавать по ним не ток а тяговое усилие (как cable-car, только в воздухе). А в парках поставить ядерные реакторы, и большие машины, протягивающие эти самые провода. :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-моему украшает. Не представляю себе центр Москвы без троллейбусных проводов. По-моему это такой же символ и украшение города как старые красивые домики, бульвары и пр. Те немногие улицы где их нет смотрятся как-то не так, некрасиво.... Это я не ктому, чтобы поспорить, а к тому что у каждого свое восприятие одного и того же и что это дело вкуса.

17030[/snapback]

Знаешь, мне тоже так кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, что же вас так ядерный тролль то заинтересовал! Приколов что-ли не понимаете, это ваще не тема ИМХО для обсуждения! :blink:

 

Нефига не сложно. Как раз нга узких улицах в центре тролли ездят очень даже неплохо, чего не скажешь о широких магистралях. Потому что на узких автоурод хрен припаркуется посреди дороги, ему его же собратья тут же морду набьют, а на широких....
Юр, ты за рулем тролля катался? Предтавь какой кайф водиле маневрировать по узким улицам, где кругом еще повороты, припаркованные тачки и все дела... вот например ты видел как бедные тролли ездят в районе Кузнецкого моста? На них же жалко смотреть. Центр надо пешеходным сделать, объективно если рассуждать то одного метро вполне хватает. Может пустить тролли еще например в арбатских переулках?

 

Нефига не сложно. Как раз нга узких улицах в центре тролли ездят очень даже неплохо, чего не скажешь о широких магистралях. Потому что на узких автоурод хрен припаркуется посреди дороги, ему его же собратья тут же морду набьют, а на широких....

17030[/snapback]

Да щаз! АУ свои тачки паркуют хто во что горазд! Особенно всякие фраера на крутых иномарках...

 

Во первых, нефига тут ругаться и оскорблять всяк передвигающихся на четырёх колёсах, во вторых за такое количество чайников и прочего в ответе наше правительство и ГАИ. Ну это так, лирическое отступление,

17021[/snapback]

Не воспринимай все близко к сердцу! АУ это только часть передвигающихся на четырех колесах! И среди водил МГТ их тоже достаточно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО в центре лучше всего ИМЕННО ТРОЛЛЕЙБУС! Ну или трамвай, но у нас ему тесно в центре.

Поясняю: автобусам в центре делать в общем-то нечего, все равно одни пробки, он больше стоит, а не едет, при этом отравляя атмосферу, в отличие от троллейбуса. Троллейбус в эттом смысле выгоднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всём вышесказанном - как мною, так и всеми остальными - всё же нужно понимать, что трамвай нужен больше всех остальных, т.к. он - самый вместительный, самый быстрый (при нормальном ПС и путевом хоз-ве, естественно), самый комфортабельный (при тех же условиях).

17029[/snapback]

Про быстроту согласен абсолютно. Однажды, сев на Соколе в 23-й, обнаружил, что добрался до Динамо за время, сравнимое с метрошным.

 

А может, скрестить троллейбус с эвакуатором, чтоб боялись? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может, скрестить троллейбус с эвакуатором, чтоб боялись?  :blink:

17092[/snapback]

А зачем с эвакуатором? Давай уж сразу с бульдозером или "золотыми ручками"!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про быстроту согласен абсолютно. Однажды, сев на Соколе в 23-й, обнаружил, что добрался до Динамо за время, сравнимое с метрошным.

А может, скрестить троллейбус с эвакуатором, чтоб боялись?  :blink:

17092[/snapback]

Быстрота трамвая возможна только если нет пробок или выделенка. А в центре сложно сделать выделенку. Троллю легче объехать пробку или аварию, тем более если поставить конденсаторы.

ИМХО тролль должен быть отдельно а эвакуаторы отдельно, но жить они должны в симбиозе. А для наиболее настойчивых АУ предлагаю организовать штрафстоянки на дне отстойников городской канализации. <_<

Кстати насчет трехосника - сегодня Волжанин так перестроился, выезжая с остановки, ни одной гармошке и не снилось :P А компоновка без гармошки для тролля лучше, т.к у тролля - гармошки дуги стоят на прицепе и из-за этого такой машиной сложней управлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17092[/snapback]

А может, скрестить троллейбус с эвакуатором, чтоб боялись?  :blink:
Комбинированное устройство: эвакуатор + лифт для инвалидов-колясочников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, самый лучший вариант, это троллейбус с аккумулятором. Тогда он сможет объезжать и АУ, и всякие аварии, и вообще будет более маневренным. Тогда у автобуса перед ним вообще никаких плюсов не будет. Вспоминаю из далёкого детства бутылочные троллейбусы ( к-рые возили пустые бутылки из-под пива). Они спокойно перемещались, куда хотели, такой троллейбус постоянно бывал на Пражской, например. Почему нельзя пассажирский такой же сделать? Помню, ведь в 7 парке даже был такой, на Кропоткинской видел, как разворачивался с опущенными штангами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.