Jump to content

Recommended Posts

Предлагаю в этой теме обсуждать все, что связано с электробусами и их эксплуатацией в Москве.

 

Первый тендер на их закупку объявлен

 

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?noticeId=2559598&epz=true

 

Планируется закупить 12 штук. Стартовая цена - 18,1 млн. руб. (для сравнения, стартовая цена на обычный троллейбус - 13,6 млн.).

 

Эксплуатировать (предварительно) планируется на маршруте 25.

 

Опытная эксплуатация нескольких опытных образцов в Москве уже была проведена.

Link to post
Share on other sites

И причем тут электробусы к тем 12ти троллейбусам которые хотят закупить?

Троллейбус с большим АХ ~ электробус.
Link to post
Share on other sites

Как я уже писал в параллельной ветке, такие машины стоит использовать не на "срезанных" троллейбусных маршрутах, а на существующих автобусных, с целью минимизации выбросов в атмосферу и удешевления перевозок (не везде). В Москве для этих целей идеально подходят 52 и 230 автобусные маршруты.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

@GrekOFF, на первый взгляд, это просто первый блин комом: челябинские умельцы были первыми, кто откапиталил свои Тролзы с установкой АХ, используя при этом гелиевые, а не литий-ионные аккумуляторы. ЕМНИП, первые менее надёжны, чем вторые. Если интересно - дождусь информации от своих местных коллег и сообщу.
 

Link to post
Share on other sites

Гелевые только а не гелиевые - по сути разновидность обычных свинцово-кислотных.

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...
Время зарядки бортового устройства электробуса «КамАЗ» сокращено в два раза.

Мострансавто в ближайшее время готовится заключить договор на тестовую эксплуатацию электробуса «КамАЗ-6282» на части маршрута №818, документ будет рассчитан на один месяц с последующей пролонгацией, сообщили в пресс-службе министерства транспорта Московской области.
 
За сутки электробус будет делать два круговых рейса с пассажирами в первой половине дня, затем останавливаться на пятичасовой технологический перерыв для подзарядки, после чего выполнит еще два «круга» в вечерние часы. Точную дату начала эксплуатации машины с пассажирами в министерстве пока не называют. «В связи с тем, что время зарядки электробуса в настоящее время составляет десять часов, специалистами ведется работа по оптимизации, которая позволит осуществлять полную зарядку за пять часов», - сообщили Gudok.ru в пресс-службе Минтранса.
 
Инжиниринговая компания Drive Electro - разработчик электробуса на базе «КамАЗа» - заявила Gudok.ru, что все конструктивные доработки уже завершены: батарея электробуса заменена на более мощную, а время ее зарядки сократилось до требуемых величин. «Сейчас электробус заряжается уже в быстром режиме за пять часов», - сообщил Gudok.ru генеральный директор инжиниринговой компании Drive Electro Сергей Иванов.
 
В компании пояснили, что разрабатывали энергетическую систему электробусов с расчетом, что примерно десять часов она будет стоять в депо. Но даже в Сколково, на территории которого тестируется «КамАЗ-6282», машина стоит только шесть часов, пояснили Gudok.ru в пресс-службе компании. «Когда мы проектировали электробус, то не знали, какие будут потребности у эксплуатанта, - рассказали в Drive Electro. - Сколково, как первый клиент, выступил с просьбой уменьшить время зарядки и мы заменили зарядное устройство».
 
Специалисты сократили время зарядки за счет увеличения мощности бортового зарядного устройства с 10 до 20 кВт: чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее оно заряжается, пояснили в пресс-службе.
 
Помимо бортового зарядного устройства, в конструкции электробуса присутствует еще один аккумулятор, который в Drive Electro называют «внешним». Это батарейный модуль на литий-титанатных аккумуляторах «ВМ-17440» мощностью 200 кВт, который может полностью зарядиться энергией за 6–20 минут от мощного внешнего источника: накопленной за это время энергии машине достаточно для преодоления 100 км. Но это устройство пока не используется: для него нет инфраструктуры, отмечают в компании.
 
Эти аккумуляторные батареи должны заряжаться не с помощью кабеля, как бортовое устройство, а с помощью «полупантографа» на крыше электробуса. На конечной остановке маршрута должна быть установлена «станция ультробыстрой зарядки» - стойка с контактами электросети. «До стадии тестирования экспресс-зарядок вместе с электробусом мы пока не дошли», - пояснили в пресс-службе Drive Electro.
 
Пока ни в Сколково, ни на маршруте до «Славянского бульвара» нет стоек для зарядки электробуса, вопросы их установки и географического размещения «находятся на стадии согласования». Тем не менее, в компании заявили, что производством такой станции также будет заниматься Drive Electro: «Это наша разработка, мы будем их делать», - пояснили в пресс-службе компании.
 
Во время работы машины на маршруте №818 хранение электробуса и его зарядка будет производится на территории инновационного центра «Сколково», пояснили Gudok.ru в Минтрансе.
 
Как ранее сообщал Gudok.ru, с начала мая электробус проходит тестовую эксплуатацию в наукограде Сколково. Этап опытной эксплуатации продлится примерно месяц, сообщал Gudok.ru директор по развитию кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Михаил Тыкучинский. По его итогам будет оценена экономическая эффективность использования и устранены технические проблемы, говорил он.
 
Электробус планируется тестировать на части маршрута: от Сколково до Славянского бульвара
 
Холдинг «КамАЗ», на чьих производственных мощностях сделан электробус, рассчитывает, что такие машины станут основным видом общественного транспорта, сообщал пресс-центр компании. Помимо Сколково, электробус будет тестироваться в другом наукограде - в Иннополисе в Татарстане. Дата выхода на линию этой машины пока не определена, отмечают в пресс-службе Drive Electro.
 
Электробус «КамАЗ-6282» имеет низкопольную конструкцию кузова, модель вмещает 85 пассажиров. Опытный образец собран инжиниринговой компанией DrivElectro на базе автобуса «НЕФАЗ» нефтекамского автозавода группы «КамАЗ». По оценкам Drive Electro, серийная модель электробуса при производстве от 500 штук в год будет стоить примерно в 1,5 раза дороже дизельного автобуса «НЕФАЗ» (производится «КамАЗом» на базе аналогичной модели), а по оценкам самого «КамАЗа» обеспечивает самую низкую стоимость перевозки пассажира в пересчете на 10 лет по сравнению с автобусом и троллейбусом.
 
С инициативой тестирования электробуса «КАМАЗ-6282» в реальных условиях с пассажирами на территории наукограда выступили ГУП «Мострансавто», партнер фонда «Сколково» «КамАЗ» и резидент «Сколково» «Инновационный центр «КамАЗ». Кроме Сколково и Иннополиса, интерес к машине проявляют администрации Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Красноярска, ранее сообщила компания Drive Electro.
Link to post
Share on other sites

Для тестов 2 не самых больших круга утром и столько же вечером может и нормально, но для массовой эксплуатации это вообще ни о чём.

Link to post
Share on other sites

В общем да, должна быть обеспечена работа без подзарядки в течение 8 часов, а еще лучше 12. Если предусматривать подзарядку на линии, то за 5 минут электробус должен зарядиться на один кругорейс (для длинных маршрутов хотя бы в одну сторону). Все остальное останется на уровне экспериментов.

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что электробусы реально интересны властям Москвы - это ведь не "коррупционноемкий" проект. Вот инфраструктура какая-никакая опять же нужна, а они этого не любят. К тому же, будут реальные сложности с эксплуатацией электробусов в холодное время года и, наоборот, в летнюю жару - потому что зимой надо топить и освещать, а летом желательно кондиционировать, а энергии на это уйдёт, наверное, почти столько же, сколько на передвижение. 

Edited by warrior
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Вроде как на Sk обычный автобус делает 6 кругов. Но на самом деле это не самый ржачный аппарат. Следующие два будут иметь ещё меньше батареек и толка от них будет ещё меньше

 

Более того, батарейки греются и по хорошему их надо кондеем охлаждать)

Link to post
Share on other sites

Вопрос не в том, сколько кругов делает обычный автобус, а в том, что круг по 818э не такой уж и большой, к тому же в режиме экспресса, и то что через 2 круга по оному его придется ставить на длительную подзарядку, говорит о заведомой нежизнеспособности машины. Для троллейбуса с большим АХ, работающего частично под проводами, частично нет, это было бы нормально, а для чистого электробуса это ни о чем вообще. Так, игрушка понты кинуть, да Путина при случае покатать, но не более того.

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что электробусы реально интересны властям Москвы - это ведь не "коррупционноемкий" проект. Вот инфраструктура какая-никакая опять же нужна, а они этого не любят. К тому же, будут реальные сложности с эксплуатацией электробусов в холодное время года и, наоборот, в летнюю жару - потому что зимой надо топить и освещать, а летом желательно кондиционировать, а энергии на это уйдёт, наверное, почти столько же, сколько на передвижение.

 

Я уже не раз говорил, это сама перспектива электробусов весьма туманна, поскольку массового производства нету, стоимость одного электропепелаца сопоставима стоимости двух троллейбусов, так же для его обслуживания нужны определенные условия и скорее всего не парковые слесаря а работники завода изготовителя, да и к тому же я очень сильно сомневаюсь, что в условиях Москвы электробусы можно будет нормально эксплуатировать и они не будут ломаться с завидной регулярностью.
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

говорит о заведомой нежизнеспособности машины.

 

Я в курсе, но мне не верят. Круг 32 километра. Круг гористый, а рекуперации в этом ведре почти нет.

 

Вообще, эта машина как будто сделана чтобы показать всем, что электробус не жизнеспособен.

Edited by Володя13401
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Интересные новости с Сахалина - тамошние власти вдруг страстно возжелали заиметь у себя электробусную линию от аэропорта до Южно-Сахалинска.

Подробно здесь: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1343937

"Новый вид городского транспорта свяжет вокзал Южно-Сахалинска с аэропортом. В правительстве Сахалинской области прорабатывают вопрос приобретения электробусов белорусского производства.
Как сообщили в областной администрации, о покупке новой техники не так давно заявил губернатор Сахалина Олег Кожемяко, посетивший международную выставку «Белагро-2016» в Минске.
Особенностью электробуса «Витовт», выпускаемого белорусским заводом «Белкоммунмаш», является то, что ему не требуется подключения к линиям электропередачи. На остановке общественного транспорта устанавливается зарядный столб, от которого машина получает достаточный объём энергии для автономного хода – порядка 12 км. Для полной зарядки его аккумуляторов требуется всего пять минут. Остановки, от которых запитывается электробус, получают электроэнергию от солнечных батарей, установленных на крыше. В случае непогоды предусмотрено также подключение к городской энергосистеме.
На Сахалине электробусы – предполагается заказать три машины – поставят на маршрут, который свяжет южно-сахалинский аэропорт Хомутово с железнодорожным вокзалом. Соответственно, там разместятся специальные остановки."

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...
«Мосгортранс» протестирует прототип электробуса «Группы ГАЗ» на двух маршрутах - Т2 и Т15.
 
В ходе испытаний машина будет проходить до 200 км за сутки.

С декабря 2016 года ГУП «Мосгортранс» будет проводить испытания прототипа электробуса производства «Группы ГАЗ» модели 6274, сообщил директор по развитию дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Виктор Маковецкий на конференции «Автомобильный пассажирский электротранспорт: перспективы развития». 
 
Электробус планируется заряжать ночью в парке за 4-6 часов и делать три подзарядки в течение дня.
 
В феврале, после завершения зимнего этапа испытаний «Группа ГАЗ» рассмотрит совместно с департаментом транспорта Москвы вопрос создания инфраструктуры для электробусов. Для реализации этого проекта могут быть использованы зарядные станции и другая инфраструктура компании Siemens, с которой «Группа ГАЗ» создавала прототип электробуса, пояснил директор по развитию дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» . 
 
Siemens предоставил для прототипа электробуса тяговый привод и элементы управления. Сейчас, по словам Виктора Маковецкого, «Группа ГАЗ» ведет переговоры с Siemens AG о заключении соглашения о стратегическом партнерстве. Также компании прорабатывают возможность локализации в России производства компонентов, необходимых для электробусов. 

http://www.gudok.ru/news/?ID=1357656
Link to post
Share on other sites

А они в состоянии названия своих же маршрутов правильно называть? Какой ещё нахрен т2?

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.