Перейти к содержанию

Тарифы на проезд в Москве


Рекомендуемые сообщения

В 02.01.2019 в 12:18, rvu сказал:

 

А как бывает халявное метро без НОТ?

 

Так вроде все сотрудники метрополитена? В метро они проходят по служебной карточке (которая формально считается пропуском, а не проездным, что позволяет не платить с нее НДФЛ), а в НОТ, соответственно, нет. Или что-то там в последнее время изменилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В 02.01.2019 в 12:41, Вперёдсмотрящий сказал:

Так старшее поколение любит называть пешкодрал. Ассоциативный ряд мне понять непросто. Видимо две ноги...

Ну лично у меня мозг не устроен так, чтобы ассоциировать так...

А так?)

SFqiwq02WiQ.thumb.jpg.f1d6be0cdf36aaebeb0f45c37e28187f.jpg

 

3 часа назад, Varanas сказал:

Или что-то там в последнее время изменилось?

Да нет, всё также.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.01.2019 в 11:28, Corennoy сказал:

Да ладно?! Есть же теперь такая штука, которая называется "реестр студентов"

Ну скажем так,  если декану кафедры надо... Но опять я с пользователями уже пару лет не пересекался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.01.2019 в 11:28, Corennoy сказал:

Да ладно?! Есть же теперь такая штука, которая называется "реестр студентов". Раньше были левые конторы, занимающиеся подделкой студенческих.

 

Сейчас вроде тоже есть, по крайней мере реклама такая встречается периодически, особенно в начале учебного года.

С реестром студентов им намного проще работать стало, достаточно человека в него внести, и можно никакими подделками руки не марать, брать только абонентку.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реестр реестром, но без имеющегося (и действительного на данный момент) студенческого СКС как минимум никто не выдаст. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.12.2018 в 10:40, неспящий пассажир сказал:

Это был не пэйпасс, а метрокард (ну или как-то так) , который по безумным расценкам запотентовал Гаев. Да, кредитование в течение месяца было. И это тот же щит, что и Тройка(карту надо как-то специально брать, а не международный стандарт, да и они всегда были платными).

Это всё понятно. Но для рядового пользователя  - это несущественные технологические подробности. Важно, что 10 лет назад сам принцип такой оплаты был возможен, а сейчас - нет. При этом его убило не отсутствие желания пассажиров и банков платить 300 рублей в год за гаевские патенты, а жмототство метро кредитовать пассажиров на срок до 1 месяца.

А с другой стороны, как раз понятно, что именно Пейпасс/Пейвайр невозможно массово использовать на турникетах метро из-за слишком большого времени отклика. И если не считать пресловутые 300 р. за обслуживание доп. чипа, то такая система была предпочтительнее для наших пассажиропотоков. А чипами этими сейчас бы наверняка все карты мос. банков были б уже оборудованы, если вместо жмотства метро бы наоборот отменило плату за гаевские патенты  . Собственно, и Пейпасс/Пейвайр стали клепать по умолчанию на любые карты (а не супер-пупер за доп. плату) лишь пару-тройку лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метро никого и не кредитовало, там банки перечисляли авансовый платеж по месячной максималке, а потом перерасчитывали по итогам. Некоторые из них брали его с клиентов в виде неснимаемого депозита при оформлении такой карты.

А убила его Тройка, причем убила целенаправленно. Именно в момент появления тройки тарификацию по банковским картам изменили, убрав накопительно-скидочную систему и приравняв тарифы к троечным. Зачем - полагаю, очевидно. 

Тем не менее, система эта до сих пор до конца не умерла, карты такие выпускаются и используются, хотя конечно уже не в тех масштабах, что раньше.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, om2002 сказал:

А с другой стороны, как раз понятно, что именно Пейпасс/Пейвайр невозможно массово использовать на турникетах метро из-за слишком большого времени отклика.

 

Да ничего, используют, в Минске, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со временем отклика у пэйпасса все нормально - разница не критичная, там другая проблема, вернее две.

1. Большая комиссия системы для микроплатежей. Проистекает от того, что себестоимость транзакции особо не зависит от суммы, и если для среднего чека в 1000 рублей она составляет доли процента, то кратное уменьшение чека соответственно увеличивает этот процент, что в итоге ложится на перевозчика.

2. Чисто бюрократическое. По нашим формальным правилам, у каждого пассажира должен быть в наличии билет. И если при оплате электронной картой за билет формально же принимается запись о проходе в ее памяти, то пэйпасс в свою память ничего не пишет, а значит такой способ оплаты проезда вообще формально вне закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Varanas сказал:

Большая комиссия системы для микроплатежей.

Да, но при этом я могу пополнить с пэйпассу Тройку в автомате. Там вроде от 50 или 100 рублей, а у кассира хоть на рубль.

14 часов назад, om2002 сказал:

. Но для рядового пользователя  - это несущественные технологические подробности. В

Очень существенные. Пэйпассу он и в Африке пэйпасс, а карточку с проездным надо пойти и получить, это уж Тройку легче купить. Платежные карты с Тройкой и сейчас есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Varanas сказал:

Метро никого и не кредитовало

Разве? Я вроде отчётливо помню, что отмену накопительно-скидочной системы они официально мотивировали тем, что мол у них там видите ли дебет с кредитом не сходился. Хотя, конечно, понятно, что это была скорее лишь отмазка. А реально, действительно, просто хотели всех выдавить на Тройку.

 

14 часов назад, rvu сказал:

Да ничего, используют, в Минске, например.

Прям на каждом турникете можно пейпассом заплатить?

 

5 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Пэйпассу он и в Африке пэйпасс

Пейпасс тоже надо где-то сначала получить.

 

5 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Платежные карты с Тройкой и сейчас есть.

Там разве общий баланс с банковским счётом?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, om2002 сказал:

Прям на каждом турникете можно пейпассом заплатить?

 

А нужно на каждом? Иначе ты не пройдешь?

28 минут назад, om2002 сказал:

Пейпасс тоже надо где-то сначала получить.

 

Проблемы с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, om2002 сказал:

Пейпасс тоже надо где-то сначала получить.

Что распространееннее пэйпас или карта с приложением метро? Вопрос риторический. Я ж не зря про Африку писал, вот приедет житель Африки в Москву и со своей картой к турникету. А вот карту с метро ему никто и не даст, да и он не побежит. Да и без Африки, помню какая была шляпа с теми картами: это карта с определенным тарифом, без кэшбэков как правило. А тут почти любая карта.

Изменено пользователем неспящий пассажир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, om2002 сказал:

Для массового использования, о чём речь шла выше, нужно.

 

В Минске пэйпасс принимает то же устройство, что и их метрошную смарт-карту. Мне кажется, что на всех, но точно не помню. При первой же возможности сообщу, надеюсь это случится скоро. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, rvu сказал:

В Минске пэйпасс принимает то же устройство, что и их метрошную смарт-карту. Мне кажется, что на всех, но точно не помню.

В горьковском метро - все турникеты.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, неспящий пассажир сказал:

Я ж не зря про Африку писал, вот приедет житель Африки в Москву и со своей картой к турникету

Житель Африки уж как-нибудь перебьётся без скидочно-накопительной системы, о которой изначально шла речь.

 

26 минут назад, неспящий пассажир сказал:

Да и без Африки, помню какая была шляпа с теми картами: это карта с определенным тарифом, без кэшбэков как правило.

В те времена с кешбеками было туговато. Особенно за транспорт и/или на картах с бесплатным обслуживанием. Зато карты с метроприложением выпускали почти все крупные банки. Но в целом понятно, что, конечно, хотелось бы и рыбку съесть и на кол сесть... Но вряд ли удасться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.01.2019 в 01:00, om2002 сказал:

А с другой стороны, как раз понятно, что именно Пейпасс/Пейвайр невозможно массово использовать на турникетах метро из-за слишком большого времени отклика.

В Нижнем Новгороде валидаторы в метро и на канатке умудряются быстро работать с пейпассом, проводя транзакцию за секунду, а Москва так не умеет почему-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Snark сказал:

В Нижнем Новгороде валидаторы в метро и на канатке умудряются быстро работать с пейпассом, проводя транзакцию за секунду, а Москва так не умеет почему-то.

А в Нижнем бывают очереди на вход в метро и/или перед турникетами? 

В обычном магазине Пейпасс все же срабатывает не за 1 секунду, а скорее где-то за 3-4. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.12.2018 в 17:33, Varanas сказал:

В плюсе с ним до сих пор остаются те, кто делает примерно 2 поездки в рабочий день.

А это, как ни крути, основная масса работающего народа, не мотающегося зря по городу.

 

2 поездки в рабочий день = ~ 48 поездок в рабочий месяц =~ 72 поездки в рабочие 1.5 месяца. 90 -дневный = ~ 144 поездки в рабочие 90 дней. 1900 / 72 = 26, 39р.  5430 / 144 = 37,71р. При этом стандартный троечный тариф - 38 р за 1 поездку, 59 за поездки в течение 90-та минут - тут 28 или менее. Тут собрались ездящие исключительно на метро, я не понимаю? Притом именно туда и обратно, раз-два? И в том даже случае выгода против Кошелька Тройки - мизерная, с издержками в виде наперстков. О чем вообще речь идет? :)

В 21.12.2018 в 18:48, Фыва Цукен сказал:

что-то я этого не понимаю. в общем, у меня ситуация такая - я делаю 2 поездки в день, нот-ом практически не пользуюсь, при этом периодически уезжаю в длительные командировки (сроки, естественно, не кратны ничему). соответственно, для меня 60-поездочник - это наиболее выгодный вариант.

Разумеется, даже и для вас это не наиболее выгодный вариант. Ибо вы пропустили, что с вами стали играть в наперстки: успеете вы использовать свой купленный за ваши деньги билет или он раньше сгорит? Увлекательная игра, азартная. Ваши длительные командировки придают ей особеннуб остроту, соглашусь. Но только выигрыша в вашу пользу я не вижу ни при каком раскладе - ради чего можно было бы рисковать и ставить на кон.

В 22.12.2018 в 06:16, rvu сказал:

Там большие деньги лежат. А ведь это даже не банк. Судя по их стараниям кому-то эти деньги не лишние. 

 

Где лежат, на Тройке? Не понял смысл фразы. Вы имеете в виду, что лежащий там кеш можно как-то прокручивать и он будет приносить прибыль? Так во всяких 90-дневниках и годовых проездных  кеши по 5 с плюсом К или по 19 К лежат, за год до использования...

В 22.12.2018 в 10:51, awdeew сказал:

Вот я тоже склоняюсь к тому, что эта причина первостепенна. Еще 1 итерация и теткобудки пойдут под нож.

 

А где ж тогда билеты покупать?

В 22.12.2018 в 10:46, VladimiRsam сказал:

В этом случае валидаторы в НОТе играют минимальную роль

 

почему минимальную роль играют? Можно не валидировать в связи с изменениями?

В 22.12.2018 в 15:12, Фыва Цукен сказал:

понятно. а я скорей пойду.

А я скорей пойду тот километр с бутылочкой пива и вдоль канала Хорошевское спрямление :) Т.е. я не понимаю, почему вы готовы идти 1 км при наличии транспорта, не в курортном месте и при наличии дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, om2002 сказал:

В обычном магазине Пейпасс все же срабатывает не за 1 секунду, а скорее где-то за 3-4. 

 

Тройка тоже немного тупит. А Подорожник еще больше. 

4 часа назад, Георг2 сказал:

Где лежат, на Тройке? Не понял смысл фразы. Вы имеете в виду, что лежащий там кеш можно как-то прокручивать и он будет приносить прибыль? Так во всяких 90-дневниках и годовых проездных  кеши по 5 с плюсом К или по 19 К лежат, за год до использования...

 

Деньги за проездные сразу поступают транспорту. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Георг2 сказал:

А где ж тогда билеты покупать?

В метро и на сайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, om2002 сказал:

перебьётся без скидочно-накопительной системы, о которой изначально шла речь.

Изначально шла речь о том, чтобы уравнять тариф по Тройке и по Пэйпассу на разовую беспересадочную поездку, ибо оно экономически не обоснованно. Потом кто-то написал, что 90 минут  все равно не будет, я написал, что при великом желании и это можно и сослался на Лондон, где, условно, наш старый Метрокард реализован с Пэйпассом.(и по функционалу не отличается от использования Ойстера, местной Тройки).

В 13.01.2019 в 01:00, om2002 сказал:

 

А с другой стороны, как раз понятно, что именно Пейпасс/Пейвайр невозможно массово использовать на турникетах метро из-за слишком большого времени отклика. И е

Лондону расскажи, работает со скоростью Тройки и в автобусе и в метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, awdeew сказал:
7 часов назад, Георг2 сказал:

А где ж тогда билеты покупать?

В метро и на сайте.

 

Как сказано в пояснительной записке (7) к техзаданию НБС:

 

1.png.721ec0ecbf1b0a993ffafea8968bb3b5.png

:D

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, om2002 сказал:

Я вроде отчётливо помню, что отмену накопительно-скидочной системы они официально мотивировали тем, что мол у них там видите ли дебет с кредитом не сходился.

 

Нет, это две разных истории, они произошли не одновременно.

Изначально - да, метрополитен возил в кредит с расчетом в конце месяца. Так было несколько лет, пока такие карты выпускал практически только один банк - Банк Москвы, выпускал мало, он же обслуживал метрополитен, в общем это всех устраивало. Потом, где-то с 2010 года, к системе начали подключаться другие банки, рекламировать ее, население постепенно прочухало выгоду и в 2011 году произошел взрывной рост использования банковских метрокарт - количество выпущенных карт очень быстро перевалило за миллион (!!!). Такой объем кредитования стал уже напрягать метрополитен и он в одностороннем порядке объявил об изменении условий с 01.01.2012 - теперь банки должны были за каждую активную карту в начале месяца перечислять аванс, а в конце месяца проводить окончательный расчет. Банки повозмущались, главным образом тому, что правила игры меняются после ее начала, но большей частью изменение правил приняли, потому что сам продукт был уж больно популярен среди населения. Отключились от системы единицы. Некоторые изменили правила обслуживания карт, а некоторые даже и нет - платили аванс за свой счет.

А изменение тарификации по банковским картам (т.е. отмену накопительно-скидочной системы) метрополитен ввел с 02.04.2013 года, одновременно с введением карт Тройка. Официально это не мотивировалось ничем, просто "теперь будет так". Банки поначалу были в большом недоумении от происходящего, вот статеечка тех времен на banki.ru https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=4676217

 

13 часов назад, неспящий пассажир сказал:

помню какая была шляпа с теми картами: это карта с определенным тарифом, без кэшбэков как правило.

Никакой особой шляпы не было. КЭшбэков в те времена вообще было очень мало, это сейчас все банки друг с другом соревнуются - кто больше предложит. А тогда это было редкостью. Но в принципе были и с кэшбэком транспортные карты. Барклайс например такую оформлял. Сити-банк тоже, кажется. А тарифы были плюс-минус средние, на уровне карт соответствующей категории , Русский Стандарт, например, за неименную 100 рублей в год брал, Сбер вообще бесплатно выдавал в рамках зарплатных проектов.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Varanas сказал:

одновременно с введением карт Тройка

 

По всем признакам кому-то очень нужно продвигать ее кошелек. Собственно, только его и продвигают с постепенной ликвидацией попоездочников.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rvu сказал:

По всем признакам кому-то очень нужно продвигать ее кошелек. Собственно, только его и продвигают с постепенной ликвидацией попоездочников.

Ну да, программа лояльности, которая запустилась до того, как на неё разыграли конкурс, тоже на это намекает. Для города, естественно, одни убытки, зато для неких бенифициаров - сплошной доход. Вот статья на Медузе про программу лояльности. Всё по классической схеме - приватизация прибыли, национализация убытков.

Ну и надо понимать, что привязывая карту к телефону, пассажир ещё и предоставляет для рекламных целей свои данные о перемещениях, покупках и т. д.

Изменено пользователем Snark
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Snark сказал:

Ну и надо понимать, что привязывая карту к телефону, пассажир ещё и предоставляет для рекламных целей свои данные о перемещениях, покупках и т. д.

А зачем ее к нему привязывать? Это как со сбербанком  - "обслуживание будет произведено через идентификацию вашего лица", или Транспорт грозится - "деньги за проезд будут списываться со счета клиента путем опознавания его личности через умные камеры". А если я не хочу иметь идентификацию морды лица, или не собираюсь предоставлять свои счета, или они у меня отсутствуют? ?  Откуда будут списываться деньги? 

Тут вот что интересно: пока убрали турникеты, но есть валидаторы. Если деньги будут списываться напрямую с морды лица - валидаторы тоже не нужны, и соотв, контролеры? И как быть с теми, у кого "морды лица" в виде финансовой составляющей - нетути? :)

 

Могу, кстати, спрогнозировать гипотетическое будущее. Сейчас уже авто стоят повсеместно с завешенными тряпочкой номерами - "морду лица" тоже будем завешивать, входя в транспорт? Благо, уже и сейчас завешивают - антигриппозными масками. :)

 

Давайте тогда все морды лица паранджами завесим и примем ислам! ?

Изменено пользователем Георг2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Snark сказал:

Ну да, программа лояльности, которая запустилась до того, как на неё разыграли конкурс, тоже на это намекает. Для города, естественно, одни убытки, зато для неких бенифициаров - сплошной доход. Вот статья на Медузе про программу лояльности.

Да, крайне странная история. Вместо того, чтобы устроить конкурс  среди  известных контор онлайн-кешбека вроде Летишопса, Копикота или даже самого Адмитада на тему, кто из них самих даст больше бабла метрополитену за доступ к такой широкой аудитории, как пассажиры метро, и за рекламу в собянинских СМИ, проспонсировали очередной сколковский распил "старт-ап".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Георг2 сказал:

или Транспорт грозится - "деньги за проезд будут списываться со счета клиента путем опознавания его личности через умные камеры". А если я не хочу иметь идентификацию морды лица, или не собираюсь предоставлять свои счета, или они у меня отсутствуют?

От нежелания тут уже ничего не зависит. Еще несколько лет, и твой каждый шаг будет индентифицирован ИИ по десяткам параметров, будь ты хоть в парандже, хоть в скафандре. А отсутствие счета у взрослого человека уже настолько неудобно (и будет доставлять неудобств все больше с каждым годом), что сколь-нибудь значительному числу таковых взяться будет неоткуда. Но, пока они есть, видимо, физические носители проездных будут существовать параллельно виртуальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.