Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Вперёдсмотрящий

    Вперёдсмотрящий

    Постоянные участники


    • Баллы

      5

    • Постов

      78124


  2. Корзухин А.

    Корзухин А.

    Постоянные участники


    • Баллы

      2

    • Постов

      41988


  3. Mazzy

    Mazzy

    Постоянные участники


    • Баллы

      2

    • Постов

      27169


  4. Corennoy

    Corennoy

    Постоянные участники


    • Баллы

      2

    • Постов

      2783


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/19/19 во всех областях

  1. А на БКЛ провалы, на Солнцевке, в Жулебино... Как-то не везёт МШХ с московскими грунтами. Может, в другом городе попробовать?
    2 балла
  2. МАРШРУТЫ ВЕРХНЕХАВСКОГО РАЙОНА Северное направление Сегодня речь пойдёт о маршрутах, которые проложены в 2 крупных населённых пункта, расположенных к северу от райцентра Верхняя Хава. Это сёла Нижняя Байгора и Верхняя Байгора. В названии ""Байгора" ударение ставится на первую букву "а". Сегодня рассматриваем 2 маршрута: МАРШРУТ № 666 (533) Воронеж (Л/АС) - Верхняя Байгора Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3", г. Воронеж Ранее обслуживающее предприятие: МУП "ПАТП-5", г. Воронеж МАРШРУТ № 105 (муниципальный, кольцевой) В.Хава (КП) - Нижняя Байгора - Верхняя Байгора - Малиновка - В.Хава (КП) Обслуживающее предприятие: МУП "Верхнехавское ПАП" (ранее В.Хавский филиал ВПАТП-5), с. В. Хава Схема автобусного маршрута № 666(533) Схема муниципального маршрута № 105 Итак, на данном направлении ещё с 80-х годов работает 2 маршрута, один - внутрирайонный, второй - из Воронежа. Воронежский маршрут появился где-то с середины 80-х годов. Обслуживало его Воронежское ПАТП-5. Добавлю, что маршрут имел "колдовской" номер 666. Путь следования до середины 90-х годов: Воронеж - Новая Усмань - Орлово - Малая Приваловка - Большая Приваловка - Верхняя Хава - Нижняя Байгора. На схеме маршрута № 666 такому варианту соответствует толстая линия от голубой метки до тёмно - зелёной. В сводных расписаниях протяжённость маршрута указывалась 86 км. Этот маршрут обслуживался ЛАЗами-695Н. По крайней мере, с 1987-1988 года я начал этот маршрут наблюдать - были ЛАЗы. Возможно, в начальный период работы на маршруте и были ПАЗики, но я не видел. Ну и летом 1989 года в ПАТП-5 пришёл ЛАЗ-695НГ, его тоже иногда ставили на этот маршрут. Что касается расписания, то на маршруте было 2 рейса. Из Воронежа автобус отправлялся в 06.30 и 13.30. Время в пути было 01.40-01.50. Обратное отправление в сводных расписаниях было указано в разные годы 09.00 и 09.15, а также 16.00 и 16.15. Но в любом случае по факту оно было не таким. Наблюдения показывали, что автобус прибывал в Воронеж в 10.15 - 10.30 и в 17.15 - 17.30. Значит, из Ниж. Байгоры он отправлялся ~08.30 и ~15.30. Иногда автобус приезжал в Воронеж в 17.40-17.45. Но это было в основном в "пиковые" дни, когда было много пассажиров. Ну и добавлю, что до середины 90-х рейсы были ежедневными. Ну и обратите внимание, что на участке от Воронежа до В.Хавы автобус шёл не прямым путём, а через Бол. Приваловку. При этом в Верхней Хаве автобус не заезжал на кассовый пункт, а останавливался в центре около больницы и у рынка. Ну а теперь перейдём к внутрирайонному маршруту.Он появился наверняка раньше Воронежского маршрута. А теперь взгляните на схему. Уже, как минимум, около 25 лет вот этот маршрут является кольцевым. Но ведь когда-то он не был кольцевым, а ходил: В.Хава - Нижняя Байгора - Верхняя Байгора и обратно. Когда произошло закольцовывание, я сказать не могу. Возможно, в конце 80-х, а возможно, в начале 90-х. Однозначно в 1995 году он уже ходил, как кольцевой. Путь следования я привёл в самом начале обзора при анонсе маршрута. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 21 км (вероятно, для некольцевого варианта). Поэтому для наглядности схему этого маршрута я разбил на 2 участка. Толстая линия - некольцевой маршрут. Толстая линия+тонкая линия - кольцевой маршрут. Где была у него конечная в Верхней Байгоре, я не знаю, но я условно разделил линии по остановке "Школа". Что касается расписания, то до распада СССР рейсы были ежедневными. В день выполнялось 3 рейса. Отправление из В.Хавы было 06.55, 11.55, 15.45. Время в пути до Верхней Байгоры 35-40 минут, обратный путь занимал примерно столько же времени (как в кольцевом, так и в некольцевом варианте), поэтому общая продолжительность круга составляла 65-75 минут. После распада СССР расписание сократилось. В день стало выполняться 2 рейса. Автобус стал отправляться из В.Хавы в 07.00 и в 13.00. До конца 90-х рейсы оставались ежедневными. Затем на стыке 90-х - 2000-х годов автобус перестал ездить по вторникам и четвергам. Ну а уже в 21-м веке автобус перестал ездить и по выходным. Ну а в дальнейшем изменений, в общем-то и не было. Итак, в настоящее время маршрут № 105 работает по понедельникам, средам и пятницам с отправлением из В.Хавы 07.00 (07.05) и 13.00. Полное время круга составляет от 60 до 75 минут. Я указал двойное отправление утреннего рейса. Дело в том, что на КП висит 2 варианта расписания, и информация по ним немножечко разная. Но я думаю, это не принципиально - приходи к 07.00 и не ошибёшься. Что касается ПС, то практически во все времена на этом маршруте работали ПАЗики. Сначала 672-е, затем -3205. ЛАЗов на этом маршруте я никогда не видел. Автобус 105-го маршрута на В.Хавском КП (июль 2016 года) Как я уже, говорил в предыдущих обзорах, сейчас в КП не продаются билеты на пригородные маршруты. Автобус, прибыв из гаража, посадил пассажиров и сразу же поехал. Ну вот, собственно, и всё, что можно сообщить по внутрирайонному маршруту. А теперь сосредоточимся на Воронежском маршруте, история которого, начиная с середины 90 -х, была куда более насыщенной, нежели история внутрирайонного маршрута. Итак, в середине 90-х участок маршрута в Верхнехавском районе между В.Хавой и Нижней Байгорой был закольцован. Если до этого автобус отправляясь из Ниж. Байгоры, следовал тем же путём, то теперь из Нижней Байгоры автобус продолжал движение и ехал через Верхнюю Байгору, Малиновку и выезжал к ж/д платформе "20-й км" на ж/д линии "Графская - Анна". Затем автобус поворачивал в Бол. Приваловку и далее ехал уже в Воронеж. Таким образом, на обратном пути райцентр Верхнюю Хаву автобус уже не проезжал. На первой схеме новому участку маршрута соответствует: толстая линия между тёмно-зелёной и оранжевой метками + плюс тонкая линия. Время отправления из Воронежа не изменилось - 06.30 и 13.30, однако, благодаря такому изменению маршрута общее время круга заметно сократилось.Если раньше автобус тратил на круг около 4-х часов, то теперь время круга стало 03.15 - 03.30. Маршрут продолжали обслуживать ЛАЗы. Ну а теперь один момент. Я об этом вроде не рассказывал, но даже если рассказывал, то повториться не будет зазорным. Как я уже говорил, основным ПС в 1-колонне ПАТП-5 для работы на пригородных и междугородных маршрутах были ЛАЗы -695Н. Так вот, где-то с самого конца 80-х годов и вплоть до момента, когда ПАТП-5 перестало обслуживать пригород и межгород, ЛАЗы ПАТП-5 в подавляющем большинстве случаев ездили по маршрутам без полноценных МУ. Что такое полноценный МУ? Он содержит номер маршрута, начальную и конечную точки. Вместо таких МУ на автобусах стояли таблички только с указанием конечного пункта. Например, "Трудолюбовка", "Острянка", "Гор. Выселки". Маршрут № 666 в этом плане не был исключением. На автобусы ставилась табличка "Н.Байгора" а иногда вообще "Байгора" - буква "Н" была отрезана. Как говорится, краткость - сестра таланта. Я не знаю причину данной особенности, но она имела место. Так вот, после закольцовывания участка маршрута в В.Хавском районе автобусы продолжили ездить с табличкой "Н.Байгора". Поэтому я не могу сказать, как правильно и официально именовался обновлённый маршрут. И где-то с лета 1995 года периодичность работы маршрута была немного сокращена. Маршрут перестал работать по вторникам и четвергам. Продолжалось это до конца 90-х, после чего автобус стал ездить только по пятницам, субботам и воскресеньям. С наступлением нового тысячелетия для ПАТП-5 начались "чёрные" годы. Автобусы стремительно изнашивались и списывались, городские маршруты ликвидировались. Пригород и межгород ещё как-то держался. На предприятии начали отбирать более-менее исправные и годные автобусы, которые ставили на пригородные и междугородные маршруты, а выпуск на городские льготные маршруты, которых оставалось уже немного, закрывался по остаточному принципу. Судьба так распорядилась, что в 2000-м году на маршруте № 666 был закреплён вот этот автобус Он проработал практически до того момента, когда пригородные и междугородные маршруты были отобраны у ПАТП-5. Кстати, в комментариях к этому фото я говорил о работе автобуса на маршруте "Воронеж - Ниж. Байгора". Итак, с апреля 2003 года ПАТП-5 перестало обслуживать пригородные и междугородные маршруты. Маршрут № 666, как и подавляющее большинство остальных маршрутов, был передан ПАТП-3. В "наследство" ПАТП-3 получило маршрут с кольцевым участком и с режимом работы 3 дня в неделю. До 2005 года в этом плане ничего не менялось. Что касается ПС, то в 2003-2004 годах на этом маршруте работали ЛАЗы-695Н и иногда ПАЗы - 3205. Другими автобусами ПАТП-3 в тот период просто не располагало. В 2005 году на этом маршруте стали работать "жёлтые" ЛиАЗы с "народного" маршрута. Напомню, что некоторую часть этих ЛиАЗов с 2005 года перевели на пригородные маршруты. В 2005-м году на этом направлении появился ещё один график (или маршрут?) Давайте поподробнее остановимся. График № 1 Это старый добрый график по-прежнему продолжил работу по пт, сб и вс с отправлением из Воронежа в 06.30 и 13.30. Работал жёлтый ЛиАЗ с МУ "666 Воронеж - Ниж. Байгора" График № 2 Новый график . Первоначально работал ежедневно с отправлением из Воронежа в 08.00 и 15.00 Стал работать преимущественно ПАЗ -3205 с МУ (внимание!!) "119 Воронеж - Верх. Байгора". Вообще, ПАТП-3 любит придумывать несуществующие номера маршрутов, поэтому здесь оно в своём репертуаре. Если стояли разные МУ, значит, по нормальной логике, это разные маршруты. Чем они отличались? Понятия не имею. Возможно, что ничем. А возможно, что какой-то из этих графиков работал по кольцевому участку, а другой обратно ехал тем же путём - через В.Хаву. Ещё как возможный вариант: один график шёл, как обычно, через Бол. Приваловку, а второй поворачивал в В.Хаву в Малой Приваловке. В те годы я не проводил исследования, поэтому ничего не могу сказать. Единственный момент: в июле 2007 года я ехал автобусе на 08.00 (график № 2) до Нижней Байгоры. Был, как обычно, ПАЗ-3205. Автобус шёл через Бол. Приваловку и по кольцевому участку. Вот такое сосуществование двух графиков продолжалось где-то до 2009 года, после чего график № 1 был отменён и больше не восстанавливался. Что касается графика № 2, то, как я уже сказал, сначала он работал ежедневно, а уже к концу 2000-х также стал работать по пятницам, субботам и воскресеньям. Ну а в 2009-м этот график остался в гордом одиночестве. С другой стороны, период 2009-2014 характеризуется разнообразием ПС на маршруте. В этот период на маршруте работали как автобусы пригородного класса (ПАЗики, "жёлтые" ЛиАЗы, бело - зелёные ЛиАЗы с пригородным салоном), так и автобусы предназначенные для работы на межгороде ( ГолАЗы , Икарус-256 ). Иногда на маршрут ставили автобус с маршрута "Воронеж - Россошь" Что касается МУ, то первое время, после того, как второй график остался в одиночестве, автобусы ездили с МУ 119-го маршрута. А уже в начале нынешнего десятилетия ПАТП-3 вновь проявило фантазию и придумало для этого маршрута новый номер - 533-й, хотя по реестру под таким номером работает совсем другой маршрут. С этим номером маршрут работает по настоящее время. Видимо, в ПАТП-3 очень боятся колдунов. Вот почему в начале обзора в анонсе маршрута я указал двойной номер. Правда, иногда были эпизоды, когда автобус на маршруте имел всё-таки правильный МУ. Автобус с МУ 666-го маршрута (фото Александра Лышова - согласие на публикацию получено) Как сказал Александр, это фото он сделал в феврале 2012 года. В начале нынешнего десятилетия кольцевой участок был отменён, и автобусы вернулись к схеме, существовавшей до середины 90-х. Только раньше автобусы ПАТП-5 ездили до Нижней Байгоры, а сейчас автобусы ПАТП-3 ездят до Верхней Байгоры. Конечной является остановка у школы. На схеме маршрута современный маршрут "Воронеж - Верхняя Байгора" - это полностью толстая линия. И ещё один момент, о котором я не сказал выше. После ввода в строй участка автодороги "Воронеж - Тамбов" через Бабяково автобусы продолжили ездить через Новую Усмань. Я пользовался этим маршрутом в 2015 - 2017 годах - халтуры, в смысле, езды через Бабяково, не наблюдалось. Как сейчас обстоит дело, не знаю. Итак, сейчас маршрут работает по следующему расписанию. Отправление из Воронежа: 08.00 (суббота), 15.00 (пт, сб, вс) Несколько лет назад по воскресеньям также был рейс 08.00, но его отменили. За прошедшее со времён ПАТП-5 время продолжительность рейса немного уменьшилась. Раньше автобус за 01.40 - 01.50 доезжал до Ниж. Байгоры, теперь он за это же время доезжает до В.Байгоры. На конечной автобус не стоит, а сразу же уезжает обратно. Т.е., в Воронеж отправляется в 09.45-09.50 и в 16.45-16.50. Прибывает на Левобережную АС около 11.30 и 18.30. Ну и добавлю, что на В.Хавский КП автобус вообще не заезжает. В начале 2015 года в ПАТП-3 поступило несколько ПАЗ-4234 С тех пор именно они являются основным ПС на маршруте. Летом по выходным иногда ставят ГолАЗ Ну и иногда можно увидеть тот самый автобус с маршрута "Воронеж - Россошь". А зимой, когда очень мало людей, ПАТП-3 может поставить на этот маршрут ГАЗель. Ну а сейчас посмотрим конечные. Бывшая вероятная конечная "Нижняя Байгора" (июнь 2015 года) Эта остановка находится в центре села. Показан вид из В.Хавы (Воронежа). Вот здесь, вероятно, была конечная Воронежского автобуса до середины 90-х. Вдалеке виднеется развилка дорог.Налево - Верхняя Байгора. По той дороге ходит и 105-й автобус, и 666-й (533-й). Направо дорога уходит в отдалённую часть села, которая находится на другом берегу реки Байгора. Ну а далее по этой дороге можно попасть в Липецкую область, в село Крутченскую Байгору Усманского района. Асфальта там нету, но пройти и проехать там вполне можно. ЛАЗу из ПАТП-5 в этом месте сложно было разворачиваться. Возможно, он проезжал вперёд вот до того 2-х этажного здания, которое видно вдалеке. Сейчас оно не используется, а раньше там, вероятно, было правление колхоза. Перед этим зданием есть площадка - возможно, на той площадке автобус и разворачивался. Вид в сторону В.Хавы (Воронежа). Воронежский автобус по этой дороге возвращается в Воронеж. Конечная "Верхняя Байгора" (июнь 2015 года) Это та самая остановка у школы. Показан вид из В.Хавы в сторону Малиновки. 105-й автобус едет дальше по кругу. Воронежский автобус одно время тоже ехал дальше, а сейчас разворачивается на этой остановке. Вид в сторону Нижней Байгоры. Для маршрута № 666 (533) это вид в сторону Воронежа. И в заключение один момент. На схеме маршрута № 105 я показал так называемую развилку трёх дорог. Это место, в котором расходятся дороги трёх направлений: на Нижнюю Байгору, Верхнюю Луговатку и Перовку. Находится это место примерно в 5 км к северу от В.Хавы. Запомните это место - о нём я буду говорить в последующих двух сообщениях. В следующем сообщении продолжу обзор маршрутов В.Хавского района.
    2 балла
  3. Хомячку из контактика насрать, улица, конечная или путепровод.
    2 балла
  4. А смысл есть вообще в этом то хоть? Всё равно они народ не услышат и не захотят слышать. Да и менты разгонят-они сами в"денежной" власти у перевозчика. Сам лично видел как на Выхино маршрутка через 2 сплошные развернулась и уехала,хотя там машина ДПС стояла с ментами
    2 балла
  5. Вот на таких корытах возят - а потом почему дтп с автобусами? не исправные выходят на линию возить!
    1 балл
  6. Прокатился сегодня впервые по 73 на КАМАЗе. С точки зрения пользователя понравился, приёмистый, салон поудобнее, сзади вместо шахты сидячка. Но лучше бы ими автобусные маршруты заменяли.
    1 балл
  7. П-3 и П-44 развивались параллельно. П-3 вышла из II-57, а П-44 из П-42 и П-43. А что касается КОПЭ-М-Парус, то мне кажется, что это самые красивые панельные дома из всех, что строились массово. И очень жалко, что вместо них выросла безликая серия ПИК.
    1 балл
  8. С помощником машиниста (в 2 лица) или без него (в 1 лицо)
    1 балл
  9. Ключевое слово выделено жирным.
    1 балл
  10. Хорошо бы, что так же считали не только вы, но и ваши коллеги. А то пишешь жалобы во все инстанции, и в МГТ, и в Дептранс, а приходят отписки, что на Стрешнево надо пользоваться остановкой "Пехотная ул.", а на Панфиловской пересадкой с ОП. То, что и там, и там сооружены в рамках ТПУ неиспользуемые транспортные объекты, игнорируется полностью.
    1 балл
  11. Цитата ССС: "Эстакада в разы уменьшит перепробег и личного автотранспорта, и общественного". Разов там никаких нет, всего лишь пара километров. А общественный транспорт и вовсе отсутствует. Или мы чего-то не знаем? Интересно, сохранилась ли бывшая остановка 60-го, располагавшаяся в этом месте. Если нет, то эта, не проработавшая ни одного дня, точно сохранилась. Поддерживаю полностью. Хоть какой-то подвозящий вплотную к этой станции МЦК транспорт нужен. 60-й вообще маршрут, проходящий по таким улицам, где нет прямого транспорта до МЦК. Только если с пересадкой на трамваи, но на "Щукинской" от конечной 60-го до остановки трамваев идти и идти.
    1 балл
  12. Вот их вместе с этими электричками убрали и правильно сделали.
    1 балл
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.