Андрей. Поверьте, я великолепно знаю Москву И как пешеход, и как пассажир общественного транспорта, и как водитель.
К чему приводят хорды? Они разрывают районы. К тому, что вместо того, чтобы просто пересечь улицу, или свернуть налево, Вам придётся несколько километров пилить до разворота (оттянутого). В результате - из районов остаётся единственный выезд, транспорту приходится наматывать круги, в том числе и машинам экстренных служб (для которых гораздо важнее локальные, внутрирайонные связи, а не магистраль через город. Ну не поедет скорая из Тушина в Выхино на вызов! А вот чтобы попасть с одной стороны улицы на другую, ей придётся потратить полчаса, чтобы развернуться. А без хорды можно было бы за пару минут это сделать. Почитайте Варламова, почитайте Каца, если Вам это действительно интересно. У них это не раз расписывалось, причём аргументировано, в подробностях, с примерами. Мало времени у меня, к сожалению, чтобы вести долгую дискуссию.
Не хорды через весь город надо строить, а локальные, межрайонные связки, те же путепроводы через ЖД. Но не один 12-полосный на 10 километров, а шесть 2-х полосных через каждые 2.