Ну вот отчасти поэтому и есть такой диссонанс между ОТ Москвы и области. В Москве сейчас система оплаты такая, что никому ничего доказывать не нужно, терминалов в каждом ТС несколько, случаев, когда не работает тройка из-за поломки самой тройки крайне мало (лично я не сталкивался с этим вообще).
В Подмосковье система оплаты кривая:
1. На разных маршрутах разная тарификация
2. У разных перевозчиков разная система оплаты (тройку принимает только МТА)
3. Возможность оплаты проезда тем или иным способом, оказывается, водителю еще нужно доказать
И так далее
Согласитесь, пассажир не обязан знать какой перевозчик обслуживает маршрут, или в каком из двух реестров находится смежный межрегиональный маршрут. А способы оплаты там везде разные! Именно поэтому постоянные скандалы, что ухучшает эмоциональное состояние водителей, и вызывает отвращение от ОТ у пассажиров. В итоге - автобус в городах-спутниках уверенно превращается из социально значимого общественного транспорта в бабковозы и повозки для людей, которые пришли на ОТ от безысходности.
Согласитесь, когда из условного московского района Южное Медведково ходит десяток маршрутов до метро (на БВ и ОБВ автобусах и Витязях, в том числе два маршрута 605 и Тм17 - московские лидеры по интервалами и пассажиропотоку), а из сопоставимого по населению мкр. Ярославский Мытищ - два маршрута на пазиках - явный показатель, что в одном регионе ОТ выполняет роль эффективной транспортной системы, а в другом - нет.