Внедрение системы управления движением поездов, аналогичной МЦК (с подвижными блок-участками - АБТЦ-МШ), началось на Киевском направлении будущего МЦД-4. Необходимое оборудование было смонтировано на станции Крёкшино. На новую систему уже переключен 2-й главный путь. В ближайшее время будет переведен 1-й главный путь. Данная технология обеспечивает взаимодействие поездов между собой, обмен необходимой технической информацией и регулирование скорости, исходя из фактического расстояния до впереди идущего состава. В перспективе все Киевское направление будущего МЦД-4 перейдет на более совершенную систему управления движением, которая позволит осуществлять движение в бессветофорном режиме.
- Станция Крекшино стала первой на радиальных направлениях МЖД, оборудованной системой интервального регулирования движением поездов нового поколения. Перевод и других станций на современную автоматику позволит увеличить пропускную способность линии, сократить межпоездной интервал. Пригородные поезда смогут курсировать по МЦД с минимально возможным интервалом в тактовом режиме, - рассказал начальник МЖД Валерий Танаев.
В дальнейшем планируется тиражировать данную технологию на других участках сети дорог с интенсивным движением поездов.
https://mzd.rzd.ru/ru/3742/page/104069?id=275725