Jump to content

Карточные фокусы


Кирилл

Recommended Posts

Карточные фокусы.

 

Финансовыми хитростями столичного метро, возможно, займется Страсбург.

 

На днях верховный суд России должен дать ответ на вопрос, который напрямую касается миллионов москвмчей и гостей столицы: имеет ли право метрополитен ограничивать срок действия проездных билетов? По мнению юристов, руководство столичной подземки грубо нарушает права потребителей. Тем более, что ни в одном российском городе, где есть метро, не действует такая кабальная система, при которой проездные билеты на определенное число поездок, кроме того имеют ограниченный и очень короткий срок действия, в результате чего проездные нередко "сгорают", а деньги, за них заплаченные, не возвращаются.

Руководство столичного метрополитена пошло навстречу льготникам. Обладатели социальной карты москвича, а это прежде всего пенсионеры и студенты, не раз жаловались на то, что к моменту пересадки из наземного транспорта в метро их проездной не успевает востановиться. Поэтому было решено отменить семиминутный интервал в работе билетов.

Избавив льготников от небольшого затруднения, руководство общественного транспорта снова проигнорировало куда более серьезную проблему москвичей. Дело в том, что билеты на метро имеют ограниченный срок действия: карточки на 1 и 2 поездки работают только 3 дня с момента продажи, а на 5 и более поездок - всего месяц. Пассажиры, которые не успели исчерпать возможности проездного, в соответствии с правилами метрополитена не могут получить компенсацию за неиспользованные поездки.

Выступить от имени всех возмущенных несправедливостью несколько лет назад решился адвокат Александр Симанчев. С тех пор он успел пройти все инстанции: получил отказ в Мещанском районном суде, в Мосгорсуде, отправил иск в Европейский суд по правам человека в страсбурге, а со дня на день ожидает ответа из Верховного суда РФ.

"Позиция по делу настолько проста, что отказ удовлетворить эти требования дает весьма нелестную оценку нашим судам, - поделился с "НИ" адвокат. - Покупая карточку на проезд, мы свои обязательтва сразу на 100 % оплачиваем деньгами. Почему метрополитен считает возможным не предоставить нам 100% оплаченных нами перевозок? Мало того, что мы платим заранее метрополитену, давая возможность "прокручивать" наши деньги, мы не можем воспользоваться уже оплаченными поездками". Ограничения на срок действия билетов введены постановлением мэра Москвы, однако они противоречат федеральному законодательству.

Так что, видимо, решения этой проблемы пассажирам удастся добиться еще очень не скоро.

В различных городах мира в метро принята различная форма оплаты разовых поездок. Например, в Нью-Йорке цена разового билета не зависит от дальности и времени поездки, в Лондоне стоимость поездки зависит от расстояния, а в Берлине - от времени. Существуют также билеты на несколько поездок. Но они не ограниченны сроком действия. Есть также билеты с определенным сроком действия. Но без ограничения числа поездок. Можно купить билет на год, на месяц, на неделю и даже на один день - и катайся в течении этого времени сколько душе угодно.

 

Дарья Окунева, Нина Важдаева

Новые известия

Link to comment
Share on other sites

Полностью согласен, что "сроки действия" есть зло. Думаю, что их срок действия 30-поездочника должен быть не меньше года, 10-поездочника - 4 месяца, 5-поездочника - 2 месяца и т.д. пропорционально

Link to comment
Share on other sites

А вы когда-нибудь задумывались,куда деваются деньги от "карточных фокусов"?Скорее всего,Гаев такую нелегальную прибыль кладёт себе в карман. ;)Надо отобрать у ММ такую прибыль!!!

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего,Гаев такую нелегальную прибыль кладёт себе в карман.

65033[/snapback]

Если метрополитен заставят продлить сроки действия билетов с ограничением числа поездок, то практически наверняка при очередном плановом подорожании уменьшат "оптовую скидку" - например при стоимости разового билета 17 рублей 10-поездочный может стоить 160 (а не 140 как при нынешнем соотношении) и т.д. Сейчас же скидка доходит до того, что билет на 60 поездок стоит дешевле, чем 2 по 20 поездок.

Link to comment
Share on other sites

Вот именно. ИМХО, эта проблема не так уж много людей беспокоит. Лучше бы судился с МГТ на тему двухнедельной "экспертизы" испорченных билетов (интересно, какие тесты могут занять две недели)

Почему, например, никто не судится с Мегафоном из-за сроков действия платежей по ряду тарифов - ИМХО, гораздо больше напрягает

Link to comment
Share on other sites

Почему, например, никто не судится с Мегафоном из-за сроков действия платежей по ряду тарифов - ИМХО, гораздо больше напрягает

65054[/snapback]

ИМХО это совсем разные вещи... Хотя...

Мне кажется, не пойдет это все. Т.к. сроки действия логичные, пассажирам, конечно, не очень удобно, но это, наверное, в компетенции нач-ва метрополитена. Есть условия, никто ведь не скрывает, что платеж сгорит в случае неиспользования? Ну а раз билет покупаешь, значит соглашаешься с условиями!

Добавлено

Покупая карточку на проезд, мы свои обязательтва сразу на 100 % оплачиваем деньгами. Почему метрополитен считает возможным не предоставить нам 100% оплаченных нами перевозок? Мало того, что мы платим заранее метрополитену, давая возможность "прокручивать" наши деньги, мы не можем воспользоваться уже оплаченными поездками

65015[/snapback]

Я честно говоря, не понимаю, откуда такая уверенность в оплате 100% обязательств? Кто-нибудь стоимость проезда? Сколько оплачиваем, столько в среднем и предоставляют! Метро убыточно (не буду искать, но приводились некие данные... ) и дотируемо, как пассажиры могут говорить о том, что оплачивают 100% обязательств?

Link to comment
Share on other sites

как пассажиры могут говорить о том, что оплачивают 100% обязательств?

65070[/snapback]

Пассажиры оплачивают именно 100% обязательств, а не 100% расходов на перевозку. Так что не путай мух и котлеты.

Пассажироы вынуждают к покупке билетов на большое количество поездок. Причина этому большие очереди в кассы на многих станциях.

никто не судится с Мегафоном из-за сроков действия платежей по ряду тарифов

65054[/snapback]

В Мегафоне деньги не сгорают, а замораживаются. Т.е. деньги для абонента не пропадают как в случае с метробилетами.

Link to comment
Share on other sites

Ну допустим деятельность любой компании, в том числе в определённой степени это касается и метрополитена, направлена на получение прибыли. А значит таким макаром может дело дойти до того что метрополитен начнёт продавать только разовые проездные по "разовому" тарифу и 70-поездочные проездные

Link to comment
Share on other sites

Народ, а в чём собственно сыр-бор, не нравится наличие ограничения - покупай только одноразовые карточки. Ведь как правильно было сказано

Есть условия, никто ведь не скрывает, что платеж сгорит в случае неиспользования? Ну а раз билет покупаешь, значит соглашаешься с условиями!

65070[/snapback]

Можно наличие билета трактовать так: за некоторую сумму денег даётся право пройти энное кол-во раз за некоторый промежуток времени. А воспользовался ли чем этим правом или нет - его проблемы. ;)

Хотя, конечно, это не порядок.

Link to comment
Share on other sites

Явное нарушение - это ограничение срока действия билета за полную стоимость. Сколько срок давности по Гражданскому кодексу? Не три года ли, а?

А всевозможные льготные схемы вполне могут иметь ограниченный срок действия.

Link to comment
Share on other sites

В данном случае пассажир оплачивает обязательство совершить, например, 10 поездок в течение 30 дней, а метрополитен - предоставить ему эти поездки по более дешевому тарифу. Не укладываешься в 30 дней - купи себе билет на меньшее количество поездок. Если срок действия будет отменен, то одна поезка при использовани такого многопоездочного билета будет стоить дороже.

Горе-юристы хотят дешевой славы, как будто у нас в стране других проблем нету. Лучше бы потребовали отменить наценку за продажу билета водителем и положение "отсутствие посадочного талона не является оправданием безбилетного проезда". В самом деле, приходя на какой-либо мелкий остановочный пункт, пассажир не имеет возможность оплатить проезд по базовому тарифу, а вынужден оплачивать у водителя по более высокому. МГТ обязан предоставить возможность оплатить поездку по номинальному тарифу, а он этого не делает. Вот это - нарушение.

Метро убыточно (не буду искать, но приводились некие данные... ) и дотируемо, как пассажиры могут говорить о том, что оплачивают 100% обязательств?

65070[/snapback]

Метро убыточно из-за льготников, платящие пассажиры свои поездки оплачивают полностью.

Link to comment
Share on other sites

В самом деле, приходя на какой-либо мелкий остановочный пункт, пассажир не имеет возможность оплатить проезд по базовому тарифу, а вынужден оплачивать у водителя по более высокому.

65150[/snapback]

Такое явление существует далеко не только в России - повышенным тарифом у водителя стимулируют пассажира покупать билеты заранее и только в крайнем случае обращаться к водителю, для которого продажа билетов является далеко не основным занятием. Кроме того, у постоянных пассажиров обычно есть билеты длительного пользования (проездные или многопоездочные билеты), приезжие же купят билеты в месте своего прибытия в город - при всех вокзалах и автовокзалах (и некоторых аэропортах) есть билетные киоски.

Link to comment
Share on other sites

у постоянных пассажиров обычно есть билеты длительного пользования

65153[/snapback]

Есть-то есть, но когда билет заканчивается - мне лично за новым нужно ехать. По пути на работу и обратно есть один киоск, да и тот не МГТ, а "Аллокард", который имеет короткий график работы. Утром ещё не открыт, вечером уже закрыт. А в метро билеты на наземный ОТ принципиально не продают - чтобы заранее не запасались билетами хотя бы по номинальному тарифу.

Link to comment
Share on other sites

Такое явление существует далеко не только в России

65153[/snapback]

НЯЗ, "далеко не только в России" на каждой остановке стоят автоматы по продаже билетов..

Link to comment
Share on other sites

Пассажиры оплачивают именно 100% обязательств, а не 100% расходов на перевозку.

65075[/snapback]

Ну так вот пусть и выполняют их. Никто же не скрывает - билет действует N дней. Не уложишься - билет сгорит.

Пассажироы вынуждают к покупке билетов на большое количество поездок.

65075[/snapback]

Никто никого не вынуждает. Просто предлагают скидку.

В Мегафоне деньги не сгорают, а замораживаются. Т.е. деньги для абонента не пропадают как в случае с метробилетами.

65075[/snapback]

Ну в МФ может и так, а вот в Билайне раньше точно СГОРАЛИ. И только из-за невыгодности и наличия конкурентов такую практику отменили.

А значит таким макаром может дело дойти до того что метрополитен начнёт продавать только разовые проездные по "разовому" тарифу и 70-поездочные проездные

65099[/snapback]

Да без проблем, Автолайн же ездит без проездных. Другое дело, что шум поднимут, будет множество недовольных. Но теоретически это возможно

Link to comment
Share on other sites

Действительно, на самом деле, билеты с максимальной на 1 и 2 поездки стоимостью не должны иметь ограничений! Другое дело более оптовые на 5 и более. Да и тут есть экономия не только нам: ведь Нное количество карточек вместо одной - тоже не даром. Так что претензии действительно по существу, и в погоне за сверхприбылью под землёй появились свои правила......

Link to comment
Share on other sites

Так что претензии действительно по существу, и в погоне за сверхприбылью под землёй появились свои правила......

65180[/snapback]

Какая может быть сверхприбыль под землей? Одумайтесь! Вспомните для начала, сколько стОит км тоннеля или 1 приличный вагон! Метро убыточно в принципе.

Link to comment
Share on other sites

Действительно, на самом деле, билеты с максимальной на 1 и 2 поездки стоимостью не должны иметь ограничений!

65180[/snapback]

только забыл что метро имеет обыкновение раз в год-два дорожать

Link to comment
Share on other sites

Тем более, что ни в одном российском городе, где есть метро, не действует такая кабальная система, при которой проездные билеты на определенное число поездок, кроме того имеют ограниченный и очень короткий срок действия, в результате чего проездные нередко "сгорают", а деньги, за них заплаченные, не возвращаются.

В Питере такая же система. Или Питер - это не Россия...

Link to comment
Share on other sites

да и тот не МГТ, а "Аллокард",

65159[/snapback]

Дык у него же график работы даже лучше. МГТ до 20 а Аллокард до 22. Типа, надо радоваться.

НЯЗ, "далеко не только в России" на каждой остановке стоят автоматы по продаже билетов..

65164[/snapback]

Был я в стране через одну от России, автоматы стояли далеко не на каждой остановке. Да и работать тот с которым я общался не захотел. Помогло только то, что в киоске неподалёку продавали билеты, а один из нас имел небольшую, но достаточную языковую подготовку.

Метро убыточно в принципе.

65181[/snapback]

А товарищъ Гаев другого мнения. (разумеется метрострой к метру не относится).

Link to comment
Share on other sites

Аллокард до 22. Типа, надо радоваться

65190[/snapback]

В реальности может работать и в 22:45 (самое позднее время, в которое лично покупал в нём билет). Но куда чаще закрыт в 18:00. При этом я не знаю, работал ли киоск в этот день вообще, поскольку утром не работает никогда.

Link to comment
Share on other sites

В Питере такая же система.

65187[/snapback]

В Питере даже получается в среднем дороже. А глюки с изъятием годных карточек...

 

В остальных же городах никаких скидок вообще не предусмотрено - либо разовые жетоны, либо месячные проездные. Этого хочется? Лично мне - нет, действующая система с существенными скидками на многопоездочные билеты меня устраивает больше, чем жетонная.

Link to comment
Share on other sites

Действующая система нуждается в следующих корректировках:

1. Срок действия билетов за полную стоимость, то есть на 1 и 2 поездки должен быть три года. Ведь исковая давность по Гражданскому кодексу именно такая? Если я ошибаюсь, то поправьте.

2. Нужно ввести специальные льготные билеты, действующие только в час "пик". Я этот вопрос задавал Гаеву, он ответил, что в принципе не против, но это зависит не от него, а от городского начальства.

Link to comment
Share on other sites

2. Нужно ввести специальные льготные билеты, действующие только в час "пик".

65278[/snapback]

 

Ни в коем случае!!! Не нужно людей заинтересовывать толкаться в эти часы еще больше.

Link to comment
Share on other sites

Да в реальности льготами "часа пик" всё равно будут пользоваться только те, кто и так "толкается". Не дадут они уплотнения пассажиропотока!

Link to comment
Share on other sites

Да в реальности льготами "часа пик" всё равно будут пользоваться только те, кто и так "толкается". Не дадут они уплотнения пассажиропотока!

65283[/snapback]

 

Кто-то такие исследования проводил? Я в этом совершенно не уверен, и думаю, что есть немало экономных людей, которые смогут сдвинуть свой график поездок на работу, чтобы попасть в "льготное время".

Link to comment
Share on other sites

2. Нужно ввести специальные льготные билеты, действующие только в час "пик". Я этот вопрос задавал Гаеву, он ответил, что в принципе не против, но это зависит не от него, а от городского начальства.

65278[/snapback]

Нужно ввсети льготные (бесплатные для пенсионеров и тп) действующие только во внепиковое время.

Link to comment
Share on other sites

65278[/snapback]

1. Срок действия билетов за полную стоимость, то есть на 1 и 2 поездки должен быть три года.
Необязательно три года, но по крайней мере от чрезмерного и совершенно ничем не обоснованного ограничения в три дня избавиться нужно.
Link to comment
Share on other sites

Метро не настолько убыточно! Сейчас как то принято стало проезжая в лимузинах, сетовать на бедность и безденежье. :D 13 рублей за поездку это очень не мало! Другие города хоть и наземный транспорт, но пользуют по 6-7 рублей и сейчас. Не беру Петроград, но в Новосибирске и Нижнем Новгороде метро не по 13 (да 15 поправил) . Там оно конечно меньше.

Строительство метро недёшево, но его строят на столетия!! Вагоны дороги, но за более чем 30 лет эксплуатации это не так много...

..а почему реклама которая просто осадила метрополитен не приносит средства на обновление и строительство? ;) Там цены вполне соизмеримые с таким раскладом

А вообще когда-нибудь найдётся в этой стране кто то, кто займётся природой ценообразования или все так тихо будут соглашаться на мифическую цену, учитывая откаты..!? :D

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.