Перейти к содержанию

О воздушном транспорте


Рекомендуемые сообщения

14 минут назад, rvu сказал:

Да, я понял. Инструкция не нарушена, во всём виноват КВС. Люди погибли? Дык, по инструкции. 

Задним умом все крепки, особенно сидя на диване.

А так в первой части сообщения ты в целом прав. Объявил бы КВС "Мэйдэй" были бы и пожарные и скорые вдоль полосы.

Но ситуация этого никак не предвещала, читай переговоры.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, GrekOFF сказал:

Но ситуация этого никак не предвещала

 

Садиться с полными баками, не выжигая их, это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rvu сказал:

Садиться с полными баками, не выжигая их, это нормально?

Еще раз, читаешь переговоры, находишь кому должен быть адресован данный вопрос.

Я об этом писал ещё вчера.

В любом случае, там даже превышение было максимум на тонну. И это не причина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, rvu сказал:

 

Может это пустые места были?

 

Может они пересели. Пересаживание внутри одного класса самолета не приветствуется (Именно из-за опознания трупов в случае чего).

Но допускается, например когда я с семьей летел из Туниса стюардесса предложила пересесть на первый свободный ряд эконома, из-за того, что наш ряд реально заблевали алкотуристы сзади.

18 часов назад, GrekOFF сказал:

Ещё раз - отказ не был критичным. Неприятным был, но не более того.

Ситуацию - да, спровоцировал, но дальнейшее её развитие произошло не из-за отказа.

 

Чисто теоретически. Почему он сразу после отказа и подачи сигнала с превышением максимальной посадочной массы стал на полосу щемиться, если пожара в воздухе не было? Испугался чего-то? Все равно аэропорт после подачи этого сигнала уже не принимал никого.

Или, побоялся что на него повесят ущерб от неработающего аэропорта, пока он над ним кружил бы?

16 часов назад, om2002 сказал:

но сильно подозреваю, что по инструкции пассажирам с 11 по 20 ряд положено эвакуироваться через задние двери.

 

Снаружи которых был огонь, а сами двери скорее всего были деформированы, из-за чего и погиб бортпроводник, пытавшийся по официальной версии их открыть?

 

Во всех инструкциях по безопасности нарисовано, не открывать аварийные выходы, если в их иллюминаторы снаружи видно огонь.

 

В 06.05.2019 в 21:17, Varanas сказал:

Гы... То есть когда Внуково выкатило снегоуборочный трактор с нетрезвым водителем под колеса ничего не подозревающему Фалькону, от этого оно не стало компанией, которую следует избегать? 

 

Летом вылетал из Внуково в 6 утра, до самолета на дальней стоянке везли на автобусе, и водитель этого автобуса в одном месте увидев помеху справа тормознул так, что все чуть не повалились на пол...

Вот и непонятно то ли сонный, то ли нетрезвый, в любом случае нужно давать нормально отдыхать водилам и не формально проверять их при выходе на смену.

15 часов назад, Mazzy сказал:

В интернетиках пишут, что в аэрофлоте пилоты тренируются летать вручную только раз в полгода на тренажёре. Вследствие чего навыков ручного пилотирования нет. Ну и то, что реальная машина могла себя повести по другому, нежели тренажёр - не исключается.

 

Это пишут явно насмотревшиеся ремейка фильма "Экипаж".

14 часов назад, GrekOFF сказал:

Для сторонников чемоданной истерики:

 

""Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.

 

Эти люди и не то расскажут, под угрозой реального срока, возможно когда их даже уже вызвали к следователю.

 

Вполне возможно что это за него уже адвокат пишет.

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Varanas сказал:

Выжили те, кому никто не мешал, они и рассказали, что им не мешали, это правда. А кому помешали те уже ничего не расскажут.

Стесняюсь спросить, а откуда ж тогда по-вашему стало известно (да ещё и так быстро) про помешавших эвакуации "спасающих чемоданы"? Неужели перед смертью кто-то успел-таки из горящего салона позвонить в Интерфакс?

6 часов назад, Varanas сказал:

На счёт "других" причин для хайпа - ещё сильнее сомневаюсь. ИМ это не выгодно, совсем. Им сейчас нужно чтобы тему скорее забыли, чтобы она стала историей.

Почему для хайпа-то? Для того чтобы свалить вину, конечно. Уши СММщиков/пиарщиков Аэрофлота очень явно торчали от этой истории. Не стоит недоценивать их силу. И для того, чтобы тема стала историей они тоже прикладывают кое-какие интересные усилия, как выяснилось. 

В некоторых дружественных Аэрофлоту СМИ название авиакомпании в кучи статей тупо не фигурирует ни разу! Мол, разбился Суперджет-100 в Шарике, бортпроводники сказали то, пассажиры сё. А какой же авиакомпании был этот Суперджет и в какой же компании работали бортпроводники - тупо не сообщается ни разу. Вот статья про эту аномалию в Ленте.Ру: https://roem.ru/06-05-2019/277537/katastrofa-lenta-ru/

Я сам ради смеха нажал Cntrl+F и тоже нашёл ровно 0 упоминаний Аэрофлота уже в огромнейшей статейке в "Комсомольской правде". Перешёл оттуда ещё по 2-3 ссылкам на другие статьи про катастрофу - результат тот же.

Желающим предлагаю повторить эксперимент в других СМИ. Интересно, где ещё слово "Аэрофлот" находится под запретом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

 Эти люди и не то расскажут, под угрозой реального срока, возможно когда их даже уже вызвали к следователю.

  

А другие люди (только более солидные) ещё и не такое сочинят под угрозой даже не уголовного наказания, а может и  просто потери годовых бонусов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

Пересаживание внутри одного класса самолета не приветствуется (Именно из-за опознания трупов в случае чего).

 

Сам придумал?

4 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

Эти люди и не то расскажут, под угрозой реального срока, возможно когда их даже уже вызвали к следователю.

 

Вполне возможно что это за него уже адвокат пишет.

 

Какого срока? Я уже спрашивал, что ты им хочешь инкриминировать. Я твоего ответа не увидел. Я его пропустил?

6 часов назад, GrekOFF сказал:

В любом случае, там даже превышение было максимум на тонну. И это не причина.

 

И эту тонну было положено выжигать, а он не стал. Почему? Всё нормально, ты считаешь? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

Эти люди и не то расскажут, под угрозой реального срока, возможно когда их даже уже вызвали к следователю.

Нет там никакой угрозы никаких сроков, есть только раздутая истерика в соцсетях, на которую некоторые ведутся.

25 минут назад, rvu сказал:

И эту тонну было положено выжигать, а он не стал. Почему? Всё нормально, ты считаешь? 

Можно было выжигать, можно было принять решение о посадке с небольшим превышением веса. 

Это тоже стандартная прописанная процедура (чек-лист есть по ссылке, которую я приводил).

Почему? Это, как и многие другие вопросы - к КВС. Это было его решение, которое он не смог реализовать верно.

 

Почитай, кстати, сегодняшний "Коммерсант": https://www.kommersant.ru/doc/3965698?from=main_2

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, GrekOFF сказал:

Это, как и многие другие вопросы - к КВС. Это было его решение, которое он не смог реализовать верно.

 

Ну пошли по кругу. Я с этим не спорю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, rvu сказал:

Ну пошли по кругу. Я с этим не спорю. 

А я не спорю с тем, что если бы в эфир было передано "Мэйдэй", то на земле готовились бы по другому.

А тут практически штатная посадка, что по эфиру, что по салону, что по параметрам, кроме последних секунд.

 

Связь, кстати вёл правак, и на одном из форумов прошло, что в целом он переговоры подтверждает за исключением нескольких фраз, которые не помнит.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GrekOFF сказал:

А я не спорю с тем, что если бы в эфир было передано "Мэйдэй", то на земле готовились бы по другому.

 

Ты как считаешь, нужно было передавать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, rvu сказал:

Ты как считаешь, нужно было передавать?

По имеющейся информации из открытых источников - нет.

Но опять же - мы с тобой судим в спокойной обстановке с дивана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, rvu сказал:

 

Ты как считаешь, нужно было передавать?

Я, конечно, не эксперт, но: если ничего серьёзного не было, то почему было принято решение сажать с полными баками, а не выжигать топливо? Значит, всё-таки была на то веская причина? Если она была, почему командир не передал мэйдэй сразу, как принял это решение? Или его за это могли бы сильно поимеить в случае удачной посадки?

Ну и тут соглашусь с Валерой в части наземных служб. Да, в данном случае они вроде действовали по регламенту, но получается, сам регламент кривой. Не лучше бы, чтобы к каждому борту, совершающему нештатную посадку выезжали пожарные? Они имеются в порту, сотрудники находятся на рабочем месте, какая проблема их вывести? Ну да, возможно, пока они будут передвигаться, придётся немного задержать вылет и посадку нескольких бортов, но даже если все эти действия оправдают себя (условно) 1 раз из 100, то в них есть смысл. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Не лучше бы, чтобы к каждому борту, совершающему нештатную посадку выезжали пожарные? Они имеются в порту, сотрудники находятся на рабочем месте, какая проблема их вывести?

 

Полезно было бы — учения. 

 

14 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Ну да, возможно, пока они будут передвигаться, придётся немного задержать вылет и посадку нескольких бортов, но даже если все эти действия оправдают себя (условно) 1 раз из 100, то в них есть смысл. 

 

Это как с Чернобылем — катастрофа обходится дороже, чем всё электричество полученное на всех советских АЭС за всё время их работы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, rvu сказал:

Полезно было бы — учения. 

Да. 

18 минут назад, rvu сказал:

Это как с Чернобылем — катастрофа обходится дороже, чем всё электричество полученное на всех советских АЭС за всё время их работы

Но тут не только деньги, но и человеческие жизни. Хотя, с точки зрения государства, они тоже имеют денежный эквивалент. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что основная причина, по которой самолет полетел через грозу и садился с полными баками - экономия топлива. Несколько лет назад я читал статью, в которой рассказывалось, что сейчас для авиакомпаний главное - это не безопасность, а экономика рейса. И именно из-за этого КВС всеми силами пытаются посадить самолет с первого раза, а не заходить на второй круг. Иначе им грозит серьезное наказание за пережег топлива. Так что немалая доля ответственности в катастрофе лежит на "эффективных" менаджерах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, GrekOFF сказал:

полная и откровенная чушь.

А вот реально, если КВС объявит Мэйдэй, а по приземлению выяснится, что он перестраховался, то ему за это что-то будет? Просто я конечно очень так себе диванный не эксперт, но есть некоторое ощущение что это могло сыграть определённую роль.

 

А точнее есть ощущение, что КВС был тупо на нервяке. Но был ли он вызван исключительно ударом молнии с последующей мелочёвкой, или он ещё и переживал за то, что ситуация пограничная и не прилетит ли ему при благополучном исходе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Юрий А сказал:

А вот реально, если КВС объявит Мэйдэй, а по приземлению выяснится, что он перестраховался, то ему за это что-то будет? Просто я конечно очень так себе диванный не эксперт, но есть некоторое ощущение что это могло сыграть определённую роль.

У меня тоже есть такие мысли. В связи с общей политикой нацпера, в том числе и информационной - "У нас всё хорошо".

С другой стороны - КВС был непростой, это тоже могло сказаться на принятие решения, в том числе вплоть до того, "что скажет отец".

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, GrekOFF сказал:

У меня тоже есть такие мысли. В связи с общей политикой нацпера, в том числе и информационной - "У нас всё хорошо".

 

Скоро дойдешь до тех мыслей об Аэрофлоте и Шереметьеве, что я тут недавно высказывал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, rvu сказал:

Скоро дойдешь до тех мыслей об Аэрофлоте и Шереметьеве, что я тут недавно высказывал?

Да нет, у меня нет столько фобий.

Да и от судьбы не уйдёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Юрий А сказал:

А в каком плане непростой?

"Его отец — заслуженный военный летчик СССР, генерал-майор авиации Александр Николаевич Евдокимов всю жизнь прослужил в пограничной авиации."

https://www.mk.ru/incident/2019/05/07/otec-komandira-superdzheta-spas-il14.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ссылки на МК это гуд, то:

 

«МК» расспросил заслуженного пилота СССР с 40-летним стажем пилотирования Олега Смирнова.

 

"Странно другое: борт 1492 извещает об аварийной посадке. Это значит, что к ее моменту вдоль ВПП уже должны стоять пожарные машины, готовые к тушению, с максимальной концентрацией в зоне предположительной посадки (профессионалам нетрудно ее рассчитать). В случае с «Суперджетом» машины подъехали через минуту с лишним. Это тоже быстро. Но учитывая, что борт предупреждал об аварийной посадке, это нарушение со стороны наземных служб."

 

https://www.mk.ru/incident/2019/05/07/stali-izvestny-poslednie-slova-ekipazha-sgorevshego-superdzheta-dispetcheram.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, rvu сказал:

 

Если ссылки на МК это гуд, то:

 

Не гуд )

Что рам думать, панику боялись поднять и получить по шапке тогда, когда все окажется нормально..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rvu , по пятому кругу...

 Об аварийной посадке борт известил за 3-4-5 минут до самой посадки (данные расходятся), выставив на ответчике 7700.

 

И из твоей же ссылки:

"на записи диспетчер говорит: «Аварийные службы на полосы». "  Читай переговоры, это до посадки.

 

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, GrekOFF сказал:

Об аварийной посадке борт известил за 3-4-5 минут до самой посадки

 

Ты знаешь, я посмотрел нормативные документы.

Первые пожарные машины (их список приводится) должны быть на месте в полной готовности через 3 минуты. Остальные пожарные машины через 4 минуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rvu сказал:

Ты знаешь, я посмотрел нормативные документы.

Первые пожарные машины (их список приводится) должны быть на месте в полной готовности через 3 минуты. Остальные пожарные машины через 4 минуты.

И ещё из переговоров:

 

"Переговоры аварийных служб Шереметьево

— - Полминуты... Направление 12, 5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил."

Они и были через 3 минуты у полосы и через минуту у борта.
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

если ничего серьёзного не было, то почему было принято решение сажать с полными баками, а не выжигать топливо?

Ну как сказать ничего серьезного. У него явно были какие-то отказы оборудования, потому что отключение автопилота - это скорее всего следствие отказа каких-то систем, на данных которых базируется его работа. По большинству подобных отказов требование инструкции - посадка как можно скорее, потому что продолжение полета в таких условиях считается опасной ситуацией. Что там именно отвалилось - мы не знаем и очевидно не узнаем до публикации результатов расследования. Посадка с полными баками вообще не запрещена и не считается опасной ситуацией. Посадка с превышением максимальной посадочной массы - тоже не запрещена, но считается опасной ситуацией. Вот из двух опасных ситуаций нужно было выбирать какую-то одну. Он выбрал посадку - ну ок, возможно он на тот момент был прав, а будущее - кто ж мог знать...

 

2 часа назад, Юрий А сказал:

А вот реально, если КВС объявит Мэйдэй, а по приземлению выяснится, что он перестраховался, то ему за это что-то будет?

Очевидно будет. И это правильно, потому что иначе возникает эффект "волки-волки". Какая-то хрень происходит может ежедневно, а может и чаще (пассажиры о ней не знают - их счастье) и в подавляющем большинстве случаев заканчивается без последствий. Если же по каждой нештатной ситуации гонять на полосу спасателей, то через несколько лет таких пустых выездов они неизбежно будут на полном расслабоне и это может оказаться фатальным в случае реально серьезной ситуации. То есть градация сообщений по уровням опасности происходящего быть обязана, и границы ее уровней надо защищать от размывания с обоих сторон.

 

4 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

почему командир не передал мэйдэй сразу, как принял это решение? Или его за это могли бы сильно поимеить в случае удачной посадки?

Не в случае удачной посадки, а в случае отсутствия оснований. В принципе, подача тех или иных сигналов регламентирована, то есть есть техническая неисправность - ставишь сигнал о неисправности (было сделано), есть отказы, серьезно влияющие на безопасность - ставишь сигнал бедствия.

 

Вот с этим сигналом бедствия у меня картинка не складывается. Поставил, но поздно. Почему так? Видел бы основания в момент принятия решения о возврате - очевидно поставил бы сразу. Не видел этих оснований (возможно их и не было, не могу утверждать) - не ставил бы до конца. Там что-то у него еще произошло в процессе захода на посадку? То есть самолет продолжал "сыпаться", и за отказом одних систем следовали другие, дальше-больше и в какой-то момент он понял что дело совсем худо?

Так-то он говорит что все норм, но понятно что он говорит что надо говорить. Сейчас все говорят что надо говорить. Однако что-то тут не складывается.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Varanas сказал:

То есть самолет продолжал "сыпаться", и за отказом одних систем следовали другие, дальше-больше и в какой-то момент он понял что дело совсем худо?

Скажем так, по расшифровкам скорости/высоты с Флайтрадара заход был нормальный вплоть до касания.

А так - да, надо дождаться данных от МАК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.