Перейти к содержанию

Пресса про ОТ


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Klessk сказал:

Тут надо смотреть. Если под концессию проводится транспортная реформа и убираются маршруты дублеры, выделяется адекватные трассы, где есть пассажиры, то может оказаться, что концессия будет выгодна.

Не может. Транспорт большой вместимости становится рентабельным при минимальной оплате около 40 р. за поездку с каждого пассажира. Такие тарифы установлены в регионах, количество которых можно по пальцам пересчитать. Власти и рады бы повысить ценник до уровня окупаемости, но нищее население такое решение, мягко говоря, не поймёт.

 

1 час назад, Klessk сказал:

Все зависит от прописанного контроля расходуемых денег и желания (требований) к концессионеру оптимизировать расходы.

Дык бобики с узбеками за рулём - это и есть идеально соптимизированные расходы на общественный транспорт. ;) Любой другой способ перевезти заданное количество пассажиров по заданному маршруту проиграет данному по стоимости.

1 час назад, Klessk сказал:

Часто город сам не очень управляет транспортом, а при концессии управление может стать лучше.

Может. А может и не стать. Ибо в городе как правило нет профессиональных транспортных управленцев, способных хотя бы грамотно составить ТЗ на перевозки. Но и у бизнесменов этих управленцев также нет. Их вообще нет, бо старые советские повымерли, а в России этому не учат. Лекции Вучика я всерьёз не воспринимаю, да даже если и воспринимать - это так себе методичка. Ну и не забывай, что оптимизация расходов не является основной задачей концессионера, а основная его задача - максимально развести бюджет на бабки, после чего хоть трава не расти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, igla сказал:

Транспорт большой вместимости становится рентабельным при минимальной оплате около 40 р. за поездку с каждого пассажира.

А как тогда работают коммерческие автобусы (старые корейцы) в Иркутске при 19 руб за поездку? Всё же цифра, как мне кажется, завышена.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Mazzy сказал:

А как тогда работают коммерческие автобусы (старые корейцы) в Иркутске при 19 руб за поездку?

В Сухуме 9. В Донецке 6. Но и зарплаты у водил смешные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

Но и зарплаты у водил смешные.

Дык и у водил социала смешные были бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Mazzy сказал:

А как тогда работают коммерческие автобусы (старые корейцы) в Иркутске при 19 руб за поездку?

Не знаю. Таки цены сейчас остались разве что в Крыму и на Северном Кавказе, но там и зарплаты у водил по 20 тыр в месяц

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, artem_AAE сказал:

в Мэрии не захотели уволить Ликсутова...

За те дела, которые его хотят уволить АУ, ему скорее героя труда дадут. :) А за то, что его реально можно было бы тряхануть, его тряхануть желающих почему-то нет.

Изменено пользователем awdeew
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

12 минут назад, artem_AAE сказал:

в Мэрии не захотели уволить Ликсутова...

Ну и что? Удивляет? Нисколько.

 

4 минуты назад, awdeew сказал:

За те дела, которые его хотят уволить АУ, ему скорее героя труда дадут. :) 

Это так.

 

4 минуты назад, awdeew сказал:

А за то, что его реально можно было бы тряхануть, его тряхануть желающих почему-то нет.

Потому что по крайней мере в Мэрии его политику считают оправданной. Как и почему — не важно. Важно, что она таковой считается.

Изменено пользователем Василий Фрескин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Василий Фрескин сказал:

Потому что по крайней мере в Мэрии его политику считают оправданной.

Я не про политику. Много вопросов можно задать, например, по Аэроэкспрессу или несостоявшемуся трамваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, igla сказал:

Мой визави почему-то уверен, что отсутствующие деньги можно заменить концессией, а дальше глупыедобрые концессионеры дадут бабла, на которое транспорт и будет работать.

При концессии не дальше, а сразу в начале её концессионеры привлекает деньги с финансовых рынков вкладываться в инфраструктуру и ПС электротранспорта, а потом либо выручку забирают себе при гарантированном доходе, либо на брутт-контрактах. При этом, взнос городов на на модернизацию инфраструктуры намного меньше, чем концессионера. Смысл концессий в том, что города за небольшие деньги обновляют с помощью концессионера инфраструктуру электротранспорта, который сильно вкладывается, а потом эксплуатацией отбивает затраты.

 

40р билет рентабельность - это вообще ерунда. Рентабельность зависит не только от зарплат водителей, о чем выше сказано, но и от субсидируемости (регулируемый тариф по нетто-контракты или брутто-контракту - сколько бюджет, а сколько пассажиры платят), либо нерегулируемый тариф. Также и от техники (б/у, либо старая самортизированная, либо в лизинге, либо за бюджетный счёт). Ну и от того, что где техника хранится - собственный парк или аренда, либо вообще под окнами во дворе... Так что факторов много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Михаил К сказал:

потом либо выручку забирают себе при гарантированном доходе, либо на брутт-контрактах.

Вооот. А денег на выплату по брутто-контрактам нет и дальше не будет. Либо будут брутто-контракты на 1 р., что концессионеров не заинтересует.

54 минуты назад, Михаил К сказал:

Смысл концессий в том, что города за небольшие деньги обновляют с помощью концессионера инфраструктуру электротранспорта, который сильно вкладывается, а потом эксплуатацией отбивает затраты.

Дык электротранспорт убыточен. Отбить затраты, эксплуатируя его, невозможно.

 

55 минут назад, Михаил К сказал:

40р билет рентабельность - это вообще ерунда.

Сколько тогда не ерунда?

56 минут назад, Михаил К сказал:

Рентабельность зависит не только от зарплат водителей, о чем выше сказано, но и от субсидируемости (регулируемый тариф по нетто-контракты или брутто-контракту - сколько бюджет, а сколько пассажиры платят),

В рассматриваемом случае бюджет не платит ничего.

57 минут назад, Михаил К сказал:

Также и от техники (б/у, либо старая самортизированная, либо в лизинге, либо за бюджетный счёт).

Старая самортизированная выгоднее ;)

57 минут назад, Михаил К сказал:

Ну и от того, что где техника хранится - собственный парк или аренда, либо вообще под окнами во дворе... Так что факторов много.

...в совокупности которых и выясняется, что бобики с таджиками таки предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, artem_AAE сказал:

в Мэрии не захотели уволить Ликсутова...

А зачем? Он всеравно допиливает досиживает свой последний срок, равно как и его картавый хозяин.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Igla, на брутто-контракты денег можно найти в губернских бюджета, а на обновление всей инфраструктуры электротранспорта - нет, так как нужно очень много сразу. Еще раз, убыточность электротранспорта для концессионеров не проблема, так как либо прописывается гарантированный доход в договоре, либо брутто-контракты (за 1р - это не брутто-контракты, а нетто и не о них речь).

 

При нерегулируемом тарифе или контрактах за 1р - качество ОТ получается в лучшем случае среднее, а в большинстве случаев - низкое...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Михаил К сказал:

на брутто-контракты денег можно найти в губернских бюджета

...а можно и не найти: в обкомах как-то не торопятся заключать с перевозчиками брутто-контракты.

 

3 минуты назад, Михаил К сказал:

а на обновление всей инфраструктуры электротранспорта - нет, так как нужно очень много сразу

Можно ремонтировать пути кусками. Но если денег на такой ремонт не было и раньше, не понятно, с чего вдруг они найдутся теперь.

4 минуты назад, Михаил К сказал:

При нерегулируемом тарифе или контрактах за 1р - качество ОТ получается в лучшем случае среднее, а в большинстве случаев - низкое...

...бОльшего власти дать не могут. Перевести городской транспорт на финансирование из федерального бюджета? В теории можно (если минфин согласится), но тогда возникнет вопрос: а на хрена вообще нужны горкомы, если всё решает правительство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз, при концессии губерниям/городам нужно на немного тратиться на ремонт инфраструктуры электротранспорта, а большую часть этих расходов на себя берет концессионер. То есть, вместо ремонта небольшого куска, при концессии ремонтировать будут либо большие куски, либо даже всю сеть. Там же еще и возможно новое строительство.

 

До заключения брутто-контрактов нужно не только средства в бюджетах городов/губерний предусмотреть, но и аукционы провести. До того же нужно "Документы планирования" изменять. При этом желательно, учитывать когда закончат действие карты и свидетельства на маршруты по нерегулируемому тарифу и нетто-контракты (за 1р или больше). Также для обновления электротранспорта с его инфраструктурой, еще и концессию подписать желательно, для чего тоже аукцион надо провести. Ну все это проще для регионов с помощью федеральной программы, куда нужно еще попасть. При этом, полномочия по ОТ от городов желательно для попадания в программу передать на уровень губерний. Приём заявок от регионов начнётся в феврале и продлится пару лет (о чем речь по ссылке, хоть она и за сентябрь): https://www.kommersant.ru/doc/4476848

 

И еще вот тут третий абзац снизу, как раз про обновление электротранспорта, что всего 15 счастливчиков будут, где и его обновят: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/obnovlenie-obshchestvennogo-transporta-v-rossii-dast-byudzhetam-ot-1-trln-rubley-novykh-dokhodov-1029631661

 

 

 

Изменено пользователем Михаил К
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И этот транспорт вполне себе общественный ?

 

Мэрия Москвы купит 100 автозаков на общую сумму 491 миллион рублей, обнаружили «Открытые медиа». Заказчиком машин является подконтрольный столичному правительству Центр организации дорожного движения.

Это довольно крупный заказ — в прошлом году в Москве насчитывалось всего 185 автозаков, в Подмосковье — 35 машин. Таким образом, столичный парк автозаков может увеличиться в 1,5 раза. При этом из документации не ясно, пойдет ли какое-то количество новых автозаков на замену уже использующимся.

Власти купят машины разной вместимости, рассчитанные на перевозку 20, 15 и шести задержанных. Все они будут оборудованы видеорегистраторами и камерами внутри салона для «наблюдения за сотрудниками полиции и задержанными». Поставить автомобили производители должны до конца года.

https://www.the-village.ru/shorts/100-avtozakov.

 

b13cF5WHNVU.thumb.jpg.c9d52f59b54f855bebf9292c5f562bf6.jpg

Изменено пользователем ka3ak
  • Thanks 1
  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Михаил К сказал:

Еще раз, при концессии губерниям/городам нужно на немного тратиться на ремонт инфраструктуры электротранспорта, а большую часть этих расходов на себя берет концессионер. То есть, вместо ремонта небольшого куска, при концессии ремонтировать будут либо большие куски, либо даже всю сеть. Там же еще и возможно новое строительство.

 

Прекрасно! Платить за это будет кто? Концессионер? "Не верю!" (с)

6 часов назад, Михаил К сказал:

До заключения брутто-контрактов нужно не только средства в бюджетах городов/губерний предусмотреть, но и аукционы провести.

Аукционы на что?

6 часов назад, Михаил К сказал:

До того же нужно "Документы планирования" изменять.

Ну это как раз не проблема, ибо в них как правило полная фигня написана. Например, в аналоге документа планирования Тверской области тупо перечислены пригородные межумниципальные маршруты, ходившие на период создания этого документа (15-й год), про внутрирайонные и городские маршруты там не сказано ничего. Подобные документы по Москве и МО я вообще не видел, хотя возможно они где-то есть.

6 часов назад, Михаил К сказал:

И еще вот тут третий абзац снизу, как раз про обновление электротранспорта, что всего 15 счастливчиков будут, где и его обновят

Вот-вот, а остальным - "...вы самое слабое звено. Прощайте!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что может помешать комунить из этих 15 счастливчиков свернуть свой "ненужный" электротранспорт сразу (ну или не очень сразу)  после освоения федерального бабла на него его обновления по данной программе? ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, ka3ak сказал:

Интересно, что может помешать комунить из этих 15 счастливчиков свернуть свой "ненужный" электротранспорт сразу (ну или не очень сразу)  после освоения

Ничего. В Твери ничего не помешало сделать это в процессе освоения бабла. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ka3ak сказал:

Мэрия Москвы купит 100 автозаков на общую сумму 491 миллион рублей, обнаружили «Открытые медиа». Заказчиком машин является подконтрольный столичному правительству Центр организации дорожного движения.

Кстати, часть оных будет на базе ПАЗ Вектор Некст.

13266843.jpg

https://avto-nomer.ru/ru/nomer13266843

Изменено пользователем Димон С.
  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Igla, так концессионеры и вкладываются по большей части в обновление ПС и рельс с прочей инфраструктурой - "Чижик", как пример. Если новое строительство - то тоже они. "Славянка" - как пример, где уже проектирование идёт.

 

Аукционы на брутто-контракты нужны для начала работы перевозчиков по ним

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.10.2020 в 14:39, igla сказал:

Транспорт большой вместимости становится рентабельным при минимальной оплате около 40 р. за поездку с каждого пассажира.

 

Вот почему 40, а не 42 или так 38? 

 

В 23.10.2020 в 14:39, igla сказал:

Власти и рады бы повысить ценник до уровня окупаемости, но нищее население такое решение, мягко говоря, не поймёт.

 

Надо не ценник повышать, а расходы оптимизировать, маршруты регулировать.

А то у нас получает ходит маршрут раз в 40 минут на ОБВ и джамшут-маршрутка раз в 5 минут.

При этом маршрутка всегда полная и выгодная, а автобус пустой и не выгодный.

 

 

В 23.10.2020 в 14:39, igla сказал:

Любой другой способ перевезти заданное количество пассажиров по заданному маршруту проиграет данному по стоимости.

 

Странно получается маршрутка с 15 пассажирами на 1 водителя выгодна, а автобус с 70 пассажирами на 1 водителя нет.

Изменено пользователем Klessk
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Klessk сказал:

Вот почему 40, а не 42 или так 38? 

Может 42, а может и 38 - я же написал "около".

Примеров два - питерские бобиководы, в течение пяти лет нывшие, что им 40 реблей за поездку мало (несколько дней назад на ряде маршрутов тариф стал 50), и конаковское АТП, при цене 30 планомерно деградирующее и заменяющее автобусы БВ на поюзанные ПАЗы-3205. А 206-е мазы держат под забором по причине дороговизны запчастей.

27 минут назад, Klessk сказал:

Надо не ценник повышать, а расходы оптимизировать, маршруты регулировать.

А то у нас получает ходит маршрут раз в 40 минут на ОБВ и джамшут-маршрутка раз в 5 минут.

При этом маршрутка всегда полная и выгодная, а автобус пустой и не выгодный.

Дык если АТП перевести на вменёнку, а зарплаты водилам платить 10 тыр в месяц плюс излишек от плана, тоже станет выгодно. 

28 минут назад, Klessk сказал:

Странно получается маршрутка с 15 пассажирами на 1 водителя выгодна, а автобус с 70 пассажирами на 1 водителя нет.

Зарплата водителя ничтожна по сравнению с расходами на содержание автобуса (евро-8,5, низкопол и прочие свистелки-перделки из-за бугра, бо своего такого не производим). Плюс ко всему, по 70 человек в автобусе едет только на паре кругорейсов в часы "Пик", а в остальное время катается по 20 - 30 человек (это я про нормальный маршрут в Москве). Бобиковод в непиковое время просто отправляет 2/3 выпуска на маршруте  обедать, с автобусами так не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не 5, а 4, так как в 2016 году на большинстве маршрутов коммерции в Питере предельная цена стала 40р. К тому же до 50р (предельной) поднята цена на небольшом количество маршрутов и не во всех районах (только север и восток города, и то частично). Ну и с 2006 года частники в Питере прибылью с коммерции компенсируют убытки от социала (большинство их социала убыточно даже с учетом субсидии). Ну и ПС на коммерции - это Пазики по большей части, а не мелюзга, лизинг которой дешевле. Так что пример не годится. К тому же есть еще коммерция в городе дешевле даже 40р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Klessk сказал:

Надо не ценник повышать, а расходы оптимизировать, маршруты регулировать.

А то у нас получает ходит маршрут раз в 40 минут на ОБВ и джамшут-маршрутка раз в 5 минут.

При этом маршрутка всегда полная и выгодная, а автобус пустой и не выгодный.

 

 

 

Странно получается маршрутка с 15 пассажирами на 1 водителя выгодна, а автобус с 70 пассажирами на 1 водителя нет.

Расходы соптимизируют: будет куча частоходящих маршрутов по паре-тройке транспортных коридоров, и ни одного маршрута по переулкам в спальных районах. Грубо говоря, возьми нынешние 12 ночников — вот тебе и весь транспорт, а то, что тебе надо 2-3 квартала добираться от остановки до дома — так у тебя есть выбор: либо полчаса пешком, либо заказывай себе такси до подъезда. Зато эти 12 маршрутов будут очень хорошо заполняться и ходить каждые 1-2 минуты в течение всего дня, а то и на общих участках друг друга на перегонки. А ОБВ раз в 40 минут бывает под специфические цели. Есть у нас куча примеров, типа 816, 770, к-ые до недавнего времени сплошь на ОБВ и были. Такие маршруты никогда не будут привлекательны для маршрутчиков, но при этом никогда не теряют своей значимости и имеют свой стабильный поток.

 

Касаемо маршрутки с 15 пассажирами и автобуса с 70 — надо смотреть по совокупности расхода топлива, ТО, параметров маршрута, рельефа местности и т.д. Возможно, это так, а возможно ровно наоборот.

3 часа назад, igla сказал:

и конаковское АТП, при цене 30 планомерно деградирующее и заменяющее автобусы БВ на поюзанные ПАЗы-3205. А 206-е мазы держат под забором по причине дороговизны запчастей.

Ну на дачных 6 и 10 в этом году катался за 21 всё же. Но вот с байдаркой и походным рюкзаком было очень тесно. А с учётом того, что там очередь из бабок, и пока войдёшь в салон, останется место только спереди, откуда входят и выходят, то на это тратилось изрядное время. Но при этом поток соптимизировался: раньше ходил б/у Daewoo — набивался весь салон, а теперь ходит спринтер — набивается также весь салон, не влезших нет. Т.е. пассажиропоток упал под стать вместимости: люди предпочли скидываться группками и заказывать такси. И не сказать, что поток упал: Мошковские дачи с каждым годом разрастаются, просто народ понял, что на такой транспорт рассчитывать не стоит. А дальше можно будет закрывать маршрут, а бабок дешевле развозить соцтакси с записью заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Молодой гой сказал:

Ну на дачных 6 и 10 в этом году катался за 21 всё же.

А там не КонАТП, а некто, отколовшийся от рандов из деревни Шарапово под Кубинкой под вывеской ООО "Сигма". АТП оттуда погнали в прошлом июне, заменив на клинского ИП Крюкова, согласившегося возить по 20 р., а не по 30. А этой зимой очередной конкурс Крюков проиграл этой "сигме". И сейчас цена у них также 20 р. (а не 21), но п/с - газели (и один спринтер). Это к вопросу об оптимизации ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, igla сказал:

Примеров два - питерские бобиководы, в течение пяти лет нывшие, что им 40 реблей за поездку мало (несколько дней назад на ряде маршрутов тариф стал 50), и конаковское АТП, при цене 30 планомерно деградирующее и заменяющее автобусы БВ на поюзанные ПАЗы-3205. А 206-е мазы держат под забором по причине дороговизны запчастей.

 

У нас нет доступа к финансовым расчетам.

 

5 часов назад, igla сказал:

Дык если АТП перевести на вменёнку, а зарплаты водилам платить 10 тыр в месяц плюс излишек от плана, тоже станет выгодно. 

 

Так и чего не преводим?

 

5 часов назад, igla сказал:

Бобиковод в непиковое время просто отправляет 2/3 выпуска на маршруте  обедать, с автобусами так не получится.

 

Почему не получится? 

 

1 час назад, Молодой гой сказал:

Расходы соптимизируют: будет куча частоходящих маршрутов по паре-тройке транспортных коридоров, и ни одного маршрута по переулкам в спальных районах.

 

А ты сейчас загляни в переулки, там как раз есть по 3-8 маршрутов в каждый угол города, но раз в 40 минут. Конечно на них едет 5 человек и они не выгодны.

Если же вместо этого оставить 1 или 2 маршрута и частоходящие, то и пассажир появится. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, igla сказал:

питерские бобиководы, в течение пяти лет нывшие, что им 40 реблей за поездку мало

Это они есть слишком много кушать.

 

16 часов назад, igla сказал:

конаковское АТП, при цене 30 планомерно деградирующее и заменяющее автобусы БВ на поюзанные ПАЗы-3205

Дык они,, так понимаю, и льготников возят за хрен собачий. Вот тут и потери.

16 часов назад, igla сказал:

Дык если АТП перевести на вменёнку, а зарплаты водилам платить 10 тыр в месяц плюс излишек от плана, тоже станет выгодно.

Теоретически можно посчитать, сколько лишних налогов отдаёт АТС в консолидированный бюджет и вернуть им в виде дотаций. Можно даже частный вариант - городу возвращать то, что АТС отдаёт в город (20% НДФЛ), а области за межрегиональные маршруты - то, что отдаёт в область (80% НДФЛ плюс по медицине я не знаю какие схемы по ТФОМС).

 

У данной схемы будет препятствие - на конкурсе будет побеждать частник, который будет оптимизировать налоги, но тут можно прописать ТЗ грамотно.

 

Но главная причина - для руководятлов-пятничников это высший пилотаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Klessk сказал:

У нас нет доступа к финансовым расчетам.

Тогда снимай свой вопрос: "Почему 40?". Принимай на веру ;)

11 часов назад, Klessk сказал:

Так и чего не преводим?

Чтобы не  терять поступление денег в бюджет. Эти на ладан дышащие АТП в ряде районов при этом являются основными налогоплательщиками.

11 часов назад, Klessk сказал:

Почему не получится? 

Потому что в результате получится тот самый ОБВ раз в 40 минут...

 

1 час назад, Mazzy сказал:

Дык они,, так понимаю, и льготников возят за хрен собачий. Вот тут и потери.

Если льготников не будет,  в эти пазики-газели все и так влезут :) Народ по таким тарифам уже на личные тачки пересел.

1 час назад, Mazzy сказал:

Но главная причина - для руководятлов-пятничников это высший пилотаж.

И это тоже: из пердей свалили не только более-менее перспективные работники, но и руководители тоже. Ибо бегать круглосуточно с языком на плече за 50 тыр в месяц дурных нема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.