Jump to content

Мысли об АСКП или как надо было делать.


Recommended Posts

Как мне видится решение проблемы АСКП. Во первых с самого начала надо было делать упор на то, что валидатор – это электронный компостер а не какой-то там кондуктор. Сейчас же в созании людей это лишь устройство, позволяющее пройти в салон путем открытия турникета. Посмотрите как ведут себя пассажиры, если опущен рог турникета – они зрительно ищут глазами … компостеры(!). И в машинах, где нет турникета вообще, но есть валидатор, они или вообще ничего не делают, или компостируют билеты по старинке, т.е. за 2 года ввода системы в сознание людей никто не пытался донести мысль, что есть валидатор. По моему никто такой себе мысли и не ставил… Где-то вообще написано как должен себя вести пассажир в машине без АСКП, но с валидатором?

Т.е. в первую очередь надо было сделать упор на то, что валидатор – это аналог КОМПОСТЕРА, и ничего другого. И четко везде указывать, что билет надо опускать в валидатор для оплаты проезда, а не для прохода через турникет.

 

Что можно сделать сейчас: наверное уже ничего увы, в сознании населения любая автоматика – есть зло. И население можно понять. Что надо было сделать:

1) информировать население, что на таких-то маршрутах с хх.хх.хх г. вводится система _электронный КОМПОСТЕР.

2) Поставить в каждую машину минимум 2 валидатора (в БВ на среднюю и крайнюю двери, в ОБВ на среднюю и вторую дверь, это к примеру).Или один валидатор + два-три считывающих устройства (так было бы разумнее и конечно дешевле).

3) Повесить плакаты, в которых четко указать, что каждый пассажир обязан провалидировать свой билет, не важно, льготник он или кто.

4) В первые две недели после ввода ЭК маршрут очень активно проверяется контролерами, которые дергают каждого пассажира на предмет наличия при нем провалидированного проездного/билета, СКМ или чего-то еще. Контроль оснащен переносными валидаторами, которые позволяют проверить, валидировался ли в данной машине этот билет или нет. Как это сделать – опишу ниже. При этом контролеры вежливо объясняют каждой бабушке как это делать и зачем это делать (см п.5).

5) После 2х недель жесткий контроль какое-то время продолжается, но уже со взятием штрафа.

6) На этом все.

 

Плюсы: вход во все двери, возможность ввода «европейской» системы оплаты (временные карточки, пересадочные итп), подсчитаны все льготники

Минусы: недовольство льготников, возмущение общественности что вот пенсионеров заставляют что-то там таскать и прикладывать… но то что мы имеем сейчас, разве лучше?

 

Система переносного валидатора: я себе это вижу так: у контролеров переносной валидатор, они заходят в машину, подносят свою смарт-карту к валидатору машины, на нее скидываются номера всех билетов с момента выезда автобуса на данный рейс, и потом прикладывают/прокатывают карточку каждого пассажира к своему валидатору, а там загорается – оплачен проезд или нет. И если нет, то причина. Особенно актуально в случае введения повременных карточек.

 

Ваши комментарии.

Link to comment
Share on other sites

Вы будете смеяться, но изначально именно по такому пути и предлагалсь пойти при внедрении валидаторов в НОТ.

Но сделали то что сделали, потому как у Вас мысли идут в направлении как не навредить пассажирам с при помощи внедрения новой технической системы создать дополнительные удобства и пассажирам и компании, а у тех, кто поставил утрникеты мозги повернуты иначе. ПЛевали они на пассажира, а думали совершенно о другом...

Link to comment
Share on other sites

Добавляю один пункт:

 

7) Нужно бы сделать водителю счётчик вошедших и тех, кто провалидировал билет. Если у нас вход в переднюю дверь, это будет несложно реализовать. Как только цифры слишком расходятся, автобус встаёт и водитель говорит - "пока все не провалидируют билеты, автобус дальше не идёт". И разрешить так стоять хоть полчаса. Правда, надо как-то защитить водителей от возможных проблем с агрессивно настроенными гражданами.

Link to comment
Share on other sites

Как только цифры слишком расходятся, автобус встаёт и водитель говорит - "пока все не провалидируют билеты, автобус дальше не идёт". ...

...Правда, надо как-то защитить водителей от возможных проблем с агрессивно настроенными гражданами.

78974[/snapback]

Не знаю помоему это уже слишком.

Вопервых сколько можно на водителей всего вешать.

А защитить, если только кабину бронированной сделать.

Link to comment
Share on other sites

Добавляю один пункт:

 

7) Нужно бы сделать водителю счётчик вошедших и тех, кто провалидировал билет. Если у нас вход в переднюю дверь, это будет несложно реализовать. Как только цифры слишком расходятся, автобус встаёт и водитель говорит - "пока все не провалидируют билеты, автобус дальше не идёт". И разрешить так стоять хоть полчаса. Правда, надо как-то защитить водителей от возможных проблем с агрессивно настроенными гражданами.

78974[/snapback]

 

Лучше сразу тогда ликвидировать МГТ. Передать все АЛ или МТА.

Я представляю себе, что сделают, в таком случае, с шофером люди, едущие к электричке, да или просто утром на работу.

Link to comment
Share on other sites

Транспорт, вообще=то сделан для того, чтобы людей возить, а не для того, чтобы стоять по полчаса в ожидании, пока все провалидируют билеты. Вообще, хорошая была когда-то тема - проездной на 1,3,5 дней, зря от неё отказались.

Link to comment
Share on other sites

Добавляю один пункт:

78961[/snapback]

Прошу прощения,но не ли ты сегодня не вышел на "КАСКАД",хорошо твой выход перекрыли,так что не стоит добавлять пункты,а лучше отвечать за свои обещания.

Скажи спасибо Сантехнику за за перекрытие твоего выхода.

 

Готов получить проценты за флуд или другое нарущение правил ФОТа.

Link to comment
Share on other sites

да и как будут водителю жоказывать кто валидировал билеты, а кто нет? Даже в маршрутках, где 15 человек едет если водила денег не досчитывается он ничего доказать не может.

 

В общем пункт 7 - утопия.

Link to comment
Share on other sites

Правда, надо как-то защитить водителей от возможных проблем с агрессивно настроенными гражданами.

78974[/snapback]

Это не агресивные граждане, а спокойные люди, которые немного опаздывают.

И вообще пора отходить от бригадного метода наказания (коим является в том числе и АСКП), наказание должно быть адресное, кто привинился, тот пусть и страдает.

Link to comment
Share on other sites

Как только цифры слишком расходятся, автобус встаёт и водитель говорит - "пока все не провалидируют билеты, автобус дальше не идёт". И разрешить так стоять хоть полчаса.

Пусть стоит себе, я выйду и пешком пойду. В Чертаново Южное кажется вообще нет точки, до которой нельзя было бы за 20 минут пешком дойти от метро.

Добавлено

И если водитель будет действовать такими методами, на следующий день у него (и всего автопарка) выручка станет меньше, какой дурак поедет?

Link to comment
Share on other sites

Добавляю один пункт:

 

7) Нужно бы сделать водителю счётчик вошедших и тех, кто провалидировал билет. Если у нас вход в переднюю дверь, это будет несложно реализовать. Как только цифры слишком расходятся, автобус встаёт и водитель говорит - "пока все не провалидируют билеты, автобус дальше не идёт". И разрешить так стоять хоть полчаса. Правда, надо как-то защитить водителей от возможных проблем с агрессивно настроенными гражданами.

78974[/snapback]

 

Скажите пожалуйста, а почему столько недовольных внедрением АСКП?

 

А потому, что эта система наказывает из-за одного всех, т.е. из-за тех, кто не хочет оплачивать свой проезд страдают все пассажиры и Вы призываете усугубить эту ситуацию. Если это будет сделано, то я, например, окончательно уйду на маршрутки, прекратив покупать билеты на 20 поездок (До введения АСКП пользовался ТАТ-ом, а теперь мне 20 поездок на месяц хватает).

На мой непросвещенной взгляд задача транспортной компании, совпадающая с интересами города (города, а не его властей в нашем случае) ввести максимально возможное количество удобств для пассажиров, включая скорость сообщения.

А дальше, пожалуйста, вводите эффективную систему контроля, но только такую, которая не будет мешать пассажирам оплатившим свой проезд. МГТ поступает с точностью наоборот.

 

П.С. В уставе Советской армии, где я имел честь служить был пункт, который запрещал наказывать группу (подразделение) военнослужащих из-за одного раздолбая. И знаете почему? Да потому что нарушение этого правила прямой путь к жестокой дедовщине, которая разъедает нашу армии. Результат в деле несчастного мальчика Сычева, а так же куче убийств и самоубийств. А там где я служил почти все было по уставу и деды имели лишь то преимущество, что показывали молодым умение правильно делать вещи положенные по службе, ну и некоторые другие мелкие, ну совсем мелки послабления.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, то что поначалу было описано, реализовано в системе Звезда. Да вот её внедрять пока не торопятся, а в ней, в отличие от АСКП помимо устройст вчитывания и считания зайцев также имеется спутниковая система, т.е. она способна реально считать пассажиропотоки, а не количество вошедших в эн часов эн минут.

Link to comment
Share on other sites

пока все не провалидируют билеты, автобус дальше не идёт

78974[/snapback]

После чего один пассажир выходит, подбирает булыжник, разбивает лобовое стекло и идёт себе пешком до метро. Вполне представляю себе такую картину.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

АСКП - это надругательство над пассажиром , трата нашего времени и наших нервов. Как факт ,потверждающий написанное выше - прилагаю фото. Сегодня Трамвай №17 остановка пл. Северянин время около 9.30 . Трамвая не было минут 10 ,за это время на остановке собрался народ с двух электричек (человек 50). Подошёл вагон , вошло около 10-15 человек и вагоновожатая просто закрыв дверь уехала (места в салоне ущё было достаточно ). Если пытаться держать дверь ,то зачастую трамвай всё равно начинает движение . Возвращаюсь к фото : в этот трамвай я ,как и большинство ожидавших не село , через 3-4 минуты подошёл следующий трамвай и поштурмовав его несколько минут все желающие сели (спасибо хоть этот терпеливо ждал). Такая ситуация повторяется очень часто. Итого я потерял около 20 минут только на ожидание и посадку ,немного промок и опаздал на работу на 10 минут (за что нас наказывают рублём). :)

Link to comment
Share on other sites

одошёл вагон , вошло около 10-15 человек и вагоновожатая просто закрыв дверь уехала (места в салоне ущё было достаточно ). Если пытаться держать дверь ,то зачастую трамвай всё равно начинает движение . Возвращаюсь к фото : в этот трамвай я ,как и большинство ожидавших не село , через 3-4 минуты подошёл следующий трамвай

86514[/snapback]

Всё правильно. Значит она знала, что позади идет более свободный вагон. И хорошо, что она уехала, не став держать всю линию.

Link to comment
Share on other sites

АСКП - это надругательство над пассажиром , трата нашего времени и наших нервов. Как факт ,потверждающий написанное выше - прилагаю фото. Сегодня Трамвай №17 остановка пл. Северянин время около 9.30 . Трамвая не было минут 10 ,за это время на остановке собрался народ с двух электричек (человек 50). Подошёл вагон , вошло около 10-15 человек и вагоновожатая просто закрыв дверь уехала (места в салоне ущё было достаточно ). Если пытаться держать дверь ,то зачастую трамвай всё равно начинает движение . Возвращаюсь к фото : в этот трамвай я ,как и большинство ожидавших не село , через 3-4 минуты подошёл следующий трамвай и поштурмовав его несколько минут все желающие сели (спасибо хоть этот терпеливо ждал). Такая ситуация повторяется очень часто. Итого я потерял около 20 минут только на ожидание и посадку ,немного промок и опаздал на работу на 10 минут (за что нас наказывают рублём). :(

86514[/snapback]

 

В субботу ехал на троллейбусе в дождь, примерно что-то такое и было. На остановке стоишь с зонтом, но когда подходишь близко к двери, зонт приходится складывать. У меня вообще зонта не было. За это время тебя обливает потоками воды, пока две толстые задницы перед тобой пропихнутся. Ладно, приехали. Троллейбус прокатил вперёд к своей остановке, но поскольку крыша была только на трамвайной, не открывал задние двери, пока все от крыши мимо них не пробегут под дождём. За это время я успел вставить запасной билет в турникет и выйти в переднюю дверь (а то бы пришлось под светофором мокнуть.

 

И как надо было делать АСКП на случай дождя?

Link to comment
Share on other sites

Вопервых следующий трамвай может идти в депо , вовторых следующий подошёл через 3-4 минуты после предыдущего (за это время подошла ещё порция народа со следующей электрички) ,т.е. она физически не могла его видеть в зеркало.

Link to comment
Share on other sites

не устаю повторять что мне кажется что с турникетами что без них одно и тоже и по моему нас просто напугали тем что денежные сборы увеличелись в 2.5 раза (типа чтоб платили а то хуже будет ). Я покупаю проездные на 20 поездок которые стоят 175 рублей изездил их за месяц и не разу не увидел контролера! А раз нет контролера можно под дурникетом пролезать, перепрыгнуть, поставить ребром, пройти за другим. А многим водилам наплевать проходят чесно или перепрыгивают. По моему если вернутся кондукторы будет намного сложнее остатся без билета и тем более АСКП крадут , разбивают а что зделает водила если бить его будут скины! Мне кажется они провалились!!! а если рогатина опустилась затопчут на смерть ...

Link to comment
Share on other sites

Всё правильно. Значит она знала, что позади идет более свободный вагон. И хорошо, что она уехала, не став держать всю линию.

86531[/snapback]

Антон, ну хоть ты чушь не пиши. Чтобы не держать всю линию есть один очень хороший способ: открыть все двери, всё остальное как минимум неуважение к пассажирам. У троллейбуса на этот случай есть "стоп-кран". :(

Link to comment
Share on other sites

Чтобы не держать всю линию есть один очень хороший способ: открыть все двери, всё остальное как минимум неуважение к пассажирам.

86647[/snapback]

А потом заходит контроль с валидаторами и одни зайцы :(

Link to comment
Share on other sites

нтон, ну хоть ты чушь не пиши. Чтобы не держать всю линию есть один очень хороший способ: открыть все двери, всё остальное как минимум неуважение к пассажирам.

86647[/snapback]

я с подробными вещами у себя на трамвае часто сталкиваюсь. К примеру, первым после 7-8минутного интервала выезжает 30 - и, естественно, сразу набивается, его штурмуют на каждой остановке. А за ним идет Система по 10 - и полупустая, во второй вагон даже сесть можно. И действительно, одни предпочитают закрыть дверь и оставить весь народ, но, к счастью, понимающих больше, которые могут открыть все двери и впустить всех желающих.

Link to comment
Share on other sites

Такой вопрос, в странах, где используется несколько валидаторов в автобусе, каждый из них снабжён "дорогостоящим" процессором, или есть какой-то центральный из них, а к остальным идут только провода? Если так, то имеет смысл и у нас так сделать. Два валидатора для одного турникета не помешают. В таком случае дополнительные валидаторы должны стоить дешевле.

Link to comment
Share on other sites

каждый из них снабжён "дорогостоящим" процессором

87897[/snapback]

Самая сложная и требующая наиболее частого и тщательного обслуживания часть валидатора - тракт протяжки и чтения магнитных билетов.

Link to comment
Share on other sites

снабжён "дорогостоящим" процессором

87897[/snapback]

Ну не такой уж и дорогостоящий.

есть какой-то центральный из них, а к остальным идут только провода? Если так, то имеет смысл и у нас так сделать

87897[/snapback]

Нет, так делать смысла не имеет, это понизит и без того невысокую надежность системы. Децентрализованная система в этом смысле лучше.

Link to comment
Share on other sites

Должно быть так

87919[/snapback]

Это где такие суперские Икары? ;)

требующая наиболее частого и тщательного обслуживания часть валидатора - тракт протяжки

87913[/snapback]

как наиболее подверженная износу. Иной раз, когда "хваталка" отказывает, билет чуть ли не самому вытягивать из валидатора надо - он почти застревает.

Link to comment
Share on other sites

Я считаю, что большинство как не платили, так и не будут, в таком случае.

87946[/snapback]

 

Я думаю, что в той стране, где это сфотографировано, большинство платит.

Link to comment
Share on other sites

Я считаю, что большинство как не платили, так и не будут, в таком случае.

87946[/snapback]

Поначалу установить очень частый и очень жёсткий контроль. Постепенно частоту контроля снижать, не уменьшая его жёсткости. Тогда хронические зайцы попадут на деньги, поймут невыгодность езды зайцем, а затем будут просто бояться. Если я, например, знаю, что за безбилетный проезд мне грозит штраф в 1000 рублей, а если я хоть слово поперёк вякну - удар дубинкой и три часа в обезьяннике, причём "договориться" будет невозможно - поостерегусь ехать без билета даже в том случае, если вероятность контроля будет мала.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.