Перейти к содержанию

Мысли об АСКП или как надо было делать.


alex1332

Рекомендуемые сообщения

мое отвращение к контролерам носит весьма иррациональный характер.

146065[/snapback]

А Вы так отноститесь только к автобусным контролёрам или к контролёрам вообще? В электричке, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько моментов- попробую:

1. Ревизоры НИКОГДА не препятствуют выходу честному пассажиру. У контроллёров- выход только через одну дверь, если не могут проверить на конечной

2. Ревизоры НИКОГДА не устроют внеплановую остановку на маршруте. За исключением облав.

3. По билету на электричку видно, действителен или нет. С автобусами спорно...

4. Если пассажир не может ЗАПЛАТИТЬ, ревизоры возьмут только обычную стоимость проезда. Контроллёры- повышенную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мое отвращение к контролерам носит весьма иррациональный характер.

146065[/snapback]

А Вы так отноститесь только к автобусным контролёрам или к контролёрам вообще? В электричке, например.

 

В электричке разъездные кондукторы мной почему-то воспринимаются спокойно (да и раньше, когда они были контролерами, меня не бесили). Может быть потому, что среди них значительно меньше наглецов и хамов, коими так изобилует Мосгортранс.

 

К тому же, как правильно заметил Ефимов Павел, контролеры в электричках никому не мешают.

Во всяком случае проблем с выходом из электрички, в т.ч. в час-пик, именно по вине контролеров у меня не было.

Проблемы с МГТшными - практически всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас кстати контры МГТ активизировались. Только за сегодня меня проверили дважды, и фактически каждый раз, как еду, есть контры.

Но вот с Vladdisом согласиться не могу. Изначально хамства от контров вообще не слышал ни разу, на хамство их выводят злостные сволочи и хамы-зайцы, это да, бывало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально хамства от контров вообще не слышал ни разу, на хамство их выводят злостные сволочи и хамы-зайцы, это да, бывало.

 

Значит, мне так везет.

Кстати, последнее время наблюдаю на нашем родном 209 вполне нормальных контролеров. Женщины в форме, довольно вежливые, удостоверениями не машут, как их коллеги-мужики, а нормально предъявляют. Зайцев у нас очень мало (или я так попадаю?), при мне штрафанули всего 1 раз, квитанцию добросовестно заполнили, причем разборчиво (подглядывал через плечо из любопытства).

Может, перевоспитываются? Уйдут в историю времена "бычья с ксивой МГТ". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Пишут:

В Беларуси пока не планируют устанавливать турникетную систему в автобусах. Об этом сообщил начальник управления автомобильного транспорта Минтранса Вячеслав Сикорский вчера на пресс-конференции в Минске. По его словам, белорусские специалисты изучали эффективность применения турникетной системы в Москве. В системе были отмечены как "плюсы", так и "минусы". После установки турникетов в московских автобусах, их эксплуатационная скорость и скорость доставки уменьшились приблизительно на 20%. Это вызвало отток пассажиров на другие виды транспорта, в том числе на частный транспорт.
(http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=656&start=675, сообщение от 25.10.2007, 14:21)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турникеты по оплате проезда решено перенести вглубь салонов

 

Очередную попытку упростить жизнь пассажиров городского общественного транспорта предпринимают столичные власти. Решено перенести турникеты по оплате проезда вглубь салонов.

По мнению чиновников, это ускорит процедуру контроля билетов, так как сразу 10-12 человек смогут зайти в салон общественного транспорта и уже потом, по ходу движения, оплатить свой проезд.

Сейчас турникеты в автобусах, троллейбусах и трамваях располагаются непосредственно при входе в салон - около кабины водителя.

 

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=19308&cid=16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турникеты по оплате проезда решено перенести вглубь салонов

164098[/snapback]

Полный бред. Значит ради рогатины пол-салона на ветер? Решение вполне в стиле МГТ, особенно в свете закупки пазиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судорожные попытки сделать из самизнаетечего конфетку... :unsure::ph34r::mamba:

 

Мужества не хватает признать идею глупой и несостоятельной, вот и сочиняют методы оживления покойничка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судорожные попытки сделать из самизнаетечего конфетку... :unsure::ph34r::mamba:

 

Мужества не хватает признать идею глупой и несостоятельной, вот и сочиняют методы оживления покойничка.

Ага! И при этом еще продолжать домогаться водителей, что они не проследили, кто там как прошел.

Полный амамнез!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Довольно правдивая статья об положении дел с АСКП http://www.lujkovu.net/item_188.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток всем посетителям сайта. За прошедшие два года на АСКП народ уже практически полностью забил - и подлезают под турникет, и проходят паровозиком по два и больше человек и проходят по чужим социальным картам родственников и просто в двери, не предназначенные для входа - когда народа в первой двери столько, что просто влезть некуда, а в других дверях место есть, а уехать надо !! В результате кроме сильно увеличенного времени посадки увеличивается и количество зайцев - а троллейбусы и трамваи выстраиваются по 5-10 штук около станций метро, один-два загружается через первую дверь, а остальные дожидаются освобождения места на остановке, так как вне остановки двери водителям открывать запрещено. Ну и зАчем надо было тратить большие деньги на установку этой несчастной АСКП, которая только увеличивает число зайцев в принудительном порядке?? Если бы чиновникам, принявшим решение об установке АСКП на общественный транспорт предложили ездить на нём КАЖДЫЙ день, а не ОДИН день в месяц - который в принципе можно и задвинуть - через пару недель не было бы турникетов на общественном транспорте вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турникеты по оплате проезда решено перенести вглубь салонов

Молодцы! Теперь если автобус поедет при наличии 10 - 12 человек на площадке, а 4 - 5 захотят приобрести билет у водителя, то ему, куда не кинь, везде клин: или продавать билеты на ходу, или везти тех, кому одну остановку ехать, за так.

Изначально хамства от контров вообще не слышал ни разу, на хамство их выводят злостные сволочи и хамы-зайцы, это да, бывало.

Да и пресловутое "хамство водителей", за исключением редких случаев, этим же вызвано. Сколько раз видел, как пассажиру или под штангу турникета водитель не дал пролезть, или дверь среднюю перед его наглым носом закрыл, так он начинает с водителем пререкаться, а потом проходит в салон и говорит: "Вы посмотрите за рулём хамло какое!" :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной обман. Скорее всего будут переносить только на новых автобусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ИМХО проблема не в валидаторах и турникетах, а в самой системе оплаты проезда в транспорте. И в контроле за этой оплатой.

 

Во-первых необходимо поднять штраф за безбилетный проезд, причем ощутимо. Минимум до 1000 руб. Усилить контроль. Причем контролер должен получать нормальную з/п частично зависящую от количества оштрафованных, но не перегнуть с с этой зависимостью, дабы не провоцировать их на самодурство. Этакая сдельная оплата. Составление протокола и выписывание квитанции - обязательно! Желание расплатится на месте и быстро методом "денег контролеру лично" пресекать именно той самой сдельной оплатой. Мало кто согласится дать контре на лапу 1000 р. А вот 100 - запросто. Но если контролер будет с каждого оштрафованного иметь 200 р, то ему самому будет выгоднее оформить все официально.

 

Что касатеся самой системы оплаты. По большому счету тут есть 3 варианта. Оплата за факт поездки, оплата за время поездки и оплата за расстояние поездки.

Последний вариант (его явным представителем является зональная оплата проезда в городских условиях мало применим, особенно с учетом петляния многих городских маршрутов НОТ. Остается 2 варианта. В Москве да и вообще в России принята система оплаты за факт поездки. То есть сел, оплатил, проехал. Пересаживаешься на другой маршрут - плати еще раз (проездные пока не рассматриваем - их действие одинаково м в случае оплаты факта и в случае оплаты времени поездки). Во многих европейских городах (например в той же Праге) применяется система оплаты именно за время поездки. То есть купил билет, сел, провалидировал (слово-то какое, растудыть) и катаешься себе в свое удовольствие ровно то время, на которое рассчитан билет, пересаживаясь сколько тебе хочется раз, выходя и входя из транспорта. При наличии довольно жесткого контроля необходимость в рогатине отпадает, и, для удобства пассажиров, появляется необходимость установки валидирующих устройств во ВСЕ двери ТС.

Для решения проблемы и возможного возмущения пассажиров, которым надо проехать совсем чуть-чуть и очень редко можно ввести билеты на 1 поедку при одной посадке (то есть не допускающих пересадок), но это протеворечит самой сисеме оплаты за время поездки, потому можно сделать, например, соимость билета на сутки ненамного большей, чем стоимость билета на 1 час (хотя в той же упомянутой Праге суточный билет стоит в 4 раза дороже билета рассчитанного на 75-90 минут, и ничего, особо никто и не возмущается).

 

Таким бразом подводя итоги. Мы убираем рогатины, ставим валидаторы во все двери и предлагаем пассажирам платить за время поездки не зависимо от расстояния и маршрута (количества пересадок), но при этом обеспечивая жесткий контроль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно понимаю, высказаться хочется всем, но последний пост не привнёс в дискуссию ничего нового. Ибо итак понятно, что при жёстком контроле (который МГТ обеспечить не может) платить будут от 85% пассажиров. Также не раскрыт процесс "оплаты" проезда льготником, т.е. как заставить их прикладываться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно понимаю, высказаться хочется всем, но последний пост не привнёс в дискуссию ничего нового

 

согласен, в измышлениях Vector много бредового. особенно по сдельной оплате контролера.

Если штраф 1000 руб.,то любая сумма взятки меньше штрафа будет выгодна пассажиру, значит, чтобы контролер не брал взяток, ему надо платить сдельную, где за каждого пойманного зайца ему платят ну никак не меньше той же 1000 (или соизмеримо). иначе будет воровать. яркий пример: гаишники на дорогах (думаю, пояснения излишни)

 

К тому же, Vector не рассказал о самой системе контроля, о том, что делать, если автобус застрял в пробке, а у пассажиров билет "по времени"? И как тотально контролировать пассажиров в переполненном автобусе, где на каждой остановке много входят и выходят?

 

В общем, система ничем не лучше всех валидаторов.

 

Вообще, я пришел к такому выводу:

 

1. Лучше кондуктора, который сидит в автобусе и "обилечивает" ничего нет. При этом всю наличку из транспорта нужно убрать - оплата только по картам, которые приобретаются на остановках.

2. Служба контролеров - на аутсорсе, не принадлежащая транпортному предприятию служба. Имеет право взимать штраф (который, действительно, должен быть большим). собранные от штрафов средства идут в пользу предприятия-службы котнролеров. О фактах штрафа и общей собранной сумме сообщается транспортному предприятию. в итоге кондуктор получает нагоняй, выговор, вычет из зарплаты и т. п. - это административные меры, которые принимает руководитель ТП.

 

В итоге, у людей не будет соблазна сунуть деньги кондуктору, чтобы он за десятку пропустил. Он-то пропустит, но если контролер обнаружит, то сдерет 100 рэ штрафа с пассажира, и еще доложит о кондукторе в ТП. Никому не выгодно.

 

Дополнительно: у кондукторов есть устройство перносное с автоматической печатей бумажных билетов при поднесении к ним карты. Таким образом, по наличию билета контролер легко выполянет свои функции.

 

Ну и сдельная система оплаты проезда должна быть у кондуктора - за каждую "прочириканную" карту он получает определенные деньги (% от тарифа, или фиксированно сколько-то там копеек).

 

Еще вариант, уже бескондукторов, потому что и тут есть минус - в переполненном автобусе трудно добраться до кондуктора, а если нагрянут контролеры, то могут выписать штрафа за безбилетный проезд. Это наличие бесконтактных устройств - "электронных компостеров" (они достаточно дешевы, турникеты не требуются). Таких устройство несколько в автобусе, напротив дверей стоят. Люди сами прикладывают к ним карты, получают билеты. А контролеры просто проверяют наличие билетов. Тоже есть минусы.

 

По поводу зональной оплаты - имхо, она нужна, когда либо город физически разделен например на левую и правую часть (через реку), либо для пригородных перевозок. Но там есть сложности со взиманием платы. Человек сказал, что ему нужно до третьей зоны, а проехал до пятой. кондуктор всех не упомнит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом всю наличку из транспорта нужно убрать

173696[/snapback]

...после чего можно будет говорить всё о том же - уходе нельготников на маршрутки (которые дешевле сами по себе и на которые не надо выискивать тёткобудку у чёрта на куличиках)

Таким образом, по наличию билета контролер легко выполянет свои функции.

173696[/snapback]

Не надо изобретать велосипеда, когда он уже есть (см Челябинск, Подмосковье, Питер...) Любая смарт-карта стандарта Mifare позволяет записывать на саму карту информацию о последнем проходе на саму карту. После чего контролёру остаётся только перенести информацию с кондукторского валидатора на свой и сосканировать карточки. Карточка годна - раздаётся писк, не годна - на дисплее высвечивается почему. И бумага (которая может быть пущена на разовые билеты, приобретаемые наличкой) не тратится

в переполненном автобусе трудно добраться до кондуктора, а если нагрянут контролеры

173696[/snapback]

Вот как раз на маршруте с большой пассажиросменяемостью дополнительный контроль и нужен (контры не уследят за большинством зайцев)

 

Ну а на малозагруженных как раз и имеющаяся рогулька не мешается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также не раскрыт процесс "оплаты" проезда льготником, т.е. как заставить их прикладываться?

 

Как вариант заводить кондукторов и для них покупать устройства, например у нас типа USK-05(7).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще эту тему создал я. Но ОЧЕНЬ давно. Так вот, на тему "как" заставить льготников там подробно было описано.

 

Но впрочем часть можно реализовать и сейчас, только это весьма больной с социональной точки зрения вопрос. А именно: кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы контролер спрашивал СКМ у пенсионера? Наврядли. А ведь любой, находящийся в салоне пассажир должен оплатить тем или иным образом свой проезд, если не оплатил - штраф. К чему это я? Так вот, контры должны проверять льготников на предмет того, провалидирована ими карточка или нет. И если нет, то сперва предупреждать а потом - штрафовать. К примеру возможна такая система: заходит контр, проверяет СКМ - непровалидирована, при этом в памяти его(контры)валидатора остается номер этой нарушившей правила СКМ, вечером все эти номера сливаются в единую базу и сливаются утром контрам на их переносные валидаторы, 3 или скажем 5 отловов непровалидированной СКМ - штраф. Плюс можно еще запустить социальную рекламу, вида "на маршруте 666 все льготники прикладывают свои СКМ и поэтому теперь на нем работает ПС с 3мя валидаторами и входом во все двери а не только в переднюю. А если вы не будете прикладывать СКМ - то на вашем маршруте ничего не поменяется. Что-то в таком духе". Но. тут как я уже сказал СОЦИАЛЬНАЯ проблема: поднимется такой ВОЙ, что бабушку с мешком картошки оштрафовали на 100р, при этом МГТ за месяц ее поездок ни получил не копейки(!) - ну ездит она постоянно на 250м маршруте в машине 18250. Ну везет ей так. А это нынешним властям не выгодно (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго всё это читать. ИМХО надо было так делать. Наставить валидаторов в салон и кондукторшу, чтоб следила, чтобы провалидировали. А на воздуховозы- брагаду контролёров.И всё было бы нормально: посадка была бы быстрой, работали бы многопроездные билеты, получались бы точные данные о количестве льготников

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Турникеты по оплате проезда решено перенести вглубь салонов

 

Очередную попытку упростить жизнь пассажиров городского общественного транспорта предпринимают столичные власти. Решено перенести турникеты по оплате проезда вглубь салонов.

По мнению чиновников, это ускорит процедуру контроля билетов, так как сразу 10-12 человек смогут зайти в салон общественного транспорта и уже потом, по ходу движения, оплатить свой проезд.

Сейчас турникеты в автобусах, троллейбусах и трамваях располагаются непосредственно при входе в салон - около кабины водителя.

Опять на те же грабли... Было это уже! Обрадованные пассажиры сворачивали валедаторы на ура! И АСКП быстренько вернули на прежнее место...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, контры должны проверять льготников на предмет того, провалидирована ими карточка или нет. И если нет, то сперва предупреждать а потом - штрафовать. К примеру возможна такая система: заходит контр, проверяет СКМ - непровалидирована, при этом в памяти его(контры)валидатора остается номер этой нарушившей правила СКМ, вечером все эти номера сливаются в единую базу и сливаются утром контрам на их переносные валидаторы, 3 или скажем 5 отловов непровалидированной СКМ - штраф.

175839[/snapback]

Так это. Нереал называется. Ты представляешь, что значит с пенсы снять штраф???

Единственно верный и возможный учет - кондуктор с валидатором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты представляешь, что значит с пенсы снять штраф???

181639[/snapback]

перефразируем так: а что можно инкеменировать пенсу?

Безбилетный проезд - нет, ибо билета у пенса как такового нет.

Нарушение правил посадки - да, но за это не предусмотрен штраф.

таким образом надо менять законодательную базу льготного проезда, т.е. как и предлагалось не считать одно лишь наличие СКМ условием для бесплатного проезда. Но МГТ на это не пойдёт, куда проще отменить 4-х минутную задержку, убив сразу 2-х зайцев: пенсы не жалуются на несрабатывание, прибыль растёт из-за любителей со слепу или по-дурости прикладываться по 2 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

житель ЗАО

Не надо изобретать велосипеда, когда он уже есть (см Челябинск, Подмосковье, Питер...) Любая смарт-карта стандарта Mifare позволяет записывать на саму карту информацию о последнем проходе на саму карту. После чего контролёру остаётся только перенести информацию с кондукторского валидатора на свой и сосканировать карточки. Карточка годна - раздаётся писк, не годна - на дисплее высвечивается почему. И бумага (которая может быть пущена на разовые билеты, приобретаемые наличкой) не тратится

 

Вы хоть и супермодератор вроде, а как-то не в теме, имхо.

 

Что значит записывать информацию о последнем проходе? По каким правилам определяется годность? что карту провалидировали последний раз сегоднящним днем? или контролеру надо будет в уме высчитывать - если крта провалидирована 2 часа назад - это по второму разу пассажир на маршруте катается, или он в пробке застрял и 2 часа едет. так что ли? В итоге, контролера надо будет снабжать устройством, котроое стоит денег и которое не снимает дополнительной нагрузки с контролера. А еще представьте возмущение того пассажира, который едет 2 час в пробке, а контролер ему говорит- извините, вы провалидировали карту целых 2 час назад, занчит, вы второй раз едете по тому же маршруту и не оплатили во второй раз свой проезд.

 

Далее - проверить наличие бумажного билета гораздо проще, чем вторично, после кондуктора, проделывать ту же операцию с валидацией карт.

 

И третий, убийственный момент - в соответствии с ГК, который никто не отменял, наличие билета обязательно. Более того, если автобус в пути поломался - как потом доказывать, что ты на нем ехал и требовать возмещения денег? Кондуктор наличку не отдаст - ведь пассажир платил по карте. К кому тогда обращаться, искать злополучный валидатор, который подвтердит время проезда, а потом доказывать, что именно в это время сломался автобус. А если есть билет - пожалуйста, на нем время указано. При необходимости можно и карту провалидировать и посомтреть, соответствуют ли данные на билете с данными на карте.

 

Так что стоимость бумаги, потраченная на печать билета с лихвой компенсируется. И пассажиру спокойнее, кстати.

 

...после чего можно будет говорить всё о том же - уходе нельготников на маршрутки (которые дешевле сами по себе и на которые не надо выискивать тёткобудку у чёрта на куличиках)

А если посмотреть на ситуацию шире: например, что маршрутки тоже к оплате карты должны принимать (т. е. убрать налиску и оттуда - чтобы очередной дитя гор Гиви не ставил рекорды скорости и экстремального вождения для пополнения собственного кармана от неутченной выручки)

Да и разве плохо иметь предоплаченную карту "электронный кошелеке", с которой списывается сумма в соответствии с тарифом (причем более низким тарифом чем за наличку)?

и еще момент: за мобильный телефон тоже платить надо, но никто же от него не отказывается и не выбрасывает в мусорную корзину, да и теткобудок никто не ищет (надеюсь, намек понятен?)

 

Напомню, все это я говорю к вопросу о том "как надо было сделать" - т. е. строго по сабжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит записывать информацию о последнем проходе?

190227[/snapback]

Имено это и значит, причём валидаторы этим занимаются при каждом проходе. (в чём я мог убедиться на собственном опыте).

В итоге, контролера надо будет снабжать устройством, котроое стоит денег и которое не снимает дополнительной нагрузки с контролера.

190227[/snapback]

Их итак уже им снабжают.

Более того, если автобус в пути поломался - как потом доказывать, что ты на нем ехал и требовать возмещения денег?

190227[/snapback]

Даже сейчас при наличии билета со всеми отметками никто деньги возвращать не будет: в правилах чётко написано, что пассажир може пересесть в следующий за сошедшим с линии без дополнительной оплаты проезда. В реале это выглядет так: подъезжает следующий, открывает все двери и норад перебегает.

за мобильный телефон тоже платить надо, но никто же от него не отказывается и не выбрасывает в мусорную корзину, да и теткобудок никто не ищет

190227[/snapback]

С мобилкой проще, т.к. способов пополнить его счёт огромное, а аппараты по мнговенной оплате я разве что в общественных туалетах ещё не видел. Так что обычно искать ничего не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Прежде всего, на остановках, на которых садится более 5-8 человек, необходимо открыть на посадку еще и вторую дверь, на котолрой установлен второй турникет. Кстати, там можно поставить и третий турникет.

Ну и подумать о том, чтобы оплачивать дистанционно. Как вариант - поставить датчик, считывающий отпечаток пальца, но это потом, когда эти датчики перестанут сбоить.

А вообще, НОТ скоро уйдет из-за пробок. Нужно развивать ЛРТ и метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, НОТ скоро уйдет из-за пробок. Нужно развивать ЛРТ и метро.
Даешь станции меттро каждые 300 метров!!! Ура товарищи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даешь станции меттро каждые 300 метров!!! Ура товарищи!

300 метров всё лучше пешком, нежели в пробке в горячем от жары автобусе с пердящим Камазом сбоку.

А дальше рулит скоростной трамвай (обозванный мной в посте ЛРТ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Москвы надо закупать автобусы со сдвинутой второй дверью к первой, и пропускать через 2 передние двери. Думаю, такое многим пассажирам понравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.