Jump to content

Об окраске транспортных средств


Recommended Posts

Давайте обсудим цвета транспорта, и факторы, которые на них влияют. Прежде всего речь идёт о Москве, ибо с другими городами сложнее, там свои нюансы

 

1. Трамвай. Исторически желто-красный или бело-красный. Вдруг в один прекрасный день зачем-то кому-то заблагорассудилось московские Татры Т3 заблагорассудилось перекрасить в желтый цвет, а КТМ-8К(М) вообще бело-голубые. КТМ-19 - бежевые. Что за разнобой. Мне кажется, что трамвай всё же должен быть бело- или желто-красным.

 

2. Троллейбус. Исторически вроде бы синий. В 80-х годах почему-то стали появляться троллейбусы бело-оранжевые, почти как трамваи. Затем в конце 80-х опять вернулись к синей расцветке, и любой троллейбус, каким бы он с завода не приходил, через год-два после начала эксплуатации в Москве обязательно становился бело-голубым, даже Тролзы-Оптимы уже не первый месяц ходят таким. Заводская окраска троллейбуса в Москве игнорируется. А ведь, к примеру,6340-6350-е номера в 6ТП с завода пришли светло-зелеными! Но что тут поделать, оттенки синего для троллейбуса привычны и естественны

 

3. Автобус. Исторически... наверное, бело-красный или желто-красный. Вспомним ЗиС-154! Потом были разные вариации. ЛиАЗы-677 первые были с полосочками. Но в конце-концов к 80-м годам стало ясно, что автобусы должны быть желтыми! Такими были все городские Икарусы и многие ЛиАЗы. В начале 90-х было кратковременное увлечение оттенками бордового/красного - таковы тушинские Икарусы-280.33 и многие ЛиАЗы-677 тех лет. Но вдруг кто-то решил, что лучше, когда автобус белый с зелеными полосочками. Мне казалось, что в этом заключен намек на мнимую (или действительную) экологичность... Какие автобусы были первыми бело-зелеными? По-видимому, тушинские 280.33М 1996 года. Короче говоря, мы пришли к тому, что большинство автобусов Москвы имеет такую вот незаметную и маркую бело-зеленую расцветку. Даже служебные КаВЗы с зелеными полосками попадаются. А ведь жёлтые были лучше! И бордовые тоже ничего смотрелись, яркие. Меня не раздражало "скотовозное" буйство красок.

 

4. Метро. Исторически - желто-коричневые. Вполне удобная и гармоничная расцветка, в теплых тонах. Затем они стали синими, и вот уже более полувека оставются таковыми. Причем окраска "номерных" чаще всего вообще какая-то грязно-бирюзовая. Зачем так было сделано?

 

5. Электрички. Исторически - опять-таки желто-красные/коричневые. Позже стали зелеными. Вроде как для маскировки. А также якобы это всё 3-й класс, а он до революции был зеленый. Часто попадаются серо/бело-синие расцветки. Причем с завода такие тоже приходили (ЭР9Е например). Последними желто-красными были венгерские дизель-поезда Д1

 

-------------------------------------------------

Ну и наконец - личный легковой автотраспорт.

Вопрос такой: почему в 60-70-х гг. машинки были яркие - оранжевые, желтые, зеленые, бордовые, а к концу 80-х подавлящее большиснство легковушек стали иметь различные вариации окраски металлик. В крайнем случае, белые. Но желтый и прочие яркие цвета встречаются очень редко. Поток машин превратился в серую массу с небольшими оттенками. Почему так получилось? Чем вызвана такая тенденция? Может есть какая-нибудь психологическая подоплека? (серые и тусклые цвета успокаивают, а яркие и насыщенные - возбуждают)

 

P.S. Те, кто уже высказался на TR.RU, здесь могут не высказываться (и наоборот)

Link to comment
Share on other sites

Да, давно хотел эту тему обсудить. Вообще интересно, что является решающим для покраски машины в тот или иной цвет.

 

Затем в конце 80-х опять вернулись к синей расцветке, и любой троллейбус, каким бы он с завода не приходил, через год-два после начала эксплуатации в Москве обязательно становился бело-голубым, даже

96393[/snapback]

Не скажи, в то время ещё много бело-красных троллейбусов было, а порой попадались и бело-зелёные.

 

Такими были все городские Икарусы и многие ЛиАЗы. В начале 90-х было кратковременное увлечение оттенками бордового/красного - таковы тушинские Икарусы-280.33 и многие ЛиАЗы-677 тех лет

96393[/snapback]

После начала 90-х стали появляться в больших количествах красные и белые скотовозы. А порой попадались вообще уникальные образцы, типа бело-зелёного, или жовто-блакитного :( к концу своей эпохи, скотовозы вообще заимели все цвета палитры - помним, что последний герой был серо-красным.

 

А вот почему сейчас модно автобусы зелёными делать - непонятно. Что интересно, в других городах ХБИ часто также бывают зелёными (заводская окраска? ) а бывает, что и нет. В Мурманске и Воронеже они жёлтые, в Питере вообще серо-зелёно-желтые и т.д.

 

Трамвай. Исторически желто-красный или бело-красный. Вдруг в один прекрасный день зачем-то кому-то заблагорассудилось московские Татры Т3 заблагорассудилось перекрасить в желтый цвет,

96393[/snapback]

 

Интересно, а вот что за правило такое, по которому откапиталенные на ТРЗ Татры красят в красный цвет? Почему нельзя красить неоткапиталенные, и не красить откапиталенные?

Тоже самое касается икаров. Древние образцы по 100 раз перекрашивают в красно-зелёный или желтый цвет, а М-ки в зелёный. так что мешает М-ки в жёлтый покрасить, а копчёных в зелёный? или всех их в син-белый (как у троллей ;) ), или ещё какой?

 

Будь моя воля, я бы весь транспорт раскрасил во всевозможные цвета, чтобы он был более радужным и приятным на глаз :D

Link to comment
Share on other sites

Тоже самое касается икаров. Древние образцы по 100 раз перекрашивают в красно-зелёный или желтый цвет, а М-ки в зелёный. так что мешает М-ки в жёлтый покрасить, а копчёных в зелёный? или всех их в син-белый (как у троллей :( ), или ещё какой?

96414[/snapback]

Ну я так понимаю, что перекрасить автобус намного труднее, чем электротранспорт, т.к. заводской цвет прописан в БД ГАИ. Если автобус перекрашен, то скорее всего, имеет место перебивка, т.е. он ездит не за себя, а за кого-то другого. С троллейбусами,трамваями, электричками такой проблемы нет, вот их и красят как угодно.

Link to comment
Share on other sites

Помнится, в начале года в 6ТП были самые разные окраски...

Link to comment
Share on other sites

А ещё в конце 80-х в Москве попадались троллейбусы жёлтого цвета,причём это была заводская окраска.

Link to comment
Share on other sites

Но что тут поделать, оттенки синего для троллейбуса привычны и естественны

96393[/snapback]

Да, сейчас на троллейбусах низ практически всегда окрашивается синим, а верх - белым цветом. Но вот НТ-001 №7007 там, где у других троллейбусов - белый цвет, окрашен в жёлтый. Поэтому он жёлто-синий.

Хотя немалое разнообразие привносит реклама.

Link to comment
Share on other sites

Что касается окраски, то я - за окраску всего ПС, принадлежащего МГТ в единую цветовую гамму, например, в автобусный бело-салатовый.

Link to comment
Share on other sites

Что касается окраски, то я - за окраску всего ПС, принадлежащего МГТ в единую цветовую гамму, например, в автобусный бело-салатовый.

96438[/snapback]

Я тоже не люблю цветовых разбросов, но по-моему бело-салатовый идет именно автобусам, троллям - голубой/синий, а трамваям - не знаю... Желто-красный, наверное.

Такие у меня ассоциации.

И ненавижу рекламу на ПС.

Link to comment
Share on other sites

Что касается окраски, то я - за окраску всего ПС, принадлежащего МГТ в единую цветовую гамму, например, в автобусный бело-салатовый.

96438[/snapback]

Да, поддерживаю! Только вот вряд ли так когда-нибудь будет, жаль. И еще я против плохой рекламы, как делают у нас. Если реклама хорошая, то она очень идет транспорту, и вписывается в образ ПС.

Link to comment
Share on other sites

Что касается окраски, то я - за окраску всего ПС, принадлежащего МГТ в единую цветовую гамму, например, в автобусный бело-салатовый.

96438[/snapback]

 

Да ну :( это же скучно.

Link to comment
Share on other sites

96438[/snapback]

 

Да ну :( это же скучно.

96461[/snapback]

 

Кто-ж говорил что будет весело? Пускай коммерческие перевозчики раскрашивают как хотят, а гортрансовские машины-вагоны по схеме.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а вот что за правило такое, по которому откапиталенные на ТРЗ Татры красят в красный цвет? Почему нельзя красить неоткапиталенные, и не красить откапиталенные?

96414[/snapback]

Здесь надо уточнить, не откапиталенные, а модернизированные. Т.е. после модернизации это уже не совсем Татра Т3, а модернизированный вагон серии МТТЧ с кузовом от Т3. В 1989 году Мосгортрансом разработана схема окраски трамвайного вагона Татра Т3. И вагоны Т3, проходящие на заводе "ТРЗ" капитальный ремонт красятся в соответствии с данной схемой - т.е. в бело-жёлтую гамму. Для модернизированных вагонов, Мосгортрансом специальная схема окраски не разрабатывалась и следовательно завод "ТРЗ" волен красить эти вагоны так, как ему больше нравится. А нравится именно красно-кремовая гамма.

Link to comment
Share on other sites

В 1989 году Мосгортрансом разработана схема окраски трамвайного вагона Татра Т3. И вагоны Т3, проходящие на заводе "ТРЗ" капитальный ремонт красятся в соответствии с данной схемой - т.е. в бело-жёлтую гамму.

96465[/snapback]

А можно ли как-то пересмотреть эту схему, переутвердить, внести соответствующие поправки? :(

Link to comment
Share on other sites

Да ну это же скучно.

96461[/snapback]

Зато солидно. ПС - это лицо компании и обязан нести на себе ее бренд. Посмотри на западных перевозчиков: весь их ПС окрашен одинаково.

Пускай коммерческие перевозчики раскрашивают как хотят, а гортрансовские машины-вагоны по схеме.

96464[/snapback]

Да и коммерческим, по-хорошему, какая-то одна цветовая гамма нужна, причем не своя для Автолайна, своя для Транс-Вэя и своя для ПБОЮЛ Арутюняна, а единая для всех. Правда, тут дело не только в окраске, а во всей инфраструктуре перевозок, на текущий момент есть в сфере коммерческих перевозок проблемы и посерьезнее.

Link to comment
Share on other sites

Зато солидно. ПС - это лицо компании и обязан нести на себе ее бренд. Посмотри на западных перевозчиков: весь их ПС окрашен одинаково.

96474[/snapback]

Собственно говоря, в ближайшие два года Мосортранс и собирается всерьёз заняться своим ребрендингом. При этом, одним из приоритетных направлений (помимо остальных) как раз и будет являться приведение ПС к единой схеме окраски. Мне тут уже проекты показывали.

Link to comment
Share on other sites

Собственно говоря, в ближайшие два года Мосортранс и собирается всерьёз заняться своим ребрендингом.

96489[/snapback]

Да вот только как повысить качество покраски? Сложный вопрос... На Западе с этим лучше - там не просто один цвет, там еще и качество на высоте... А у нас начнут кисточкой перемалевывать все тупо, например зачем перекрашивать 19е КТМы или другие новые машины, если качество их покраски на уровне, но не вписывается в цветовую схему.

Link to comment
Share on other sites

Зато солидно. ПС - это лицо компании и обязан нести на себе ее бренд. Посмотри на западных перевозчиков: весь их ПС окрашен одинаково.

96474[/snapback]

 

Да все равно наш транспорт весь пёстрый из-за рекламы. Уж лучше б он был просто разных цветов. А что может заставить руководителей МГТ отказаться от такого лакомого куска - просто не представляю.

Link to comment
Share on other sites

А у нас начнут кисточкой перемалевывать все тупо, например зачем перекрашивать 19е КТМы или другие новые машины, если качество их покраски на уровне, но не вписывается в цветовую схему.

96496[/snapback]

Ну так новые машины незачем перекрашивать: когда утвердится единая цветовая гамма, новый ПС можно будет в ней и заказывать.

Link to comment
Share on other sites

Вообще то хотелось видеть автобусы разной цветовой гаммы. Как первые поставки МАЗ-103. :(

 

Единый цвет МГТ не сможет разработать т.к. что тогда делать с рекламными автобусами??

Link to comment
Share on other sites

т.к. что тогда делать с рекламными автобусами??

96549[/snapback]

Реклама - отдельно. А нерекламные единицы ПС - по единой схеме. См. практически любой европейский город.

Link to comment
Share on other sites

А,по-моему,у нашего гортранспорта есть и более важные проблемы,нежели окраска ПС... ;) И особых предпочтений по цвету не имею.Хотя... внутри можно и поярче!!!Помню тогда ещё новые ЗиУ 4 парка с зелёной окраской салона-замечательно смотрелось!!! :(

Link to comment
Share on other sites

автобус должен быть желтым

96719[/snapback]

Как в Омске, да?

Вообще-то жёлтые автобусы хорошо заметны и выделяются из общего потока.

Link to comment
Share on other sites

Если автобус перекрашен, то скорее всего, имеет место перебивка, т.е. он ездит не за себя, а за кого-то другого.

96416[/snapback]

Не всегда.

Здесь надо уточнить, не откапиталенные, а модернизированные. Т.е. после модернизации это уже не совсем Татра Т3, а модернизированный вагон серии МТТЧ с кузовом от Т3.

96465[/snapback]

На счет модернизации - обидно, когда их после ремонта красят в жёлтый. Что мешает-то, собственно, дальше их красить в красно-бежевый?

Думаю, для трамвая идеальная раскраска - как у модернизированной Татры.

ЛМ-99 тоже идут красно-белые цвета - в выходные в Питере на них насмотрелся - синие, зеленые, красные - но у нас они всё же лучшие.

можете считать меня старым маразматиком, но автобус должен быть желтым

96719[/snapback]

Согласен, в самый раз будет эдак для копченых лет двенадцати от роду... :(

Link to comment
Share on other sites

для копченых

96762[/snapback]

Что это такое?
Link to comment
Share on other sites

Да, похоже, надо ФАК создавать...

Так обычно называют древние Икары-280 до 1996 года выпуска (те, что без буквы М)

Link to comment
Share on other sites

Да, похоже, надо ФАК создавать... Так обычно называют древние Икары-280 до 1996 года выпуска (те, что без буквы М)

Ага, а еще мона вернуть страрые икары с зауженой кабиной желтого цвета и белыми поручнями! :(

Или сделать рестайлинг икара -180

Link to comment
Share on other sites

а вот с какого бодуна 05431 перекрашивают каждый месяц?

летом ходил в рекламе, потом в своих родных цветах, сегодня опять в рекламе, но уже в другой...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.