Jump to content

Автобусы 80-90-х г.


Recommended Posts

Вот вспоминаю былые времена: помню как меня пацаном еще возили на Лиаз-677. В середине 80-х только они и были - набитые битком, вонючие, но зато теплые и родные. Затем в середине 90-х чаще стали появлятся последние венгерские Икарус-260, 263, 280 и 283. Они уже тогда страшно дымили, гармошки у них рвались, но все равно эта техника была надежней и более вместительной, чем сейчас. А сейчас где можно увидеть Лиазы-677 и Икарусы так это только не ближе, чем в 100 км от Москвы. Правда, остались еще некоторые экземляры в Москве, но их очень мало и на улицах почти не видно. А 283-х Икарусов в Москве осталось только 9 штук. Вспоминаю то время - тогда техника Мосгортранса была гораздо лучше, чем сейчас. Пусть она ломалась чаще, но в ней было что-то доброе. Предлагаю всем обсудить эту тему - пишите, что знаете про те времена.

Link to comment
Share on other sites

А сейчас где можно увидеть Лиазы-677

112128[/snapback]

например возле Капотнинского НПЗ утром или вечером - аж 2 штуки рядом стоят

 

и Икарусы

112128[/snapback]

уж этого-то добра полМосквы

 

Предлагаю всем обсудить эту тему - пишите, что знаете про те времена.

112128[/snapback]

 i 
Уведомление:

а я предлагаю тему несколько конкретизировать, иначе она будет закрыта, поскольку кто что знает про те времена - про это весь исторический раздел... читайте и наслаждайтесь :angry::rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Попробуем конкретизировать: кто и в каких городах видел Лиазы-677 и Икарусы-260, 263 и 280 до 1995 г? После 1995 г. выпускались уже Икарусы нового поколения с другими двигателями и окраской бело-зеленого цвета.

Link to comment
Share on other sites

Попробуем конкретизировать: кто и в каких городах видел Лиазы-677 и Икарусы-260, 263 и 280 до 1995 г? После 1995 г. выпускались уже Икарусы нового поколения с другими двигателями и окраской бело-зеленого цвета.

 

 

До 1995 года, даже пожалуй до 1999 года в Казани ходили все перечисленные виды. Холодные, вонючие Икарусы, в которых дольше 10 минут невозможно ехать - начинает тошнить от запаха солярки.

В 40 км от Казани - городе Зеленодольск - почти до 2002 года ходили Лиазы-677, наряду с чешскими Каросами. Лиазы хоть и старые, но ухоженные и теплые, хотя гремели при езде будь здоров как.

 

Благодаря казанским Икарусам ненавижу все модификации этого автобуса по сей день, невзирая на модель и состояние. Детские страхи, так сказать.... :angry:

Link to comment
Share on other sites

Вспоминаю то время - тогда техника Мосгортранса была гораздо лучше, чем сейчас. Пусть она ломалась чаще, но в ней было что-то доброе.

112128[/snapback]

категорически не согласен с этим - что доброго в вонючем бензином скотовозе, набитом битком и еле ползущем, или что доброго в старом икаре, в котором вонь, похожая на, пардон, вонь рвотных масс, равная гармонь, через которую льет дождь и дребезжащие стекла... это я про 90е, вспоминаю - только с ужасом.

кто и в каких городах видел Лиазы-677

112245[/snapback]

про скотовозы есть тема "Где можно покататься" в разделе Музей Лиаз 677.

А вот про Икары - думаю, здесь можно рассказать.

Link to comment
Share on other sites

другие республики бывшего Союза, особливо Прибалтика

112446[/snapback]

Ездил я в Прибалтике на Скотовозах (1987-1991).
Link to comment
Share on other sites

ЛиАЗ-677, Икары-260, -263 и -280 и по сей день ходят в Ставрополе. А также ЗиУ-682 с "лодочками". И фотки есть, если интересно - кину в галерею. :angry:

Link to comment
Share on other sites

а я ещё помню как по уфе ходили икарусы 255,а на моём любимом маршруте 1,до 1997 ходили 260,280 икары 1976-78 годов с белыми поручнями и топедой как на 255 икаре,и руль там вощек приокольный был я потом когда все эти икары списали с них эмблемы,рули,компостеры скрутил сечас в гараже лежат.а один 280 икар 1976 года мой батя выкупил за 12тыщ рэ кстати на ходу и увёз в деревню,он и сечас там стоит,будут деньги восстановлю его.а ещё в моё детство по маршруту 101 ходило много 255 икарусов 75-79 годов,часть из них и сайчас стоят но капиталисть их врятле будут.а вообще впечатления от тогдашнего транспорта лучшие,хотя терпеть не мого 677 лиаз,по уфе которая находилась на горе лиазу трудно было ездить,да и было их мало и слава богу.а ещё были гармощки чавдар,медленные и мягкие как 677,но ходили не долго с 1985-1997,а до 2002 изредко пара машин ползала.

Link to comment
Share on other sites

а один 280 икар 1976 года мой батя выкупил за 12тыщ рэ кстати на ходу и увёз в деревню,он и сечас там стоит,будут деньги восстановлю его

112819[/snapback]

 

А фотки его есть ? Интересно было б на него посмотреть .

Link to comment
Share on other sites

гдето валялась фотка его когда он ещё ходил на маршруте,поеду в деревню сфоткаю.

Link to comment
Share on other sites

если уж про скотовозы, то проще перечислить где их не было.

скорее всего это будут другие республики бывшего Союза, особливо Прибалтика.

 

Я жил в Риге с 1989 по 1992 год. Модельный ряд рижских автобусов состоял из Икарусов-гармошек, изредка попадались Икарусы без гармошки (сорри, наименований моделей не скажу, т.к. не слишком в этом силен). Лиазы-677 в Риге были, но в очень-очень малом количестве. По городу на маршрутах их встретить было практически невозможно. Изредка встречались служебные, пару раз выходили на подмены трамваев.

В других латвийских городах, где мне приходилось бывать (Лиепая, Вентспилс, Юрмала) встречал Лиазы на пригородных перевозках только в Лиепае.

 

Бывал я и в Литве, точнее - в Клайпеде и Паланге (1990 год). Ни там, ни там Лиазов-677 не видел вообще.

Городские перевозки в Клайпеде осуществлялись тогда Икарусами-гармошками, а в Паланге городского транспорта не было вообще, т.к. весь город можно обойти за час. Местные жители, в основном работники многочисленных отелей, пользовались либо личным АТ, либо пригородными автобусами, на которых использовались Икарусы без гармошки, адаптированные для пригородного сообщения (много кресел и узкий проход, 2 двери). Междугородные маршруты (Рига - Клайпеда, Клайпеда - Вильнюс, Клайпеда - Каунас) обслуживались Икарусами-междугородниками с мягкими сиденьями.

 

Все автобусы были в хорошем состоянии, в них практически не воняло (насколько это вообще возможно в Икарусе), зимой было относительно тепло (а может зима была теплая).

 

Кстати, небольшой офф: проезд в городском автобусе в Клайпеде до 1991 года стоил 4 коп., в Риге - 5 коп. Использовались талоны для компостирования.

Link to comment
Share on other sites

Бывал я и в Литве, точнее - в Клайпеде и Паланге (1990 год). Ни там, ни там Лиазов-677 не видел вообще

112953[/snapback]

А в той же Литве, в Снечкусе (сейчас Висагинас) Скотовозы составляли основу автобусного парка. Это город атомщиков, вот, видимо, необычность города коснулась и транспортного обеспечения.
Link to comment
Share on other sites

гы гы,в башкирии 677 лиазов по пальцам сосчитать,а у латышеё 677 ездят,позорь в вто состоят и на 677 ездят, :angry:

 

 ! 
Предупреждение:

+10% по совокупности:

1) Полный офф

2) Непроверенная информация

3) Не несущая никакого смысла

4) Неуважение к русскому языку

 

Артур, следи за этим плз, и давай жить дружно.

 

Зеркало

Link to comment
Share on other sites

гы гы,в башкирии 677 лиазов по пальцам сосчитать,а у латышеё 677 ездят,позорь в вто состоят и на 677 ездят, :angry:

 

ты че упал, человек пишет про прошлое, причем довольно далекое, сейчас прибалты на скотовозах точно не ездят. На 2004 год в той же Риге были либо Икарусы 280, 80-90 годов выпуска, в состоянии в разы лучше москвоских машин, которые на 5-7 лет моложе, либо новых меринов.

Link to comment
Share on other sites

На 2004 год в той же Риге были либо Икарусы 280, 80-90 годов выпуска, в состоянии в разы лучше москвоских машин, которые на 5-7 лет моложе

113166[/snapback]

 

Неудивительно что состояние лучшее. Движение в Риге не такое плотное как в Москве , и зимы у них намного мягче (нынешняя - исключчение , но ещё не май , может наступит) - какими только химикалиями дороги у нас не посыпают/поливают.

Link to comment
Share on other sites

движение там очень даже плотное, да и влажность высокая, хотя насчет зимы согласен. Плюс такая важная вещь, как уход за техникой тоже играет большую роль.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

если уж про скотовозы, то проще перечислить где их не было.

скорее всего это будут другие республики бывшего Союза, особливо Прибалтика.

 

В Таллинне, Тарту и Риге, НЯЗ, их в качестве маршрутных автобусов никогда и не было. Также их не было в Курске, Сиверском (Ленинградская обл.), Великом Новгороде, Сочи (или я их там не видел?)

 

В других латвийских городах, где мне приходилось бывать (Лиепая, Вентспилс, Юрмала) встречал Лиазы на пригородных перевозках только в Лиепае.

 

Вроде в Даугавпилсе были ЛиАЗы-677. По крайней мере об этом была инфа на тр.ру года три назад.

 

В последний раз катался на 677 в Кеми (Карелия) 28 июля 2005 г.

 

На ЛАЗе в последний раз ездил 31 августа того же года в Домодедово.

 

Икарус-обрубок юзал в Курске осенью 2004 г.

 

На Мерседесе-О345 ездил последний раз в Великом Новгороде в октябре 2006 г., хотя был шанс прокатиться на таком и в Ростове-на-Дону.

Link to comment
Share on other sites

Сочи (или я их там не видел?)

139202[/snapback]

В Сочи их и не могло было быть. Еще эту помойку на горные дороги выпускать.

В том же Крыму, например, скотовозы были только в равнинных городах: Керчь, Феодосия, Джанкой, Евпатория, Саки и т.д. В Алуште, Ялте, Севастополе их не было никогда. Так же, как и в Симферополе - но тут дело не в рельефе местности (он самый что ни на есть равнинный), а просто в том, что местной администрации поразительным образом удавалось отбазариваться от металлоломной техники (677, ЗиУ и т.д.) и получать нормальную (Икары, Шкоды).

Link to comment
Share on other sites

В конце 80-х часто бывал в Керчи и Феодосии в Керчи 677-х на весь город было отсилы штук 5,а в остальном одни 260-е и 280-е Икарусы,были даже совсем древние с белыми поручнями и жёлтой перегородкой,и с чёрными госами.

 

В Феодосии 677-х было больше,сколько сейчас уже не вспомню.

Link to comment
Share on other sites

Еще в 2003 году довелось покататься на 677 в г. Зеленогорск (это закрытый город ядерщиков, старое название - Красноярск-45). Автобус был во вполне приличном состоянии, правда холодный (на улице было -30, на дворе декабрь).

Кстати, проезд в Зеленогорске на ОТ (только автобусы) был бесплатный. Интервал движения у них - соответствующий.

Посему в городе на 40 тыщ населения имеется около десятка служб такси.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Предлагаю сейчас произвести пересчет всех Икарусов-280 до 1995 г. включительно (не учитывая 280.33М).

У меня на сегодняшний день сведения вот такие:

 

1 АП: 01134; 01144; 01152; 01156; 01168; 01226; 01228; 01242; 01277; 01292; 01338; 01434; 01445; 01526; 01530; 01533. Обрубок 01140.

2 АП: 02410; 02471; 02500; 02517; 02520; 02611.

3АП: 03112; 03136; 03141; 03143; 03145; 03152; 03156; 03162; 03168; 03211; 03222; 03229; 03248; 03430; 03431; 03438; 03449; 03521; 03530; 03552; 03559; 03567. + 2 Икаруса-283 03401 и 03447.

4 АП: Похоже не осталось вообще.

5 АП: 05153; 05159; 05293; 05313; 05362; 05365; 05374; 05375; 05407; 05416;

6 АП: 06164; 06169; 06173; 06178; 06186; 06188; 06253; 06259; 06270; 06279; 06281; 06292; 06356; 06360; 06364; 06387; 06388.

7 АП: 07110; 07128; 07187; 07288; 07289; 07303; 07325; 07329; 07332; 07337; 07339; 07355; 07359; 07388; 07398; 07409; 07413; 07416; 07441;07477; 07481; 07488; 07490.

8 АП: 08199; 08683. + Икарус-283 08573.

9 АП: 09369; 09453.

10 АП: 10147.

11 АП: 11150; 11165; 11182; 11184; 11185; 11234; 11248; 11253; 11325; 11335; 11336; 11350; 11376; 11384; 11433; 11438; 11450; 11462.

12 АП: 12137.

13 АП: 13107; 13126; 13242; 13299; 13464; 13541; 13628; 13641; 13649.

14 АП и 15 АП информации нет.

16 АП: 16101; 16105; 16249; 16402; 16405; 16445; 16494; + 2 обрубка 16283 и 16318 и Икарус-283 16373.

17 АП: 17120; 17147; 17158; 17166; 17179; 17207; 17221; 17231; 17244; 17253; 17284; 17332; 17338;17346; 17350; 17351; 17418; 17423; 17427; 17429; 17435; 17438; + Икарус-283 17248.

 

Вот такой вот получается список. Хотя у меня ощущение, что многие машины уже списаны. Интересно будет узнать какие конкретно. А также очень интересно, остались ли подобные машины в 14 и 15 АП.

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю сейчас произвести пересчет всех Икарусов-280 до 1995 г. включительно (не учитывая 280.33М).

У меня на сегодняшний день сведения вот такие:

 

 

3АП: 03112; 03136; 03141; 03143; 03145; 03152; 03156; 03162; 03168; 03211; 03222; 03229; 03248; 03430; 03431; 03438; 03449; 03521; 03530; 03552; 03559; 03567. + 2 Икаруса-283 03401 и 03447.

 

17 АП: 17120; 17147; 17158; 17166; 17179; 17207; 17221; 17231; 17244; 17253; 17284; 17332; 17338;17346; 17350; 17351; 17418; 17423; 17427; 17429; 17435; 17438; + Икарус-283 17248.

 

Вот такой вот получается список. Хотя у меня ощущение, что многие машины уже списаны. Интересно будет узнать какие конкретно. А также очень интересно, остались ли подобные машины в 14 и 15 АП.

Вот это постраюсь проверить. 17350 точно жив

Link to comment
Share on other sites

том же Крыму, например, скотовозы были только в равнинных городах

139257[/snapback]

В Судаке были, хотя Судакскую долину условно тоже можно считать равниной.

Link to comment
Share on other sites

1 АП: 01134; 01144; 01152; 01156; 01168; 01226; 01228; 01242; 01277; 01292; 01338; 01434; 01445; 01526; 01530; 01533. Обрубок 01140.

141282[/snapback]

Живы 01144, 01152, 01226, 01242, 01277, 01292, "01434", 01526, 01530

01140 не обрубок, и уже в подсобной колонне.

Link to comment
Share on other sites

2 АП: 02410; 02471; 02500; 02517; 02520; 02611.

Последние две списаны, кузов от 02471 катается ;)

 

5 АП: 05153; 05159; 05293; 05313; 05362; 05365; 05374; 05375; 05407; 05416;

На самом деле катается их чуть больше

 

12 АП: 12137.

Кузов 97 года выпуска

 

14 АП и 15 АП информации нет.

 

в 14АП был до недавнего впремени последний Икар 95 г.в. - 14557, но сейчас он уже стоит на резке полуразобранный (если уже не порезали)...

в 15АП не осталось

 

16405

кузов 96 г.в.

 

17 АП: 17120; 17147; 17158; 17166; 17179; 17207; 17221; 17231; 17244; 17253; 17284; 17332; 17338;17346; 17350; 17351; 17418; 17423; 17427; 17429; 17435; 17438; + Икарус-283 17248.

Из этого списка очень многих нет в живых, например 17147, 17253, 17231, 17346 (вроде бы),17429. Это из тех кого я знал. В реальности списано больше. И наконец распространённое заблуждение насчёт 17244. Эта машина после 95 г.в., а именно 2000 г.в.

 

И почему-то не затронули мой любимый 18АП, хотя на линию старьё давно уже не выезжает, но тем не менее кузова 18213(кравта) и 18246 стоят в парке, равно как и кузова технички 18017 и служебки 18023. Но эти кузова полуразобраны и на линию не выйдут :angry:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

21 августа видел 13242, это Икарус-280.33 95 г. Ползает еле-еле, что с ним стало? Еще полтора года назад пронесся мимо меня с прекрасной скоростью. Такое впечатление, что после снятия с него рекламы и перекраски в красный цвет он стал "умирать" :blink:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.