Перейти к содержанию

Железнодорожное строительство в России


Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, igla сказал:

А что им остаётся? Денег у них нет, а федералы их даже с мостом через Лену прокатили

Но формально строительство началось - идет подготовка территории. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Фыва Цукен сказал:

ок, я преувеличил. однако на колымской трассе есть два действующих пассажирских аэропорта - усть-нера и сусуман. если принять предельную дллительность поездки в 250-300 км, то неперекрытым останется участок от ытык-кюеля до тёплого ключа. его население (с ответвлениями) - около 14 тысяч человек. то есть ради каждой сотни человек надо проложить километр железной дороги - по горам и мерзлоте. вам не кажется, что это слишком жирно?

Я думаю, что если бы так рассуждали в позапрошлом веке, Транссиб до сих пор не был бы построен.

Кстати во все эти местные аэропорты цены на билеты как правило золотые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, sai сказал:

Я думаю, что если бы так рассуждали в позапрошлом веке, Транссиб до сих пор не был бы построен.

Всё же есть обоснованные сомнения, что местность вдоль перспективной жд до Магадана будет когда-то заселена на уровне Транссиба. До наступления глобального ... потепления. Но тогда будет просадка насыпи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Mixalblch сказал:

Всё же есть обоснованные сомнения, что местность вдоль перспективной жд до Магадана будет когда-то заселена на уровне Транссиба.

Скорее всего не будет, но получим выход железки  еще к одному порту, и толчек к разведке полезных ископаемых.  Ну и завоз необходимого для населенных пунктов вдоль маршрута от навигации и погоды зависеть не будет. Понятно, что эта стройка в самом лучшем случае лет за 50, а то и больше окупится. Т.е. это задел для будущих поколений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, sai сказал:

Скорее всего не будет, но получим выход железки  еще к одному порту, и толчек к разведке полезных ископаемых

Как я уже писал выше, давайте строить дорогу Салехард - Надым - Игарка - Дудинка. Или даже до Диксона. Кто-то вообще про Хатангу писал.

Будут и выходы к портам и полезных ископаемых хватает.

13 минут назад, sai сказал:

Понятно, что эта стройка в самом лучшем случае лет за 50, а то и больше окупится

Эта стройка не окупится вообще. Стоимость работ будет заоблачной, а с учётом распилов - космической.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Mixalblch сказал:

Как я уже писал выше, давайте строить дорогу Салехард - Надым - Игарка - Дудинка.

Да много чего строить нужно. И это в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, sai сказал:

Скорее всего не будет, но получим выход железки  еще к одному порту

я не спорю, что россии не помешал бы порт на охотском море с железнодорожным доступом. но магадан - отнюдь не самый дешёвый вариант. 

30 минут назад, sai сказал:

толчек к разведке полезных ископаемых.

в этой ситуации практически всегда толчком является наличие соответствующих полезных ископаемых, а не наоборот. и это логично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, sai сказал:

 завоз необходимого для населенных пунктов вдоль маршрута от навигации и погоды зависеть не будет.

он и сейчас не зависит. ну, правда, есть короткие периоды ледостава и ледохода, но строительство моста через алдан (который на пару порядков дешевле обсуждаемой железной дороги) и эту проблему решит. 

24 минуты назад, Mixalblch сказал:

 

Эта стройка не окупится вообще. Стоимость работ будет заоблачной, а с учётом распилов - космической.

совершенно согласен. 

11 минут назад, sai сказал:

Да много чего строить нужно. И это в том числе.

салехард-надым - может быть. коротчаево-дудинка - тоже. а диксон и хатанга - бред. как и магадан. 

4 минуты назад, sai сказал:

В Магадане порт уже существует. 

в чумикане тоже. и на сахалине порты есть. только все они (включая магаданский) для глобальных перевозок требуют капитальной реконструкции. а до чумикана или сахалина в три раза блиде, и рельеф куда более спокойный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В позапрошлом веке нам предлагали построить железную дорогу на Аляску. Плата - эксплуатация полезных ископаемых, которые будут найдены в 20-мильной зоне (если не ошибаюсь) вдоль железной дороги. Мы отказались. Так что не бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, получить контроль над территорией другого государства - всегда было лакомым кусочком. а железку строить, думаю, предлагали, потому что на обычную дорогу уж точно не согласились бы. а проблем с вывозом колымского золота и даже певекского олова и при советской власти особо не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 minutes ago, Mixalblch said:

Как я уже писал выше, давайте строить дорогу Салехард - Надым - Игарка - Дудинка. Или даже до Диксона.

А кто поедет туда жить и работать на всех этих дорогах? Кто-нибудь из участников форума заинтересован? Вахтовым методом машинистов, путейцев, рабочих депо и т.д. завозить? Или железнодорожный ГУЛАГ создать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, AE777 сказал:

Кто-нибудь из участников форума заинтересован?

Разве что с дивана / офисного стула

19 минут назад, AE777 сказал:

Вахтовым методом машинистов, путейцев, рабочих депо и т.д. завозить? Или железнодорожный ГУЛАГ создать?

А вот здесь не понятно, за чей счёт гулять будем. 

Есть / были примеры - Обская - Карская и Уренгой - Ямбург. Но это "корпоративные". Кому нужна дорога из Уренгоя в Игарку или Дудинку? Роснефть в тех краях работает, но до Игарки вроде не идут. НорНикель пользуется СМП. 

Со стороны бюджета сейчас помощи можно не ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Mixalblch сказал:

НорНикель пользуется СМП. 

пользуется, но, насколько я знаю, у них очень серьёзные проблемы с выбросами сернистого газа. и они за это регулярно платят нехилые штрафы. а проблема в том, что их некуда девать. можно было бы делать серную кислоту (как на большинстве подобных производств) - но возить её танкерами запрещено по технике безопасности, а больше нечем. перерабатывать в элементную серу - нужен какой-то восстановитель типа газа или угля. можно привезти газ из той же сабетты - но это очень недёшево. 

 

да вообще ледокольные перевозки куда дороже железнодорожных. я тут уже писал о беседе с начальником порта зелёный мыс... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Фыва Цукен сказал:

пользуется, но, насколько я знаю, у них очень серьёзные проблемы с выбросами сернистого газа

Так, мухи - налево, котлеты - направо :)

С серосодержащим газом в НПР проблемы очень существенные. Но это проблема заводов, а не СМП или навигации по Енисею 

12 минут назад, Фыва Цукен сказал:

можно было бы делать серную кислоту (как на большинстве подобных производств)

Делают, но в относительно небольших количествах. Используется для нужд заводов. Кроме кислоты имеется производство элементарной серы. Но утилизируется не весь объём газа.

12 минут назад, Фыва Цукен сказал:

проблема в том, что их некуда девать.

Переработка газа в серную кислоту, нейтрализация полученной кислоты известняком с получением гипса и отправка в отвал (гипсохранилище). Такая схема скоро будет.

Есть варианты получения ликвидных продуктов с использованием кислоты, но это пока на стадии "подумаем".

Изменено пользователем Mixalblch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AE777 сказал:

А кто поедет туда жить и работать на всех этих дорогах? Кто-нибудь из участников форума заинтересован?

Дык можно переписать тех кто топит за строительство, их и отправить. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Mixalblch сказал:

это проблема заводов, а не СМП или навигации по Енисею 

в данном случае это в том числе проблема смп и навигации. ни на одном из подобных заводов эта проблема так остро не стоит.

 

47 минут назад, Mixalblch сказал:

Переработка газа в серную кислоту, нейтрализация полученной кислоты известняком с получением гипса и отправка в отвал (гипсохранилище). Такая схема скоро будет.

ну вот, то есть тратим деньги на то, чтобы сделать серную кислоту, на то, чтобы привезти известняк (насколько знаю, там поблизости нет месторождений), а после этого всё выкидываем на помойку, утешаясь тем, что атмосферу не загрязняем. понятно, что за неимением лучшего приходится и такую схему реализовывать. но была бы ж/д - можно было бы серную кислоту продать.

 

кстати, отмечу, что гипс в воде заметно растворим, около грамма на литр. там, где есть его месторождения, окружающая среда к этому адаптировалась. а в нормльске, думаю, и с этим проблемы будут. так что, повторю, норникелю эта железная дорога очень бы пригодилась.

 

51 минуту назад, Mixalblch сказал:

Есть варианты получения ликвидных продуктов с использованием кислоты

это каких?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AE777 сказал:

Вахтовым методом машинистов, путейцев, рабочих депо и т.д. завозить?

А что в этом плохого или необычного? Ж.д. Улак - Эльга, Обская - Бованенково именно так и работают. Да и в РЖД есть "Положение об особенностях организации и оплаты труда работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», работающих вахтовым методом".

 

1 час назад, AE777 сказал:

Или железнодорожный ГУЛАГ создать?

0_14e8be_5b3ea733_orig.jpg

Это не наш метод ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Фыва Цукен сказал:

ни на одном из подобных заводов эта проблема так остро не стоит.

Карабаш? Там лучше ситуация?

9 минут назад, Фыва Цукен сказал:

насколько знаю, там поблизости нет месторождений

Есть. Разрабатывается

9 минут назад, Фыва Цукен сказал:

это каких?

Будет день - будет пища :)

С учётом того, что пока всё на уровне разговоров - зачем нести это сюда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Mixalblch сказал:

Карабаш? Там лучше ситуация?

нет, не лучше. но там я не очень понимаю, в чём дело. а, свкажем, в орске существенно лучше. ну и, отмечу, экосистемы там заметно более устойчивые, чем в норильске.

 

2 минуты назад, Mixalblch сказал:

Есть. Разрабатывается

хорошо, но тем не менее его надо добыть и привезти, пусть не издалека. а потом всё выбросить на свалку.

 

да и, повторю, ледокольный транспорт - штука жутко дорогая.

 

возможно, у норникеля нет денег на строительство такой дороги. ну - тогда им остаётся только посочувствовать. но, опять повторю, в её строительстве я вижу прямой смысл. в отличие от магаданской или, тем более, диксонской или хатангской.

 

5 минут назад, Mixalblch сказал:

Будет день - будет пища

ок, но тогда зачем упоминать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Фыва Цукен сказал:

возможно, у норникеля нет денег на строительство такой дороги

Кому сейчас легко? К тому же дорогу могут легко отжать, как уже сделали с НЖД в Дудинку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Mixalblch сказал:

Кому сейчас легко? К тому же дорогу могут легко отжать, как уже сделали с НЖД в Дудинку.

да всё может быть, конечно. я только о том, что

 

12 минут назад, Фыва Цукен сказал:

в её строительстве я вижу прямой смысл. в отличие от магаданской или, тем более, диксонской или хатангской.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Фыва Цукен сказал:

его надо добыть и привезти, пусть не издалека. а потом всё выбросить на свалку.

Всё так, но эта схема будет запущена в обозримом будущем. Ну либо компания спишет огромные убытки на строительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Mixalblch сказал:

Всё так, но эта схема будет запущена в обозримом будущем. Ну либо компания спишет огромные убытки на строительство.

я понимаю. но опять - я не о том.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Фыва Цукен сказал:

я понимаю. но опять - я не о том.

Субъективное мнение, но такую жд (Уренгой - Дудинка) можно построить только вскладчину. Бюджет и несколько крупных корпораций. Отбиваться затраты будут очень долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Mixalblch сказал:

Субъективное мнение, но такую жд (Уренгой - Дудинка) можно построить только вскладчину. Бюджет и несколько крупных корпораций. Отбиваться затраты будут очень долго.

Именно поэтому считается, что финансирование подобных трудноокупаемых проектов по развитию инфраструктуры должно осуществляться государством (см., например "Конец бедности" Джеффри Сакса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mixalblch сказал:

Субъективное мнение, но такую жд (Уренгой - Дудинка) можно построить только вскладчину. Бюджет и несколько крупных корпораций. Отбиваться затраты будут очень долго.

может быть, не спорю. но я писал не о том.

 

16 минут назад, Yaroslav сказал:

считается, что финансирование подобных трудноокупаемых проектов по развитию инфраструктуры должно осуществляться государством

от государства в ближайшее время помощи ждать не следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Фыва Цукен сказал:

может быть, не спорю. но я писал не о том

Трижды тебя не понял. Нужно пояснение, о чём писал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Mixalblch сказал:

Нужно пояснение, о чём писал

вот об этом -

 

2 часа назад, Фыва Цукен сказал:

в её строительстве я вижу прямой смысл. в отличие от магаданской или, тем более, диксонской или хатангской.

 а есть ли ресурсы на её строительство - не знаю. может быть, и нету.

 

в строительстве дороги надым-лабытнанги, кстати, тоже смысл вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.