Перейти к содержанию

Железнодорожное строительство в России


Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, Фыва Цукен сказал:

читал, что сейчас в россии электротяга по стоимости практически сравнялась с тепловой.

Интересно, почему, вроде электричество не сильно не дорожает, а дизель дорожает и весьма?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Mixalblch сказал:

Переход не переваривает такой поток. Но это проблема не только там. Потоки рассчитывали никак. На МЦК повсеместно такое. Нижегородская, хотя бы, где по утрам +3 турникета и 1 эскалатор на подъем. ДЦ, где всего 3 эскалатора. И турникетов не хватает на вход вечером.

Ну правильно, ведь использовали существующий переход по путями. А могли бы построить новый к западному выходу 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Фыва Цукен сказал:

тут ещё интересный вопрос, будут ли на вокзалах пускать по тройке.

я как-то спрашивал здесь про Рижский, вроде ответили что пускают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, awdeew сказал:

Ну какая может быть политика в перегоне Зайцевка - Кутейниково?


Ну в смысле? А зачем дублировали? Именно потому и построили что видимо тогда ещё окончательно ничего решено не было и получалось во всяком случае законодательно что участок важного магистрального хода шёл по территории Украины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Krendel79 сказал:

Ну в смысле?

В прямом. То есть в кривом. Нафига в полях нужна такая кривизна траектории для соединения двух станций?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

 

читал, что сейчас в россии электротяга по стоимости практически сравнялась с тепловой. а если так - то зачем вообще с электрификацией возиться?


Как я понимаю все таки электротяга это возможность обеспечить более высокие скорости ну и с подвижным составом как сам понимаешь. С электричками и поездами на их основе какой то сервис выходит, а как тепловозный участок - то все… 19 век, что зачастую по скорости, что по сервису. 

2 минуты назад, awdeew сказал:

В прямом. То есть в кривом. Нафига в полях нужна такая кривизна траектории для соединения двух станций?


Это уже к нынешним «пятничникам». 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Krendel79 сказал:

Это уже к нынешним «пятничникам».

Ну, собственно, я на них и наезжаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Зеркало сказал:

я как-то спрашивал здесь про Рижский, вроде ответили что пускают

на рижском пускают, я лично проверял. но...

 

7 минут назад, Krendel79 сказал:

электротяга это возможность обеспечить более высокие скорости

с чего бы? электровозов, способных обогнать тэп70, в россии почти нет.

 

7 минут назад, Krendel79 сказал:

с подвижным составом как сам понимаешь

а что с подвижным составом не так?

 

8 минут назад, Krendel79 сказал:

С электричками и поездами на их основе какой то сервис выходит

??? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Фыва Цукен сказал:

читал, что сейчас в россии электротяга по стоимости практически сравнялась с тепловой. а если так - то зачем вообще с электрификацией возиться?

Чтобы составы не переформировывать лишний раз? 

 

1 час назад, awdeew сказал:

Не, я первый посыл делал о другом: единственная образцовая ЖД магистраль в России была построена в 19 веке, когда это было несоизмеримо труднее, чем сейчас.

Я дико извиняюсь - сразу со щебеночным балластом, рельсами Р-65 и скоростями 200+? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Wh-Censor сказал:

Я дико извиняюсь - сразу со щебеночным балластом, рельсами Р-65 и скоростями 200+

Нет конечно, но прямая как стрела. Если бы она шла по синусу, как всё построенное позже, скоростей 200+ не было бы ни при каких дополнительных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

Нет конечно, но прямая как стрела.

Открываю первое попавшееся. Линия Горбачево - Белев. Тоже почти вся из прямых - минимум поворотов - разве что только у самого Белева заход. И много ей это помогло? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Wh-Censor сказал:

Открываю первое попавшееся. Линия Горбачево - Белев. Тоже почти вся из прямых - минимум поворотов - разве что только у самого Белева заход. И много ей это помогло? 

По меньшей мере пробег за годы ее существования на четверть ниже. И колоссальные сэкономленные средства, как на энергии и ресурсе ПС, так и на обслуживании инфраструктуры. Ну, а была бы она на магистральном направлении, и нужные рельсы и балласт можно было положить.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, awdeew сказал:

Ну, а была бы она на магистральном направлении, и нужные рельсы и балласт можно было положить.

Хорошо, Гатчина - Луга - Псков. Магистральная. Местами так просто по линейке провели. Почему там до сих пор нет нужных рельсов и балласта под скоростное движение? Кого вешать на фонарях за это? 

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Wh-Censor сказал:

Хорошо, Гатчина - Луга - Псков. Магистральная. Местами так просто по линейке провели.

Замечательно! Тот же экономический эффект!

3 минуты назад, Wh-Censor сказал:

Почему там до сих пор нет нужных рельсов и балласта под скоростное движение? Кого вешать на фонарях за это? 

Я то откуда знаю? Может быть, нет того потока, чтобы еще заметный эффект от суперскоростного движения был. Но Ласточки же там катаются весьма успешно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

Может быть, нет того потока, чтобы еще заметный эффект от суперскоростного движения был.

Хм - так может дело не только и даже не в столько прямолинейности? 

 

1 минуту назад, awdeew сказал:

Но Ласточки же там катаются весьма успешно?

Они там половину пути вообще под тепловозом идут. Но Ласточки у нас на любом почти направлении успешно катаются. Даже на Рижском - с его порнографической тригонометрией. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

 

 

с чего бы? электровозов, способных обогнать тэп70, в россии почти нет.

 

а что с подвижным составом не так?

 

??? :blink:


Ну приведи хотя бы один пример где на не электрифицированном ходу есть активное тем более скоростное пригородное сообщение в России? Ещё и с современным п/с?
 

   А… Наверное Ковров - Иваново и Луга - Псков по понятным причинам? И Волоколамск - Ржев? :) 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Wh-Censor сказал:

Но Ласточки у нас на любом почти направлении успешно катаются. Даже на Рижском - с его порнографической тригонометрией. 

Только на Рижском средняя скорость раза в 3 меньше. Я бы это успехом не назвал. А от Луги до Пскова 140 км за 100 минут - вполне.

7 минут назад, Wh-Censor сказал:

Хм - так может дело не только и даже не в столько прямолинейности?

Что касается скорости, естественно не только. Но в формуле времени в пути на равных участвуют и скорость и расстояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Wh-Censor сказал:

Хм - так может дело не только и даже не в столько прямолинейности? 

 

Они там половину пути вообще под тепловозом идут. Но Ласточки у нас на любом почти направлении успешно катаются. Даже на Рижском - с его порнографической тригонометрией. 

У рижского почему такая тригонометрия,это уже давно всем известно. 

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

на рижском пускают, я лично проверял. но...

 

с чего бы? электровозов, способных обогнать тэп70, в россии почти нет.

 

а что с подвижным составом не так?

 

??? :blink:

Я не думаю что ТЭП70 обгонит ЭП20. Или же РА-3 обгонит ЭП2Д. Скорее наоборот😃

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Krendel79 сказал:

приведи хотя бы один пример где на не электрифицированном ходу есть активное тем более скоростное пригородное сообщение в России?

тут дело в состоянии путей, а не в подвижном составе. а так да, основные хода электрифицировали, и скорости там выше, потому что они основные (с хорошими путями), а не потому что электрифицированные.

 

27 минут назад, Lopasnensky сказал:

Я не думаю что ТЭП70 обгонит ЭП20.

эп20 - да. но сколько тех эп20?

 

а вот эп2 или эп1 - обгонит.

Изменено пользователем Фыва Цукен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, awdeew сказал:

Нафига в полях нужна такая кривизна траектории для соединения двух станций?


Там перепад высот значительный, Калитва мешается, пришлось обходить.

166.thumb.jpg.fba5100e08efe5754d799bf0274f50e3.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Там перепад высот значительный, Калитва мешается, пришлось обходить.

Это, конечно, основание для удешевления проекта, но с государственной точки зрения, совершенно не профессиональное. Здесь экономия мнимая, поскольку она единовременная, а дополнительные расходы навсегда. 

С чего я начал? Наверняка построить синусом Москва-Петербург было бы дешевле. И даже второй паровоз было бы подцеплять не надо. Но благодарность потомков стоила затрат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, awdeew сказал:

Наверняка построить синусом Москва-Петербург было бы дешевле.

не думаю. на трассе москва-питер одно-единственное место со сложным рельефом - северо-западный борт валдайской возвышенности. и именно там был расположен так называемый "палец императора" - веребьинский обход. реально же в этом месте трасса была первоначально проложена напрямую, но уклон оказался таким, что тогдашние локомотивы с ним не справлялись, и приходилось цеплять толкачи. через некоторое время стало понятно, что это место представляет серьёзную проблему, и был построен обход, просуществовавший до начала 21 века.

 

а в остальных местах на трассе москва-питер рельеф, который совершенно нельзя сравнить с тем, что есть на границе воронежской и ростовской областей, а там ещё и грунты слабые, очень развит карст.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

не думаю. на трассе москва-питер одно-единственное место со сложным рельефом - северо-западный борт валдайской возвышенности.

Я видел предполагаемую трассировку для новой скоростной железки. Она очень сильно проигрывает по параметру прямолинейности существующей. Меня не покидает мысль, что такие вещи, как будущие расходы на эксплуатацию, увеличение пробега и времени в пути вообще никого из проектировщиков не волнуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, awdeew сказал:

Я видел предполагаемую трассировку для новой скоростной железки. Она очень сильно проигрывает по параметру прямолинейности существующей. Меня не покидает мысль, что такие вещи, как будущие расходы на эксплуатацию, увеличение пробега и времени в пути вообще никого из проектировщиков не волнуют.

тут ничего сказать не могу.

впрочем, процитирую своего приятеля:

 



При взгляде на окружающие пейзажи мне сразу вспомнилось обсуждение на одном из форумов сооружения железнодорожного обхода Украины в районе Зориновки; там убедительно говорилось о трудности строительства на местности, изрезанной оврагами и буераками. Что я могу сказать: буераков, граждане, вы не видели. На лёссовых почвах, по которым проходит Чжэнчжоуская дорога, вообще, фигурально выражаясь, ровного места нет, даже вертикальная поверхность холмов — и та испещрена гротами. В Китае проблему решили очень просто: практически целиком взгромоздили магистраль на низкую эстакаду. Где овраг поглубже — там опоры подлиннее, где помельче — покороче. Причём китайцы, построив свыше семи тысяч километров высокоскоростных линий, продолжают в соответствии со своими пятилетними планами развивать сеть без всяких пафосных речей относительно вхождения в семью развитых в железнодорожном отношении стран, каковые речи периодически раздаются в России по поводу запуска «Сапсанов» на участке между двумя столицами. Впрочем, что там «Сапсаны»: вот тут в новом графике на российских железных дорогах появился поезд Санкт-Петербург — Адлер с маршрутной скоростью 43,2 км/ч, гордо объявленный скорым в нарушение и без того постыдного норматива в 50 км/ч для данной категории поездов. В Китае же маршрутная скорость, к примеру, сравнимого по категории и проходимому расстоянию поезда Пекин — Куньмин составляет 74 км/ч. Комментарии тут излишни.

Забавно, впрочем, что несмотря на все скоростные достижения (а поезда Чжэнчжоуской дороги разгоняются до 350 км/ч), я практически не сэкономил время по сравнению с поездом обычным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, коли речь зашла про кривость. Самое кривое направление - Киевское, а не Рижское. Рижское виляет туда-сюда по синусоиде, а Киевское кривое глобально.

Какие высоты там?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Фыва Цукен сказал:

что имеется в виду?

участок от Москвы идёт почти на запад, а потом отклоняется на юг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по карте с рельефом видно - обход глубоко врезанных долин десны, пахры и мочи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, FanatOT сказал:

участок от Москвы идёт почти на запад, а потом отклоняется на юг. 

Да - есть такое. Я не знаю кто планировал такую трассировку. Киевскую железку по хорошему надо было вести вдоль Калужского шоссе (бывшей Старой Калужской дороги) до Малоярославца и потом уже уходить на Калугу. Но наверное прикинули что мало населёнки и сделали по другому. А что касается кривости - да - Киевский ход не прямолинейный, есть кривые. Но однако Брянский скорый за 4 часа доезжает от Москвы до Брянска. Значит быстро ехать можно.

1 час назад, FanatOT сказал:

Рижское виляет туда-сюда по синусоиде

Рижская дорога значительно кривее! Как писали на форуме - там почти везде ограничение скорости 100, а кое-где и 80 км/ч. Сплошные повороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В РИ частные дороги вообще обычно имели более кривую трассировку, чем казённые... Особенно на завершающем периоде развития империи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.