Степан Нихто Опубликовано 11 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 5.08.1993 – в истории Тб-5 ничего не произошло. 2001 – в сторону Лужников вместо Б. Никитской следует по малой. Что-то тут всё поперепутано. До 1993 года туда и обратно он ходил по Б.Никитской (ул. Герцена). В 1994 был перекинут на М.Никитскую (тогда еще Качалова), при этом в сторону Савеловского был крюк до Триумфальной площади (пл.Маяковского). А в 2004 правильно будет "не в сторону Лужников вместо Б.Никитской следует по Малой", а "в сторону Савеловского вместо М.Никитской улицы следует по Большой (без заезда к Триумфальной пл)". 15.07.1991 - организовано двухстороннее движение по ул. б. Якиманка и ул. Б. Полянка (также изменены Тб-4,33,62, А-111,115. 1.04.2001 – снят на участке КТ «Ударник» - Калужская пл.[/font] [/color] Пропущен эпизод с эпическим заездом в Раменки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 11 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 То есть Тб-5 в обе стороны ходил по малой Никитской? С чем это было связано? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 11 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 То есть Тб-5 в обе стороны ходил по малой Никитской? С чем это было связано? Честно говоря, не знаю - но вероятно с какими-нибудь раскопками на Б.Никитской. Даже если предположить, что просто отменили сквозной проезд через Садовое - такую кривую схему, как по М.Никитской абсолютно аналогично можно было бы сделать и по Большой. А просто так по транспортным соображениям переносить движение с одной улицы на другую (которые в двух метрах друг от друга) - смысла абсолютно никакого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 13 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 ТРОЛЛЕЙБУС №18. 21.12.1949 - открыт новый маршрут Краснопресненская заст. - Пресненский, Грузинский вал - Белорусский вокз. - Бутырский вал - Савёловский вокз. - Бутырская ул. - 1-я Хуторская ул. 2.05.1951 - продолжена линия по Сущёвскому валу до Марьиной рощи, Тб-18 изменил своё направление и следует до Марьиной рощи. 1956 - маршрут продлён до Тестовского посёлка (близко от трамвайного круга) 5.03.1961 - продлён от Тестовского посёлка по Стрельбищенскому пер. 11.10.1977 - продлён в другую сторону от гост. Северная до Рижского вокзала по новой троллейбусной линии, открыт новый маршрут Тб-69, изменён Тб-42. 23.10.2000 - в современном виде, с закольцовкой по Литвина-Седого - Подвойского - Звенигородскому ш. УТОЧЕНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-18. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 ТРОЛЛЕЙБУС № 2. 19.04.1964 – изменение маршрута: в сторону пл. Ногина следует по Манежной, пр-ту Маркса и Театральному пр., обратно – по Китайгородскому пр. и набережным Москвы-реки. 26.12.1992 – ещё одно изменение: организовано двухстороннее движение по Моховой, Охотному ряду и Театральному пр., далее от Китай-города по кругу: набережные, ул. Варварка; конечным пунктом считается Красная пл. 5.08.1993 – ещё одна реорганизация описанная выше (ТБ 1). Стал ходить по трассе, близкой к сегодняшней. 359770[/snapback] Тут всплыли детские воспоминания, в которых 2-ка где-то получается в 1992-93 годах ходила от Китай-города по втречной выделенной полосе через Театральный проезд, Охотный ряд и Моховую, когда уже данные улицы были сделаны односторонними. Вот хочется узнать, насколько верны мои воспоминания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 22 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 5.08.1993 – очередная реорганизация движения в Центре: изменяются маршруты троллейбусов 1,2,5,12,20,33 и автобусов К,6; маршрут троллейбуса 25 разделяется на на №№ 25 и 37; укорачивается маршрут троллейбуса 8; маршруту Кк присваивается № 158. Маршрут 1 при следовании к Нагорному пр. вместо части Тверской ул. и Моховой следует по бульварному кольцу. Несколько не точно. 1-ый троллейбус пошёл по Тверской позже, в ноябре. С 05.08 он был просто укорочен до Ударника. Причина тому, отсутствие подвески для поворота, её делали позже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 22 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 Ну да, были какие-то промежуточные этапы. в то время как раз работал на ул. Пушкинская, и там ходил только 3-й. После 5.08 на Пушкинской вообще ничего не осталось, 3-ка была укорочена до Трубной, зато через 2 недели появились сразу 3 маршрута - 3, 12, 20. 12 и 20 НЯП были на эти 2 недели укорочены до часового завода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 23 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2011 Тут всплыли детские воспоминания, в которых 2-ка где-то получается в 1992-93 годах ходила от Китай-города по втречной выделенной полосе через Театральный проезд, Охотный ряд и Моховую, когда уже данные улицы были сделаны односторонними. Вот хочется узнать, насколько верны мои воспоминания. Тоже помню это Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 23 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2011 ТРОЛЛЕЙБУС №25. 1.03.1957 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - Б.Ордынка, ул. Разина; <—Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого, Чернышевского, К.Маркса - м. Бауманская, Электрозаводская - Мейеровский пр. 1.01.1964 - организовано одностороннее движение на ряде улиц Центра, в продолжение событий 18.05.1963 года. Теперь трасса выглядит следующим образом: Добрынинская пл. - Б.Ордынка; —>ул. Разина; <—Москворецкая наб., Китайский пр, Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого - СМ ВЫШЕ - Мейеровский пр. 302380[/snapback] В 1963 году, до введения одностороннего движения по ул.Кирова, Тб25 по крайней мере от м."Кировская" ходил от центра по ул.Кирова, Б.Козловскому и Боярскому переулку вместе с Тб41 и А3. Очень жаль, но я не запомнил его маршрут после пересечения Садового Кольца - по Каланчёвской или Н.Басманной улице? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 23 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2011 Кстати, про трамвай №3.. было дело в связи с ремонтом был и он отменён. В 1993-м году Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 24 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 Не был он отменён, а ездил до Пролетарки. Движение по бульварам и впрямь было закрыто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 24 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 Именно отменен с закрашиаанием на остановках Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 28 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 359770[/snapback] Тут всплыли детские воспоминания, в которых 2-ка где-то получается в 1992-93 годах ходила от Китай-города по втречной выделенной полосе через Театральный проезд, Охотный ряд и Моховую, когда уже данные улицы были сделаны односторонними. Вот хочется узнать, насколько верны мои воспоминания. А разве тогда они были сделаны односторонними? Не 5.08.1993? 89-й и К вроде бы так и ходили, как раньше, когда ихняя (автобусная) компания была более многочисленной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Тут всплыли детские воспоминания, в которых 2-ка где-то получается в 1992-93 годах ходила от Китай-города по втречной выделенной полосе через Театральный проезд, Охотный ряд и Моховую, когда уже данные улицы были сделаны односторонними. Вот хочется узнать, насколько верны мои воспоминания. Что-то я сомневаюсь сильно. 2-ка с трудом еще смогла бы протолкаться, мешая всем абсолютно - но 33-й на пл.Революции не смог бы развернуться уж совершенно точно. По встречной выделенной полосе 3-ка у Большого театра ездила. Возможно, могла быть нарисована выделенная полоса от Детского мира вниз под "восстановление" 13 и 31. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 21 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2011 Насколько я помню, петлю Лужкова заворачивали в одну сторону не единовременно, а в 3 этапа. При этом общественный транспорт был изменён одним махом - после третьего этапа. Если я не ошибаюсь, то между этапами интервалы были по месяцу, соответственно в течение двух месяцев такое могло быть на отдельных участках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 21 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2011 (изменено) А не могло ли быть это следующим образом: первым этапом сделали односторонним только Театральный проезд со встречной выделенной полосой, а от Тверской ул в одну сторону движение по Манежной ул, обратно по Моховой. ТЦ "Охотный ряд" в то время еще не было. Что-то я сомневаюсь сильно. 2-ка с трудом еще смогла бы протолкаться, мешая всем абсолютно - но 33-й на пл.Революции не смог бы развернуться уж совершенно точно. 398529[/snapback] Да не особо она мешала, ширина проезжей части позволяет. 12, 20 и 33 могли спокойно развернутся, тк подъезжали к метро через Манежную ул непосредственно к метро, а выезжали навстречу Петровки. Светофор там до сих пор существует. Самое интересное, что на Театральной пл, Тб 3 останавливался в одиночестве, а вся братия 2, 12, 20, 33 останавливались у Госдумы, причем остановочный павильон был передовым в то время, он долго там еще стоял и даже его позже заменили на более современный, хоть там давно уже никто не останавливался. Изменено 21 ноября, 2011 пользователем Паштет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 21 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2011 (изменено) Насколько я помню, петлю Лужкова заворачивали в одну сторону не единовременно, а в 3 этапа. При этом общественный транспорт был изменён одним махом - после третьего этапа. 398536[/snapback] нет, Юр, имхо все же сразу, примерно в сентябре 1993... просто где-то через год там в связи с ковырялками на Манеже ваще одно время все перекрыли и пустили в объезд по переулкам, возможно ты это и помнишь... во ж@па-то была, я работал в то время в Газетном ))))) Изменено 21 ноября, 2011 пользователем Зеркало Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 21 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2011 При этом при повороте контактная сеть была натянута по диагонали и к правому тротуару приближалась только перед самой Госдумой. Совершенно понятно, что такой маневр возможен только если на Охотном ряду одностороннее движение в сторону Тверской. Если сделать односторонннее движение на Охотном в сторону Детского мира повернуть будет просто физически невозможно. Самое интересное, что на Театральной пл, Тб 3 останавливался в одиночестве, а вся братия 2, 12, 20, 33 останавливались у Госдумы, причем остановочный павильон был передовым в то время, он долго там еще стоял и даже его позже заменили на более современный, хоть там давно уже никто не останавливался. А вообще странно! Я как раз на 33-м маршруте работал до начала мая 1993-го, а остановку около Госдумы не помню совершенно. У меня такое ощущение, что следующая после Революции была остановка уже около Библиотеки Ленина. Просто помню, что по Охотному ряду до Тверской все время где-то в районе третьего ряда едешь и никаких маневров, связанных с подъездом к остановке не делаешь. Почему 2-й не останавливался у Большого театра - понятия не имею, а остальные (1,12,20,33) этого не могли сделать просто физически. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 21 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2011 нет, Юр, имхо все же сразу, примерно в сентябре 1993... просто где-то через год там в связи с ковырялками на Манеже ваще одно время все перекрыли и пустили в объезд по переулкам, возможно ты это и помнишь... А тут я как раз на 2-ке работал в то время. 3-5 августа 1995-го закрыли кроме ОТ движение от Герцена до Тверской, 11 августа отменили остановку м.Александровский сад и сужение начиналось в начале манежа (перекрывали ли движение от Калининского до Герцена - точно сказать не могу). 27 октября 1995-го полностью восстановили движение от Калининского до Герцена, при этом сеть оставили как была. Это был просто феерический пипец. Вся широкая Моховая от Калининского до Герцена полностью открыта. Троллейбус же при этом делает совершенно невообразимые вещи: в самом начале манежа ни с того ни с сего вдруг резко под углом 45 градусов маневрирует из крайнего правого в крайний левый, и при пересечении Герцена картина такая - троллейбус из крайнего левого едет прямо, все остальные из всех остальных правых рядов пытаются повернуть налево. Развлечение было знатное! С 15 ноября движение восстановили полностью до Тверской и восстановили остановку м.Александровский сад (но при этом повороты с набережной у Б.Каменного моста разрешены не были - их разрешили только 30 ноября). Числа могут быть не совсем точны (плюс-минус несколько дней) - с октября я больше на 7-ке работал, нежели на 2-ке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 22 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 вообще странно! Я как раз на 33-м маршруте работал до начала мая 1993-го, а остановку около Госдумы не помню совершенно. У меня такое ощущение, что следующая после Революции была остановка уже около Библиотеки Ленина. Просто помню, что по Охотному ряду до Тверской все время где-то в районе третьего ряда едешь и никаких маневров, связанных с подъездом к остановке не делаешь. 398597[/snapback] Возможно 33, да и 2-ка там и не останавливалась, тк в 2 ряда вроде был поворот на Тверскую. Почему 2-й не останавливался у Большого театра - понятия не имею 398597[/snapback] А у него не было остановки перед ул. Петровка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 22 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 (перекрывали ли движение от Калининского до Герцена - точно сказать не могу). 398603[/snapback] да, перекрывали, тоже все пустили по какому-то переулку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 22 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 Возможно 33, да и 2-ка там и не останавливалась, тк в 2 ряда вроде был поворот на Тверскую. Именно так! В два ряда, как минимум. А у него не было остановки перед ул. Петровка? Лично я про остановки 2-ки 93-го вообще ничего не знаю (единственное, знаю только как провода у ней по Лубянке натянуты были - и все). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хлорка Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 скажите пожалуйста, кто знает. одно время 22 маршрут разворачивался вокруг квартала 15 парковая - нижняя первомайская - 16 парковая- первомайская ул.. Собственно, в каком году убрали этот круг вокруг квартала и тролли пошли напрямик через первомайскую? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 12 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 В 1990-91 годах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хлорка Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Кто знает, с какого года 20 трамвай стал ходить только по будням до 20 часов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 5 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 В середине 90-х, ИМХО. До этого был режим в будни и субботу до 23 ч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agalakt Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 Насколько я помню, петлю Лужкова заворачивали в одну сторону не единовременно, а в 3 этапа. При этом общественный транспорт был изменён одним махом - после третьего этапа. Если я не ошибаюсь, то между этапами интервалы были по месяцу, соответственно в течение двух месяцев такое могло быть на отдельных участках. Нет, общественный транспорт изменяли тоже поэтапно, но с некоторыми задержками, вызванными необходимостью перекладки троллейбусной КС. Как сейчас прекрасно помню 111-й автобус на конечной "Манежная площадь". Где-то месяц он до туда проходил, пока не "рубанули" до Октябрьской. Больше всего мне жаль Тб25, потому что сохранить его не мешало вообще ничего. Мне МГТ говорил, что им дали новую схему движения автотранспорта со словами "как хотите, но пускайте ОТ только по этой схеме". Естественно, что Варварки в противоположную сторону в этой схеме не было, поэтому оставить Тб25 с проездом после нее прямо никто не решился. Тб3 потом восстановили до Театральной, а за Тб25 так никто и не вступился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 4 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Как-то всё внезапно переделали, и водители и пассажиры не могли понять, куда собственно надо ехать. Обычно к таким мероприятиям готовятся загодя, перекладывая троллейбусные контактные провода. А тут взяли и рубанули кого куда. Но где-то в течение месяца привели в приемлемое состояние. А пассажиропоток тогда в Центре был огромный, народ даже на 1-2 остановки массово садился в троллейбусы (автобусов в ту пору почти не осталось). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 16 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 (изменено) ТРАМВАЙ № 5. Открыт 10.05.1922 года (восстановлен почти по дореволюционному образцу): Преображенская заст. - Генеральная, Лаврентьевская, Покровская, Елоховская, Н.Басманная, Садовая-Спасская, Садовая-Сухаревская, Садовая-Самотёчная, Садовая-Каретная, Садовая-Триумфальная, Б.Садовая, Садовая-Кудринская ул., Новинский бул. - Смоленский рынок 8.11.1923 – продлён по новой линии в Черкизово 1924 – восстановлен прежней трассой; в Черкизово пошли вагоны нового, 33-го маршрута. 16.10.1931 - Для улучшения транспортного обслуживания с 16.10.1931 года открывается новые маршруты трамвая 41,45,49; удлиняются маршруты 7 - 9,11 - 14,30,31,36,38; укорачивается маршрут 33; изменяются маршруты трамвая 19,21,43,48,51; отменяются маршруты трамваев 5,Г. Один из двух пострадавших маршрутов в ходе улучшения. 23.05.1933 – открыт новый маршрут: Угольная пл. (Маяковского) - Оружейный пер., Каляевская (Долгоруковская) - Новослободская, Бутырская ул. - путепровод через ЖД - дорога к ул. Костякова - дорога вдоль Нового ш. (ул. Костякова, Дубки) - Новое ш. (Тимирязевская ул.), Нижняя дорога (ул. Прянишникова), Михалковская ул., Соболевский пр. – Коптево, также открыта и новая линия в Коптево. 1.09.1934 - ВМЕСТО ПЛ. МАЯКОВСКОГО СЛЕДУЕТ ОТ РЖЕВСКОГО ВОКЗАЛА. 19.10.1936 – вместо Бутырской ул. следует по Вятской с выездом на Бутырскую, далее своим маршрутом. 1939 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ 31.01.1943 – в ходе транспортной реформы, описанной в «Трамвае 1», укорочен и работает на участке В сХВ– ст-н юных Пионеров: ВСХВ - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская, Трифоновская, Бахметьевская ул., Перуновский пер., Палиха, Лесная; <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского, —>2я Тверская-Ямская; Б.Грузинская ул., Красная Пресня, ул. 1905 г., Беговая ул., <—1й Боткинский пр. - ст-н Юных Пионеров Октябрь 1943- трамвайное кольцо на ВСХВ закрыто, маршрут 5 продлён до Ростокина (Сельскохозяйственная ул.) 10.05.1946 – прекращено движение по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до стадиона Юных Пионеров, № 5 укорочен и работает на участке Белорусский вокзал – Ростокино, также изменён Тм-23. 12.1972 – продлён до Медведкова в помощь 17-му. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПО 5-МУ МАРШРУТУ ТРАМВАЯ Изменено 16 января, 2013 пользователем Аккорд1970 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 17 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 (изменено) Итак, выяснена настоящая трасса следования трамваев от Савёловского вокзала в Коптево, Тимирязевку и т.д. По Новому шоссе трамвай ходил только севернее Тимирязевской академии, всё, что южнее выглядело так: Бутырская - через жД - диагональ между Бутырской и Костякова (по некоторым сведениям - улица Пышкин Огород, ныне исчезнувшая). Далее по современным ул. Костякова, Дубки и куску Красностуденческого пр. С 1936 года вместо Бутырской вагоны пошли по соседней Вятской, но попадал на указанный путепровод, и далее следовал своей трассой. С 1957 года трасса спрямлена, и трамваи пошли по Вятской - Хуторской - Костякова - Дубки.http://www.oldmos.ru/photo/view/31596#commform - фотография окрестностей Бутырской ул. и Дмитровского шоссе, видно что рельсы отходят от Бутырской под острым углом. Изменено 17 января, 2013 пользователем Аккорд1970 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти