Перейти к содержанию

"Невский экспресс" снова сошёл с рельс


KAGOR

Рекомендуемые сообщения

Кто реально мог сфоткать-так это пассажиры,но им как-то в тот момент ИМХО не до снимков было.

302913[/snapback]

Далеко не все, к счастью, пострадали, те кто ехали не в последних трёх вагонах вполне могли выйти и пойти назад. Фотоаппараты в наше время есть у каждого первого, хорошие фотоаппараты у каждого второго. Если же речь о том, что в первую очередь все остальные кинулись помогать пострадавшим, то могу сказать что в наше время пофигистов, которые пройдут мимо умирающего человека и у них даже в мыслях не возникнет попытаться помочь, очень много. Да и плюс банальное любопытство сбегать посмотреть что вон там тоже наверняка было как минимум у каждого второго. А уж если добежал и посмотрел, то чего бы и не заснять? Так что не вижу ничего странного в том, что кто-то засянл, было бы странно если бы никто этого не сделал.

 

А самое главное-какой практический и экономический смысл РЖД в фальсификации расследования?

302945[/snapback]

Признать что случившееся произошло по разгильдяйству и недосмотру, автоматом означает навлечь на себя кучу справедливого гнева, конкретно подмочить свою репутацию и т.д., а то и кому-нибудь из высоких чинов отправиться в места не столь отдалённые. А так, списали всё на террористов, тем самым сняв с себя всю ответственность, да ещё и на безопасность можно денег выбить дополнительно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, никто тут не допускает, что изменения произошли, потому что что-то взяли на экспертизу, воронку копали из-за поисков взрывчатого вещества и т.д.

302852[/snapback]

Ага, только машинист говорит "я сразу понял, что подорвали", при этом по поездной радиосвязи об этом не докладывал, хотя должен бы был. Хотя может, он просто не знал что говорить.

Впрочем, это был 2007 год. Нынче же версия теракта более логична хотя бы потому, что сильнее проявляется мотив, виден расчет: пятница, вечер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а давайте у него спросим-способен ли он был в той ситуации отличить подрыв поезда,в результате которого поезд сошел с рельс,от схода поезда,произошедшего из-за обычной поломки рельса?

302945[/snapback]

Серег, я еще раз повторяю - 7 кг тротила не петарда. Если был такой взрыв, не услышать его и не идентифицировать как взрыв было бы невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признать что случившееся произошло по разгильдяйству и недосмотру, автоматом означает навлечь на себя кучу справедливого гнева, конкретно подмочить свою репутацию и т.д., а то и кому-нибудь из высоких чинов отправиться в места не столь отдалённые. А так, списали всё на террористов, тем самым сняв с себя всю ответственность, да ещё и на безопасность можно денег выбить дополнительно.

302957[/snapback]

То есть, пойти на сговор с силовыми ведомствами - ФСБ, МВД, которые по любому будут расследовать этт случай? А этим-то ведомствам оно надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Невский экспресс" стал на три вагона короче

С понедельника фирменный поезд "Невский экспресс" снова начал ходить по расписанию, пишет сегодня "Российская газета". Из уцелевших в пятницу вагонов и второго состава специалисты собрали два "Невских экспресса", которые стали короче на три вагона.

Как же РЖД будет разбираться с пассажирами, уже купившими билеты в отсутствующие вагоны?

пойти на сговор с силовыми ведомствами - ФСБ, МВД, которые по любому будут расследовать этот случай? А этим-то ведомствам оно надо?

302968[/snapback]

Будет надо при указании с самого верха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет надо при указании с самого верха.

302971[/snapback]

А вот самому верху это точно нафиг не надо, ибо на его рейтинг данное происшествие никак не влияет, никаких дополнительных полномочий для борьбы с терроризмом ему не требуется, бюджетом распоряжаться тоже никто не мешает. А уронить рейтинг из-за подобных указаний можно неслабо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет надо при указании с самого верха.

302971[/snapback]

Зачем? Кому и, главное, ради чего нужно прикрывать руководство РЖД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет надо при указании с самого верха.

302971[/snapback]

Зачем? Кому и, главное, ради чего нужно прикрывать руководство РЖД?

 

Да хотя-бы только потому, что то-же Якунин очень близкий друг "горячо любимого" ВВП. А почему-бы и не спасти в такой ситуации задницу очень близкому другу. Так что отсюда и делаем выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хотя-бы только потому, что то-же Якунин очень близкий друг "горячо любимого" ВВП. А почему-бы и не спасти в такой ситуации задницу очень близкому другу. Так что отсюда и делаем выводы.

302974[/snapback]

Ну, это-то я знаю. И не только Якунин... А выводы из всего этого, в таком случае, делаются очень некрасивые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная и обоснованная версия случившегося.

302878[/snapback]

Читайте комментарии к приведенному посту.

 

интересная позиция: "Я САМ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, ВНИКАТЬ НЕ ПЫТАЮСЬ, НО ВСЕ ТЕ КТО НЕ СОГЛАСЕН С ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИЕЙ-ДЕБИЛЫ"

302890[/snapback]

Если ты на меня намекаешь, то мимо кассы. Моя позиция -- не надо делать скоропалительных выводов по двум фотографиям, не зная обстоятельства, при которых они сделаны.

 

Серег, я еще раз повторяю - 7 кг тротила не петарда. Если был такой взрыв, не услышать его и не идентифицировать как взрыв было бы невозможно.

302962[/snapback]

7 кг -- это исключительно версия. Ты что, специалист по подрывному делу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признать что случившееся произошло по разгильбдяйству и недосмотру, автоматом означает навлечь на себя кучу справедливого гнева, конкретно подмочить свою репутацию и т.д., а то и кому-нибудь из высоких чинов отправиться в места не столь отдалённые.

В случае терракта гневу подвергся Медведев. В свете важных выборов-он бы не стал мелочиться на какого-то Якунина и себя подставлять ;) Да и уволили бы какого-нибудь начальника,заведующего состоянием путей на том участке,максимум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 кг -- это исключительно версия.

302981[/snapback]

Если ты изменишь цифру "7" на "2" - принципиально ничего не изменится.

Ты что, специалист по подрывному делу?

302981[/snapback]

Нет, но как взрывается тротил - видел своими глазами и слышал своими ушами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, пойти на сговор с силовыми ведомствами - ФСБ, МВД, которые по любому будут расследовать этт случай? А этим-то ведомствам оно надо?

+1. Нет,понятно,что у нас,внеся "пожертвование",то НЛО признают виноватым,но суммы там очень большие получаются,явно превышающие компенсации погибшим и восстановление полотна

 

Если же речь о том, что в первую очередь все остальные кинулись помогать пострадавшим, то могу сказать что в наше время пофигистов, которые пройдут мимо умирающего человека и у них даже в мыслях не возникнет попытаться помочь, очень много. Да и плюс банальное любопытство сбегать посмотреть что вон там тоже наверняка было как минимум у каждого второго. А уж если добежал и посмотрел, то чего бы и не заснять?

про пофигистов-опять же надо узнавать и участников событий.

про фото-оно явно сделано на хорошую аппаратуру,а у людей в тот момент дай Бог телефон с собой был

 

Если ты изменишь цифру "7" на "2" - принципиально ничего не изменится.

тогда почему после вчерашнего взрыва 1,5кг тротила в Дагестане слегка повредился только электровоз? ;)

 

Пассажиры, в принципе, из-за любой причины будут напуганы, но всё же теракт снимает с РЖД часть ответственности за произошедшее

т.е. как это снимает? :) Лично для меня абсолютно ничего не снимает,ибо за территорией РЖД должна в первую очередь следить само ОАО РЖД,должны быть нормальные ограждения,с системой оповещения,если кто-то вообще до них пальцем дотрагивается,а не те зеленые игрушки из проволоки,что там сейчас стоят,должны быть вертолетные площадки,хотя бы в глухих местах,где нет дорог.

Одной закупки поездов и небольшого передела полотна-мало для скоростной линии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я сколняюсь к промежуточной версии, что не было 7 кг тротила и подрывника с проводами, но было какое-то умышленное повреждение вследствие постороннего предмета на рельсах, кто-то постучал по нему кувалдой и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет,понятно,что у нас,внеся "пожертвование",то НЛО признают виноватым,но суммы там очень большие получаются,явно превышающие компенсации погибшим и восстановление полотна

302987[/snapback]

Дело не только в суммах. Допустим, один раз, два года назад, уже прикрыли чью-то, извиняюсь, пятую точку. Но ведь тогда, выходит, обладателем этой точки за два года не было сделано абсолютно никаких выводов! Что, опять прикрывать ещё бОльший косяк, повлекший за собой многочисленные жертвы? Ради чего - что бы в следующий раз вообще полный "Сапсан" улетел куда-нибудь в Мсту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему после вчерашнего взрыва 1,5кг тротила в Дагестане слегка повредился только электровоз?

302987[/snapback]

В Дагестане поезда еле плетутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про фото-оно явно сделано на хорошую аппаратуру,а у людей в тот момент дай Бог телефон с собой был

302987[/snapback]

Ну знаешь, я, например, в любую поездку в другой город беру с собой зеркалку. И если, не дай Бог, случится что-то подобное, и я при этом окажусь вне зоны поражения, то, покинув вагон, даже имея намерения в него вернуться, заберу как минимум всё ценное с собой, а то и вообще все личные вещи. Но фотоаппарат в любом случае будет в числе тех вещей, которые обязательно возьму с собой. И не для того, чтобы что-то там заснять, а просто чтобы не спёрли в моё отсутствие. Думаю спорить с тем, что зеркалка относится именно к категории "хорошей аппаратуры", а не "телефонов", никто не будет. Да и сам этот "Невский экспресс" поезд не для бедных людей, а раз так, то вероятность того, что в нём были люди с хорошей фотоаппаратурой при себе, весьма и весьма высока.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сильнее проявляется мотив, виден расчет: пятница, вечер.

302958[/snapback]

Нереально. В несчастную пятницу Курам Байрам, тем о ком думают просто не до этого ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В несчастную пятницу Курам Байрам, тем о ком думают просто не до этого

302997[/snapback]

А это явно не они.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за территорией РЖД должна в первую очередь следить само ОАО РЖД

302987[/snapback]

Абсолютно согласен. К тому же средства на установку систем слежения требуются смехотворные по сравнению с остальной инфраструктурой. Цена недорогой камеры $10. Даже если установить камеру на верхушке каждого столба через 50м выйдет порядка 130000$, ну сколько-то еще на дополнительные коммуникации. Плюс датчики движения, которые активируют на экране диспетчера картинку именно с данной камеры. Все равно далеко не дотянет до цены трех разбитых вагонов, не говоря уже об остальных последствиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигня-с.

 

Цена недорогой камеры $10.

303002[/snapback]

Эта камера будет работать только летним днём. В первый же туман она сначала перестанет видеть, а потом сдохнет. Зимой она просто сдохнет. Для размещения

на верхушке каждого столба

нужны камеры в исполнении IP65 в кожухах с подогревом.

 

ну сколько-то еще на дополнительные коммуникации.

303002[/snapback]

Как бы не на порядки больше, чем на сами камеры. Низковольтную разводку вдоль всех путей делать нельзя, значит нужно на каждый столб вешать блок питания камеры и 220/380-вольтовую разводную коробку. Камеры с аналоговым выходом или витой парой потребуют наличия сигнальной разводки-"звезды", хабов (по десятку штук на километр) и ещё одной магистральной линии. С дешёвыми камерами датчик движения будет выполнен в виде софта на сервере, значит до места расположения этого сервера (т.е. минимум на ближайшую станцию) надо гнать полную картинку со всех камер.

 

И самое главное, что никакого толку от этого не будет. Даже с датчиком движения, который срабатывать будет от всех проходящих поездов, всех пролетающих голубей и всех пробегающих волков. А ещё можно насобирать бродячих котов и периодически их подкидывать на полотно, чем с удовольствием будут заниматься даже не террористы, а просто деревенская шпана от нечего делать.

Копеечные ложные цели рулят везде (с) не-помню-кто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы не на порядки больше, чем на сами камеры. Низковольтную разводку вдоль всех путей делать нельзя, значит нужно на каждый столб вешать блок питания камеры и 220/380-вольтовую разводную коробку. Камеры с аналоговым выходом или витой парой потребуют наличия сигнальной разводки-"звезды", хабов (по десятку штук на километр) и ещё одной магистральной линии. С дешёвыми камерами датчик движения будет выполнен в виде софта на сервере, значит до места расположения этого сервера (т.е. минимум на ближайшую станцию) надо гнать полную картинку со всех камер.

303004[/snapback]

Плюс к этому - прибавьте время на реакцию, - даже если оператор заметит какое-то движение на путях - пока он даст сигнал, пога группа реагирования выдвинется и доберётся до места...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда почему после вчерашнего взрыва 1,5кг тротила в Дагестане слегка повредился только электровоз?

302987[/snapback]

Ну так электровоз сколько весит-то! Я говорил не про нанесенные повреждения, а про звуковое сопровождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс к этому - прибавьте время на реакцию, - даже если оператор заметит какое-то движение на путях - пока он даст сигнал, пога группа реагирования выдвинется и доберётся до места...

303007[/snapback]

Взрывчатка закладывалась (по официальной версии) минут за 10 до прохода поезда. То есть если бы возникли подозрения по картинке с камеры, была возможность включить красный и остановить поезд далеко до места трагедии.

Даже с датчиком движения, который срабатывать будет от всех проходящих поездов, всех пролетающих голубей и всех пробегающих волков.

303004[/snapback]

Ну не до фига пролетает голубей в 1-2 метрах от рельс, волков пробегает еще меньше. На время прохождения поезда датчик может программно блокироваться.

А ещё можно насобирать бродячих котов и периодически их подкидывать на полотно, чем с удовольствием будут заниматься даже не террористы, а просто деревенская шпана от нечего делать.

303004[/snapback]

Ну и что? Покидает и перестанет, как надоест. Она и сейчас гайки подкладывает, чем коты хуже?

 

Мне не очень понятно, неужели ограждение из колючки (которое кстати тоже легко перекусывается пассатижами) дешевле и эффективнее системы виденаблюдения? В конце концов, любые затраты на безопасность окупятся, т.к. если не дай бог будет 3-й терракт, на Невском экспрессе вообще никто не поедет, а может быть и на Сапсане тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати еще один интересный момент - несколько в сторону от размышлений был ли теракт или это "теракт халатности ПИДа" - о пассивной безопасности в наших вагонах. Не ну понятно, что в поезде учитывая удобство и комфорт и все же редкость подобных ЧП не стоит обязывать людей сидеть пристегнувшись...Но...

 

Понятно, что при катастрофе а-ля под Ашой когда вагоны взрываются и горят, когда при столкновении они превращаются в месиво мало что поможет...

 

Но...Вагоны "НЭ" хоть и покареженные были достаточно целыми - причина гибели и тяжелых травм людей в основном - это куски кресел, внутренней обшивки и т.д., багаж. Ну неужели нельзя продумывать хотя бы какие то элементарные вещи, чтобы при не при фатальном крушении у людей было больше шансов сохранить жизни и здоровье? Почему автопроизводители думают над этой проблемой фактически при выпуске каждой модели автомобиля, с каждым разом внося какие то новые элементы повышения безопасности? Понятно, что риски попасть в авто и ж/д катастрофу кардинально разнятся но все равно...

 

О чем вообще можно говорить, если даже ограничители на верхних полках начали появляться только недавно в новых вагонах. А ведь слететь с верхней полки во сне можно и без всякого резкого торможения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взрывчатка закладывалась (по официальной версии) минут за 10 до прохода поезда.

303011[/snapback]

Если будет нужно - заложат за полминуты, пусть даже и с немного меньшей эффективностью. Методики все отработаны и описаны. Нет противодействия охраны - можно поработать просто и расслабленно, есть противодействие - собрались и сделали по всем правилам диверсионной науки и практики.

 

То есть если бы возникли подозрения по картинке с камеры, была возможность включить красный и остановить поезд далеко до места трагедии.

303011[/snapback]

Если так делать, движение вообще остановится. Бо подозрения будут возникать регулярно.

 

Покидает и перестанет, как надоест. Она и сейчас гайки подкладывает, чем коты хуже?

303011[/snapback]

Вот именно, что ничем. Не надоело же гайки (да и более тяжёлые предметы) подкладывать.

 

В конце концов, любые затраты на безопасность окупятся

303011[/snapback]

Это если исходить из 100% надёжности построенной системы безопасности. Но это не так. Диверсант (или его начальник, если "на местности" используются одноразовые взрывники) - специалист уровня заведомо более высокого, чем среднестатистический охранник. И именно диверсант, а не охрана, выбирает место, время и способ нанесения удара.

Обеспечить же полноценной противодиверсионной охраной, укомплектованной специалистами равного уровня, можно лишь считанные объекты, последствием проникновения на которые может быть катастрофа государственного масштаба (АЭС и т.д.). Просто потому что нет и никогда не будет нужного количества подготовленных людей.

 

неужели ограждение из колючки (которое кстати тоже легко перекусывается пассатижами) дешевле и эффективнее системы виденаблюдения?

303011[/snapback]

У них совершенно разное назначение. Забор усложняет проникновение на объект, но действует в основном для случайных людей (не имеющих явной цели проникновения) и не мешает делать что угодно после проникновения. Система наблюдения - инструмент для принятия решения о выезде группы охраны для проведения активного противодействия проникновению. При этом как будут этим инструментом пользоваться, зависит от конкретных людей, сидящих в этот конкретный момент за мониторами и на командном пункте, бо само по себе видеонаблюдение, в отличие от забора, не убережёт даже от наезда на деревенского алкаша.

При этом случайных людей (бомжей, детей и т.д.) всегда будет намного больше, чем диверсантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.к. если не дай бог будет 3-й терракт, на Невском экспрессе вообще никто не поедет, а может быть и на Сапсане тоже.

303011[/snapback]

Поедут. Маршруток сколько бьётся, а автомобилей ещё больше. Однако и на том и на другом народ как ездил так и ездит. Точно также и здесь будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если будет нужно - заложат за полминуты, пусть даже и с немного меньшей эффективностью

303015[/snapback]

Предположим, что и так может быть. Но и если даже помочь поезду уже не удастся, то кого искать будет видно, и шанс найти и обезвредить увеличивается многократно.

Если так делать, движение вообще остановится. Бо подозрения будут возникать регулярно.

303015[/snapback]

Главное, что наблюдающий сможет следить за действиями объекта. Если просто грибник посидел на рельсах, одно дело, если этот грибник оставил какой-то предмет, другое. Тут уж не грех и расписанием поступиться. А заодно и родителей детей с гайками можно поприжать на тему родительских обязанностей.

Диверсант (или его начальник, если "на местности" используются одноразовые взрывники) - специалист уровня заведомо более высокого, чем среднестатистический охранник.

303015[/snapback]

Вооруженный (технически) охранник ближе по уровню к диверсанту, чем невооруженный. И чем лучше вооружение, тем меньше диверсантов, способных довести свое грязное дело до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кого искать будет видно

303024[/snapback]

Угу "особь неопределённого пола ростом от 170 до 185 см, одетая в предположительно чёрные штаны и предположительно светло-зелёную куртку". Под описание подходит половина всей страны ;)

Если хочешь одной камерой смотреть на расстояние метров 60, то лицо, с 30 см занимающее весь кадр в 420 линий, на 60 м будет умещаться в 3-4 пиксела. И хрен ты там что разглядишь.

 

Если просто грибник посидел на рельсах, одно дело, если этот грибник оставил какой-то предмет, другое.

303024[/snapback]

А не видно, оставил он там что-то или нет. Бо ночь и дождь, а стояли они вдвоём, закрывая друг друга.

 

Вооруженный (технически) охранник ближе по уровню к диверсанту, чем невооруженный.

303024[/snapback]

Одна система видеонаблюдения - крайне малая ступенька к нужному уровню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. как это снимает? blink.gif Лично для меня абсолютно ничего не снимает,ибо за территорией РЖД должна в первую очередь следить само ОАО РЖД,должны быть нормальные ограждения,с системой оповещения,если кто-то вообще до них пальцем дотрагивается,а не те зеленые игрушки из проволоки,что там сейчас стоят,должны быть вертолетные площадки,хотя бы в глухих местах,где нет дорог.

302987[/snapback]

Ну для тебя не снимает, а для РЖД снимает, ибо все железнодорожные пути принадлежат государству, а РЖД является только эксплуатирующей организацией. Т.е. безопасность (неважно антитеррористическую или состояние путей) будут увеличивать не за счет РЖД, а за осударевы денежки.

 

ЗЫ: И повторю свой вопрос: Почему все начальство ОАО "РЖД" (заинтересованной организации) приехало на место крушения, и не было никакого упоминания о приезде специалистов Ространснадзора (конкретно Росжелдорнадзора)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.