Jump to content

Обогрев салона автобуса/троллейбуса в морозы?


Recommended Posts

Ламерский вопрос, да еще для любителя со стажем, но решил все-таки разобраться:

а что такое котел и как он устроен в автобусах?

305274[/snapback]

 

Вообщем также как и любой предпусковой подогреватель (типа Вебасто) на любом автомобиле. Да и с АОГВ параллель тоже провести можно. В специальном котле открытым пламенем сгорает солярка. Полученное в результате этого тепло подогревает тосол в системе охлаждения двигателя (в эти морозы сам по себе двигатель не греется больше 60-ти градусов), или воздух, который поступает непосредственно в салон для отопления.

В Икарусах два котла. Передний подогревает систему охлаждения двигателя и задний, который вобще никак не связан с двигателем и дует непосредственно тёплым воздухом в салон прицепа.

Для запуска испоьзутся свеча накаливания, которая поджигает первуюпорцию топлива, а дальше она выключается и горение происходит за счёт добавления топлива в уже горящее пламя. Соответсвенно, если не в порядке свеча или подача топлива, то котёл не запустится.

Передний котёл менее капризен в этом плане, так как солярка поступает из основного бака, в котором она худо-бедно подогревается обраткой. В задний котёл солярка поступает самотёком из бака расположенного в прицепе. Сооветственно в нём требования к качеству соляры в морозы намного выше.

Link to comment
Share on other sites

В специальном котле открытым пламенем сгорает солярка. Полученное в результате этого тепло подогревает тосол в системе охлаждения двигателя (в эти морозы сам по себе двигатель не греется больше 60-ти градусов), или воздух, который поступает непосредственно в салон для отопления.

В Икарусах два котла. Передний подогревает систему охлаждения двигателя и задний, который вобще никак не связан с двигателем и дует непосредственно тёплым воздухом в салон прицепа.

Для запуска испоьзутся свеча накаливания, которая поджигает первуюпорцию топлива, а дальше она выключается и горение происходит за счёт добавления топлива в уже горящее пламя. Соответсвенно, если не в порядке свеча или подача топлива, то котёл не запустится.

Много солярки сжигается?

А где котел?

Link to comment
Share on other sites

Я уже давно заметил, что в Икарусах-280 холоднее всего. Не помню, чтоб там было тепло.

 

По сравнению с Икарусами "Ситиритмы" можно смело называть морозильниками.

Link to comment
Share on other sites

По сравнению с Икарусами "Ситиритмы" можно смело называть морозильниками.

305324[/snapback]

Не сказал бы. Позавчера утром в -21 на улице, в салоне 12250 температура +11 градусов мне показалась вполне комфортной.

А вот в ЛиАЗах-5292 согласен, дубак. При этом, если я не ошибаюсь, калориферы там стоят идентичные.

Link to comment
Share on other sites

Если водитель не будет отделён от салона перегородкой (так как это сделано в Европе), то в ТС всегда будет тепло, система отопления всегда будет работать, т. к. хочешь не хочешь, а себя любимого согреть надо, заодно и пассажиры будут ехать в комфорте в любые морозы.

Link to comment
Share on other sites

Если водитель не будет отделён от салона перегородкой (так как это сделано в Европе), то в ТС всегда будет тепло, система отопления всегда будет работать, т. к. хочешь не хочешь, а себя любимого согреть надо, заодно и пассажиры будут ехать в комфорте в любые морозы.

Наглядный пример - Омнилинки Икеи и Автолайна. Ни разу не ехал в холодных. Но там и система отопления на уровне, а если за дело возьмётся МГТ, убрав перегородку на следующих поставках лиазов, волжан, мазов итп, водителей будет жалко - зимой напротив турникета 100% будет холодно почти всё время.

Link to comment
Share on other sites

Так я о том и говорю, что открытые кабины на нынешнем подвижном составе МГТ - только ухудшение условий работы водителя, а пассажирам теплее не станет. Если бы в МГТ ездили скании с отгороженной кабиной, тогда можно было бы говорить про убирание перегородки в них.

Link to comment
Share on other sites

В большинстве случаев водители экономят солярку и отапливают только кабину или тогда чем объяснить, что в кабине намного теплее чем в салоне.

Link to comment
Share on other sites

чем объяснить, что в кабине намного теплее чем в салоне.

Кабина меньше по объёму воздуха, который требуется нагреть, и в ней не открывается дверь на улицу каждые две минуты. Хотя конечно и экономия солярки бывает.

tim 136 уже говорил, что и водителю некомфортно с холодным салоном ехать:

работать с отапливаемым салоном намного комфортнее и водителю, поскольку герметичность двери кабины (особенно на старых машинах) оставляет желать лучшего, чем теплее в салоне, тем меньше в спину дует.
Link to comment
Share on other sites

Еще один ламерский вопрос: а у водителя в кабине своя отдельная печка стоит? )

Link to comment
Share on other sites

Еще один ламерский вопрос: а у водителя в кабине своя отдельная печка стоит? )

305368[/snapback]

Да, с отдельным выключателем. А на МАЗах, так ещё и с отдельным отопительным контуром.

Link to comment
Share on other sites

Необходимо еще принимать во внимание тот момент, что пока двигатель не прогрелся - из печки будет дуть холодный воздух. А двигатель на морозе прогревается гораздо медленнее, да и, как уже было сказано, не выше 60 градусов.

Link to comment
Share on other sites

Необходимо еще принимать во внимание тот момент, что пока двигатель не прогрелся - из печки будет дуть холодный воздух. А двигатель на морозе прогревается гораздо медленнее, да и, как уже было сказано, не выше 60 градусов.

305387[/snapback]

...А котел как раз тем и занимается, что принудительно его подогревает дополнительно.

А вот в ЛиАЗах-5292 согласен, дубак. При этом, если я не ошибаюсь, калориферы там стоят идентичные.

305325[/snapback]

Зато двигатели разные и температурный режим, наверняка, тоже. Соответственно, разная и температура антифриза, циркулирующего через салонные отопители.

Передний котёл менее капризен в этом плане, так как солярка поступает из основного бака, в котором она худо-бедно подогревается обраткой. В задний котёл солярка поступает самотёком из бака расположенного в прицепе. Сооветственно в нём требования к качеству соляры в морозы намного выше.

305308[/snapback]

Тим, а что мешает в бак в прицепе от души подбавить керосина? Котел же не двигатель - вразнос не пойдет.

Даже в 14244 котёл огнём пылает.

305210[/snapback]

Главное, что не открытым (я как-то и такое видел на 5256 - дым, вонь, потом огонь) :D

Link to comment
Share on other sites

В некотрых автобусах в салоне полно дыма и водители объясняют пассажирам, что это печка, а не пожар.

Link to comment
Share on other sites

Еще один ламерский вопрос: а у водителя в кабине своя отдельная печка стоит? )

305368[/snapback]

 

Угу. А в ЛиАЗах их даже две. Одна на обдув лобового стекла, вторая стоит внизу за сидением водителя. Только один нюанс. Эти печки используют тот же тосол, что и печки салона. И если двигатель не нагревается хотя бы до 70-ти градусов, то в кабине тоже не особо комфортно.

 

 

В некотрых автобусах в салоне полно дыма и водители объясняют пассажирам, что это печка, а не пожар.

305395[/snapback]

 

Такое очень часто наблюдается при включении котла. Если возгорание произошло не от первой капли поступившей туда солярки, а через некоторое время, то внутри солярка скапливается и при поджигании ей приходится сгореть всей и одновременно. Что и сопровождается выделением большого колличества дыма, часть которого может попадать и в салон и в кабину (если речь о переднем котле).

А вообще исправные котлы запускаются и работают практически бездымно.

 

Тим, а что мешает в бак в прицепе от души подбавить керосина? Котел же не двигатель - вразнос не пойдет.

305390[/snapback]

 

Ну так по-еврейски, вопросом на вопрос :D

 

А где его взять?

Link to comment
Share on other sites

Ну так по-еврейски, вопросом на вопрос

А где его взять?

305572[/snapback]

Ну по-еврейски, так по-еврейски. А что, не дают? :D

В предприятии, где я работал, на заправке в подсобке всегда несколько канистр с ним стояло.

Link to comment
Share on other sites

Надо отметить, что морозы в очередной раз позволили проявиться некоторому плюсу АСКП - двери открываются реже, тепла теряется меньше. Да и вообще с отоплением в МГТ последние годы стало куда лучше - откровенно неотапливаемых машин не видел давно. Другое дело, что далеко не всегда этого достаточно.

 

Например, в тех же ИК-415 печки работают исправно, да толку от них как от козла молока - автобусы дырявые, печки слабые. А вот 5256, напротив, почти всегда тёплые.

Меня, кстати, мучает вопрос - а где у 5292 и МАЗов печки в задней части? Что греет?

Link to comment
Share on other sites

Меня, кстати, мучает вопрос - а где у 5292 и МАЗов печки в задней части? Что греет?

305804[/snapback]

Ничего кроме самого двигателя, но и он почти теплоизолирован

Link to comment
Share on other sites

Ничего кроме самого двигателя, но и он почти теплоизолирован

305805[/snapback]

Не совсем так. С некоторого момента у МАЗ-ов 107 появились печки сразу за задней дверью. Их легко опознать по наличию пластмассовой решётки.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня я ездил на двух пазах-3237,голазе и икарусе 280.

Самым теплым был икарус 280!!!

Я проклял все на свете!

В одном пазе в салоне было 0 градусов(суди по табло)за бортом -11!

в голазе было +9 и то только потому что народу в нем много было,все стекла были в красивых узорах,оставленных морозом.

во втором пазе было +8,ПАЗ был битком.

а в икарусе я даже куртку расстегнул!!!

Link to comment
Share on other sites

 

Самым теплым был икарус 280!!!

306476[/snapback]

а в икарусе я даже куртку расстегнул!!!

306476[/snapback]

Ты не путаешь случайно , а то сколько я на них езжу , то всегда было холодно :D

Link to comment
Share on other sites

Всегда интересовал вопрос: почему в прицепе у Икаруса после активного разгона, с работой двигателя с близкой к максимуму частотой вращения, количество тепла увеличивается?

 

Про красивые узоры: если отопление не дует прямо на стёкла-они могут спокойно появиться даже в тёплом автобусе. Например, на обеде, а потом они не тают потому что на топление льда надо много тепла, которое к стёклам не очень то и подходит.

 

Странно, что в Голазах, Пазах и Волжанинах 16ап тепло. СР в эти морозы не попадались. Надо заметить, что садясь на отопитель или на следующее сиденье рядом с отопителем, попадаешь в поток засасываемого в него холодного воздуха, а горячий воздух выбрасывается в проход(Паз, СР).

Link to comment
Share on other sites

Не совсем так. С некоторого момента у МАЗ-ов 107 появились печки сразу за задней дверью. Их легко опознать по наличию пластмассовой решётки.

305823[/snapback]

Они не предназначены отапливать салон, они лишь оберегают ступеньку от обледеневания

Link to comment
Share on other sites

в ПАЗе при выходе хорошо на полу подскользнулся,там суди по всему ничего не обогревает ступеньку.

В СР-15 тепло,так,среднячек...

По поводу икаруса ничего не путаю.

Самый теплый автобус- лиаз-677,все наверно знают не по наслышке :D

5256 кстати тоже довольно таки теплый автобус.

Link to comment
Share on other sites

Самый теплый автобус- лиаз-677,все наверно знают не по наслышке

306517[/snapback]

В то время когда он ездил я больше 10 минут на нем не выдерживал

Link to comment
Share on other sites

Всегда интересовал вопрос: почему в прицепе у Икаруса после активного разгона, с работой двигателя с близкой к максимуму частотой вращения, количество тепла увеличивается?

306490[/snapback]

 

Прицеп у Икаруса отапливается автономным котлом, который греет воздух и не имеет вообще никакой связи с двигателем.

Link to comment
Share on other sites

Други!

Сегодня мне отзвонился 11 парк по поводу моей жалобы на холодный салон (см. первое сообщение темы). Вообщем, мне долго объясняли конструкцию печек 435-го Икаруса, из чего я понял только то, что в сильные морозы в этой модели всегда холодно, т.к. печки не успевают прогревать автобус, где частые остановки и открытие дверей. По заверению начальника в тот день все печки у автобуса работали! Но это из-за конструкции печек не спасало от холода. Еще сказали, что холодные Икарус-435 всегда распределяют по маршрутам, ну чтоб на маршруте было минимальное количество их, чтоб не создавалось впечатление, что на маршруте все автобусы холодные. Порекомендовали проехаться сейчас на нем при минус 10, и сравнить, что в нем уже будет тепло.

Link to comment
Share on other sites

Странно, я сегодня утром в 12210 ехал (тоже Ик-435), так вполне тепло в салоне было.

Ну так сегодня минус 1 градус всего на улице) а тогда минус 23 было )

Link to comment
Share on other sites

Мне на самом деле интересен ответ наших форумских спецов: мне лапшу на уши навесили или так все и есть на самом деле? )

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.