Независимый эксперт Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Мысли вот о чём. Давно думал об этом, просто уже набило оскомину. Россия - одна из немногих стран, по крайней мере в б.СССР (поездами стран именно б.СССР пользуется подавляющее большинство граждан России) вообще, вроде как единственная, где билеты на поезда дальнего следования - именные, более того, в билетах также указан ещё и номер документа, по которому билет продан. Мысли вслух о смысле этого: 1. Да, теперь билет, на котором написано имя и номер паспорта, нельзя продать из рук, передать (например родственнику, если кто-то едет вместо тебя), короче говоря, все манипуляции с уже купленым билетом проходят теперь только через кассу. Не знаю, какой в этом статистическо-учётный смысл, но зато ясно одно: при официальной сдаче билета, покупке нового (например, если, опять же, кто-то из твоих родственников едет вместо тебя) беруться дополнительные сборы. Выгода очевидна. 2. То, что билет именной, конечно хорошо, например в случае аварии для получения страховки - никто не получит её за тебя. Но тупость заключается в том, что при записаных на билете ФИО, паспортных данных, а также внесённых в базу данных, утерянный билет нельзя восстановить. Это, на самом деле, вообще полный идиотизм, поскольку для восстановления купленного, но утерянного билета, достаточно было бы предъявить паспорт, данные сверяются с внесёнными в базу, и всё. Но почему-то этого нет, и это ну просто крайне тупо. 3. И самое интересное. На днях узнал, что теперь студенты, имеющие с 1 сентября по 15 июня (дебильные временные рамки, кстати) 50% скидку на проезд в пригородных поездах, не получают на руки льготный билет, а получают лишь чек-квитанцию, подтверждающую покупку билета. Сам разовый льготный "билет" ныне записывается на социальную карту студента, которую теперь нужно предоставить кассиру, вместо предъявления студенческого билета. Интересно, какой му..к это придумал, в чью, так сказать, гениальную голову пришла эта мысль. Ибо СКС имеется не у каждого студента, т.к. кто-то ездит на учёбу на автобусе, кто-то ходит пешком, кто-то на электричке, СКС же до недавних пор, как всем известно, по большому счёту, являлась лишь проездным на метро. Не имеешь СКС - плати полную стоимость. Возникает вопрос: школьникам, имеющим так же льготы (с 1 октября по 15 мая, ещё более тупые рамки), теперь льготный проезд предоставляется на тех же условиях? Если так, то сие решение является вообще верхом дебилизма, т.к. 99% школьников учатся в школах либо рядом с домом, либо в границах своего района, и в школу добираются на наземном транспорте, СКУ имеют далеко не все. А как же быть школьникам и студентам из других регионов, не имеющих социальных карт, но имеющих законное право на льготы? Получается ОАО ПИД теперь не только повышает цены на проезд различными путями, но и делает невозможным пользоваться законными льготами многим, имеющим на это законное право. Из чего вывод: сия контора охамела окончательно. Потеряла стыд, страх и совесть. При этом на уровне своего развития застряла далеко в ХХ веке (см. пункт 2). Link to comment Share on other sites More sharing options...
awdeew Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 для восстановления купленого, но утеряного билета, достаточно было бы предъявить паспорт, данные сверяются с внесёнными в базу, и всё. Но почему-то этого нет, и это ну крайне тупо. 312865[/snapback] Не так все просто. Наш изобретательный человек мигом смекнет, что можно получить копию билета, потом ее сдать, получить денюжки обратно, а потом с невозмутимым видом и оригиналом билета сесть за 2 минуты до отправления в поезд, и пусть там проводник разбирается кто прав, кто виноват. А он пока на халяву прокатится. 3. И самое интересное. 312865[/snapback] Дебилизмом, конечно, попахивает. Но т.к. ПИД в добровльном порядке устанавливает эти скидки и никто ему их не компенсирует, правила игры диктует именно он. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Независимый эксперт Posted February 3, 2010 Author Share Posted February 3, 2010 Не так все просто. Наш изобретательный человек мигом смекнет, что можно получить копию билета, потом ее сдать, получить денюжки обратно, а потом с невозмутимым видом и оригиналом билета сесть за 2 минуты до отправления в поезд, и пусть там проводник разбирается кто прав, кто виноват. А он пока на халяву прокатится. ХХI век на то и ХХI-й, чтобы такой проблемы не стояло. Дебилизмом, конечно, попахивает. Но т.к. ПИД в добровльном порядке устанавливает эти скидки и никто ему их не компенсирует, правила игры диктует именно он. Коней, как бы, на переправе не меняют. И по такой логике получается, что на электричках со льготами могут ездить лишь московские школьники или студенты. А если правила в Москве одни, а в Мухосранске другие - то это ещё больший дебилизм. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Irbiss Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 3. И самое интересное. На днях узнал, что теперь студенты, имеющие с 1 сентября по 15 июня (дебильные временные рамки, кстати) 50% скидку на проезд в пригородных поездах, не получают на руки льготный билет, а получают лишь чек-квитанцию, подтверждающую покупку билета. Сам разовый льготный "билет" ныне записывается на социальную карту студента, которую теперь нужно предоставить кассиру, вместо предъявления студенческого билета. 312865[/snapback] Каждый день практически на электричках езжу - всегда показываю студенческий при покупке билета и никаких проблем... Про показ СКС вообще впервые слышу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Независимый эксперт Posted February 3, 2010 Author Share Posted February 3, 2010 Каждый день практически на электричках езжу - всегда показываю студенческий при покупке билета и никаких проблем... Про показ СКС вообще впервые слышу. Сегодня при мне билет покупали. Даёшь СКС и деньги, получаешь СКС, чек (по сути билет, но без штрих-кода) и, при необходимости, сдачу. Прикладываешь СКС к мишени турникета на вход, проходишь, на выход аналогично. Ну а чек, видимо, для контролёров. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Не так все просто. Наш изобретательный человек мигом смекнет, что можно получить копию билета, потом ее сдать, получить денюжки обратно, а потом с невозмутимым видом и оригиналом билета сесть за 2 минуты до отправления в поезд, и пусть там проводник разбирается кто прав, кто виноват. А он пока на халяву прокатится. 312868[/snapback] После чего, имея его паспортные данные, можно его смело привлекать по УК за мошенничество. ХХI век на то и ХХI-й, чтобы такой проблемы не стояло. 312874[/snapback] Да, привлекать можно сразу после посадки в поезд. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Irbiss Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Сегодня при мне билет покупали. Даёшь СКС и деньги, получаешь СКС, чек (по сути билет, но без штрих-кода) и, при необходимости, сдачу. Прикладываешь СКС к мишени турникета на вход, проходишь, на выход аналогично. Ну а чек, видимо, для контролёров. 312877[/snapback] Ну...эээ, я не знаю, может, это возможность такая? Буквально вчера ездил на электричке - никаких СКС не требовали, показал студенческий, дал деньги, получил льготный билет (со штрихкодом и указанием полной и оплаченной стоимости) и по нему и проходил... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. kornienko Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Независимый эксперт такое пока видел только на Курском вокзале. сегодня ехал из Тулы - там у меня взяли и студак и карту, но билет стандартный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Коней, как бы, на переправе не меняют. И по такой логике получается, что на электричках со льготами могут ездить лишь московские школьники или студенты. А если правила в Москве одни, а в Мухосранске другие - то это ещё больший дебилизм. 312874[/snapback] На самом деле, должны и по студенческому билету продавать, но очень этого не любят, наверное, у них есть какой-то негласный запрет, но если настаивать, то как правило, продают и по студенческому. Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Но тупость заключается в том, что при записаных на билете ФИО, паспортных данных, а также внесённых в базу данных, утерянный билет нельзя восстановить. 312865[/snapback] Как это нельзя? Можно! За комсбор 167,4 рублей. Правда, восстановленный билет нельзя сдать и получить за него деньги. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ефимов Павел Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Правда, восстановленный билет нельзя сдать и получить за него деньги. 312892[/snapback] Артём же оспорил. И после этого стало писаться Фамилия Имя Отчество вместо Фамилия И.О. Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 И после этого стало писаться Фамилия Имя Отчество вместо Фамилия И.О. 312893[/snapback] гонево. И сегодня я могу проехать по билету, где имя-отчество пишется не полностью. Более того, я даже могу са себе такой билет оформить через тырнет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 дебильные временные рамки, кстати 312865[/snapback] +1 Не имеешь СКС - плати полную стоимость. 312865[/snapback] Да ничего подобного, льготу с кодом 2605 МОБР никто не отменял. Единственное что НЯЗ действительно была телеграмма с указанием спрашивать соц.карту с московских студентов (по крайней мере в наш профком поступала такая бумажка). При этом на практике при дальних поездках кассиры предпочитают пробить обычный билетик с тем самым 2605МОБР, во-первых потому что это быстрее, во-вторых не у всех контров могут быть сканеры А как же быть школьникам и студентам из других регионов, не имеющих социальных карт, но имеющих законное право на льготы? 312865[/snapback] По старинке показывать справку или студак кассиру Link to comment Share on other sites More sharing options...
Независимый эксперт Posted February 3, 2010 Author Share Posted February 3, 2010 По старинке показывать справку или студак кассиру Парню сказали, что если карту не дашь, плати полную стоимость. Поскольку у меня двое детей-студентов, один, точнее сказать, аспирант, было бы неплохо получить ссылку на официальные документы, где чёрным по белому это прописано. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Хз,мне в октябре и декабре этого года на Павелецком по студню без проблем продали билет до аэропорта. Правда в октябре спросили-студентом какого города я явлюсь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ефимов Павел Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 гонево 312896[/snapback] Это-сопоставление временных факторов. Тем не менее, можно вернуть восстановленный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Парню сказали, что если карту не дашь, плати полную стоимость 312900[/snapback] Так видимо от того что он обучается в московском вузе было бы неплохо получить ссылку на официальные документы, где чёрным по белому это прописано. 312900[/snapback] Нашёл только вот http://oaocppk.ru/documents/pdf/exempts_list.pdf Студенческий билет или билет учащегося. Для обучающихся в учебныхзаведениях города Москвы - социальная карта студента или социальная карта учащегося Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ефимов Павел Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 И ссылаются на Нормативные акты субъектов РФ. Хотя тут нормативно-правовые. И вообще, эта льгота плавно перетекла в скидку "за счёт pid" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гастроль Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Ну например у меня нет СКС, а билет на электричку с 50% скидкой покупаю по студенческому спокойно, (хотя вообще покупаю билет только в экстренных ситуациях, обычно электричкинг выручает). Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Вообще-то смысл в продаже билетов по паспортам есть. Во первых, это защита от спекулянтов (собственно, из-за них эта продажа и началась). Во вторых, данные пассажира хранятся в базе РЖД 1.5 года и если, например, пассажир случайно оставил свои документы у соседа по купе, то в течении этого срока с помощью правоохранительных органов можно по паспортным данным этого соседа отыскать. Что же касается Белоруссии и Украины, то в первой продажа билетов в Россию все-таки осуществляется по паспортам, а во второй без них. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted February 3, 2010 Share Posted February 3, 2010 Во вторых, данные пассажира хранятся в базе РЖД 1.5 года и если, например, пассажир случайно оставил свои документы у соседа по купе, то в течении этого срока с помощью правоохранительных органов можно по паспортным данным этого соседа отыскать. 312914[/snapback] Увы, гораздо чаще случаются другие события: Например, заболел человек, билет он может сдать, только если сам припрется в кассу. Или мама хотела дочку отвезти в деревню к бабушке. Если она сама поехать не сможет, то свой билет мужу тоже не сможет передать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mile Posted February 4, 2010 Share Posted February 4, 2010 все манипуляции с уже купленым билетом проходят теперь только через кассу 312865[/snapback] НЯЗ, возможны всего две манипуляции: сдать билет и поменять на более ранний поезд (с теми же паспортными данными) при официальной сдаче билета, покупке нового (например, если, опять же, кто-то из твоих родственников едет вместо тебя) беруться дополнительные сборы 312865[/snapback] Сдать билет и сразу же его же купить не так просто. Поэтому, важно, чтобы новый билет был на то же самое место, (скажем, родители решат, что ребенка повезет папа, а не мама), то, скорее всего, придется сдавать все билеты и покупать все новые, чтобы они были рядом. Естественно, это возможно только при наличие мест. Еще веселее получается, если едет большая группа детей, и за день до поездки заболевает их руководитель и вместо него попытается поехать другой. Правда, у больших групп билеты чаще всего не проверяют, максимум--считают по головам. Так что, один из способов пройти по чужому билету - примазаться к детской группе (отдать свой билет руководителю группы и пройти вместе с детьми). Другой способ поехать по чужому билету - прикинуться провожающим и вообще не показывать билет при посадке. Когда проводник ходит по вагону и собирает билеты, он паспорта уже не смотрит. Иногда встречаются проводники с мозгами, которые плюют на весь этот маразм и паспорта вообще не смотрят. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted February 4, 2010 Share Posted February 4, 2010 тупость заключается в том, что при записаных на билете ФИО, паспортных данных, а также внесённых в базу данных, утерянный билет нельзя восстановить. 312865[/snapback] как это нельзя? или речь про межгосударственное сообщение? там - да, нельзя. но это связано просто с тем, что нет договоров, регламентирующих такой возврат. а во внутрироссийском сообщении - можно. стоимость такой услуги составляет 167.40 с каждого билета. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mile Posted February 4, 2010 Share Posted February 4, 2010 Вообще, в нормальном обществе, кто платит за товар(услугу), тот и решает, как ею распорядиться. Если я покупаю, скажем, мороженое, то я, (а не продавец и не изготовитель) решаю, кто его будет есть. Хочу - сам съем, хочу - жене отдам, или пополам съедим. То же самое с ж/д билетами: если я купил билет, скажем, Москва-Питер, то я оплатил перевозку одного человека от Москвы до Питера на данном поезде на данном месте. Следовательно, я и решаю, кто поедет по этому билету: может быть я, может быть, кто-то другой. А может быть, я доеду до Твери, от Твери до Бологого поедет теща, а от Бологого до Питера - снова я. И железнодорожникам не должно быть до этого никакого дела: мною оплачено одно место для одного человека, и на этом месте будет действительно ехать не более одного человека. То, что билет именной, конечно хорошо, например в случае аварии для получения страховки - никто не получит её за тебя. 312865[/snapback] В случае аварии ЖД должна отвечать, независимо от наличия страховки. А если сошедший с рельс поезд придавит стоящего у путей человека - ему что, компенсация положена только при наличие ЖАСО-вской страховки? Если пассажиру действительно нужно подтверждение того, что именно он ехал на этом поезде (например, в командировке, или для той же страховки в случае возможной аварии), то он может сам написать свои ФИО и паспорт на билете и попросить проводника их заверить печатью. Я еще могу (с трудом) согласиться с необходимостью регистрации пассажиров. Например, для того, чтобы в случае аварии иметь список. Но регистрировать (проверять удостоверения личности и записывать их) нужно только фактически садящихся в поезд пассажиров. А сверять личность пассажира с тем, что написано в билете - это полный маразм, который длится на железной дороге уже лет 10, (а на воздушном транспорте - лет, наверно, 30) Единственное сомнительное достоинство именного билета - его труднее украсть. Ну, для тех, кто боится, что у него украдут билет, можно сделать (возможно, платную) услугу "именной билет". Но этот билет будет иметь и недостатки именного билета: его нельзя будет просто так отдать другому человеку. Правда, здраво рассуждая, владелец такого билета имеет полное право прийти со своим паспортом и билетом в кассу и (возможно, за небольшую плату) изменить параметры этого билета, например, поменять имя на другое, или вообще сделать его неименным. А как же иначе? - Он оплатил проезд, и он решает, кто поедет на оплаченном им месте. Link to comment Share on other sites More sharing options...
top Posted February 4, 2010 Share Posted February 4, 2010 А РЖД предоставляет услугу.И оно, еще до покупки билета, решает, как и на каких условиях предоставлять услуги при покупке билета. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cypok Posted February 7, 2010 Share Posted February 7, 2010 Как расшифровывается ПИД? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anchares Posted February 8, 2010 Share Posted February 8, 2010 Как расшифровывается ПИД? 313424[/snapback] Нынешний логотип "РЖД" напоминает латинские буквы - "PID". Link to comment Share on other sites More sharing options...
АЧ2-047 Posted February 8, 2010 Share Posted February 8, 2010 Каждый день практически на электричках езжу - всегда показываю студенческий при покупке билета и никаких проблем... Про показ СКС вообще впервые слышу. А мне пару раз "намагничивали". Удобно тем, у кого СКС есть - обычный билет легче потерять и потом не выйти... К слову, на одной карикатуре над i точка была! И читалось совсем как pid. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted February 11, 2010 Share Posted February 11, 2010 Ещё один примерчик "мудрости" РЖД: «Российские железные дороги» засекретили работу экспертов, оценивающих износ колесных пар скоростного поезда «Сапсан». Проект переведен в режим коммерческой тайны, сообщают источники Infox.ru. Информация о технических проблемах проекта вряд ли может быть признана коммерческой тайной, недоумевают юристы. Сотрудники Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) в четверг подписали дополнительные договоры о секретности и о неразглашении коммерческой тайны, сообщили Infox.ru источники, близкие к проекту «Сапсан». По неофициальной информации, причиной засекречивания работы института стал повышенный износ колесных пар скоростного поезда «Сапсан», над установлением причин которого работают во ВНИКТИ. В случае разглашения сотрудником коммерческой тайны дополнительный договор предусматривает его увольнение, рассказывают источники. Во дурь! Информацию о безопасности объявить коммерческой тайной! Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted February 11, 2010 Share Posted February 11, 2010 Информацию о безопасности объявить коммерческой тайной! 313877[/snapback] Статья 237 УК РФ. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.