Jump to content

Общественный транспорт Москвы


Recommended Posts

Со сменой власти с новой силой возникли разговоры о скорых переменах в транспортной жизни нерезиновой.

На сайте ДТИС большая статья по этому поводу:

 

В рамках первого проекта предполагается сохранение существующей системы организации перевозок общественным транспортом, включая реализацию мероприятий по обновлению подвижного состава и оборудования, строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры, необходимых для устойчивого функционирования системы общественного транспорта.

Реализация второго сценария предполагает совершенствование системы управления общественным транспортом и формирование прозрачного рынка перевозок. Эти задачи будут достигнуты за счет инвентаризации и пересмотра маршрутов наземного транспорта с целью оптимизации, заключения договоров с перевозчиками об оказании транспортных услуг, совершенствования механизма оплаты услуг перевозчиков, в том числе создания единой службы сбора доходов.

Кроме того, в рамках этого сценария планируется ввести единый билет на все виды общественного транспорта, усилить контроль и надзор за деятельностью перевозчиков, создать единую для всех перевозчиков диспетчерскую службу, ввести плату за всех перевозчиков за диспетчеризацию, а также ввести плату за въезд личного транспорта в центр города для стимулирования использования общественного транспорта.

Третий сценарий направлен на стимулирование конкуренции между перевозчиками на рынке автобусных перевозок и повышение эффективности и конкурентоспособности государственных перевозчиков путем их реформирования и реорганизации.

В частности, предлагается выставить все существующие внутригородские автобусные маршруты на конкурс (по принципу "один перевозчик на маршруте"), а также ввести ряд мер, которые предусмотрены во втором сценарии развития.

 

Я лично надеюсь, что начнут реализовывать один из 2-х первых проектов. 3-й по-моему приведет к полной анархии.

Link to comment
Share on other sites

Ссылочку можно?

343700[/snapback]

пытался вставить ссылку прямо на документ, фиг что получилось...

www. mosgortrans. net

но без пробелов

Link to comment
Share on other sites

Вот кстати, я за.

343712[/snapback]

"- Я согласен занять пост вашего зама по науке!

- Вы-то согласны, вот согласна ли наука? " (А. и Б. Стругацкие)

Пока у ДТиСа не получислось даже соединить метро с МГТ, не то что общие билеты там ввести. А уж про то, как их с такой инициативой встретит ПИД, я вобще молчу.

Link to comment
Share on other sites

Очень надеюсь, что возобладает разум и всё останется так, как есть сейчас. В противном случае нас ждет развал ОТ, как в других городах. Там уже дооптимизировались.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, от ограничения въезда ЛТ в центр, добавления выделенных полос и приоритетного проезда ОТ перекрестков развал не случится. :)

Если речь про единую систему оплаты, тут, конечно, напортачить можно... Но больно лакомая цель.

Link to comment
Share on other sites

Для конкурсного распределения маршрутов, единой диспетчеризации и системы сбора доходов нынешняя московская транспортная система не готова. Когда на транспортном рынке города действует такое множество мелких предприятий, когда на маршрутах города работают маршрутные микроавтобусы - это дикость и банановая республика. МГТ только учится работать на рынке, медленно и печально. Автолайн тоже неспособен работать в таких условиях, будучи окруженным кучей левых конторок с газелями, которые зачастую и работают-то нелегально. Вот когда на рынке транспортных услуг сформируются два-три серьезных перевозчика на полноценных автобусах БВ и ОБВ, тогда можно и помечтать, и подумать.

Link to comment
Share on other sites

Ну в Московской области, например, газельные конторы до сих пор не перевелись. Но это не мешает там уже четвертый год проводить конкурсы. И "социалку" там тоже не всю оптом в Мострансавто дают, как в Москве Мосгортрансу, а на каждый год проводят аукционы.

Link to comment
Share on other sites

Когда на транспортном рынке города действует такое множество мелких предприятий, когда на маршрутах города работают маршрутные микроавтобусы - это дикость и банановая республика.

 

Маршрутки были и будут, пока их юзает народ. Нет спроса, уйдёт и предложение. А почему дикость-то ? )))

Link to comment
Share on other sites

главное это отвязать перевозчиков от сборов доходов

после этого имхо многие сами уйдут из этой ниши

Link to comment
Share on other sites

Потому что в цивилизованных странах ничего подобного маршруткам нет. Я очень долго пытался объяснять иностранным товарищам сущность маршруток, но они так и не осилили это понятие.

Link to comment
Share on other sites

А что тут можно не осилить ? )))))) Ну и мало ли, где там что есть, а где нет, нельзя же под копирку передирать чужое. Конечно, во многом Запад нас опередил, но надо всё сто раз взвесить и получить гарантии, что их "технологии" у нас приживутся. И кто сказал, что убрав маршрутки, мы будем иметь качество жизни хоть немного ближе к Европе, чем сейчас ?

Link to comment
Share on other sites

Определенно что-то будет. После приёмок по разной информации сняли от трёх до шести человек-директоров парков, потому что не приняли парки. Говорят, что для того, чтобы поставить своих людей. Для чего? Потому что обещали ГУП-ы убрать. Отдать предприятия в частные руки. Опять же, всё это слухи, домыслы, но, я думаю, не стоит говорить к чему это может привести в конечном итоге и откуда всё это растет? Казалось бы, мелочь, уже сейчас активно снимают директоров, но... задуматься стоит. В том числе, потому что что-то определенно поменяется. Но поверьте мне, это уже не нашем уровне игры.

Link to comment
Share on other sites

Качество жизни - не знаю, а качество транспорта должно возрасти. Почему-то ни в Берлине, ни в Варшаве, ни в Потсдаме, ни в Познани я не увидел полчищ микроавтобусов, забивающих остановки и мешающих работе НОТа. На городских маршрутах я их не видел вообще. Видимо, ничего эти европейцы в транспорте не понимают...

Link to comment
Share on other sites

Качество жизни - не знаю, а качество транспорта должно возрасти. Почему-то ни в Берлине, ни в Варшаве, ни в Потсдаме, ни в Познани я не увидел полчищ микроавтобусов, забивающих остановки и мешающих работе НОТа. На городских маршрутах я их не видел вообще. Видимо, ничего эти европейцы в транспорте не понимают...

Но заметь, в Польше есть такие маршруты на которых специально ездят Autosan·ы и Mersedes·ы малой вместимости.

Link to comment
Share on other sites

полчищ микроавтобусов, забивающих остановки и мешающих работе НОТа.

343778[/snapback]

После появления МГТ-шных фиатов стало очевидно, что можно использовать микроавтобусы в Москве, не мешая более крупным собратьям. Страшно не то, что маршруток много, а то, что они простаивают на остановках в разы дольше, чем это необходимо. Если бы все маршрутки работали по схеме подъехал - посадил желающих - отъехал, их бы даже никто не замечал, т.к. посадка 10-15 человек занимает меньше пол минуты.

Если будет вводиться единая диспетчеризация, бестолковые простои должны закончиться.

Link to comment
Share on other sites

Качество жизни - не знаю, а качество транспорта должно возрасти. Почему-то ни в Берлине, ни в Варшаве, ни в Потсдаме, ни в Познани я не увидел полчищ микроавтобусов, забивающих остановки и мешающих работе НОТа. На городских маршрутах я их не видел вообще. Видимо, ничего эти европейцы в транспорте не понимают...

 

Хорош к словам придираться, я не говорил, что европейцы ничего не понимают, просто в наших реалиях это далеко не факт, что покатит, если не сказать большего. А качество транспорта ваще-то входит в качество жизни. Маршрутки, безусловно, мешают, скажу это как водитель автобуса, работающий в Мосгортрансе, но ведь и мы им мешаем тоже. Да, и ещё: уж не знаю, может ли такая страна, как Польша, служить примером для подражания, но в Германии и прочих развитых странах общественный транспорт с нашим сравнить нельзя ни в каком виде, что в организации, что в отношении к нему населения.

Link to comment
Share on other sites

Очень надеюсь, что возобладает разум и всё останется так, как есть сейчас.

 

343726[/snapback]

Ну надейся, надейся, разумом то, что сейчас, назвать в здравом уме сложно.

 

В противном случае нас ждет развал ОТ, как в других городах. Там уже дооптимизировались.

 

343726[/snapback]

Примеры в студию таких городов, пожалуйста.

 

Хорош к словам придираться, я не говорил, что европейцы ничего не понимают, просто в наших реалиях это далеко не факт, что покатит, если не сказать большего.

343783[/snapback]

Если сидеть сложа руки, и всего бояться то конечно ничего не покатит.

Link to comment
Share on other sites

В этой ситуации меня беспокоит только насколько при новой власти и их "реформах", кадровых перестановках и "инновационной политике" изменится оплата труда линейных водителей...

Link to comment
Share on other sites

Один польский товарищ рассказывал, что в девяностые в Люблине такая стадия была, вплоть до психиатрии типа Ныс-522 на маршрутах. Но власти стали предъявлять достаточно жесткие требования к перевозчикам, и наступил порядок.

Link to comment
Share on other sites

Моё мнение такое, что общественный транспорт это вообще не та сфера, где должны быть свободный рынок и конкуренция. Максимум что допустимо это конкуренция на уровне получения допуска на маршрут, и то должно быть жесткое регулирование и контроль за перевозчиками. Конкуренция на дорогах и маршрутах категорически недопустима. Многочисленные примеры говорят о том, что чем больше конкуренции на дорогах, тем хуже качество перевозок, больше бардака как на дорогах, так и на маршрутах, и тем более убогий подвижной состав.

Link to comment
Share on other sites

И "социалку" там тоже не всю оптом в Мострансавто дают, как в Москве Мосгортрансу, а на каждый год проводят аукционы.

343752[/snapback]

Толку от того что их проводят? МТА все равно отдают мташное, МГТ - мгтшное, Рейсу - рейсово, РАТе - ратово, и т.д. Особенно умиляют конкурсы на троллейбусные маршруты.

общественный транспорт это вообще не та сфера, где должны быть свободный рынок и конкуренция.

343797[/snapback]

Скажем так - городской и пригородный транспорт. :)
Link to comment
Share on other sites

Толку от того что их проводят? МТА все равно отдают мташное, МГТ - мгтшное, Рейсу - рейсово, РАТе - ратово, и т.д. Особенно умиляют конкурсы на троллейбусные маршруты.

343798[/snapback]

Я бы сказал по другому, более открытым текстом. В 99% случаев все конкурсы и аукционы выигрываются теми, кем и задумано, а посему смысла в этой профанации нет не малейшего. В России вообще ИМХО реально свободные конкурсы малореальны, равно как и реально свободный рынок чего-либо. В подавляющем большинстве случаев выигрывает не тот, кто предложит лучшие условия, а тот, у кого крыша круче, лапа мохначе и связи блатнее. А посему моё мнение, что нафиг вообще всю эту формальную профанацию, смысла в ней не малейшего, цирк да и только.

 

Скажем так - городской и пригородный транспорт. wink.gif

343798[/snapback]

Возможно. В авиации там да, конкуренция более-менее реальная и идёт на пользу. А вот железнодорожный транспорт, с его "конкуренцией" карманной конторы одного руководятла с карманной конторой другого руководятла... нахрен такое "счастье" надо. Междугородние автобусы... ну здесь возможно да, имеет смысл сохранить конкуренцию, но опять же в разумных пределах. Водный транспорт ХЗ, мало с ним знаком, но думаю что там ситуация близка к авиации.
Link to comment
Share on other sites

Максимум что допустимо это конкуренция на уровне получения допуска на маршрут, и то должно быть жесткое регулирование и контроль за перевозчиками. Конкуренция на дорогах и маршрутах категорически недопустима

343797[/snapback]

Что из этого получится, известно из того же западного опыта: единственный перевозчик работает через пень-колоду, и пассажирам приходится это терпеть за отсутствием альтернативы.

Link to comment
Share on other sites

Что из этого получится, известно из того же западного опыта: единственный перевозчик работает через пень-колоду, и пассажирам приходится это терпеть за отсутствием альтернативы.

343804[/snapback]

Нам бы такую "пень-колоду", как в Германии... Как во Франции, когда не бастуют, тоже сойдет.
Link to comment
Share on other sites

единственный перевозчик работает через пень-колоду

343804[/snapback]

 

В начале 90-х так и было. В автобус часто просто невозможно было влезть. Добраться более-менее нормально от метро домой стало возможно только с появлением маршруток.

Link to comment
Share on other sites

единственный перевозчик работает через пень-колоду

343804[/snapback]

 

В начале 90-х так и было. В автобус часто просто невозможно было влезть. Добраться более-менее нормально от метро домой стало возможно только с появлением маршруток.

 

А огромных очередей на них не было? И потом, пускали же в Солнцево-Новопеределкино коммерческие турецкие Мерсы по завышенным ценам без льгот. Неужели они тоже не спасали ситуацию?

Link to comment
Share on other sites

Что из этого получится, известно из того же западного опыта: единственный перевозчик работает через пень-колоду, и пассажирам приходится это терпеть за отсутствием альтернативы.

343804[/snapback]

Во первых что значит через пень-колоду? За этим город должен строго следить и думаю на Западе за пень-колоду кто-то очень быстро может потерять своё кресло.

 

Во-вторых лично по мне так один перевозчик с нормальным ПС, которого надо подождать 5-10 минут это много лучше, чем свора маломестных тесных неудобных бобиков, летающих на перегонки друг с другом, создающих постоянные проблемы на дорогах и смотрящих на пассажиров исключительно как на способ собственного обогащения.

Link to comment
Share on other sites

А огромных очередей на них не было?

343815[/snapback]

 

Были. Но лучше постоять и уехать, чем постоять и не уехать.

 

пускали же в Солнцево-Новопеределкино коммерческие турецкие Мерсы по завышенным ценам без льгот.

343815[/snapback]

 

Пускали. Но не сразу они появились, в 1992 году их еще не было. Собственно, с появлением этих автобусов и перестал покупать проездной МГТ, т.к. в нем уже не было смысла.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.