Перейти к содержанию

Тарифы на 2012 год


Арт32

Рекомендуемые сообщения

Впрочем скорее всего эксперимент с продажей абонемента "на всё" потерпит фиаско в связи с крайне малым числом "пользователей всем".
В Солнцево/Новопеределкино, Бирюлево, Дегунино/Лианозово живет не так мало народу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деление проездных по видам транспорта - это вообще похоже исключительно российский анахронизм.

В общем случае для новой системы предлагается два вида билетов - короткий на 1 поездку и пересадочный, вот собственно и все, а стоимость при этом зависит не от видов транспорта, а от возможности бесплатных пересадок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там есть проездные пусть и покупает, лично я не собираюсь платить за то чем никогда не пользуюсь...
В нормальной транспортной системе города нет отдельных метро, автобусов, троллейбусов, монохрени и т.п. Как нет отдельно 37-го маршрута, 79 маршрута, половинки 37-го маршрута, отдельной гармошки автобуса. Есть просто транспорт, который должен осуществить перевозку пассажира из п.А в п.В. Какой вид транспорта при этом целесообразно задействовать - решает пассажир. Каким видом транспорта целесообразно перевозить имеющиеся пассажиропотоки - решает городская управляющая компания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лично я не собираюсь платить за то чем никогда не пользуюсь...

 

Пользуешься ли ты перегоном метро Новогиреево-Новокосино? Твой проездной на метро возможность такой поездки предусматривает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь вообще шла не об этом. Речь шла о том, что вместо отдельных билетов за 25/28 рублей появится билет за 50< рублей с возможностью всяких там пересадок. Дело здесь не столько в возможностях пересадок, сколько в цене. Но если всё таки старые билеты останутся, то тогда всё нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деление проездных по видам транспорта - это вообще похоже исключительно российский анахронизм.

Совершенно верно.

Laser400 Зеленоградские вообще-то

ОК. Тогда вопрос, не слишком ли мало 42 рубля за одну поездку с бесплатными пересадками?

И в других европах есть какой-то билет на "короткую поедку" Например, Вена 2евро на поездку любой длительности, а 1евро-2остановки на у, с-банах или зона(3-4 остановки) на трм, автобусах.

я, конечно, в Вене не был, но мне сомнительно, что 1 зона - это 4 остановки. Первая зона обычно охватывает весь город, или его центральную часть.

(Это камень в огород МГТ, который на вокзалах и аэропортах молчит, а не хотя б вяло рекламируется)

Вот именно. Должны быть везде по агломерации плакаты - "Проездной (название)! Всего n рублей за одну поездку с пересадками!" Как то так.

Надо как в Праге... Все касается "внутри МКАД". Такие билеты:

Слишком сложная система. И непонятно, почему земли за МКАДом обделили. Я считаю, тарифная политика не должна быть ограничена границами субъектов. Нужно расчертить всю агломерацию (Москва в предалах МКАД + 40-50км в каждую сторону) на 4-5 зон (первая -либо все, что внутри МКАД, либо ТТК), и для каждой сделать несколько типов билетов:

  • на короткую поездку (вопрос, с правом без права пересадки) (2-4 ост. на горэлектричке, метро, монорельсе или 4-6 ост. на наземке);
  • на одну поездку (с правом неограниченных пересадок) (на весь общ. транспорт, кроме ПДС: горэлектрички, пригородные поезда, регэкспрессы, метро, монорельс, наземку);
  • билет на несколько поездок (5 или 10, жаль, нельзя сделать Streifenkarte - для него нужны компостеры);
  • билет на день;
  • билет на три дня;
  • абонемент на неделю;
  • абонемент на месяц.

Это базовая тарифная сетка, билеты продаются одноразовые, т.е. неперезаряжаемые. Вопрос, нужно ли в таком виде выпускать абонементы на месяц и неделю?

Все эти билеты должно быть можно записать на одну многоразовую карту. Ее либо нужно эмитировать отдельно, либо приспособить под это делу преусловутую электронную карту гражданина, которая якобы заменит паспорт. При зарядке на эту карту скидка 5-10% от цены на одноразовые билеты.

Теперь льготники. Вместо идиотской системы распределения по школам и другим учебным заведениям я предлагаю заряжать на многоразовую карту (см. выше) в точках и автоматах эти же самые билеты, со скидкой (скидка указывается от базовой цены по одноразовым билетам). Для детей (8-15 лет) к ценам применяется коэффициент 0,25 (скидка 75%), для молодежи (16-25) и граждан старше 60 - 0,5 (скидка 50%). Проблема учета платы за проезд льготников отпала, турникет в ПС можно убирать, валидаторы оставить, нужны дешевые (без приема бумажных карт), и побольше (штуки 2 на каждую дверь ПС).

Отдельно, можно сделать одноразовые билеты для групп людей (не более 5 человек), на одну поездку и на 5 или 10, будет удобно для туристов.

 

Если человеку нафиг не дались электрички и МХ, то зачем их включать в стоимость проездного? Как сейчас отдельно МГТ и метро самое удобное..

В перспективе система оплаты д.б единой. Если развивать общественный транспорт, от этого никуда не денешься.

 

Да, пока вводят пару одиночных билетов. Это правильно, систему нужно менять постепенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуешься ли ты перегоном метро Новогиреево-Новокосино? Твой проездной на метро возможность такой поездки предусматривает.

Метро это единая система как и МГТ, а электрички и МХ отдельная и мне не нужны навязанные услуги которыми я не воспользуюсь никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метро это единая система как и МГТ

 

Я помню времена, когда были отдельные проездные на трамвай, троллейбус и автобус.

Были и отдельные разовые билеты на трамвай, троллейбус и автобус.

Был и единый тогда. И никто не говорил: "мне нужно автобус и метро без троллейбуса и трамвая". Нужно тебе - покупай отдельно на метро и автобус, пожалуйста.

 

А единая система, это будет единый заказчик, организатор перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метро это единая система как и МГТ, а электрички и МХ отдельная

А должно быть - все вместе единая система. И к этому идет.

А когда это будет единая система, требовать проездной без МХ будет так же бессмысленно, как проездной "на все кроме 17-го трамвая".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собянин говорил, что не повысит, а Ликсутов и Беседин говорят, что повысят. Причем, сильнее подорожают разовые билеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего парится то, разумеется перед НГ надо продлевать проездные карты на год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ликсутов и Беседин намерены повысить. А Собянин сказал, что "будем стараться не повышать". Так точнее. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему тут многие забыли где мы живём...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему, не лучший вариант.. больше зайцев будет, т.к. те, кт ездят не часто, которым проездные не нужны, не станут еще больше платить за каждый отдельный раз.

А куда они денутся, если за турникетной линией мент будет стоять? Разве что ездить перестанут, так это, как говорится, баба с возу, коню легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

се эти билеты должно быть можно записать на одну многоразовую карту.
На xx мин/день/3дня должны быть на отдельной. Как опцию можно оставить, но

1. Должны быть возможность оперативной продажи, особенно во время мероприятий

2. На день должны иметь возможность оформления за день/за два и на особую дату (график можно составить)

3. Что будем делать с водителем- в нормальной ситуации собирает плату за проезд (на малодеятельных и удалённых линиях можно организовать продажу билетов, но смысл в общем случае)

4. Можно в случае с Шереметьево сделать билет 90+ (у водителя только он, но таймер идёт с момента первого другого прохода- только в день продажи, цена как у обычного 90 мин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Должны быть возможность оперативной продажи, особенно во время мероприятий

не понял, вы имеет в виду специальные билеты для посетителей какого-нибудь саммита? Если да, то можно, конечно.

2. На день должны иметь возможность оформления за день/за два и на особую дату (график можно составить)

ммм. Раз уж предполагаем оставить валидаторы, сделать так, чтобы билет действовал либо сутки с момента валидации, либо до конца дня валидации.

3. Что будем делать с водителем- в нормальной ситуации собирает плату за проезд (на малодеятельных и удалённых линиях можно организовать продажу билетов, но смысл в общем случае)

водитель должен водить. это принципиальная позиция. можно внутри ПС ставить автоматы, можно на остановках. Билет должно быть легко купить.

4. Можно в случае с Шереметьево сделать билет 90+ (у водителя только он, но таймер идёт с момента первого другого прохода- только в день продажи, цена как у обычного 90 мин)

Ммм. Мне лично не нравится идея с билетами на полчаса, на полтора часа, и т.п. Я выше вроде писал про зонную систему, мне кажется, в условиях непредсказуемого трафика будет удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

водитель должен водить. это принципиальная позиция.

Практика европейских городов показывает, что на малозагруженных маршрутах водитель вполне справляется с обязанностями кондуктора без особых проблем. Да, это дает дополнительные задержки, но при небольшом количестве пассажиров они не столь велики.

На загруженных маршрутах, разумеется, такого быть не должно.

То есть позиция должна быть не принципиальной, а рациональной.

 

можно внутри ПС ставить автоматы, можно на остановках.

При нашей культуре производства и обслуживания техники, автоматы могут работать только при условии большой избыточности. То есть если стоит линейка автоматов, то тогда вероятно хоть в одном из них билет купить удастся. А предположим стоит на остановке один автомат - и не работает. Может сломался, может лента кончилась или бункер какой переполнился. Водитель билетов не продает. И что? Безвыходная ситуация. А безвыходных ситуаций в принципе быть не должно, этот постулат должен лежать в основе всего городского планирования.

 

А автомат в салоне - это вообще источник проблем. Вот допустим все вошли и встали в очередь к автомату. Контроль. Как оценивать безбилетность пассажира, который стоит в очереди к автомату?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А автомат в салоне - это вообще источник проблем. Вот допустим все вошли и встали в очередь к автомату. Контроль. Как оценивать безбилетность пассажира, который стоит в очереди к автомату?

 

Просто огромная проблема. Видимо также как и в советские времена - оплата проезда производится в течение одной остановки.

Сейчас же также периодически выстраиваются в очередь к водителю (особенно это мило при наличии теткобудки на остановке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практика европейских городов показывает, что на малозагруженных маршрутах водитель вполне справляется с обязанностями кондуктора без особых проблем. Да, это дает дополнительные задержки, но при небольшом количестве пассажиров они не столь велики. На загруженных маршрутах, разумеется, такого быть не должно. То есть позиция должна быть не принципиальной, а рациональной.

Правильно. А есть ли с точки зрения западноевропейского понятия малозагруженности соответствующие маршруты у нас? Такие прямо, чтобы в час пик в обе стороны ехало по 2-3 человека? Не надо забывать о том, что плотность населения в Москве (до присоединения большого куска) в 3-4 раза выше. И если в каком-то конкретном автобусе едет 2-3 человека, то это может значить:

1) ПС идет "паровозиком" за идущим в том же направлении, набитом в мясо;

2) ПС идет против пикового потока;

3) ПС идет по изначально наверно спланированному маршруту.

 

Поясню по 3 пункту. Вот есть у нас воздуховозы, и полувоздуховозы типа 153, который набивается у метро, а потом развозит по домам людей, а к конечной остаются 3 человека. Такие дурацкие гиперподвозящие маршруты (47 и 57 сюда же) нужно либо обрубать (при наличии у конечной частоходящего нормального маршрута - для пересадок), либо изменять. При неоплачиваемых пересадках обрубать их будет легче, т.к. социальная функция от наличия пересадок не пострадает.

Резюмируя, могу сказать, что мне сомнительно, что в городе есть такие маршруты, при которых есть необходимость в продаже водителем. И потом, какой смысл делать 2 системы оплаты?

 

При нашей культуре производства и обслуживания техники, автоматы могут работать только при условии большой избыточности.

такие автоматы не обязательно делать на все типы билетов. достаточно 2 типов - на поездку и на день, на четыре-пять зон (всего 8-10 ячеек). Тогда оно не будет ломаться. Ну и наладить поддержку нормальную, чтобы, если вдруг что случилось, техник входил в автобус прямо во время маршрута.

Водитель билетов не продает. И что? Безвыходная ситуация. А безвыходных ситуаций в принципе быть не должно, этот постулат должен лежать в основе всего городского планирования.

Еще один стимул купить проездной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть ли с точки зрения западноевропейского понятия малозагруженности соответствующие маршруты у нас? Такие прямо, чтобы в час пик в обе стороны ехало по 2-3 человека?

В автобусе может ехать хоть 100 человек, но если 97 из них едут с проездными, а ещё двое купили билет на остановке, то оставшийся один движение особо не задержит.

 

автоматы не обязательно делать на все типы билетов. достаточно 2 типов - на поездку и на день, на четыре-пять зон (всего 8-10 ячеек). Тогда оно не будет ломаться.

Поломка в "интерфейсной" части (приём денег, выдача готового билета, панель управления) вырубит автомат вне зависимости от ассортимента продаваемых билетов. Существенное влияние на надёжность окажет разве что отказ от приёма купюр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть ли с точки зрения западноевропейского понятия малозагруженности соответствующие маршруты у нас? Такие прямо, чтобы в час пик в обе стороны ехало по 2-3 человека?

Зачем сразу так экстремально 2-3. Опыт маршруток, в том числе мосгортрансовских, показывает, что и при 15-18 пассажирах в салоне их обилечивание водителем не вызывает особых задержек в движении. А маршрутов, где больше 18 человек в салоне не бывает, у нас навалом.

Ну и хорошо, да, допустим маршрутная сеть не оптимальна. Но к вопросу оплаты проезда это не относится. Тем более что очевидно и в перспективе воздуховозы никуда не денутся, везде найдется какая-нибудь необходимость бабок от собеса до поликлиники возить.

 

мне сомнительно, что в городе есть такие маршруты, при которых есть необходимость в продаже водителем.

Мы говорим не о необходимости, а о возможности. Это разные вещи.

 

И потом, какой смысл делать 2 системы оплаты?

Разумеется для гибкости. Условия разные - разные и способы решения. Пытаться сделать одинаково и на маршруте, который вывозит многотысячный микрорайон и на маршруте, который везет трех бабок в поликлинику - значит сделать заведомо плохо как минимум в одном из случаев.

 

Еще один стимул купить проездной.

Стимул купить проездной - это его выгода. Других стимулов быть не может. А это - стимул ехать зайцем и при этом чувствовать себя в своем праве. А когда заяц чувствует себя в своем праве - он непобедим, с ним ни один контролер ничего сделать не сможет.

 

наладить поддержку нормальную, чтобы, если вдруг что случилось, техник входил в автобус прямо во время маршрута.

Это вообще какая-то фантастика ненаучная.

В самом лучшем случае можно предлагать снимать машину с линии, но очевидно, что и так никто делать не будет, по целому ряду причин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но если 97 из них едут с проездными, а ещё двое купили билет на остановке, то оставшийся один движение особо не задержит.

Да. Но как сделать, чтобы 97 ехали с проездными? Нужно убирать возможности расплатиться на месте.

Поломка в "интерфейсной" части (приём денег, выдача готового билета, панель управления) вырубит автомат вне зависимости от ассортимента продаваемых билетов. Существенное влияние на надёжность окажет разве что отказ от приёма купюр.

хорошо, при поломке автомата у водителя загорается лампочка, и он начинает продавать билеты. На конечной автомат быстро заменяется. Но мне кажется, вероятность того, что автомат не будет работать и на остановке, и в автобусе, очень мала.

 

Опыт маршруток, в том числе мосгортрансовских, показывает, что и при 15-18 пассажирах в салоне их обилечивание водителем не вызывает особых задержек в движении. А маршрутов, где больше 18 человек в салоне не бывает, у нас навалом. Ну и хорошо, да, допустим маршрутная сеть не оптимальна. Но к вопросу оплаты проезда это не относится. Тем более что очевидно и в перспективе воздуховозы никуда не денутся, везде найдется какая-нибудь необходимость бабок от собеса до поликлиники возить.

Маршрутки - это суррогат ОТ. И даже мосгортрансовские. Деньги передаем на ходу, просим передавать билеты других, то берем стоячих, то не берем. К тому же они шакалят точно так же перед автобусом своего же маршрута, а в некоторых случаях приходят вместо нормального автобуса (только в этом случае не все влезают).

Воздуховоды очень даже денутся, если пересадки будут бесплатными, и маршрутную сеть перетрясти под новые тарифы.

Разумеется для гибкости. Условия разные - разные и способы решения. Пытаться сделать одинаково и на маршруте, который вывозит многотысячный микрорайон и на маршруте, который везет трех бабок в поликлинику - значит сделать заведомо плохо как минимум в одном из случаев.

у трех бабок социалки. продавать билеты не нужно :)

Стимул купить проездной - это его выгода. Других стимулов быть не может. А это - стимул ехать зайцем и при этом чувствовать себя в своем праве.

Ну, возможно. Я имел в виду, что при возрастании числа пользователей проездных проблема сама сойдет на нет. Я еще раз повторю - если автомат на остановке не работает, купит в автомате в автобусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно убирать возможности расплатиться на месте.

 

Нельзя убирать такие возможности. Сказали же уже, не будет такой возможности, поедут зайцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздуховоды очень даже денутся, если пересадки будут бесплатными, и маршрутную сеть перетрясти под новые тарифы.

Возможно, но в любом случае это отдельная и не связанная со сбором оплаты задача.

 

у трех бабок социалки. продавать билеты не нужно

Но возможность-то должна быть. Если мы говорим, что транспорт - общего пользования, то это означает что воспользоваться им может любой человек, а не только тот, у кого в кармане лежит социалка (долговременный проездной). Иначе это какой-то закрытый клуб выходит.

 

Я еще раз повторю - если автомат на остановке не работает, купит в автомате в автобусе.

Смотрю я на то, как работают автоматы в метро и ж.д. (а уж мосгортрансовский автомат - это вообще нечто) и делаю вывод, что пока роль автоматов может быть только вспомогательная, а никак не основная. Все равно нужно оставить возможность решить вопросы (в том числе вопрос возникших проблем с автоматом) с живым человеком. Мне кажется, водителю проще продавать билеты, чем отбиваться от претензий разъяренных пассажиров, типа "вот я сейчас туда 100 рублей сунул, а он только хрюкнул и тишина".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отдельная и не связанная со сбором оплаты задача

маршрутная сеть при разных системах оплаты строится по-разному. поэтому вы неправы. в лондоне тоже ориентировались на беспересадочность. в результате - куча редкоходящих маршрутов и пробки из автобусов на выделенных полосах.

 

Но возможность-то должна быть. Если мы говорим, что транспорт - общего пользования, то это означает что воспользоваться им может любой человек, а не только тот, у кого в кармане лежит социалка (долговременный проездной). Иначе это какой-то закрытый клуб выходит.

и что же вы предлагаете? если продаваться у водителя будет билет по общей цене, кто будет покупать билет заранее? Все будут брать у водителя, и транспорт не будет быстрым! А если продавать с большой наценкой (100 рублей), то это вызовет возмущение.

 

Смотрю я на то, как работают автоматы в метро и ж.д. (а уж мосгортрансовский автомат - это вообще нечто) и делаю вывод, что пока роль автоматов может быть только вспомогательная, а никак не основная. Все равно нужно оставить возможность решить вопросы (в том числе вопрос возникших проблем с автоматом) с живым человеком. Мне кажется, водителю проще продавать билеты, чем отбиваться от претензий разъяренных пассажиров, типа "вот я сейчас туда 100 рублей сунул, а он только хрюкнул и тишина".

водителю продавать - проще. но тогда люди на ОТ не пересядут, а Москва встанет окончательно. работу автоматов можно наладить. везде это сделано, а у нас - нет. Причем пищевые автоматы (которые шоколадки и газировку продают) работают без сбоев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое: убрать возможность расплатиться на месте - сделать, как сказали выше, законной возможность ездить зайцем или окончательно определить выбор честных граждан в пользу маршруток. Не стоит говорить о том, что есть какие-то планы по их исчезновению, ибо если введут систему, при которой билет на месте будет недоступен или очень дорогим, то нелегалы появятся сразу и будут иметь огромную прибыль даже за вычетом ежедневного штрафа за незаконное предпринимательство

Второе - мне будет всё равно, если Laser в очередной раз скажет, что мои мысли неправильны и некошерны, но повторюсь, что даже при перетряске маршрутной сети всё равно останутся т.н. социально важные воздуховозы, если, конечно, не стоит задача ухудшения транспортного обслуживания для ряда жителей. Ты, Laser, ничего не сможешь сделать с петлёй по Яблочкова у 12 и 126 автобусов, потому что там живут люди. Ты ничего не сможешь сделать с петлёй 76-го автобуса по Комарова, потому что там тоже живут люди. Из-за этих петлей маршруты частично возят мало народа на определенных участках.

Третье - автоматы как основной способ покупки билетов - зло однозначное. Автоматы будут ломаться, зайцы будут говорить, что автомат не работает, а особо предприимчивые найдут способ, как заработать легких денег.

 

и что же вы предлагаете? если продаваться у водителя будет билет по общей цене, кто будет покупать билет заранее? Все будут брать у водителя, и транспорт не будет быстрым! А если продавать с большой наценкой (100 рублей), то это вызовет возмущение.

Забавно, но предложенное тобой стимулирование покупки длинных проездных вызовет не меньшее возмущение

 

водителю продавать - проще. но тогда люди на ОТ не пересядут, а Москва встанет окончательно. работу автоматов можно наладить. везде это сделано, а у нас - нет. Причем пищевые автоматы (которые шоколадки и газировку продают) работают без сбоев.

Они и так не пересядут. Автоматы с едой глючат также часто, как и любые другие. У нас в парке стоит кофейный автомат и очень часто просто заглатывает деньги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое: убрать возможность расплатиться на месте - сделать, как сказали выше, законной возможность ездить зайцем или окончательно определить выбор честных граждан в пользу маршруток.

контролеров побольше. они уже доказали свою эффективность. за год изъяли 70 000 соцкарт, к примеру.

даже при перетряске маршрутной сети всё равно останутся т.н. социально важные воздуховозы, если, конечно, не стоит задача ухудшения транспортного обслуживания для ряда жителей. Ты, Laser, ничего не сможешь сделать с петлёй по Яблочкова у 12 и 126 автобусов, потому что там живут люди. Ты ничего не сможешь сделать с петлёй 76-го автобуса по Комарова, потому что там тоже живут люди. Из-за этих петлей маршруты частично возят мало народа на определенных участках.

если на определенном участке народу мало, ничего страшного. Если, к примеру, у метро на эти маршруты садятся много людей, продажа у водителя - уже зло.

Автоматы будут ломаться, зайцы будут говорить, что автомат не работает, а особо предприимчивые найдут способ, как заработать легких денег.

везде используются, и ничего. я же не говорил о том, что старые будки закрыть. в кассах метро, опять же можно будет купить билет.

Забавно, но предложенное тобой стимулирование покупки длинных проездных вызовет не меньшее возмущение

ну, это надо правильно подать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что же вы предлагаете? если продаваться у водителя будет билет по общей цене, кто будет покупать билет заранее? Все будут брать у водителя, и транспорт не будет быстрым! А если продавать с большой наценкой (100 рублей), то это вызовет возмущение.

Я предлагаю обойтись без экстремизма.

Сами же публиковали таблицу соотношений между стоимостью разовых и проездных билетов в других странах - вот к такой пропорции и надо стремиться. Тогда будет стимул покупать проездные. Но возможность приобретения разового билета должна сохраниться обязательно. При этом самое правильное и логичное - это приобретение его именно в салоне. В принципе, я бы вообще будочные однопоездочники ликвидировал, а в кассах продавал бы от 10 поездок. Принципиально нужна одна поездка - покупай у водителя. Да, он может и должен быть заметно дороже, чем 1/10 10-поездочного билета, но понятно что не 100 рублей. Самое большее - 40.

На малозагруженных маршрутах эти продажи не приведут к большим задержкам (особенно если цена будет круглой и не нужно будет мелкой мелочью греметь). На сильнозагруженных маршрутах в часы большой загрузки имеет смысл иметь отдельного человека, который вместо водителя будет продавать эти билеты в салоне (его можно назвать контролером, если слова кондуктор все так боятся). В остальное время - оставить как есть сейчас.

Начинать установку автоматов можно и нужно, но пока только как вспомогательное средство.

 

водителю продавать - проще. но тогда люди на ОТ не пересядут,

Они скорее НЕ пересядут, если вместо логичного "вошел-купил" предложить им за билетом пойти туда - не знаю куда.

 

Причем пищевые автоматы (которые шоколадки и газировку продают) работают без сбоев.

У нас в холле более полугода простоял автомат, который шоколадки продавал. На ремонт (или замену) его увозили в среднем раз в месяц. Недавно увезли и что-то больше не привозят, зато рядом со входом появилась палатка со всякими шоколадками и печеньками. Я понимаю это как окончательный крах автоматторга в отдельно взятом здании :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но возможность приобретения разового билета должна сохраниться обязательно.

возможно, но не у водителя. пара пассажиров на трех остановках дают простой автобуса на 5 минут. я уж молчу про то, что при входе во все двери (турникеты так и так нужно убирать) с валидацией не нужно протискиваться к водителю.

При этом самое правильное и логичное - это приобретение его именно в салоне.

Правильно, в автомате. Но не ценой задержки других пассажиров! Это принципиально. А то у нас получается, что транспорт хороший хотят все, а как пошевелить пальцем ради этого - встают в позу.

В принципе, я бы вообще будочные однопоездочники ликвидировал, а в кассах продавал бы от 10 поездок. Принципиально нужна одна поездка - покупай у водителя. Да, он может и должен быть заметно дороже, чем 1/10 10-поездочного билета, но понятно что не 100 рублей. Самое большее - 40.

А 40 рублей за билет на целую поездку не слишком дешево? Насколько я помню, билет на 1 поездку с пересадками стоить будет 60 рублей. Вот это ближе к оптимуму.

Если ликвидировать продажу билетов на одну поездку в точках и оставить их только у водителя, количество покупающих у водителя увеличится - представьте, к каким это приведет задержкам. Всем нужно, чтобы автобус не грузился по 5 минут, и совершенно не греет душу тот факт, что человек, из-за которого автобус стоял дольше, заплатил хоть 100, хоть 200 рублей. Разве не логично?

Они скорее НЕ пересядут, если вместо логичного "вошел-купил" предложить им за билетом пойти туда - не знаю куда.

я предлагаю и "вошел - купил" (в автомате), и "пришел на остановку - купил - вошел"

У нас в холле более полугода простоял автомат, который шоколадки продавал. На ремонт (или замену) его увозили в среднем раз в месяц. Недавно увезли и что-то больше не привозят, зато рядом со входом появилась палатка со всякими шоколадками и печеньками. Я понимаю это как окончательный крах автоматторга в отдельно взятом здании

неудачный опыт. для того, чтобы исключить простои, нужно регулярное обслуживание таких автоматов, и чтобы этим занимался не дядя Вася из парка, а на аутсорсинге сервисная организация. Автомат при этом должен быть максимально простым.

 

Вот в Мюнхене они очень тупые и простые на вид...

http://upload.wikime...mat-MVG-Bus.JPG

Это в автобусе

 

http://images.immobi...RQwbzGjHDz1.jpg

это уличный вариант

 

... даже билет не печатают, а выдают нарезанные (правда, я на одну поездку не покупал, не знаю, по идее валидируются (т.е. ставится оттиск компостера) при продаже). В вестибюлях метро, эсбана, на крупных узлах стоят навороченные с тачскринами, там можно любые купить.

А автобусах и трамваях автоматы продают не все типы билетов, а именно те, которые покупали бы у водителя - на одну поездку, для детей, групповой билет на день и билет на день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.