Trotil Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Наверное, из-за плохой осведомлённости среди народа тема расписаний НОТа почти не поднимается. Между тем, на мой взгляд, в существующем положении дел имеется большое непаханное поле и множество узких мест, требующих оптимизации в свете мер по улучшению работы НОТа. По каким направлениям можно и нужно работать: - тактовое расписание там, где это имеет смысл и не требует серьёзных изменений Тема неоднократно всплывала и обсуждалась, много говорить не буду. Обсуждение 2006 года: http://forum.tr.ru/read.php?4,357366,page=all - надо менять сложившуюся практику, когда разом 2/3 (и больше) выпуска встаёт на обед, превращая маршрут в наподобие призрака на пару часов. Примеры по будням у совершенно различных парков: А703 - 10 минут часпик, при этом 10-11 часов - 27 минут. А41 - у этого тоже бардак - 6-7 утра - интервалы 10-11 минут, при этом с 9-12 интервал ровно полчаса, затем в 15-16 интервал опять полчаса. А130, час-пик 9 минут, 9-10 часов - 19 минут (но трасса короче становится), после 11 - опять 8 минут. В итоге то автобусы идут пустые днём, то хрен дождёшься. Понятно, откуда ноги растут у данной проблемы: законодательная норма, требующая предоставлять обед после первых 4-ех часов работы. Но её можно обойти, если постараться, а не штамповать по шаблону расписания. Например, вводом в будни рейсов, которые позже начинают и позже заканчивают. Этой мерой затыкается дыра после 9 утра и становится не такой резкой уменьшение общего количества НОТа вечером, когда все поголовно идут в парк. Опять конкретный пример. Возьмём расписание А103 (оборот около двух часов): сейчас у 70x выходов почти поголовно структура следующая: рейс обед рейс рейс обед рейс рейс в парк Что получается? Куча выходов стартом после 7:00 дружно встаёт на обед после 9:00, образуя 26-27 минут после 9, чтобы потом дружной толпой катать с 11 до 15. Зачем им всем обедать после первого рейса? Не понимаю. На собственной шкуре знаю последствия этого - в 10 утра его долго ждать, а затем едешь как бочка в селёдке. Пару раз так прождал ради эксперимента, теперь в это время просто не езжу, зачем, лучше выйти позже, если через час он опять нормально будет ходить... Но не все такие продвинутые. - третье направление - появилась дурная практика парков снимать рейсы без перетряски расписания. В итоге образуются дыры, иногда серьёзные. Вот, сняли выход на А73 (расписание от 24.10): в итоге можно заметить дырку в 35 минут (8:47-9:22), в 28 минут (13:44-14:12). Это никуда не годится, ни о какой стабильности маршрутов говорить не приходится. Несведующий человек приходит на остановку, и видит, что то автобусы идут достаточно хорошо и часто, то хрен дождёшься и виной этому не всегда являются пробки. А всё из-за то, что у кого-то кривые руки или лень переработать расписание. Я думаю, в этом направлении тоже нужны определённые сдвиги и изменения к лучшему. Link to comment Share on other sites More sharing options...
viirt Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 - третье направление - появилась дурная практика парков снимать рейсы без перетряски расписания. невозможно нормально переделать расписание,если тебе в течение дня нужно снять кучу выходов с разных маршрутов. Для составления нормального расписания нужно время (желательно день),которого никогда не хватает. Всё зависит от сложности расписания. 205, или 715 например можно делать неделями, чтобы хоть как-то войти в отработку.Расписания в последние годы переделываются по несколько раз в год, т.к. выпуском "играются" постоянно. При свободном времени у составителей, они ВСЕГДА возвращаются к расписаниям, где была образована дырка и делают интервалы равномерными. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted November 6, 2011 Author Share Posted November 6, 2011 невозможно нормально переделать расписание,если тебе в течение дня нужно снять кучу выходов с разных маршрутов. Ну оно же не на один день вводится. Дырки висят месяцами, что не очень хорошо. Иногда можно ввести минимальные правки - если это возможно, сдвинуть предыдущий рейс на 5-10 минут позже, сгладить разрыв. (не знаю, может быть диспетчера так и делают в таких случаях) Всё зависит от сложности расписания. 205, или 715 например можно делать неделями, чтобы хоть как-то войти в отработку. Вот на 205 мегаудачное расписание получилось, особенно в вечернее время с точки зрения пассажира, причём большой интервал утром компенсируется выходами 818, которые идут из парка или с обеда и всегда приходят в это время вовремя. А вечером 2xx выхода уходят в парк аж до полуночи, что положительно влияет на стабильность. В отличие от других маршрутов, например на 130 все двухсотые выходы поголовно сваливают в парк после 20:00. И пассажиров жалко, которые вынуждены ждать трёх редкоходящих оставшихся на маршруте автобусов уже после 21, и водителей тоже - какая же у них отработка получается мизерная, если в 8 вечера уже в парк. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юрий А Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Ну оно же не на один день вводится. Дырки висят месяцами, что не очень хорошо. 396636[/snapback] Когда на тебе "висит" много маршрутов, да ещё и изменения попёрли... все двухсотые выходы поголовно сваливают в парк после 20:00. И пассажиров жалко, которые вынуждены ждать трёх редкоходящих оставшихся на маршруте автобусов уже после 21, и водителей тоже - какая же у них отработка получается мизерная, если в 8 вечера уже в парк. 396636[/snapback] Есть такая вещь как трудовой кодекс. Если кто не в курсе, то все расписания должны соответствовать оному, в противном случае все эти расписания до первой проверки. А рамки у этого кодекса весьма жёсткие. Первый отдых не позднее чем через 4 часа после начала работы, смена не больше 10 часов и т.д. На досуге советую попробовать составить расписание выходов так на 7 для маршрута с оборотом в 1 час 04 минуты, полностью соответствующее ТК и удовлетворяющее всем потребностям пассажиров. Да, чуть не забыл, из 7 выходов 4 односменные, 1 двухсменный и две трёхсменки. Строго. Нет, никакой третий трёхсменки и второй двухсменки, вот именно так как я написал и никак иначе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Ага, таже фигня у 99. Вроде всё ровно, а вдруг - хоп, и интервал 50 минут. А рамки у этого кодекса весьма жёсткие. Первый отдых не позднее чем через 4 часа после начала работы, смена не больше 10 часов и т.д. 396638[/snapback] Интересно, как же тогда маршрутки живут и вообще этим нормам никак не соответствуют? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юрий А Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Интересно, как же тогда маршрутки живут и вообще этим нормам никак не соответствуют? 396641[/snapback] Очень просто. У каждой маршрутки есть расписание. Оно составлено строго по ТК, лежит в т.ч. и в пакете документов у водителя. Но всё это тупо для галочки и для проверки. В реальности же... думаю ничего объяснять не надо что в реальности, всё и так понятно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted November 6, 2011 Author Share Posted November 6, 2011 Когда на тебе "висит" много маршрутов, да ещё и изменения попёрли... Пусть посадят еще одного человека, и не тетёньку за 15 т.руб без образования, а кого-нибудь более ответственного и креативного. Кривые или шаблонные расписания оказывают весомую роль в оценке маршрута пассажирами. Значимость хорошего расписания в роли перевозок недооценена. Юра, МТА это тоже касается. Впрочем, сейчас речь о МГТ. Есть такая вещь как трудовой кодекс. Если кто не в курсе, то все расписания должны соответствовать оному, в противном случае все эти расписания до первой проверки. Я о нём уже написал. Конечно, нужно учитывать трудовой кодекс. Проблема в том, что составители в рамках существующих ограничений не используют всех возможных резервов и оптимизаций, результат на выходе получается дешёвый и сердитый, но не всегда удобный для конечного потребителя. Ага, таже фигня у 99. Вроде всё ровно, а вдруг - хоп, и интервал 50 минут. Это? Здесь всё в порядке, три выхода, один на обеде, получается 50 минут. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Это? Здесь всё в порядке, три выхода, один на обеде, получается 50 минут. 396643[/snapback] И это называется "в порядке"? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted November 6, 2011 Author Share Posted November 6, 2011 И это называется "в порядке"? 396645[/snapback] Да, лучше с тремя выходами не сделать. Куда оптимизировать? Разве что эти 50 минут превратить, скажем в 45, но это погоды не сделает. Гораздо хуже ситуация, когда на маршруте 10-13 выходов, а он всё равно ходит через пень-колоду в определённые часы. Вот здесь полный простор для всяких оптимизаций... Link to comment Share on other sites More sharing options...
awdeew Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Да, лучше с тремя выходами не сделать. Куда оптимизировать? 396646[/snapback] Переводить на фиаты, благо недостатка в них нет, раз они катаются на маршрутах с ОБВ-шными потоками. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted November 6, 2011 Author Share Posted November 6, 2011 Переводить на фиаты, благо недостатка в них нет, раз они катаются на маршрутах с ОБВ-шными потоками. 396647[/snapback] Ну это уже другая задача и другая тема разговора - пересмотр маршрутной сети, количества выходов, к качеству составляемого расписания отношения напрямую не имеющая. А я завел тему, чтобы поговорить о ситуации с чёткими входными данными: - выделяется на маршрут определённое количество выходов - пассажиропоток, распределённый по часам - есть трудовой кодекс, который нужно соблюдать - водители тоже люди и им нужно делать нормальные графики Как из всего этого сделать конфетку, оставаясь в тех рамках, которые изначально заданы? На практике конфетка получается далеко не всегда... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Да, лучше с тремя выходами не сделать. Куда оптимизировать? Разве что эти 50 минут превратить, скажем в 45, но это погоды не сделает. 396646[/snapback] Неужели нельзя на время обеда кого-нибудь другого послать на этот маршрут? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted November 6, 2011 Author Share Posted November 6, 2011 На досуге советую попробовать составить расписание выходов так на 7 для маршрута с оборотом в 1 час 04 минуты, полностью соответствующее ТК и удовлетворяющее всем потребностям пассажиров. Да, чуть не забыл, из 7 выходов 4 односменные, 1 двухсменный и две трёхсменки 396638[/snapback] Да, пробовал в качестве развлечения, правда, давно, когда еще 7xx выходов в МГТ не было у автобусов. А какие сейчас нормы на 2xx и 3xx и чем они различаются с точки зрения составителя расписания? У МГТ почти везде с двумя водителями всё, что уходит в парк до 0:00 именуется 2xx, после - уже 3xx. Даже я видел такое: на одном маршруте по структуре два графика идентичны, выходов в ночь два и оба начинают и заканчивают свою работу подряд, но, из-за того, что один завершал работу до полуночи, назывался 202, второй, который заканчивал работу на полчаса позже - уже 301. Link to comment Share on other sites More sharing options...
allknow Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Как из всего этого сделать конфетку, оставаясь в тех рамках, которые изначально заданы? На практике конфетка получается далеко не всегда... Из всего этого можно делать конфетку, когда у тебя куча времени. А не так, как обычно происходит - в пятницу с утра дается команда снять выпуск с кучи маршрутов ради открытия-усиления с субботы другого. Физически на переделку одного расписания по нормам требуется приличное время и "тетеньки без образования за 15 т.р." прекрасно с этим справляются, благо лучше них это никто делать не умеет, это со стороны кажется что все просто. Проблема еще и в том, что эти изменения выпуска на крупных маршрутах происходят часто еженедельно, и что либо переделывать просто бессмыслено. Я не хочу никого оправдывать, ситуация и на самом деле достаточно абсурдная, однако если учесть что эти графики практически не выполняются на практике - а есть ли вообще смысл в расписании на маршрутах с малым интервалом? Не лучше задать интервал отправления от пункта А и предоставить диспетчеру самостоятельно принимать решения? Неужели нельзя на время обеда кого-нибудь другого послать на этот маршрут? Что? С 209 снимать ОБВ? Кто на это пойдет? В нынешней ситуации, при абсурдной борьбе за рентабельность, что-либо измениться на маршрутах типа 99 может только после кучи жалоб и пинка сверху. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted November 6, 2011 Author Share Posted November 6, 2011 Из всего этого можно делать конфетку, когда у тебя куча времени. А не так, как обычно происходит - в пятницу с утра дается команда снять выпуск с кучи маршрутов ради открытия-усиления с субботы другого. 396657[/snapback] Вот я и толкую - на практике получаются шаблонные расписания, из серии "дешево и сердито", с вытекающими минусами. Почему я считаю расписания недостаточно оптимизированными и качественными - уже подробно объяснил. Отношение к качеству составленного расписания уходит на второй план. Это и так всё понятно, и причины тоже понятны. Требует ли ситуация изменений? Сказывается ли проблема расписаний на качестве перевозок? Можно ли её улучшить? Да - на все вопросы. Я, как пассажир, буду рад, если будут положительные сдвиги в этой области. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя13401 Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 А зачем этим должен заниматься человек? Почему нельзя сделать программу, которая будет составлять расписание? Такие задачи иногда бывают на олимпиадах для школьников, а большая контора не может себе позволить разработку? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bimbula Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 А зачем этим должен заниматься человек? Почему нельзя сделать программу, которая будет составлять расписание? Такие задачи иногда бывают на олимпиадах для школьников, а большая контора не может себе позволить разработку? Так расписания и так в программе делаются, только ни одна программа не будет работать без участия оператора, задающего какие-то входные данные. К тому же, как выше было сказано, к составлению расписаний нужен творческий подход, коего нет у программы. Как ей объяснить, чтобы она на том же А902 чередовала интервалы отправления 5/6 минут? А где-то разброс интервалов побольше, ну не функцию ж рандома ставить Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trotil Posted November 6, 2011 Author Share Posted November 6, 2011 Как ей объяснить, чтобы она на том же А902 чередовала интервалы отправления 5/6 минут? С этим проблем нет. Количество выходов за интервал времени. Всё прекрасно получается.Как и нет проблем со скоростью движения в час/пик - вне час-пик. Многие вещи уже учтены и это хорошо. Но этого мало. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 Что можно сказать по этому поводу? Действительно, слишком много вводных. Плюс к уже описанным - ограниченное время работы столовой на кон. станции, из-за чего обеды ставятся кучно. После 19 - та же петрушка, в это время вообще - одни на обед, другие в парк, а народу ещё полно. Что касается сглаживания дырок - этим как раз диспетчер занимается, при отсутствии какого-нибудь выхода предыдущий перед ним едет позже расписания, последующий - раньше, бывает и вся цепочка меняет время отправления. Когда ездит лишняя машина (резерв), обычно не заморачиваются и пускают его между строчки, и получается что изначально создаётся пачкообразное движение. С подменными водителями тоже что-то не хотят связываться, в метро это сплошь и рядом и предусмотрено графиком. И получается такая фигня, что с 9.30 до 12 транспорт ходит реже чем с 12 до 15, так как обеды заканчиваются, и на линии присутствует весь оставшийся выпуск. И уж совсем абсурд, что на некоторых маршрутах после 21 интервалы меньше, чем с 19 - 21, так как оставшийся выпуск ходит в полном составе. По моему мнению, сущий бред то что обедать нужно в пределах 4 часов после начала смены, а значит оставшиеся 5-6-7-8 часов можно и поголодать? Можно предложить например 12-часовые выхода с разрывом, то есть например с 6.30 - 12.30 и с 16.30 - 22.30, это позволит закрыть описываемые дырки, но тогда не получится работать 2-2, а только 1-1, иначе не укладываешься в кзот. Такие выхода бы позволили сгладить неравномерные интервалы в утренний и вечерний после-пик, и одновременно убрались бы необоснованно частые рейсы во вторую половину меж-пика. В выходные дни несколько легче решать подобные задачи, так как нет часов пик и пассажиропоток более-менее равномерен. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Степан Нихто Posted November 6, 2011 Share Posted November 6, 2011 А какие сейчас нормы на 2xx и 3xx и чем они различаются с точки зрения составителя расписания? У МГТ почти везде с двумя водителями всё, что уходит в парк до 0:00 именуется 2xx, после - уже 3xx. Даже я видел такое: на одном маршруте по структуре два графика идентичны, выходов в ночь два и оба начинают и заканчивают свою работу подряд, но, из-за того, что один завершал работу до полуночи, назывался 202, второй, который заканчивал работу на полчаса позже - уже 301. Теоретически - двухсотые выхода (на машине работают два водителя с режимом 5-2), трехсотые (три водителя с режимом 4-2). Отработки в 8,8 часов достаточно для работы в три смены (теоретически опять-таки). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis L. Posted November 7, 2011 Share Posted November 7, 2011 По моему мнению, сущий бред то что обедать нужно в пределах 4 часов после начала смены, а значит оставшиеся 5-6-7-8 часов можно и поголодать? Нет, для двухсменок (7**) там всегда предусмотрен второй обед. Можно предложить например 12-часовые выхода с разрывом, то есть например с 6.30 - 12.30 и с 16.30 - 22.30, это позволит закрыть описываемые дырки, но тогда не получится работать 2-2, а только 1-1, иначе не укладываешься в кзот. А раньше примерно так и было. Я, честно говоря, не знаю, с какого года (и с какого хрена) ввели "правило 4-х часов", но в несколько отдаленные времена и 12-часовая отработка у двухсменок вполне себе присутствовала (сейчас, насколько я понимаю - 11,3 - максимум), и 5-6 часов до первого обеда тоже. И выхода двухсменные с одним длинным (3-3,5 часа) отстоем в середине смены наличествовали повсеместно (я сейчас не про "смазочные" выхода говорю, понятное дело, а про обычные тогдашние 2**). [Как сейчас, помню свой любимый выход: из парка - 6:37; обед 12:39 - 15:44; в парке - в 21:01] То есть, график гибче был. Таких дыр, как ныне сразу после окончания утреннего часа-пик не было. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted November 7, 2011 Share Posted November 7, 2011 МТА это тоже касается. 396643[/snapback] В ещё большей степени! Поспешили часть рейсов 334 перевести в экспрессы - сам видел пассажиров, хотевших уехать автобусом, но поехавших электричкой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Степан Нихто Posted November 7, 2011 Share Posted November 7, 2011 Как сейчас, помню свой любимый выход: из парка - 6:37; обед 12:39 - 15:44; в парке - в 21:01] И даже слова не скажу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Милостивый Государь Posted November 8, 2011 Share Posted November 8, 2011 Есть такая вещь как трудовой кодекс. Если кто не в курсе, то все расписания должны соответствовать оному, в противном случае все эти расписания до первой проверки. А рамки у этого кодекса весьма жёсткие. Первый отдых не позднее чем через 4 часа после начала работы, смена не больше 10 часов и т.д. На двухсменках не бывает отработок меньше 10-ти часов, а про отдых через 4 часа после начала работы все давно забыли, что, в принципе, не так уж и плохо. Проблема в том, что составители в рамках существующих ограничений не используют всех возможных резервов и оптимизаций, результат на выходе получается дешёвый и сердитый, но не всегда удобный для конечного потребителя. Да, сие имеет место быть. Взять хотя бы 14-й и 773-й: в будни их отправление от Реутова в сторону Кожухова соответственно 20:17 и 20:18, 21:17 и 21:18, 22:27 и 22:12, 23:06 и 23:09, 0:00 и 0:00. Плюс ещё 2 рейса у 773-го в 20:52 и 21:45. Учитывая, что большая часть людей выходит на их общих остановках в Новокосине и Кожухове, получается, что в 773-м едет 3-4 человека, которым надо в Старое Косино. Когда ездит лишняя машина (резерв), обычно не заморачиваются и пускают его между строчки, и получается что изначально создаётся пачкообразное движение. Резервы отменили. А работать с разрывом в 4 часа никто не захочет. За обеды никто не платит. Теоретически - двухсотые выхода (на машине работают два водителя с режимом 5-2), трехсотые (три водителя с режимом 4-2). Отработки в 8,8 часов достаточно для работы в три смены (теоретически опять-таки). На автобусе всё перемешалось. По идее, на двухсотых (электрических) выходах должно быть 2 водителя в режиме 6/1, на трёхсменке 3 в режиме 2 дня утро - выходной - 2 дня вечер - выходной. Сейчас же могут и втроём ставить на электрический выход, из-за чего отработка получается смешной. Я, честно говоря, не знаю, с какого года (и с какого хрена) ввели "правило 4-х часов", но в несколько отдаленные времена и 12-часовая отработка у двухсменок вполне себе присутствовала (сейчас, насколько я понимаю - 11,3 - максимум), и 5-6 часов до первого обеда тоже. И выхода двухсменные с одним длинным (3-3,5 часа) отстоем в середине смены наличествовали повсеместно (я сейчас не про "смазочные" выхода говорю, понятное дело, а про обычные тогдашние 2**). [Как сейчас, помню свой любимый выход: из парка - 6:37; обед 12:39 - 15:44; в парке - в 21:01] То есть, график гибче был. Таких дыр, как ныне сразу после окончания утреннего часа-пик не было. Сейчас чаще встречаются трёхсменки с двумя обедами на человека, чем двухсменку с одним. Даже на смазочные выхода влепили второй обед. И забудьте вы про 4 часа до первого обеда. Нет такого. ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серега Posted November 8, 2011 Share Posted November 8, 2011 Сейчас чаще встречаются трёхсменки с двумя обедами на человека, чем двухсменку с одним. Даже на смазочные выхода влепили второй обед. И забудьте вы про 4 часа до первого обеда. Нет такого. ) Ни разу не встречал ни одного трехсменного выхода с двумя обедами на одну смену. Да и графиков больше, чем 4 часа от начала смены до обеда, тоже не попадались. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юрий А Posted November 8, 2011 Share Posted November 8, 2011 На двухсменках не бывает отработок меньше 10-ти часов, а про отдых через 4 часа после начала работы все давно забыли, что, в принципе, не так уж и плохо. И забудьте вы про 4 часа до первого обеда. 396897[/snapback] Очень странно... Сомневаюсь чтобы МГТ-шное начальство само себя так круто подставляло. Либо в 4АП ничего вообще не боятся, либо полные дебилы сидят, либо даже и не знаю... Хотя вроде в МГТ графики главк составляет, тогда вообще ничего не понимаю. Да и графиков больше, чем 4 часа от начала смены до обеда, тоже не попадались. 396921[/snapback] Вот это уже больше похоже на правду. Ибо если попадётся, то при желании можно будет с этим графиком идти прямиком в трудовую инспекцию, после чего всё начальство вздрючат по полной. Link to comment Share on other sites More sharing options...
неспящий пассажир Posted November 8, 2011 Share Posted November 8, 2011 И почему в Праге все получается? вот расписание. Почти все время тактовое. А вот с той же остановки большей частью параллельный маршрут он тактовый с ним(то есть короче интервал 5 минут). И так весь транспорт http://jrportal.dpp.cz/DataFTP/JRPortalDat...6_(317_11)T.pdf Почти. А у них там ТК по-моему с нашим не сравнить(у них что-то типа 4 часа работаешь 9 отдыхаешь (НЯП на туристических вроде) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Phill Posted November 8, 2011 Share Posted November 8, 2011 Юрий А Слышал звон, да не знаешь где он? Четырехчасовое ограничение установлено лишь для случая разрывных графиков Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" 13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. В остальных случаях: 24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юрий А Posted November 8, 2011 Share Posted November 8, 2011 Юрий А Слышал звон, да не знаешь где он? 396928[/snapback] На самом деле я ориентировался по тому, как у нас к этому вопросу подходят. Значит видимо кто-то что-то у нас где-то не дочитал. Ну или перестраховываются. За цитаты спасибо, если что, то будет во что носом ткнуть тех, кто требует не более 4 часов до обеда в любом случае. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Милостивый Государь Posted November 8, 2011 Share Posted November 8, 2011 Ни разу не встречал ни одного трехсменного выхода с двумя обедами на одну смену. Да и графиков больше, чем 4 часа от начала смены до обеда, тоже не попадались. В прошлом расписании 723-го на 301-м и 302-м выходе для первой смены было 2 обеда, из-за чего на 301-м выходе смена была в 17 с чем-то. А на 17-м маршруте я как-то весной работал по электрическому выходу, так там во вторую смену было так: круг - обед - 5 или 6 кругов - обед - круг - в парк около 22:45. Не знаю, есть ли сейчас этот выход. Очень странно... Сомневаюсь чтобы МГТ-шное начальство само себя так круто подставляло. Либо в 4АП ничего вообще не боятся, либо полные дебилы сидят, либо даже и не знаю... Хотя вроде в МГТ графики главк составляет, тогда вообще ничего не понимаю. К составлению графиков парк отношения не имеет. Да и смысла нет обедать через 4 часа, а потом 6-7 часов без перерыва кататься. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.