Jump to content

Оптимизация существующих расписаний НОТа


Recommended Posts

Вопрос не в тему, а тоже про расписание.

в НГ ночь продлили до 3х часов ночи некоторые маршруты.но 641 не продлили. нормально ли, что в 0:55 примерно ушел последний автобус 641 (от Славянского бульвара) и больше автобусов не было? интервал полчаса написан. должен ли был быть еще один автобус, или они ходят до часа ночи?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос не в тему, а тоже про расписание.

в НГ ночь продлили до 3х часов ночи некоторые маршруты.но 641 не продлили. нормально ли, что в 0:55 примерно ушел последний автобус 641 (от Славянского бульвара) и больше автобусов не было? интервал полчаса написан. должен ли был быть еще один автобус, или они ходят до часа ночи?

Его не продлевали. Что касается расписания, то от Славянского бульвара последний 641 идет - в сторону Матвеевского - в 1.05, в сторону Ватутина - в 0.55, так что все правильно...

Link to comment
Share on other sites

Вопрос не в тему, а тоже про расписание.

в НГ ночь продлили до 3х часов ночи некоторые маршруты.но 641 не продлили. нормально ли, что в 0:55 примерно ушел последний автобус 641 (от Славянского бульвара) и больше автобусов не было? интервал полчаса написан. должен ли был быть еще один автобус, или они ходят до часа ночи?

77 продляли, поэтому можно было дождаться его. К тому же уход последней машины от метро был запланирован на 3:05

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Данных не дам. Совет дам. Для простоты расчетов - считайте перерыв 4 часа просто, без заморочек на 2 часа обед и 2 часа перерыв.

В смысле? В n часов водитель выехал на маршрут, в n+4 начался перерыв, и через 4 часа он закончился? Поясните, плз.

Тыщу раз графики здесь описывались - даже если не захотите, найдёте. По-разному начинают.

Угу, постараюсь вникнуть, но мне кажется, что опираться на старые графики нецелесообразно. Либо мы меняем графики в рамках НПА, либо меняем НПА. В любом случае, проще сделать заново.

Как всё просто ! И больше ничего не надо для составления нормального расписания ?

Ну еще логика и здравый смысл.

Сцилла и Харибда. Проплыть меж порой противоречащими друг другу документами, не повредив разум.

Явных противоречий не находил. Если они есть, приведите, пожалуйста, какие. В этом случае необходимо будет менять положения этих документов и сопутствующие НПА.

 

Кстати, вот тут говорят, что это невозможно. А на 902 почему то возможно. А знаете, в чем разница? В том, что начальство сказало "надо".

 

Его не продлевали. Что касается расписания, то от Славянского бульвара последний 641 идет - в сторону Матвеевского - в 1.05, в сторону Ватутина - в 0.55, так что все правильно...

Насколько я помню, 474м в половине первого в обычные дни точно ходят. Не удивлюсь, если ходили и после часу. А вот МГТ - пофиг. Действительно, зачем автобус в район, в который добраться на любом другом транспорте невозможно?

Link to comment
Share on other sites

В смысле? В n часов водитель выехал на маршрут, в n+4 начался перерыв, и через 4 часа он закончился? Поясните, плз.

 

Не уверен, что правильно понял мыслю Степана, но, по идее, он имел ввиду не делать разницы между обедами и перерывами при составлении расписания. Собственно, на автобусе такое уже редкость.

 

 

Угу, постараюсь вникнуть, но мне кажется, что опираться на старые графики нецелесообразно. Либо мы меняем графики в рамках НПА, либо меняем НПА. В любом случае, проще сделать заново.

 

Не думаю, что есть особый смысл заменять на что-то там двухсменки и трёхсменки. С недавнего времени начали массово внедряться "электрические" выхода, укороченные трёхсменки (или удлинённые двухсменки, как угодно), но это не особо помогло, как видно на практике. Вообще по нынешней ситуации единственным логичным выводом может быть увеличение количества ПС на маршрутах плюс те же выделенки в разумных пределах.

 

Ну еще логика и здравый смысл.

 

Хм... Давайте возьмём, скажем, 723-й маршрут "Станция Реутово - Некрасовка". Маршрут со столбовым расписанием, по будням на нём 3 трёхсменки, один электрический выход, 4 двухсменки, по выходным 3 трёхсменки, 4 двухсменки (одна с обязательным большим перерывом в первой половине дня для поездки на ТО-1). Пассажиропоток достаточно высокий, причём в отличие от маршрутов типа "спальный район - метро" размазанный: сменяемость большая. На круг по маршруту даётся от 1:47 до 2:03, в зависимости от времени суток и того, будний день или выходной. Надо заметить, что график составлен не очень умными людьми. Скажем, на сайте Мосбас на момент 2003-го года время круга было 2:16, с тех пор ввели АСКП, увеличился трафик на дорогах, людей и особенно медленных бабок меньше не стало, сейчас ещё устроили пробку около будущего метро "Новокосино" но время почему-то урезали, причём сильно. Плюс за круг приходится перескакивать 50 (!!!) лежачих полицейских и еле ползти по убитым люберецким дорогам. За трёхсменку здесь редко когда продаётся меньше 100 талонов, что тоже отвлекает. Вот что надо учесть в первую очередь - безопасность движения. Не скорость, а уверенность в том, что поездка не закончится аварией. Как бы все здесь не ненавидели тянутые графики, но они куда лучше постоянных гонок.

Большое время оборотного рейса - бОльшая сложность для составления расписания таким образом, чтоб количество ПС на маршруте совпадало с пассажиропотоком.

Напомню, пассажиропоток на 723-м размытый. Его трасса частично дублируется 14-м, 773-м, 79-м, 613-м, 811-м, 772-м и 726-м маршрутами. Грубо говоря, если удастся сесть на хвост большинству, то проездишь круг практически без людей. Значит, если мы хотим грамотно использовать ПС, то нужно составить расписание маршрута таким образом, чтобы совпадающие автобусы не ездили друг за другом. Но вот загвоздка - скажем, тот же 772-й частично дублируется 79-м и 726-м и полностью дублирует 602-й. А у 811-го разве что ночью интервал бывает больше 10-ти минут. Так как здесь поступить грамотно ?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, вот тут говорят, что это невозможно. А на 902 почему то возможно. А знаете, в чем разница? В том, что начальство сказало "надо".

А что сложного в 902? Огромный выпуск, только постоянная трасса, нет переключений, нет ТО => простые графики. Там все по нормам, такие расписания и автомат с учетом всего что можно составляет без проблем.

Link to comment
Share on other sites

Так как здесь поступить грамотно ?

Мне сложно говорить, т.к. эту часть Москвы вообще не знаю. Но обещаю подумать.

А что сложного в 902? Огромный выпуск, только постоянная трасса, нет переключений, нет ТО => простые графики. Там все по нормам, такие расписания и автомат с учетом всего что можно составляет без проблем.

Ну, там были сложности, когда Собянин сказал, чтобы маршрут работал до 22 часов. Но я согласен, что САСы - не показатель.

Link to comment
Share on other sites

Ну, там были сложности, когда Собянин сказал, чтобы маршрут работал до 22 часов.

Не было никаких серьёзных сложностей. Чуть перелопатили старый график так, что стало (боюсь соврать, - навскидку не помню, ошибусь лишь разве что на единицу) - 9 "электрических" двхсменок. То есть, вместо прежних 27-ми "семисотых" выходов стало 18 "обычных" плюс 9 "электрических". Вроде так.

А теперь (37 выходов) - то же самое, плюс еще 10 "обычных" двухсменок.

Там действительно нет никаких ТО-1, расписание несложное, отработки у "обычных" двусменок - по 6 кругов с двумя обедами, то бишь чуть более 11 часов.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Расписания на 103 и 130 переделали в лучшую сторону, избавили от недостатков, обозначенных в стартовом сообщении.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Теперь стали снимать трёхсменные выходы, жесть!

Расписание у 103 по выходным:

 

20 16 45

21 41

22 08 35

23 31 59

0 26

 

56 минут и без уличного расписания?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

103 по выходным исправили. Остались те же 3 трёхсменки, но на остановках расписание поленились вывесить:

 

21 27

22 05

22 43

23 21

и т.д.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

А как соотносится интервал по расписанию больше 30 минут почти весь день что в будни что в выходные и отсутствие уличного расписания у 241? Вопрос в принципе тупо праздный - соблюдать его реально только рано утром(с учётом реконструкции Варшавки). Но МГТ же тоже формалист.

http://www.mosgortrans.org/pass3/shedule.php?type=avto&way=241&date=1111100&direction=AB&waypoint=all

http://www.mosgortrans.org/pass3/shedule.php?type=avto&way=241&date=0000011&direction=AB&waypoint=all

Link to comment
Share on other sites

Теперь стали снимать трёхсменные выходы, жесть! Расписание у 103 по выходным: 20 16 45 21 41 22 08 35 23 31 59 0 26 56 минут и без уличного расписания?

 

Вот и нафига 56 минут? Что запрещает сделать нормально 60 минут, с перестойкой на конечной в 4 минуты? Или с учетом 2 в 2+2 минуты?

Link to comment
Share on other sites

<p>

9 "электрических" двхсменок
Обьясните нубу, что за "электрические" смены?</p>
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Н-да мне интересно в МГТ сидят вредители или приколисты. Расписание 797 будни с 6 мая: интервал вдруг становится 40 минут, хотя в основном 20. Ну и что скажут бабки на остановке? А еще есть правило уличных расписаний - интервал больше 30, вешай расписание, причем когда у 797 оно висело таких интервалов и не было: стыдно :)

кликать, будет расписание а не чернота-глюк форума

post-3677-0-80229800-1369070712_thumb.jpg

 

http://www.mosgortrans.org/pass3/shedule.php?type=avto&way=797&date=1111100&direction=BA&waypoint=all

 

А еще нтерсно в чем смысл выделения 

Красные минуты - автобус следует специальным рейсом от Платф. Красный Строитель (выс., пос.) до Метро "Южная" (к/ст). В чем его специальность? Это опциональный рейс? Сразу напишу, что это не укорот и не заход  с конечной Б. Еще и странно, что он идет с окном 4(четыре) минуты от предыдущего/следующего при интервалах 15-20. Единственный адыкватный 8-40.

А еще из приколов нашего городка: на специально изобретенных по требованию общественности трафаретах с 2 строчками и столбцом "время работы" столбец время работы на остановке м. УАЯ просто не заполнили: молодцы!!! смекалисто)

Link to comment
Share on other sites

Н-да мне интересно в МГТ сидят вредители или приколисты. Расписание 797 будни с 6 мая: интервал вдруг становится 40 минут, хотя в основном 20. Ну и что скажут бабки на остановке? А еще есть правило уличных расписаний - интервал больше 30, вешай расписание, причем когда у 797 оно висело таких интервалов и не было: стыдно :)

 

 И те, и другие. Вредители в основном сидят в парках, и придумывают постоянно, где бы на лето выпуск уменьшить. А приколисты - это те, кто в главке всё это согласовывает, а потом за неделю до ввода только дают новые данные составителям расписаний, которым приходится снимать выхода "по-живому", т.е. без выравнивания интервалов.

 

А еще нтерсно в чем смысл выделения 

Красные минуты - автобус следует специальным рейсом от Платф. Красный Строитель (выс., пос.) до Метро "Южная" (к/ст). В чем его специальность? Это опциональный рейс? Сразу напишу, что это не укорот и не заход  с конечной Б. Еще и странно, что он идет с окном 4(четыре) минуты от предыдущего/следующего при интервалах 15-20. Единственный адыкватный 8-40.

 

Это рейсы, выполняемые двумя переключёнными машинами с 819.

Link to comment
Share on other sites

Кстати до сих пор не пойму на кой леший вывешивают уличное расписание 37 и тому подобных, если вполне можно обойтись без него.
У 37-го вообще даже поздним вечером интервал вроде ни разу не превышает 30 минут, но после 21:00 я только за, чтоб висело уличное у всех, у кого больше 20 минут интервал.

Link to comment
Share on other sites

895 его давно переплюнул. Рейсов уже раза в 2 больше, чем у 37, а все уличное расписание висит.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

 

 

Что? В твоей душе поселились искры сомнения по поводу существования деда мороза?

 

Не-а. Не путай выполнение и возможность выполнения.

Если расписание грамотно составлено, то выполняться оно будет и проблемы будут в 5% случаев. А вот если расписание составляют как сейчас + у водителя больше плюсов закосить, чем поехать во время.

 

 

 

Хорошо, что делать в такой ситуации: вчера из-за ДТП на Глаголева застрял 59. Кто в ловушку не попал - поехали по 35. Какую информацию давать на табло? ГИБДД как-то не информирует, когда оно соизволит приехать и убрать тачиллы.

 

Выдавать значок авария.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Если расписание грамотно составлено, то выполняться оно будет

 

Ну да, опять у тебя люди плохие.

В этот раз те, которые составляют расписание в МГТ. Ты видимо сможешь организовать работу так, что б оно составить лучше.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ну да, опять у тебя люди плохие. В этот раз те, которые составляют расписание в МГТ. Ты видимо сможешь организовать работу так, что б оно составить лучше.

 

Нет расписание составляется само из воздуха.

Вот смысл составлять закладывать в расписание на остановку 1 минуту, если реально там пассажиры будут заходить/выходить 3 минуты?

Link to comment
Share on other sites

Таких остановок мало и бороться с этим как правило бесполезно, т.к. люди, составляющие расписания в 99% случаев никогда на местах не бывали и на тех маршрутах не ездили.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Таких остановок мало и бороться с этим как правило бесполезно, т.к. люди, составляющие расписания в 99% случаев никогда на местах не бывали и на тех маршрутах не ездили.

 

Это я как пример привел. Можно также рассмотреть и наличие пробок в то или иное время, циклы светофоров и т.д. Но вот для этого надо не сидеть за компом, а ездить по линиям в разное время, смотреть как оно реально работает и с какой скоростью приходит, и вот только после этого высчитывать интервалы. А то я вон помню, где-то в расписаниях был такой бред, что один трамвай должен был обгонять другой. 

Link to comment
Share on other sites

Такое и сейчас есть. У трамваев вроде, тьфу тьфу нормально, а вот у троллейбусов бывает. И очень-очень много ошибок в машинных расписаниях.

 

Расписание сейчас кроме выходных, по большому счету, очень даже жесткое. У трамваев только тянутое.

 

Расписание сейчас кроме выходных, по большому счету, очень даже жесткое. У трамваев только тянутое.

Link to comment
Share on other sites

 

Хорошо, что делать в такой ситуации: вчера из-за ДТП на Глаголева застрял 59. Кто в ловушку не попал - поехали по 35. Какую информацию давать на табло? ГИБДД как-то не информирует, когда оно соизволит приехать и убрать тачиллы.

Выдавать значок авария.

 

 

ИМХО, это единственное, зачем нужны табло. Хоть тут приводили ТЗ на алгоритм суперточного подсчета времени до прибытия с автообновлением и автоообучением и бла-бла-бла, это дело 10е, мне было б интерснее получать такую инфу: маршрут, остановка где находится ближайшая машина(по глонас), авария(если есть). При аварии выдавать что случилось в смысле: блокированы пути(=перекрыта дорога, порвались провода, блокированы пути, сдох трамвай) или сломалась машина(троль, автобус сдох, троль без АХ не может объехать АУ). В первом типе выдавать в строке более подробную инфу при поступлении, во втором мигать на следующий рейс. Мне важно знать придет или нет, а не через 10 или 20 минут, в первую очередь. А то полно случаев - стоишь, ждешь, потом понимаешь, что видимо где-то что-то случилось и всё равно придется искать альтернативный способ доехать, но потеряны 20 минут на ожидание.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.