Перейти к содержанию

Гужевой Общественный Транспорт (Безрельсовый)


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Хотелось-бы узнать о рейсовом гужевом транспорте. Именно рейсовом, не извозчиках.

 

1. Художественная-фантастическо-мистическая книга. Хью Лофтинг. Доктор Дулитл. Часть вторая. Глава четвёртая - немного, в основном всё в пятой и шестой главах

Там описывается использование рейсового гужевого транспорта человеком, и тюленицей, с которой человек разговаривает на тюленьем языке.

Действие, видимо, в Великобритании. Получается, что там сушествовал рейсовый гужевой транспорт?

Биография автора: http://lib.rus.ec/a/7406

Книга http://www.gramotey....4#TOC_id3463152

 

2. Художественная книга Жюля Верна "Драма в Лифляндии". Глава 4. ПОдтверждается существование рейсового сообщения в Российской империи http://www.erlib.com...%D0%B8%D0%B8/3/

3. Косвенное подтверждения - упоминание в поэме Александра Сергеевича Пушкина О Евгении Онегине, что Онегин "Летел на почтовых". ВУидимо, тоже с использованием рейсового гужевого транспорта.

 

4. В газете "Московский Комсомолец" не менее 15 лет назад статья о эксперименте с каретами вместо автобусов в Улан-Удэ в те годы.

 

5. http://ru.wikipedia....%B0%D0%BD%D1%81 Обширная статья.

К сожалению, не в русской, не в просмотренных иноязычных версиях не приведены схемы линий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действие, видимо, в Великобритании. Получается, что там сушествовал рейсовый гужевой транспорт?

 

Регулярное движение почтовых многоместных карет с продажей билетов от Лондона до Бата началось, если мне память не изменяет, то ли в 1692, то ли в 1697-м году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давеча стукнуло 350 лет общественному маршрутному транспорту - 18.03.1662 по Парижу пошёл первый омнибус. Г-н Паскаль, по инициативе которого сие произошло, сформулировал основополагающий принцип маршрутного транспорта - "пассажир должен до начала поездки знать расписание, трассу и тариф".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давеча стукнуло 350 лет общественному маршрутному транспорту - 18.03.1662 по Парижу пошёл первый омнибус. Г-н Паскаль, по инициативе которого сие произошло, сформулировал основополагающий принцип маршрутного транспорта - "пассажир должен до начала поездки знать расписание, трассу и тариф".

 

Большое Спасибо всем кто ответил, и ответит. Жаль, что эта дата не афишируется в СМИ, не разрекламирована, как "Час Земли", "День Без Табака", "День Без Автомобиля". Очень странно, ведь значение не меньшее. Думаю, не меньше трети населения (в России, по крайней мере) регулярно пользуются Общественным Транспортом". Уж на юбилей могли-бы даже в Москве в Мосгортрансе флажки на транспорт повесить, как делают на государственные праздники. А тут даже в пошлой ленте новостей на сайтах Яндекс,Рамблер,Маил.ру внимания не удостоили юбилею

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж на юбилей могли-бы даже в Москве в Мосгортрансе флажки на транспорт повесить, как делают на государственные праздники.

Ну вот если бы Чиграй сказал об этом на ФОТе не сегодня, а где-нибудь так в начале февраля, то может что-нибудь бы и сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давеча стукнуло 350 лет общественному маршрутному транспорту - 18.03.1662 по Парижу пошёл первый омнибус. Г-н Паскаль, по инициативе которого сие произошло, сформулировал основополагающий принцип маршрутного транспорта - "пассажир должен до начала поездки знать расписание, трассу и тариф".

Вроде бы ещё в древней Греции были маршруты, ходили по ним некие упряжки с рабами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулярное движение почтовых многоместных карет с продажей билетов от Лондона до Бата началось, если мне память не изменяет, то ли в 1692, то ли в 1697-м году.

 

Пишут, что 2 августа 1784 года.

 

http://www.kareta.com.ru/history/drive/driv_214.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Кубе рейсовый гужевой транспорт и сейчас существует :)

http://www.transportglobus.info/photooutput.php?PhotoID=78254

http://www.transportglobus.info/machinelist.php?city=9613

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

В Эс-Сувейре в Марокко есть маршрут лошадиных извозчиков, цена проезда 5 дирхам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Давеча стукнуло 350 лет общественному маршрутному транспорту - 18.03.1662 по Парижу пошёл первый омнибус. Г-н Паскаль, по инициативе которого сие произошло, сформулировал основополагающий принцип маршрутного транспорта - "пассажир должен до начала поездки знать расписание, трассу и тариф".

Вроде бы ещё в древней Греции были маршруты, ходили по ним некие упряжки с рабами.

 

Ну мы и сейчас от этого недалеко ушли-я имею ввиду водителей маршруток,которые сутками из-за руля не вылазят и даже спят там

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мы и сейчас от этого недалеко ушли-я имею ввиду водителей маршруток,которые сутками из-за руля не вылазят и даже спят там

В Москве сейчас это ещё применимо к таксистам, которые прямо в машинах ночуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме шуток, омнибусы были в Париже (причём поначалу, как, наверное, все новое, встретили немалое сопротивление общественного мнения), в Лондоне, в Вене... В Москве и Петербурге были "линейки" - длинные открытые повозки, на которые пассажиры садились в два ряда спиной друг к другу боком к движению, а в непогоду закрывали от дорожной грязи брезентовыми фартуками. Потом все это вытеснила конка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А сколько интересно, стоил проезд на извозчике проезд от Москвы до Ленинграда (Санкт-Петербурга)? Было ли это по карману рабочему или крестьянину? Или им просто не нужно было никуда ездить? Хотя пожалуй, крестьяне отпадают - лошади тогда были почти у всех крестьянских хозяйств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На извозчике-то между городами не ездили, лошадь столько не выдерживала. Ездили на почтовых каретах, меняли лошадей на станциях. Единой цены не было, потому что платили отдельно за каждый прогон. И еще смотря, сколько лошадей запрягали, это тоже цена разная, и скорость соответственно. Но вообще дорого. Чиновники в основном так ездили за казенный счет. Там целая система была, какому чину сколько за прогон оплачивалось.

 

А для простого народа, если сильно надо, в принципе, был вариант с обозом. Можно даже бесплатно, за посильную помощь. Только медленно, обозы со скоростью пешехода шли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Целая система была , лошади везли до какого то яма, где бригады менялись, и дальше уже везла другая бригада, а прежняя отдыхала, кормила лошадей ну и бухала наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почтовые дороги с поостановочной сменой лошадей тоже были не везде. Там, где их не было, обычно пересаживались на "долгих", которых держали в том числе крестьяне. А "почтовые", они же "ямские" лошади, принадлежали государству. Ямщики тоже относились к государственным крепостным крестьянам. Но проезд на "долгих" был гораздо более медленным. Поэтому и говорят "ехать на долгих" - значит, делать очень медленно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Складывается впечатление, что в местах со средней и высокой плотностью населения крупные населённые пункты располагаются через некоторое определённое расстояние (10-15 км). Означает ли это, что таково было стандартное "плечо" обращения почтовых лошадей?  Потом в этих пунктах появились ж/д станции (а то, что между ними - удостоилось чести иметь всего лишь "о.п.") Например, от Москвы на Ярославль:  Москва - Лосиноостровская - Мытищи - Пушкино - Софрино - Хотьково - Сергиев Посад и т.п.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Складывается впечатление, что в местах со средней и высокой плотностью населения крупные населённые пункты располагаются через некоторое определённое расстояние (10-15 км). Означает ли это, что таково было стандартное "плечо" обращения почтовых лошадей? 

Ни в коем случае. В Центральной России средние расстояние между почтовыми станциями составляло 18-25 км. В других местах - больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... через некоторое определённое расстояние (10-15 км).

Это среднее расстояние между железнодорожными станциями в обжитой местности. К гужевому транспорту это не имеет отношения.

 

Скорее это выросло из изначальной однопутности железных дорог.

Это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.