Мусульманин Опубликовано 20 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2012 Здравствуйте. Хотелось-бы узнать о рейсовом гужевом транспорте. Именно рейсовом, не извозчиках. 1. Художественная-фантастическо-мистическая книга. Хью Лофтинг. Доктор Дулитл. Часть вторая. Глава четвёртая - немного, в основном всё в пятой и шестой главах Там описывается использование рейсового гужевого транспорта человеком, и тюленицей, с которой человек разговаривает на тюленьем языке. Действие, видимо, в Великобритании. Получается, что там сушествовал рейсовый гужевой транспорт? Биография автора: http://lib.rus.ec/a/7406 Книга http://www.gramotey....4#TOC_id3463152 2. Художественная книга Жюля Верна "Драма в Лифляндии". Глава 4. ПОдтверждается существование рейсового сообщения в Российской империи http://www.erlib.com...%D0%B8%D0%B8/3/ 3. Косвенное подтверждения - упоминание в поэме Александра Сергеевича Пушкина О Евгении Онегине, что Онегин "Летел на почтовых". ВУидимо, тоже с использованием рейсового гужевого транспорта. 4. В газете "Московский Комсомолец" не менее 15 лет назад статья о эксперименте с каретами вместо автобусов в Улан-Удэ в те годы. 5. http://ru.wikipedia....%B0%D0%BD%D1%81 Обширная статья. К сожалению, не в русской, не в просмотренных иноязычных версиях не приведены схемы линий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 20 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2012 http://sergeytsvetkov.livejournal.com/141546.html http://www.petersburglife.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=872&Itemid=48 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тутанхамон Опубликовано 20 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2012 Действие, видимо, в Великобритании. Получается, что там сушествовал рейсовый гужевой транспорт? Регулярное движение почтовых многоместных карет с продажей билетов от Лондона до Бата началось, если мне память не изменяет, то ли в 1692, то ли в 1697-м году. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 20 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2012 Давеча стукнуло 350 лет общественному маршрутному транспорту - 18.03.1662 по Парижу пошёл первый омнибус. Г-н Паскаль, по инициативе которого сие произошло, сформулировал основополагающий принцип маршрутного транспорта - "пассажир должен до начала поездки знать расписание, трассу и тариф". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусульманин Опубликовано 20 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2012 Давеча стукнуло 350 лет общественному маршрутному транспорту - 18.03.1662 по Парижу пошёл первый омнибус. Г-н Паскаль, по инициативе которого сие произошло, сформулировал основополагающий принцип маршрутного транспорта - "пассажир должен до начала поездки знать расписание, трассу и тариф". Большое Спасибо всем кто ответил, и ответит. Жаль, что эта дата не афишируется в СМИ, не разрекламирована, как "Час Земли", "День Без Табака", "День Без Автомобиля". Очень странно, ведь значение не меньшее. Думаю, не меньше трети населения (в России, по крайней мере) регулярно пользуются Общественным Транспортом". Уж на юбилей могли-бы даже в Москве в Мосгортрансе флажки на транспорт повесить, как делают на государственные праздники. А тут даже в пошлой ленте новостей на сайтах Яндекс,Рамблер,Маил.ру внимания не удостоили юбилею Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 20 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2012 Уж на юбилей могли-бы даже в Москве в Мосгортрансе флажки на транспорт повесить, как делают на государственные праздники. Ну вот если бы Чиграй сказал об этом на ФОТе не сегодня, а где-нибудь так в начале февраля, то может что-нибудь бы и сделали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 25 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 Давеча стукнуло 350 лет общественному маршрутному транспорту - 18.03.1662 по Парижу пошёл первый омнибус. Г-н Паскаль, по инициативе которого сие произошло, сформулировал основополагающий принцип маршрутного транспорта - "пассажир должен до начала поездки знать расписание, трассу и тариф". Вроде бы ещё в древней Греции были маршруты, ходили по ним некие упряжки с рабами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 26 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2012 Регулярное движение почтовых многоместных карет с продажей билетов от Лондона до Бата началось, если мне память не изменяет, то ли в 1692, то ли в 1697-м году. Пишут, что 2 августа 1784 года. http://www.kareta.com.ru/history/drive/driv_214.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Georg Опубликовано 29 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2012 На Кубе рейсовый гужевой транспорт и сейчас существует http://www.transportglobus.info/photooutput.php?PhotoID=78254 http://www.transportglobus.info/machinelist.php?city=9613 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саша Малянов Опубликовано 4 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 В Эс-Сувейре в Марокко есть маршрут лошадиных извозчиков, цена проезда 5 дирхам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lopasnensky Опубликовано 4 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 Давеча стукнуло 350 лет общественному маршрутному транспорту - 18.03.1662 по Парижу пошёл первый омнибус. Г-н Паскаль, по инициативе которого сие произошло, сформулировал основополагающий принцип маршрутного транспорта - "пассажир должен до начала поездки знать расписание, трассу и тариф".Вроде бы ещё в древней Греции были маршруты, ходили по ним некие упряжки с рабами. Ну мы и сейчас от этого недалеко ушли-я имею ввиду водителей маршруток,которые сутками из-за руля не вылазят и даже спят там Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корзухин А. Опубликовано 4 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 Ну мы и сейчас от этого недалеко ушли-я имею ввиду водителей маршруток,которые сутками из-за руля не вылазят и даже спят там В Москве сейчас это ещё применимо к таксистам, которые прямо в машинах ночуют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
warrior Опубликовано 4 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 Кроме шуток, омнибусы были в Париже (причём поначалу, как, наверное, все новое, встретили немалое сопротивление общественного мнения), в Лондоне, в Вене... В Москве и Петербурге были "линейки" - длинные открытые повозки, на которые пассажиры садились в два ряда спиной друг к другу боком к движению, а в непогоду закрывали от дорожной грязи брезентовыми фартуками. Потом все это вытеснила конка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 14 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 А сколько интересно, стоил проезд на извозчике проезд от Москвы до Ленинграда (Санкт-Петербурга)? Было ли это по карману рабочему или крестьянину? Или им просто не нужно было никуда ездить? Хотя пожалуй, крестьяне отпадают - лошади тогда были почти у всех крестьянских хозяйств. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Varanas Опубликовано 14 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 На извозчике-то между городами не ездили, лошадь столько не выдерживала. Ездили на почтовых каретах, меняли лошадей на станциях. Единой цены не было, потому что платили отдельно за каждый прогон. И еще смотря, сколько лошадей запрягали, это тоже цена разная, и скорость соответственно. Но вообще дорого. Чиновники в основном так ездили за казенный счет. Там целая система была, какому чину сколько за прогон оплачивалось. А для простого народа, если сильно надо, в принципе, был вариант с обозом. Можно даже бесплатно, за посильную помощь. Только медленно, обозы со скоростью пешехода шли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 30 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2017 Целая система была , лошади везли до какого то яма, где бригады менялись, и дальше уже везла другая бригада, а прежняя отдыхала, кормила лошадей ну и бухала наверное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Почтовые дороги с поостановочной сменой лошадей тоже были не везде. Там, где их не было, обычно пересаживались на "долгих", которых держали в том числе крестьяне. А "почтовые", они же "ямские" лошади, принадлежали государству. Ямщики тоже относились к государственным крепостным крестьянам. Но проезд на "долгих" был гораздо более медленным. Поэтому и говорят "ехать на долгих" - значит, делать очень медленно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
М.Е. Опубликовано 1 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2017 Складывается впечатление, что в местах со средней и высокой плотностью населения крупные населённые пункты располагаются через некоторое определённое расстояние (10-15 км). Означает ли это, что таково было стандартное "плечо" обращения почтовых лошадей? Потом в этих пунктах появились ж/д станции (а то, что между ними - удостоилось чести иметь всего лишь "о.п.") Например, от Москвы на Ярославль: Москва - Лосиноостровская - Мытищи - Пушкино - Софрино - Хотьково - Сергиев Посад и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 2 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2017 Складывается впечатление, что в местах со средней и высокой плотностью населения крупные населённые пункты располагаются через некоторое определённое расстояние (10-15 км). Означает ли это, что таково было стандартное "плечо" обращения почтовых лошадей? Ни в коем случае. В Центральной России средние расстояние между почтовыми станциями составляло 18-25 км. В других местах - больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 2 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2017 Скорее это выросло из изначальной однопутности железных дорог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 2 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2017 ... через некоторое определённое расстояние (10-15 км). Это среднее расстояние между железнодорожными станциями в обжитой местности. К гужевому транспорту это не имеет отношения. Скорее это выросло из изначальной однопутности железных дорог. Это да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.