Jump to content

Москва-Минск-Москва: Проблемы И Перспективы


Recommended Posts

Предлагаю в этой теме предлагать свои варианты развития железнодорожного сообщения на данном участке.

У меня предложений будет 2.

1) Ввести регулярные поезда из Минска в районе 19 - 21 вечера. А то с возвращением из Минска в Москву железнодорожным транспортом в дневное и ранневечернее  время вообще беда. Либо нужно торопиться на довольно ранний 132-й (9 утра), либо садиться на 104-й (15:30) и прибывать в Москву в 3 ночи, либо плестись на укаждостолбной "Свислочи" (18:26). Следующий поезд лишь в 21:30. Помню, 4 и 5 мая ходил поезд 210ф "Барановичи - Москва", отправлявшийся из Минска в 20:09 и прибывавший в Москву в 6:05. Думаю, было бы идеальным, если б этот поезд курсировал на постоянной основе.

2) Ввести на этом направлении САПСАНЫ!!!11. 750 км. из Москвы до Минска поезд будет преодолевать примерно за 4-5 часов. Для удобства пассажиров время отправления из Москвы - между 6 и 10 часами утра, а из Минска до Москвы - между 10-16 ч. Ввод "Сапсанов" на этом направлении решит проблемы пассажиров, не желающих ждать вечера, чтобы уехать из Минска (напоминаю: у большинства гостиниц расчётный час, т. е. время выселения, - 12:00), а также тех, кто не хочет убивать вечер в день отправления из Москвы, а по приезду в белорусскую столицу - ожидать заселения в гостиницу.

Link to comment
Share on other sites

А что между Москвой и Минском вдруг появился пассажиропоток требующий подобных изменений?

Про "Сапсаны" особо позабавило. Может сначала обустроим Россию, а потом начнем заниматься вопросами перевозок в сопредельные государства?

Link to comment
Share on other sites

 

 

А что между Москвой и Минском вдруг появился пассажиропоток требующий подобных изменений?

Плацкарты раскупаются очень быстро. И не дай Бог не зайти на сайт РЖД в 8:00 за 45 суток до дня отправления - останутся, в основном, боковухи либо купе + СВ.

Да дело не столько в потоке, сколько в том, что большинство этих поездов сгруппировано в очень узкий интервал времени. И если к времени отправления из Москвы в Минск вопросов не возникает (как раз: переспать ночь, а утром уже на вокзале), то касаемо возвращения из Минска в Москву есть одна проблема, которую я озвучил выше. Почему бы не перенести часть вечерних поездов на интервал с 19 до 21? Просто гостиницу нужно освобождать уже в 12 ч. А ждать поезда, который в лучшем случае будет в 21:30 ("Свислочь" в расчёт не берём - уже написал, почему) как-то не то: в предшествующие отправлению дни город осмотрен до дыр, поэтому в день отправления уже совсем не до гулянок, а тут вынуждают до 21:30 торчать.

Link to comment
Share on other sites

Я себе представил, сколько бы стоил сапсан в Минск, так думаю, никто бы на нем не поехал. И на направлении Москва-СПб сапсан недешев, а уж в Минск, до которого расстояние больше и еще присутствует огромнейший белорусский межгос, тарифы на него будут просто космическими...

Link to comment
Share on other sites

Я себе представил, сколько бы стоил сапсан в Минск, так думаю, никто бы на нем не поехал. И на направлении Москва-СПб сапсан недешев, а уж в Минск, до которого расстояние больше и еще присутствует огромнейший белорусский межгос, тарифы на него будут просто космическими...

Пробил цены на "Сапсан" до Питера на середину июня - 2800 р. В принципе, приемлемо.

Теперь прикинем цену на гипотетический "Сапсан" до Минска. Расстояние, кстати, всего на 100 км больше, чем до Питера.

Оценим стоимость методом пропорции. По данным на середину июня, средняя стоимость купе до Питера - 2500 р., купе до Минска - 3500 р. Средняя стоимость сидячего места "Сапсана" до Питера - 2800 р.

Таким образом, составим пропорцию:

2500 - 2800 (купе/Сапсан до Питера)

3500 - х (купе/Сапсан до Минска),

где х - искомая оценочная стоимость билета на "Сапсан" до Минска.

Отсюда х = 3500*2800/2500 = 3920 р.

Теперь сравним эту число со средней стоимостью билета на самолёт до Минска. Опять же, на это число цена варьируется от 2857 до 5168 р.; средняя же стоимость получается 4000 р., т. е. соизмерима со стоимостью предполагаемого "Сапсана". Но если выбирать между самолётом и "Сапсаном", рациональней будет всё же "Сапсан", потому что:

1) для большинства жителей Москвы дорога до аэропортов займёт солидное время, в то время как до Белорусского вокзала добраться большинству менее проблематично;

2) если ехать общественным транспортом, то трансфер до аэропорта обойдётся в хорошенькую трёхзначную сумму, в то время как до Белорусского вокзала - либо копейки, либо вообще бесплатно (если есть льгота);

3) в аэропорты требуют прибывать за 1,5 - 2 часа до взлёта, в то время как в поезд можно запрыгнуть хоть в самый последний момент (один раз так с другом попали);

4) по прилёту ты тратишь время на поиск багажа;

5) от минского аэропорта до центра города ещё добраться надо, в то время как поезд тебя привезёт к одной из центральных станций метро - "Пл. Ленина".

Таким образом, полтора часа перелёта превращаются в те же 4,5 (если не больше) часа суеты + значительно бОльшие расходы на трансфер.

Link to comment
Share on other sites

Ввести на этом направлении САПСАНЫ!!!

...(напоминаю: у большинства гостиниц расчётный час, т. е. время выселения, - 12:00) ...а по приезду в белорусскую столицу - ожидать заселения в гостиницу.

 

 

 

 

Заселяться можно и утром и оставаться в гостинице можно до вечера. С ценами на белорусские гостиницы это будет дешевле проезда в Сапсане.

Link to comment
Share on other sites

Сапсан до Минска будет межгосударственным, а значит, ценник будет примерно такой же, как на направлении Петербург -- Хельсинки. Там за 400 км берут 90 евро -- здесь будет что-то порядка 180 евро в один конец. Неадекватная цена по белорусским меркам. 

 

Конечно, иметь скоростное ж/д-сообщение с Европой было бы здорово, но вряд ли что-то изменится в ближайшее время по этому вопросу.

 

И уж тем более трудно сказать, как совмещать эти самые Сапсаны с остальным трафиком, который по этому направлению весьма значителен.

 

Короче, бесперспективняк полный, увы :)

Link to comment
Share on other sites

 

Но если выбирать между самолётом и "Сапсаном", рациональней будет всё же "Сапсан", потому что:

1) для большинства жителей Москвы дорога до аэропортов займёт солидное время, в то время как до Белорусского вокзала добраться большинству менее проблематично;

2) если ехать общественным транспортом, то трансфер до аэропорта обойдётся в хорошенькую трёхзначную сумму, в то время как до Белорусского вокзала - либо копейки, либо вообще бесплатно (если есть льгота);

3) в аэропорты требуют прибывать за 1,5 - 2 часа до взлёта, в то время как в поезд можно запрыгнуть хоть в самый последний момент (один раз так с другом попали);

4) по прилёту ты тратишь время на поиск багажа;

5) от минского аэропорта до центра города ещё добраться надо, в то время как поезд тебя привезёт к одной из центральных станций метро - "Пл. Ленина".

Таким образом, полтора часа перелёта превращаются в те же 4,5 (если не больше) часа суеты + значительно бОльшие расходы на трансфер.

C Белорусского вокзала прекрасно ходит Аэроэкспресс, равно как и в другие аэропорты. Никто не ТРЕБУЕТ пребывать в аэропорт за 1,5-2ч. Лично я всегда приезжаю за 1.10-1.20 и, в основном, из соображений запаса времени на случай форс-мажора в дороге.

И главное, что Вы забыли:

1. Время пути такого скоростника на трассе Мск-Минск будет часов 7, ну, может, часов до 6 с чем-то натянут.

2. Хорошо бы знать раскладку по кол-ву пассажиров, перевозимых там в купе в разных поездах.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Конечно, иметь скоростное ж/д-сообщение с Европой было бы здорово, но вряд ли что-то изменится в ближайшее время по этому вопросу.

 

Беларусь - не Европа и этим все сказано.

 

Кстати, с Тальго проект заглох?

Link to comment
Share on other sites

а оно вообще приемлемо для сапсановых скоростей? это направление по сравнению с Питерским и Горьковским сильно извилистое, особенно до Смоленска...

Link to comment
Share on other sites

это направление по сравнению с Питерским и Горьковским сильно извилистое, особенно до Смоленска...

 

с питерским - да. а на нижний извилистость ничуть не меньше.

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря поездов прибытием в Москву в 5.30-6.30 не хватает с очень многих направлений. Это раз. А второе - на новый график в Беларуси анонсированы мегаковырялки в пригородной зоне Минска, в связи с чем расписания, а возможно и пути следования 11 поездов будут сильно пересмотрены. Интересно, каких

Link to comment
Share on other sites

"Сапсан" имеет смысл только при наличии выделенной линии. А когда её построят в западном направлении... тут как в анекдоте: "Ой, не доживу, не доживу! - заплакал Господь"...

Link to comment
Share on other sites

 

 

1. Время пути такого скоростника на трассе Мск-Минск будет часов 7, ну, может, часов до 6 с чем-то натянут.

Ну 7 часов - это Вы загнули.

Даже поезда №№ 3 и 7 доезжают до Минска за 8 ч. И это при том, что у них в на стоянку в Вязьме и Орше уходит в сумме полчаса. Если эти остановки убрать (соответственно, снижать скорость, а потом разгоняться на этих участках не придётся), то как раз и получится у обычного поезда 6-7 часов.

Кстати, появилась новая идея. Ввести на участке "Москва-Минск" аналог "Столичного экспресса" до Киева. Т. е. обычный поезд, который пусть между двумя столицами будет преодолевать без единой остановки. При этом, поскольку ночных поездов и так хватает, вводить его не в ночное время, а в утреннее и дневное. А именно: из Москвы выезд в 7:00 - 8:00; в Минске он в 13:00 - 14:00. Назад из Минска в Москву - между 15:00 и 16:00, соответственно в 21:00 - 22:00 поезд в Москве. Стоить это будет дороже, чем большинство обычных поездов, но дешевле, чем "Сапсан".

Link to comment
Share on other sites

 

 

При этом, поскольку ночных поездов и так хватает, вводить его не в ночное время, а в утреннее и дневное. А именно: из Москвы выезд в 7:00 - 8:00; в Минске он в 13:00 - 14:00. Назад из Минска в Москву - между 15:00 и 16:00, соответственно в 21:00 - 22:00 поезд в Москве. Стоить это будет дороже, чем большинство обычных поездов, но дешевле, чем "Сапсан".

 

 

Ну  вот  это  уже  ближе  к  делу. А  то  "Свислочь"  из  Москвы  тащится  почти  11  часов,  а  в  обратном  направлении  днем  идут  только  международные  "Москва-Ницца"  и  "Москва- Париж" с  прицепными  сидячками. Вон  для  начала  сделали  бы  поезд  Москва - Минск  по  графику  парижского  в  те  дни  когда  он не ходит. А там  видно  бы  было..."Сапсан"  идея  может и неплохая, но  слишком  дорогая  для  данного  направления: это не Москва-Питер...  

 

Link to comment
Share on other sites

Кстати  к  слову  сказать  на  направлении  Москва - Минск  (если  брать  дневные  рейсы)  еще не  самая  плохая  ситуация.  "Свислочь"  идет  из  Москвы, в  обратном  направлении  конечно сложнее, но  по  дням  выручают  международные  поезда. А    то  вон  попробуйте  уехать  куда-нибудь  на  ПДС  из  Москвы  с  утра  по  Казанскому (на Казань), Рязанскому (на Самару), Павелецкому  направлениям))) Да  вообщем то  все  то же касается  всех  направлений  из  Москвы - просто где-то  хотя  бы  есть  "Баклан"  или  "Экспресс"  какой-нибудь... 

Link to comment
Share on other sites

 

1. Время пути такого скоростника на трассе Мск-Минск будет часов 7, ну, может, часов до 6 с чем-то натянут.

Ну 7 часов - это Вы загнули.

Даже поезда №№ 3 и 7 доезжают до Минска за 8 ч. И это при том, что у них в на стоянку в Вязьме и Орше уходит в сумме полчаса. Если эти остановки убрать (соответственно, снижать скорость, а потом разгоняться на этих участках не придётся), то как раз и получится у обычного поезда 6-7 часов.

 

Кстати, появилась новая идея. Ввести на участке "Москва-Минск" аналог "Столичного экспресса" до Киева. Т. е. обычный поезд, который пусть между двумя столицами будет преодолевать без единой остановки. При этом, поскольку ночных поездов и так хватает, вводить его не в ночное время, а в утреннее и дневное. А именно: из Москвы выезд в 7:00 - 8:00; в Минске он в 13:00 - 14:00. Назад из Минска в Москву - между 15:00 и 16:00, соответственно в 21:00 - 22:00 поезд в Москве. Стоить это будет дороже, чем большинство обычных поездов, но дешевле, чем "Сапсан".

1. За счет чего Вы так сократите время без существенных реконструкций? По подобным станциям всё равно сильные ограничения скорости.

2. Дневной поезд на таком длинном участке, без единой остановки и особенно выездом УТРОМ из Москвы и возвращением ВЕЧЕРОМ в Москву - это полнейший бред, уж извините. БОльшую часть года при таких условиях пассажиров будет набираться на 2-3 вагона, а требуется хотя бы раза в 4 больше.

Link to comment
Share on other sites

БОльшую часть года при таких условиях пассажиров будет набираться на 2-3 вагона, а требуется хотя бы раза в 4 больше.

 

 

 

Угу. Мало кто ездит на дневных поездах в Минск. На тех же Москва-Париж куча народу выходит в Вязьме и Смоленске. Вообще огромного пассажиропотока именно с Минском нет (сравнимого с Москва-Петербург), чтобы еще и промежуточные крупные станции отменять.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Мало кто ездит на дневных поездах в Минск.

Потому что с текущим расписанием эти поезда убивают целый день. Если же пустить экспресс, которым будет прибывать в Минск немногим позднее полудня, то такой поезд будет востребован.

 

 

Вообще огромного пассажиропотока именно с Минском нет

А до Киева (куда пустили безостановочный поезд) разве больше народу ездит?

Link to comment
Share on other sites

 

 

А до Киева (куда пустили безостановочный поезд) разве больше народу ездит?

 

*****

 

до киева этот поезд ходит ночью, и среди ночных поездов конкурентов не имеет (преодолевая маршрут в полтора раза быстрее любого из других ночников), что при том времени в пути очень важно (9 часов куда лучше, чем 14, да ещё без ночной таможни). с минском ситуация другая, ночников там хватает на любой вкус и таможни посреди ночи нет. да и по населению киев всё же побольше минска (три миллиона против двух).

Link to comment
Share on other sites

 

А до Киева (куда пустили безостановочный поезд) разве больше народу ездит?

 

*****

 

до киева этот поезд ходит ночью, и среди ночных поездов конкурентов не имеет (преодолевая маршрут в полтора раза быстрее любого из других ночников), что при том времени в пути очень важно (9 часов куда лучше, чем 14, да ещё без ночной таможни). с минском ситуация другая, ночников там хватает на любой вкус и таможни посреди ночи нет. да и по населению киев всё же побольше минска (три миллиона против двух).

 

 

 

Так почему бы не пустить и часть других поездов по Киевскому направлению без ночной таможни? Насколько я понимаю, основная потеря времени у других поездов как раз из за этой ночной таможни, а не из-за смены локомотива в Сухиничах (эти 20 мин. особо ничего не решают, смену локов можно и оставить).

Link to comment
Share on other sites

 

 

А до Киева (куда пустили безостановочный поезд) разве больше народу ездит?

 

До Киева этим безостановочным поездом пользуются в основном, потому что в нем ночью не будят на границах. С Минском такой проблемы нет.

Link to comment
Share on other sites

 

 

1) Ввести регулярные поезда из Минска в районе 19 - 21 вечера.

А ведь 004(БЧ/Минск, фирм. "Минск") и 008(РЖД/Москва, тогда ещё "Русич") до ускорения отправлялись из Минска в 19.30!

 

 

Помню, 4 и 5 мая ходил поезд 210ф "Барановичи - Москва", отправлявшийся из Минска в 20:09 и прибывавший в Москву в 6:05. Думаю, было бы идеальным, если б этот поезд курсировал на постоянной основе.

Попался мне этот поезд на глаза утром 5-го числа(проходил Баковку в сторону Москвы в 5:41). На 10 вагонов(большая часть из которых-это плацкарт, и всего один купейный) людей было не шибко много.  Ибо информации о нём было немного. К тому же состав обслуживает вагонное депо Барановичи, а оно считается одним из наихудших по ПСу даже на сети БЧ ибо новых вагонов там нет.

http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=16064.0 отзыв о 330-м поезде, обслуживают те же Барановичи.

А 210 можно пустить как постоянный, но только как вывозной РФ-РБ перед выходными, и в обратную сторону после: соотвественно  по чт., вс.-из Барановичей, по пн., вс.-из Москвы. Одного состава ИМХО хватит.

 

 

2) Ввести на этом направлении САПСАНЫ!!!

Не надо, даже у "новых белорусов" нет столько денег, чтоб платить в сидячке по цене СВ(бизнес-класс там будет стоить около 8000).

Вот скоростник с сидячками(по нитке 23/24-го), как предлагает Корсар, сделать можно

 

 

Если же пустить экспресс, которым будет прибывать в Минск немногим позднее полудня, то такой поезд будет востребован.

Не будет ибо отправляться он будет в 6:00 по Москве, а в это время доехать до Белки можно будет на такси, на метро-с трудом и то не отовсюду.

Link to comment
Share on other sites

Вот скоростник с сидячками(по нитке 23/24-го), как предлагает Корсар, сделать можно

 

 

---------------------------

Только решение должно быть полноценным, нужно в первую очередь знать, что тогда делать с самим 23/24? И в сторону Москвы у него чрезмерно позднее прибытие. Также из Москвы в 10 утра следом идет 25-й поезд, с ним тоже что-то придется делать, например, отменять. Поток в нем небольшой, сегодня после Смоленска в составе остается около 160 чел в плацкарте и 15 чел в купе, из которых много сойдет в Орше, Борисове. 23/24 бОльшую часть года ходит 3 раза в неделю, при этом брестская группа состоит из 1-2 сидячек и 1 купейника. Из Москвы в 1-й половине дня вылетает 4 самолета, среди которых есть и CRJ, и не факт, что значительная часть их пассажиров перейдет на поезд, который едет 7-8ч, путь из центра Москвы в центр Минска с использованием авиа укладывается в 5ч. Тем более, речь про скоростник, т.е. дорогой поезд, а поезд автоматически становится таковым, если проходит маршрут Москва-Минск быстрее, чем за 8:15.

В общем, всё это вызывает массу вопросов.

Link to comment
Share on other sites

Также из Москвы в 10 утра следом идет 25-й поезд, с ним тоже что-то придется делать, например, отменять. Поток в нем небольшой, сегодня после Смоленска в составе остается около 160 чел в плацкарте и 15 чел в купе, из которых много сойдет в Орше, Борисове.

Вообще-то 025/026-это по сути бывший пассажирский(при СССР он был 131/132, позднее 231/232), как и 195/196. Причём при СССР у него был более извращённый график: было много остановок по Смоленской области(в сторону Минска, в т.ч. стоянки по Смоленску-51 минута, и по Гусино-21 минута-в обратную сторону остановки были Красное, Смоленск, Ярцево, Сафоново, Вязьма). и по Белоруссии(в обе стороны, сейчас поменьше(Осиновка, Орша, Крупки(в Москву), Борисов, Жодино, Смолевичи). До Минска он доезжал за 13,5 часов, до Москвы-за 9, но это за счёт меньшего количества остановок. Скорым он стал за счёт сокращения остановок по территории России(из Москвы-Вязьма, Сафоново, Смоленск, обратно-Смоленск, Вязьма), и было это в начале 90-ых.

На 025-м из Москвы до Минска едет мало, в основном до Смоленска(ибо на парижском дешёвых мест мало-только сидячка), Орши, Борисова. Также им пользуются для передвижения внутри РБ и те, кто любит экономить(025 второй по дешевизне после 195, но у того ещё больше остановок).

Link to comment
Share on other sites

Самолет Москва-Минск стОит 2900-3500р, по такой цене можно улететь хоть завтра.

А вопрос, каким образом собрать на данном направлении нужное количество пассажиров на скоростной дневной поезд, тем более, как тут предлагают, утром из Москвы, остается открытым.

Link to comment
Share on other sites

Самолет Москва-Минск стОит 2900-3500р, по такой цене можно улететь хоть завтра.

Правильно, ибо они все летают из DME... Для жителя Одинцово это как край света(другой конец города). Из мегаудобного для меня Внуково всего один рейс и билетов на него нет.

http://rasp.yandex.ru/search/plane/?fromName=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&fromId=&toName=%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA&toId=&when=22%C2%A0%D0%BC%D0%B0%D1%8F

 

Поэтому поедем по старинке: утром 025-м ибо дёшево, ночью 131-м ибо это отличный overnight из Москвы до Минска по умеренным ценам. А если денежек совсем мало-195 через Можайск, чтобы не проезжать мимо своего дома дважды...

 

 

 

А вопрос, каким образом собрать на данном направлении нужное количество пассажиров на скоростной дневной поезд, тем более, как тут предлагают, утром из Москвы, остается открытым.

Для этого надо чтобы билет на скоростник стоил как в общак в 195(не более 1200)... За 1600 в сидячке(как в 023 и 017) никто не поедет, если в НФ поезде БЧ(025/131/195) за ту же цену едут в плацке. А в марте это можно было сделать за 1330...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Для этого надо чтобы билет на скоростник стоил как в общак в 195(не более 1200)... За 1600 в сидячке(как в 023 и 017) никто не поедет, если в НФ поезде БЧ(025/131/195) за ту же цену едут в плацке. А в марте это можно было сделать за 1330...

 

*****

 

ну да, именно об этом и речь. и крайне сомнительно, чтобы железной дороге (хоть ржд, хоть бч) это было надо.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Поездка Москва - Барановичи - Москва полностью на пригородных поездах: http://infojd.ru/dop/poezdka2014by.html

 

Поездки из Москвы в Беларусь на пригородных поездах с 2013 года (отмена вечернего поезда Смоленск - Орша) очень сильно ухудшились.

Но в обратном направлении после перехода Беларуси на московское время теперь можно проехать за день от Минска до Москвы. 

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.