Jump to content

Инспектор по обеспечению мобильности пассажиров


warrior

Recommended Posts

Все, конечно, много раз видели в вагонах и на станциях объявления о наборе сотрудников на позицию "Инспектор по обеспечению мобильности пассажиров". А вот живого представителя этой славной профессии, в ярком двухцветном жилете и с соответствующим бейджиком, я вчера увидел впервые - он подпирал спиной колонну на "Киевской"-радиальной и глубокомысленно изучал свой смартфон. Я подошёл и чисто ради интереса спросил, как проехать на "Спартак". "Не знаю, схему посмотрите" - был ответ. "А где у вас схема?" - продолжал я прикидываться "понаехавшим" дурачком. "Не знаю, здесь на платформе нету, может, наверху где-нибудь" - буркнул инспектор и перестал обращать на меня внимание, вновь продолжив упражнения со смартфоном. Понятно, что зарплата "до 35 ТЫР" (так сказано в объявлениях о наборе инспекторов) не особенно располагает молодого здорового лба к ревностному исполнению своих профессиональных обязанностей (хотя, ИМХО, устроился на работу - изволь работать, но это уже совсем другая тема). Но я о другом хотел спросить:

1) Для чего вообще (теоретически) нужен этот инспектор?

2) Почему он инспектор, что он проверяет?

3) Наличие встреченного мною инспектора на станции - уникальный факт, или где-то они водятся в бОльшем количестве (я же не во всём метро бываю)?

Link to comment
Share on other sites

@warrior, видел перед НГ на станции "Новые Черёмушки". Там несколько тёток в жилетах с такой надписью руководили группой школьников.

Link to comment
Share on other sites

Видел их сопровождающих пенсионеров (помогали по лестнице подниматься, тащили сумки-тележки). Двое водили незрячих по рынку на Варшавке.

Link to comment
Share on other sites

 

 

1) Для чего вообще (теоретически) нужен этот инспектор?

Вообще теоретически - для того чтобы помогать инвалидам и пассажирам с детскими колясками спускаться на станции по лестницам.

 

 

 

2) Почему он инспектор, что он проверяет?

Уж такое название придумали, чтоб звучало посолиднее. Ну, типа как "оператор клининговой службы" ))

Собственно, в классификаторе профессий ничего похожего нет, поэтому пришлось пофантазировать.

 

 

 

3) Наличие встреченного мною инспектора на станции - уникальный факт, или где-то они водятся в бОльшем количестве (я же не во всём метро бываю)?

Довольно часто вижу на разных станциях, как они тоскливо слоняются по вестибюлю - обычно там где есть лестница. Чаще всего в дневное время, но нерегулярно и непредсказуемо. То есть для гипотетического пассажира с детской коляской вероятность того, что ему встретится "инспектор по стаскиванию вниз коляски" остается довольно незначительной.

 

Правда я что-то слышал о возможности "предварительного заказа" этой услуги. Не знаю, реально это работает или нет, не проверял.

Link to comment
Share on other sites

 Двое водили незрячих по рынку на Варшавке.

А каким боком работники метрополитена оказались на рынке?

 

 

Правда я что-то слышал о возможности "предварительного заказа" этой услуги. Не знаю, реально это работает или нет, не проверял.

 

Звонишь в метрополитен (по какому телефону?) и говоришь: "Я тогда-то буду на такой-то станции с тяжёлой сумкой/коляской - пришлите инспектора!"? Анекдот!

Link to comment
Share on other sites

 

 

Двое водили незрячих по рынку на Варшавке.

А каким боком работники метрополитена оказались на рынке?

Из метро пришли.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Звонишь в метрополитен (по какому телефону?) и говоришь: "Я тогда-то буду на такой-то станции с тяжёлой сумкой/коляской - пришлите инспектора!"? Анекдот!

 

Почему анекдот? Это реально работает.

Link to comment
Share on other sites

Допустим, у меня летом в условиях новых цен хватит денег на отпуск (сомневаюсь, но вдруг...). Попрусь я с семейством и тяжеленными баулами на Аэроэкспресс. Позвоню по телефону (какому???) и скажу: "У меня ребёнок и тяжелые вещи, пришлите одного инспектора мне в помощь к такому-то времени на "Строгино", а второго - ко времени моего прибытия на "Киевскую", чтобы перейти на Кольцо, и третьего - ко времени моего прибытия на "Павелецкую", тащить вещи на аэроэкспресс". И хотите сказать, что надо мной не посмеются и не пошлют на три известных буквы?

Кстати: если это услуга - она, наверное, сколько-нибудь стОит? И сколько? И где оплачивается - в кассе метрополитена?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Правда я что-то слышал о возможности "предварительного заказа" этой услуги. Не знаю, реально это работает или нет, не проверял.

Вроде есть такое.. в новостяхкогда про этих инспекторов сюжет был, чет про услугу заказа говорилось.

Link to comment
Share on other sites

"Допустим, у меня летом в..."

---------------

Семейству в конкретном случае должны помочь, а грузовые перевозки будете обеспечивать сами.

 

Надо делить  маломобильность и "де-" на тех кому это действительно нужно и халявщиков.  В метро такого не видел, а в пригородной зоне бывает куча бабок, которые сами ходить не могут, но таскают за 50 км на рынок сумки кг по 40... И при этом требуют помощи в ультимативной форме ежедневно.

Link to comment
Share on other sites

 

 

. Попрусь я с семейством и тяжеленными баулами на Аэроэкспресс. Позвоню по телефону (какому???) и скажу: "У меня ребёнок и тяжелые вещи, пришлите одного инспектора мне в помощь к такому-то времени на "Строгино", а второго - ко времени моего прибытия на "Киевскую", чтобы перейти на Кольцо, и третьего - ко времени моего прибытия на "Павелецкую", тащить вещи на аэроэкспресс". И хотите сказать, что надо мной не посмеются и не пошлют на три известных буквы? Кстати: если это услуга - она, наверное, сколько-нибудь стОит? И сколько? И где оплачивается - в кассе метрополитена?

Если вы инвалид или просто маломобильны(хз как уж определят это строго), то вроде как достаточно вызвать человека на Строгино, и он до АЭ довезет, точнее, думаю до выхода с Киевской. Услуга бесплатна. http://mosmetro.ru/about/mob_pass/

 

 

 

Я подошёл и чисто ради интереса спросил, как проехать на "Спартак". "Не знаю, схему посмотрите" - был ответ.

С одной сторны, чувак невежлив, с другой - это не его работа, судя по описанию.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Если вы инвалид или просто маломобильны(хз как уж определят это строго), то вроде как достаточно вызвать человека на Строгино, и он до АЭ довезет, точнее, думаю до выхода с Киевской. Услуга бесплатна. http://mosmetro.ru/about/mob_pass/

Сдается мне, что услугой этой мало кто пользуется.. ибо на случай каких либо дальних передвижений (хоть в тот же аэропорт, больницу и т.д.) для маломобильных граждан есть социальное такси.. которым многие из данной категории лиц пользуются.

Link to comment
Share on other sites

Да, если нужно довезти инвалида на Спартак, он довезет. Если не знает, где пересаживаться, спросит. А знать где как и что, это вопросы вне его компетенции.

Link to comment
Share on other sites

бывает куча бабок, которые сами ходить не могут, но таскают за 50 км на рынок сумки кг по 40... И при этом требуют помощи в ультимативной форме ежедневно.

Вот это больше всего бесит. Не можешь дотащить сумку/справиться с тележкой - не бери столько. А потом через турникет 3 часа ползут:angry:

Link to comment
Share on other sites

Внимательно прочитал ссылку на Мосметро. Оказывается, инспектором он называется так, очевидно, потому, что выявляет в толпе маломобильных граждан, стариков и, между прочим, пассажиров с маленькими детьми. А вот колясочникам помогает только на новых станциях, где есть лифты. На остальных колясочники должны справляться сами (впрочим, лично я никаких колясочников, кроме профессиональных попрошаек без ног и в камуфляже, которых катят и таскают по эскалаторам бойкие тётки, в метро не видел).

Link to comment
Share on other sites

 

 

Сдается мне, что услугой этой мало кто пользуется.. ибо на случай каких либо дальних передвижений (хоть в тот же аэропорт, больницу и т.д.) для маломобильных граждан есть социальное такси.. которым многие из данной категории лиц пользуются.

Ага есть, только вызвать его проблема(мне так бабушка говорит).. сама еле двигается, но не пользуется. ИМХО тема хорошая, только реализована чуть плохо. Явно им выявлять не надо никго стоя на станциях, а сидеть по углам Москвы и ездить по вызову. Или же у каждой лестницы по грузчику, сумки всем таскать, но 100% у каждой!(ясно что так не будет).
Link to comment
Share on other sites

 

 

Ага есть, только вызвать его проблема(мне так бабушка говорит).. сама еле двигается, но не пользуется.

Не знаю насколько проблемно.. но жил у нас один дедушка в подъезде он обслуживался в ведомственной поликлинике где-то в центре и каждый месяц вызывал себе это социальное такси для поездки к врачу. только он еще помоему про некие талоны на это такси говорил.. хотя точно непомню.

Link to comment
Share on other sites

А что он должен делать после того, как выявит?

Вежливо предложить помощь, и либо помочь, либо убраться нафиг если клиент считает что вмешательство излишне

Link to comment
Share on other sites

 

 

Вежливо предложить помощь, и либо помочь, либо убраться нафиг если клиент считает что вмешательство излишне

Я кстати  говоря как и стартопик этих инспекторов в метро еще ни разу не видел.

Link to comment
Share on other sites

 

Вежливо предложить помощь, и либо помочь, либо убраться нафиг если клиент считает что вмешательство излишне

Я кстати  говоря как и стартопик этих инспекторов в метро еще ни разу не видел.

 

Вообще или конкретно при исполнении служебных обязанностей? А то у меня иногда возникает ощущение, что их на некоторых станциях больше чем простых пассажиров. (Это конечно преувеличение, но все же)

Link to comment
Share on other sites

 

 

Вообще или конкретно при исполнении служебных обязанностей? А то у меня иногда возникает ощущение, что их на некоторых станциях больше чем простых пассажиров. (Это конечно преувеличение, но все же)

Не видел вообще.. исключение составил только репортаж в вестях-Москва )) а живьем ни разу на граза не попадались)

Link to comment
Share on other sites

 

жил у нас один дедушка в подъезде он обслуживался в ведомственной поликлинике где-то в центре и каждый месяц вызывал себе это социальное такси для поездки к врачу. только он еще помоему про некие талоны на это такси говорил.. хотя точно не помню.

 

В своё время была подробная тема о социальном такси на www.tr.ru , даже с выкладкой образцов талонов на соцтакси.

Link to comment
Share on other sites

 

Я кстати  говоря как и стартопик этих инспекторов в метро еще ни разу не видел.

Мне периодически попадаются, в том числе за работой, но я обычно езжу по будням вне пика.

Link to comment
Share on other sites

За турникетами метро на вокзальных станциях точно тусуются в том числе и в праздники. На Павелецкой радиальной 1-2 человека, на входе на Комсомольскую со стороны подвала Ярославского 3-4 человека обычно тусуется.

Link to comment
Share on other sites

С одной сторны, чувак невежлив, с другой - это не его работа, судя по описанию.

А вот это и плохо, что готовят помощников узкого профиля. Почему бы не вменить в обязанность давать минимальную справочную инфу на тему как проехать, предварительно обучив, всё равно не шибко загружены основной работой. Хотя, там и учить нечему, дал схему, за день зубрёжки и у обезьяны будет от зубов отскаивать. Ну в конце-то концов, учат же полицейских принимать роды, хотя это очень далеко от их профиля. А заодно, можно им ещё дать задание помогать закрыть двери вагонов в час пик на некоторых станциях)

Link to comment
Share on other sites

 

 

впрочим, лично я никаких колясочников, кроме профессиональных попрошаек без ног и в камуфляже, которых катят и таскают по эскалаторам бойкие тётки, в метро не видел

Потому что они не могут туда попасть.

Link to comment
Share on other sites

Наверное сегодня был первый будний день за долгое-долгое время, когда я утром при выходе из метро Краснопресненская не увидел ни одного такого инспектора. Вероятно они еще не проснулись после праздников.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.