Jump to content

Мурманск и Архангельск


Recommended Posts

В принципе на эту тему писал уже в разделе по ж/д транспорту. Просто интересная ситуация и по моему насколько помню старые советские справочники так всегда было. Дело в том что оба этих северных города понятно имели круглогодичное сообщение с Москвой и Питером. Были (круглогодичные ли правда?) поезда на Украину и в Белоруссию. Вроде вспоминается что для связи с Балтфлотом был Мурманск - Калининград...Понятно что летом назначалось куча поездов к южным морям - ЧПК, Крым и т.д...Был ли кстати раньше круглогодичным Мурманск - Симферополь/Севастополь?

 

Но при этом был какой-то полный игнор остальной части России. Нет я не скажу что был нужен Мурманск - Владивосток или даже Новосибирск/Иркутск...Но то что за все время не помню поезда даже до Екатеринбурга или в Поволжье за исключением вроде Архангельск - Астрахань это как-то странно. Естественно по формуле "раз не было то и не надо значит" эта традиция сохранилась и в современной РФ.

И что касается авиасообщения тоже. Только юга и Питер/Москва. Правда иногда что-то в Поволжье вроде назначали но на Урал не было точно. Так все и ездят/летают через Питер и Москву.

Link to comment
Share on other sites

... за исключением вроде Архангельск - Астрахань...

А он каким маршрутом шёл?

Link to comment
Share on other sites

Я почему спросил - не помню, чтобы через Саратов проходил такой поезд. Хотя, возможно, я просто забыл.

Link to comment
Share on other sites

был ПДС Мурманск - Одесса. В 80х годах. Но вот был ли он круглодичен это мне известно... В одном справочнике он упоминается. 

Link to comment
Share on other sites

В прошлом году в июле-августе назначали скорый Мурманск - Астрахань. Ехал через Москву - Рязань - Тамбов - Ртищево - Саратов - Красный Кут - Верхний Баскунчак.

Link to comment
Share on other sites

В прошлом году в июле-августе назначали скорый Мурманск - Астрахань. Ехал через Москву - Рязань - Тамбов - Ртищево - Саратов - Красный Кут - Верхний Баскунчак.

Этим поездом я пользовался 2 раза. С байдаркой в Москву удобнее приезжать вечером. а не утром.

Link to comment
Share on other sites

 

 

был ПДС Мурманск - Одесса. В 80х годах. Но вот был ли он круглодичен это мне известно...

Летним он был. По дням недели (4 р/нед), а оставшиеся три раза - Мурманск - Кишинев.
Link to comment
Share on other sites

@igla, С Одессой то понятно еще. Так же как и с другими портовыми городами. Но почему даже в Кишинев поезд был, а в Свердловск то есть в Ебург - нет?
Link to comment
Share on other sites

В начале нулевых был круглогодичный Минск - Мурманск. Ходил через Великие Луки - Дно - Батецкую - Новгород - Волховстрой. В некоторые годы даже делал заезд в Псков.

Link to comment
Share on other sites

В начале нулевых был круглогодичный Минск - Мурманск. Ходил через Великие Луки - Дно - Батецкую - Новгород - Волховстрой. В некоторые годы даже делал заезд в Псков.

И сейчас есть, также круглогодичный. Это остаток поезда Киев - Мурманск, ходившего когда-то через Бологое - Невель. В Псков не заходил, только прицепки были ( и сейчас есть).

 

@igla, С Одессой то понятно еще. Так же как и с другими портовыми городами. Но почему даже в Кишинев поезд был, а в Свердловск то есть в Ебург - нет?

На вопрос: "почему не?.." всегда очень сложно отвечать. Предположу, что в Одессу/ Кишинёв поезд назначали для вывоза мурманчан на отдых на юга, а Свердловск и все, что восточнее/юго-восточнее курортных потоков не порождали.
Link to comment
Share on other sites

@abr, А в Кишиневе или Минске были свои вахты и завязки на море? Никто из Урала и Поволжья не служил на Северном флоте? Никто не работал на мощном торговом флоте? Никто из родственников к ним не ездил?

 

Повторюсь ситуация аналогична как если бы в США из Анкориджа и Сиэтла были бы рейсы только в Нью-Йорк и Вашингтон ну и летние - в Майами, ну и ладно в Лос-Анджелес... Нет улететь можно почти в любой крупный город США и Канады...

Link to comment
Share on other sites

Мореходок видимо на Урале не было. А вахты, как я уже писал, были рядом: у них там Западная Сибирь с нефтью и газом под боком. В Белоруссии и Молдавии вахты были в Мурманске в Одессе, в Прибалтике и Западной Сибири - выбирай любую. Хотя я сам конечно бы попробовал пустить сборный поезд по маршруту Мурманск-Архангельск - Котлас - Киров - Пермь- Свердловск-Челябинск.

Edited by abr
Link to comment
Share on other sites

 

В начале нулевых был круглогодичный Минск - Мурманск. Ходил через Великие Луки - Дно - Батецкую - Новгород - Волховстрой. В некоторые годы даже делал заезд в Псков.

И сейчас есть, также круглогодичный. Это остаток поезда Киев - Мурманск, ходившего когда-то через Бологое - Невель. В Псков не заходил, только прицепки были ( и сейчас есть).

 

@igla, С Одессой то понятно еще. Так же как и с другими портовыми городами. Но почему даже в Кишинев поезд был, а в Свердловск то есть в Ебург - нет?

На вопрос: "почему не?.." всегда очень сложно отвечать. Предположу, что в Одессу/ Кишинёв поезд назначали для вывоза мурманчан на отдых на юга, а Свердловск и все, что восточнее/юго-восточнее курортных потоков не порождали.

 

 

 

По поводу поезда Минск - Марманск. То есть Сегодняшний поезд который ходит и по сей день 065 это огрызок поезда Мурманск - Киев? В каком году его отменили? То сеть укоротили до Минска?

Edited by леха282
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте. По рассказам Мурманск-Киев ходил через Соблаго. Ещё были беспересадочные вагоны Петрозаводск-Киев.

Ещё на линии Великие Луки-Соблаго были ныне отменённые пригородные маршруты Великие Луки-Торопец и Великие Луки-Андреаполь. Какой-то из них ходил всего несколько месяцев. Из дальних отменённых Санкт-Петербург - Невель, Санкт-Петербург - Великие Луки,  Санкт-Петербург - Полоцк, вагоны Москва-Бологое-Великие Луки. Совсем давно вроде ходило что-то в Польшу, если не ошибаюсь, это надо искать материалы по истории Бологое-Полоцкой линии, что-то такое я там возможно встречал. На станции Мартисово был заправка паровозов, воду качали из озера за несколько километров к северу, осталась насыпь в лесу через болото, много лет использовавшаяся как гужевая дорога

Edited by Мусульманин
Link to comment
Share on other sites

Повторюсь ситуация аналогична как если бы в США из Анкориджа и Сиэтла были бы рейсы только в Нью-Йорк и Вашингтон ну и летние - в Майами, ну и ладно в Лос-Анджелес... Нет улететь можно почти в любой крупный город США и Канады...

Так ведь в СССР было куда больше рейсов местной авиации между областными центрами, чем сейчас. И больше даже, чем ходило поездов на тех же направлениях. Возможно были и авиарейсы из Мурманска и Архангельска на Урал. И в соседние регионы, куда можно попасть только авиатранспортом, тоже должны были быть. Возможно, такие и сейчас есть, раз других возможностей не появилось

Link to comment
Share on other sites

Беларусь еще сильно была завязана на Карелию, после войны туда много оставшихся без крова переселили. А в Карелии аэропортов нету, развечто в Петрозаводске.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
Руководитель по авиационной коммерческой деятельности аэропорта ОАО «Аэропорт Мурманск» Александр Архипов:
 
"С конца 2016 года в Мурманск начнут приходить новые авиакомпании. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» имеет большие планы по развитию в летний сезон 2017 года. Обсуждается открытие рейсов Мурманск — Геленджик, прямых, чего у нас никогда не было, открытие рейсов Мурманск — Минеральные воды и Мурманск — Калининград.

У компании "Оренбуржье" есть в планах открытие нашего исторического традиционного рейса Архангельск — Мурманск — Тромсё, который существовал с 1993 год по октябрь 2014. Надеемся, что открытие рейса произойдёт если не в зимний сезон, то в летний сезон однозначно.

Ведём переговоры, приглашаем открыть следующие прямые направления: Мурманск — Екатеринбург, Мурманск — Минск, возобновить летние направления Мурманск — Нижний Новгород и Мурманск — Белгород."
 
Link to comment
Share on other sites

Ну молодцы, чего...А РЖД как обычно и не чешется из серии "не было никогда значит и не надо". Хотя вон запросто могли хотя бы для разнообразия с прицепок начать... (((

Link to comment
Share on other sites

Из дальних отменённых Санкт-Петербург - Невель, Санкт-Петербург - Великие Луки, Санкт-Петербург - Полоцк, вагоны Москва-Бологое-Великие Луки. Совсем давно вроде ходило что-то в Польшу,

Петербург - Невель и Петербург - В.Луки (611/612) это огрызок поезда Ленинград - Полоцк (211/212). В Польшу прямых поездов не было, с двумя пересадками вроде можно было проехать, в Полоцке и в Волковыске.

Link to comment
Share on other sites

 

Петербург - Невель и Петербург - В.Луки (611/612) это огрызок поезда Ленинград - Полоцк (211/212). В Польшу прямых поездов не было, с двумя пересадками вроде можно было проехать, в Полоцке и в Волковыске.

 

Здравствуйте. Книга Вульфова Алексея Борисовича "повседневная жизнь российских железных дорог" . Цитата: "В целом сравнение расписаний периода 1910-х годов с нынешними говорит либо о незначительной разнице во времени хода поездов, особенно курьерских и скорых, либо даже о более высоких скоростях поездов при царе (!). Например, пассажирские паровозы Бологое-Полоцкой линии Николаевской дороги типа 2–2–0 серии Д («двухпарки») — совершеннейший уникум, поражающий воображение и сегодня! И. Бунин немного обидно величал такие паровозы «бочкообразными» (рассказ «Новая дорога»). Эти металлические «насекомые» с еще стефенсоновским парораспределением, о двух маленьких (бегунки) и двух огромных ведущих колесах, построенные в 1874 году и проработавшие до середины 1920-х годов, не просто могли тащить девять вагонов тогдашнего скорого поезда № 25 Петербург — Седлец  от Осташкова до самых Великих Лук (198 километров) со стоянкой на всех станциях, но еще и обгоняли… сегодняшнее расписание! В самом деле: в 1914 году поезд № 25 отправлялся из Бологое в 6.40, прибывал в Великие Луки в 14.48. На стыке XX и XXI тысячелетий поезд № 6691 отправлялся из Бологое в 8.50, прибывал в Великие Луки в… 19.23! Ну и если я скажу. что в составе нынешнего «горбатого» [53]бывает не девять, а четыре-пять вагонов, ситуация примет вообще комический оттенок." https://unotices.com/book.php?id=96617&page=65

 

Сельдец=Сельдце

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну молодцы, чего...А РЖД как обычно и не чешется из серии "не было никогда значит и не надо". Хотя вон запросто могли хотя бы для разнообразия с прицепок начать... (((

 

В этом году назначался какой то ВБС до Мурманска или нет? Сам видел его в Бологом в июне этого года.

Link to comment
Share on other sites

В этом году назначался какой то ВБС до Мурманска или нет?

Откуда? С Урала? Нет.

Link to comment
Share on other sites

 

В этом году назначался какой то ВБС до Мурманска или нет?

Откуда? С Урала? Нет.

 

 

мб с Белгорода или Курска?

Link to comment
Share on other sites

До Белгорода был. До Саратова. И до Смоленска (ч/з Торжок-Ржев).

Edited by ТГМ4А-0963
Link to comment
Share on other sites

 

 

Здравствуйте. Книга Вульфова Алексея Борисовича "повседневная жизнь российских железных дорог" . Цитата: "В целом сравнение расписаний периода 1910-х годов с нынешними говорит либо о незначительной разнице во времени хода поездов, особенно курьерских и скорых, либо даже о более высоких скоростях поездов при царе (!). Например, пассажирские паровозы Бологое-Полоцкой линии Николаевской дороги типа 2–2–0 серии Д («двухпарки») — совершеннейший уникум, поражающий воображение и сегодня! И. Бунин немного обидно величал такие паровозы «бочкообразными» (рассказ «Новая дорога»). Эти металлические «насекомые» с еще стефенсоновским парораспределением, о двух маленьких (бегунки) и двух огромных ведущих колесах, построенные в 1874 году и проработавшие до середины 1920-х годов, не просто могли тащить девять вагонов тогдашнего скорого поезда № 25 Петербург — Седлец  

 

Спасибо за информацию, не знал о таком поезде. Интересно вот ходил ли этот поезд или значился только в расписании и до какого времени он ходил.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Интересно вот ходил ли этот поезд или значился только в расписании и до какого времени он ходил?

 

Наверняка до начала Первой Мировой войны, когда Польша сначала была оккупирована, а затем окончательно отделилась и перешла на европейскую колею.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

И что касается авиасообщения тоже. На Урал не было точно. 

Смотря какое время брать. Рейсы Архангельск - Свердловск (с промежуточной посадкой в Сыктывкаре) начались в 1967 году. Маршрут обслуживался АН-24 с периодичностью 3 раза в неделю. В середине 70-х стартовали следующие маршруты: Архангельск - Челябинск и Архангельск - Свердловск (на этот раз ч/з Котлас).

 

Период конца 80-х - начала 90-х ознаменовался открытием рейсов ТУ-134А Мурманск - Свердловск (ч/з Архангельск), Мурманск - Новосибирск (ч/з Архангельск, Свердловск), Мурманск - Ташкент (ч/з Архангельск, Челябинск).

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.