Krendel79 Опубликовано 5 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 В принципе на эту тему писал уже в разделе по ж/д транспорту. Просто интересная ситуация и по моему насколько помню старые советские справочники так всегда было. Дело в том что оба этих северных города понятно имели круглогодичное сообщение с Москвой и Питером. Были (круглогодичные ли правда?) поезда на Украину и в Белоруссию. Вроде вспоминается что для связи с Балтфлотом был Мурманск - Калининград...Понятно что летом назначалось куча поездов к южным морям - ЧПК, Крым и т.д...Был ли кстати раньше круглогодичным Мурманск - Симферополь/Севастополь? Но при этом был какой-то полный игнор остальной части России. Нет я не скажу что был нужен Мурманск - Владивосток или даже Новосибирск/Иркутск...Но то что за все время не помню поезда даже до Екатеринбурга или в Поволжье за исключением вроде Архангельск - Астрахань это как-то странно. Естественно по формуле "раз не было то и не надо значит" эта традиция сохранилась и в современной РФ. И что касается авиасообщения тоже. Только юга и Питер/Москва. Правда иногда что-то в Поволжье вроде назначали но на Урал не было точно. Так все и ездят/летают через Питер и Москву. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 5 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 ... за исключением вроде Архангельск - Астрахань... А он каким маршрутом шёл? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 5 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 @Yaroslav, Вроде через БМО-Рязань-Саратов. Но может я и путаю - сам хотел бы уточнить был ли такой паровоз... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 5 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 Я почему спросил - не помню, чтобы через Саратов проходил такой поезд. Хотя, возможно, я просто забыл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леха282 Опубликовано 5 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 был ПДС Мурманск - Одесса. В 80х годах. Но вот был ли он круглодичен это мне известно... В одном справочнике он упоминается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТГМ4А-0963 Опубликовано 5 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 В прошлом году в июле-августе назначали скорый Мурманск - Астрахань. Ехал через Москву - Рязань - Тамбов - Ртищево - Саратов - Красный Кут - Верхний Баскунчак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 5 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 В прошлом году в июле-августе назначали скорый Мурманск - Астрахань. Ехал через Москву - Рязань - Тамбов - Ртищево - Саратов - Красный Кут - Верхний Баскунчак. Этим поездом я пользовался 2 раза. С байдаркой в Москву удобнее приезжать вечером. а не утром. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 5 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 был ПДС Мурманск - Одесса. В 80х годах. Но вот был ли он круглодичен это мне известно... Летним он был. По дням недели (4 р/нед), а оставшиеся три раза - Мурманск - Кишинев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 5 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2016 @igla, С Одессой то понятно еще. Так же как и с другими портовыми городами. Но почему даже в Кишинев поезд был, а в Свердловск то есть в Ебург - нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тутанхамон Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 В начале нулевых был круглогодичный Минск - Мурманск. Ходил через Великие Луки - Дно - Батецкую - Новгород - Волховстрой. В некоторые годы даже делал заезд в Псков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Он ходил и сильно позже, чем в начале нулевых. А вот псковские к нему были прицепки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 В начале нулевых был круглогодичный Минск - Мурманск. Ходил через Великие Луки - Дно - Батецкую - Новгород - Волховстрой. В некоторые годы даже делал заезд в Псков.И сейчас есть, также круглогодичный. Это остаток поезда Киев - Мурманск, ходившего когда-то через Бологое - Невель. В Псков не заходил, только прицепки были ( и сейчас есть). @igla, С Одессой то понятно еще. Так же как и с другими портовыми городами. Но почему даже в Кишинев поезд был, а в Свердловск то есть в Ебург - нет?На вопрос: "почему не?.." всегда очень сложно отвечать. Предположу, что в Одессу/ Кишинёв поезд назначали для вывоза мурманчан на отдых на юга, а Свердловск и все, что восточнее/юго-восточнее курортных потоков не порождали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 У них свои вахты были. Поближе, чем Мурманск. И на море не было никакой завязки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 9 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 @abr, А в Кишиневе или Минске были свои вахты и завязки на море? Никто из Урала и Поволжья не служил на Северном флоте? Никто не работал на мощном торговом флоте? Никто из родственников к ним не ездил? Повторюсь ситуация аналогична как если бы в США из Анкориджа и Сиэтла были бы рейсы только в Нью-Йорк и Вашингтон ну и летние - в Майами, ну и ладно в Лос-Анджелес... Нет улететь можно почти в любой крупный город США и Канады... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Мореходок видимо на Урале не было. А вахты, как я уже писал, были рядом: у них там Западная Сибирь с нефтью и газом под боком. В Белоруссии и Молдавии вахты были в Мурманске в Одессе, в Прибалтике и Западной Сибири - выбирай любую. Хотя я сам конечно бы попробовал пустить сборный поезд по маршруту Мурманск-Архангельск - Котлас - Киров - Пермь- Свердловск-Челябинск. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леха282 Опубликовано 10 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2016 В начале нулевых был круглогодичный Минск - Мурманск. Ходил через Великие Луки - Дно - Батецкую - Новгород - Волховстрой. В некоторые годы даже делал заезд в Псков.И сейчас есть, также круглогодичный. Это остаток поезда Киев - Мурманск, ходившего когда-то через Бологое - Невель. В Псков не заходил, только прицепки были ( и сейчас есть). @igla, С Одессой то понятно еще. Так же как и с другими портовыми городами. Но почему даже в Кишинев поезд был, а в Свердловск то есть в Ебург - нет?На вопрос: "почему не?.." всегда очень сложно отвечать. Предположу, что в Одессу/ Кишинёв поезд назначали для вывоза мурманчан на отдых на юга, а Свердловск и все, что восточнее/юго-восточнее курортных потоков не порождали. По поводу поезда Минск - Марманск. То есть Сегодняшний поезд который ходит и по сей день 065 это огрызок поезда Мурманск - Киев? В каком году его отменили? То сеть укоротили до Минска? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусульманин Опубликовано 10 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2016 Здравствуйте. По рассказам Мурманск-Киев ходил через Соблаго. Ещё были беспересадочные вагоны Петрозаводск-Киев. Ещё на линии Великие Луки-Соблаго были ныне отменённые пригородные маршруты Великие Луки-Торопец и Великие Луки-Андреаполь. Какой-то из них ходил всего несколько месяцев. Из дальних отменённых Санкт-Петербург - Невель, Санкт-Петербург - Великие Луки, Санкт-Петербург - Полоцк, вагоны Москва-Бологое-Великие Луки. Совсем давно вроде ходило что-то в Польшу, если не ошибаюсь, это надо искать материалы по истории Бологое-Полоцкой линии, что-то такое я там возможно встречал. На станции Мартисово был заправка паровозов, воду качали из озера за несколько километров к северу, осталась насыпь в лесу через болото, много лет использовавшаяся как гужевая дорога Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 10 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2016 Повторюсь ситуация аналогична как если бы в США из Анкориджа и Сиэтла были бы рейсы только в Нью-Йорк и Вашингтон ну и летние - в Майами, ну и ладно в Лос-Анджелес... Нет улететь можно почти в любой крупный город США и Канады... Так ведь в СССР было куда больше рейсов местной авиации между областными центрами, чем сейчас. И больше даже, чем ходило поездов на тех же направлениях. Возможно были и авиарейсы из Мурманска и Архангельска на Урал. И в соседние регионы, куда можно попасть только авиатранспортом, тоже должны были быть. Возможно, такие и сейчас есть, раз других возможностей не появилось Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 17 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2016 Беларусь еще сильно была завязана на Карелию, после войны туда много оставшихся без крова переселили. А в Карелии аэропортов нету, развечто в Петрозаводске. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТГМ4А-0963 Опубликовано 17 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2016 Руководитель по авиационной коммерческой деятельности аэропорта ОАО «Аэропорт Мурманск» Александр Архипов: "С конца 2016 года в Мурманск начнут приходить новые авиакомпании. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» имеет большие планы по развитию в летний сезон 2017 года. Обсуждается открытие рейсов Мурманск — Геленджик, прямых, чего у нас никогда не было, открытие рейсов Мурманск — Минеральные воды и Мурманск — Калининград.У компании "Оренбуржье" есть в планах открытие нашего исторического традиционного рейса Архангельск — Мурманск — Тромсё, который существовал с 1993 год по октябрь 2014. Надеемся, что открытие рейса произойдёт если не в зимний сезон, то в летний сезон однозначно.Ведём переговоры, приглашаем открыть следующие прямые направления: Мурманск — Екатеринбург, Мурманск — Минск, возобновить летние направления Мурманск — Нижний Новгород и Мурманск — Белгород." https://regnum.ru/news/society/2191986.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 17 ноября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2016 Ну молодцы, чего...А РЖД как обычно и не чешется из серии "не было никогда значит и не надо". Хотя вон запросто могли хотя бы для разнообразия с прицепок начать... ((( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Проверяющий Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Из дальних отменённых Санкт-Петербург - Невель, Санкт-Петербург - Великие Луки, Санкт-Петербург - Полоцк, вагоны Москва-Бологое-Великие Луки. Совсем давно вроде ходило что-то в Польшу, Петербург - Невель и Петербург - В.Луки (611/612) это огрызок поезда Ленинград - Полоцк (211/212). В Польшу прямых поездов не было, с двумя пересадками вроде можно было проехать, в Полоцке и в Волковыске. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусульманин Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Петербург - Невель и Петербург - В.Луки (611/612) это огрызок поезда Ленинград - Полоцк (211/212). В Польшу прямых поездов не было, с двумя пересадками вроде можно было проехать, в Полоцке и в Волковыске. Здравствуйте. Книга Вульфова Алексея Борисовича "повседневная жизнь российских железных дорог" . Цитата: "В целом сравнение расписаний периода 1910-х годов с нынешними говорит либо о незначительной разнице во времени хода поездов, особенно курьерских и скорых, либо даже о более высоких скоростях поездов при царе (!). Например, пассажирские паровозы Бологое-Полоцкой линии Николаевской дороги типа 2–2–0 серии Д («двухпарки») — совершеннейший уникум, поражающий воображение и сегодня! И. Бунин немного обидно величал такие паровозы «бочкообразными» (рассказ «Новая дорога»). Эти металлические «насекомые» с еще стефенсоновским парораспределением, о двух маленьких (бегунки) и двух огромных ведущих колесах, построенные в 1874 году и проработавшие до середины 1920-х годов, не просто могли тащить девять вагонов тогдашнего скорого поезда № 25 Петербург — Седлец от Осташкова до самых Великих Лук (198 километров) со стоянкой на всех станциях, но еще и обгоняли… сегодняшнее расписание! В самом деле: в 1914 году поезд № 25 отправлялся из Бологое в 6.40, прибывал в Великие Луки в 14.48. На стыке XX и XXI тысячелетий поезд № 6691 отправлялся из Бологое в 8.50, прибывал в Великие Луки в… 19.23! Ну и если я скажу. что в составе нынешнего «горбатого» [53]бывает не девять, а четыре-пять вагонов, ситуация примет вообще комический оттенок." https://unotices.com/book.php?id=96617&page=65 Сельдец=Сельдце Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леха282 Опубликовано 21 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2016 Ну молодцы, чего...А РЖД как обычно и не чешется из серии "не было никогда значит и не надо". Хотя вон запросто могли хотя бы для разнообразия с прицепок начать... ((( В этом году назначался какой то ВБС до Мурманска или нет? Сам видел его в Бологом в июне этого года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТГМ4А-0963 Опубликовано 21 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2016 В этом году назначался какой то ВБС до Мурманска или нет? Откуда? С Урала? Нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леха282 Опубликовано 21 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2016 В этом году назначался какой то ВБС до Мурманска или нет? Откуда? С Урала? Нет. мб с Белгорода или Курска? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТГМ4А-0963 Опубликовано 21 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2016 До Белгорода был. До Саратова. И до Смоленска (ч/з Торжок-Ржев). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Проверяющий Опубликовано 22 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 Здравствуйте. Книга Вульфова Алексея Борисовича "повседневная жизнь российских железных дорог" . Цитата: "В целом сравнение расписаний периода 1910-х годов с нынешними говорит либо о незначительной разнице во времени хода поездов, особенно курьерских и скорых, либо даже о более высоких скоростях поездов при царе (!). Например, пассажирские паровозы Бологое-Полоцкой линии Николаевской дороги типа 2–2–0 серии Д («двухпарки») — совершеннейший уникум, поражающий воображение и сегодня! И. Бунин немного обидно величал такие паровозы «бочкообразными» (рассказ «Новая дорога»). Эти металлические «насекомые» с еще стефенсоновским парораспределением, о двух маленьких (бегунки) и двух огромных ведущих колесах, построенные в 1874 году и проработавшие до середины 1920-х годов, не просто могли тащить девять вагонов тогдашнего скорого поезда № 25 Петербург — Седлец Спасибо за информацию, не знал о таком поезде. Интересно вот ходил ли этот поезд или значился только в расписании и до какого времени он ходил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тутанхамон Опубликовано 15 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2016 Интересно вот ходил ли этот поезд или значился только в расписании и до какого времени он ходил? Наверняка до начала Первой Мировой войны, когда Польша сначала была оккупирована, а затем окончательно отделилась и перешла на европейскую колею. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТГМ4А-0963 Опубликовано 24 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 И что касается авиасообщения тоже. На Урал не было точно. Смотря какое время брать. Рейсы Архангельск - Свердловск (с промежуточной посадкой в Сыктывкаре) начались в 1967 году. Маршрут обслуживался АН-24 с периодичностью 3 раза в неделю. В середине 70-х стартовали следующие маршруты: Архангельск - Челябинск и Архангельск - Свердловск (на этот раз ч/з Котлас). Период конца 80-х - начала 90-х ознаменовался открытием рейсов ТУ-134А Мурманск - Свердловск (ч/з Архангельск), Мурманск - Новосибирск (ч/з Архангельск, Свердловск), Мурманск - Ташкент (ч/з Архангельск, Челябинск). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.