Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Очередной раз вопрос, что же есть "фирменный" поезд и откуда взялось это явление, натолкнуло разглядывание цен на поезд Янтарь по маршруту Москва - Калининград, который имеет классную особенность - 4 вида вагонов: П, НФ П, К, НФ К

Возьмём дату 18 мая, когда уже нет никаких акций-скидок(на заранее, верхние, боковые..), также на поезде нет ДЦ, цены такие:

НФ Пл. 2327 р. (2 вагона)

Ф Пл.  3423 р. (2 вагона)

НФ К.  3853 р. (1 вагон)

Ф К.   5033 руб. (1 вагон по системе МЖ)

+(там еще прицепка до Вильнюса, ВР, почта)

 

Как видно, фирменный плацкарт стоит почти столько же, сколько и нефирменное купе. У меня возник вопрос, а какой же лох их берет? Даже загуглил, не обсуждали ли где - обсуждали в теме про "демидовский экспресс" одного ЖД форума.. Тоже народ там не понимает - нафиг нужен фирменный плацкарт - плацкарт, это для тех кому надо сэкономить, за крайне редким случаем перевозки детских групп, великов и байдарок :) ну и проблем непременных домогательств в купе, решенных созданием МЖ купе.У меня тот же вопрос - на кой предлагается переплатить почти в полтора раза за фирменность? Даже так, почему РЖД ни на сайте, ни в 99,9% касс не скажет, чем фирменный вагон поезда Янтарь, отправляющегося 18 числа будет отличаться от нефирменного? Ну и второй вопрос, неужели на этот "фирменный" плацкарт есть целенаправленный спрос? Не из тех, кому не нашлось места в НФ плацкарте, а у тех, кто хочет заплатить побольше, чтоб ехать как Бог на фирменном белье, с ковровой дорожкой и т.д.? Понятно, что, скорее всего, отличие еще в гарантированно (хотя где, да и так ли?) новом вагоне с биогоршком. Ну а кто сказал, что биогоршка не будет в НФ вагоне? 

Ещё вопрос, когда вообще придумали затею с "фирменностью"? Мне в детстве когда сказали, что мы едем на фирменном поезде, сразу подумалось, что это капиталистическое новшество - фирма купила вагон, улучшила и катает :) Но, судя по всему, "фирменные" поезда появились давно при совке. Не кажется ли вам эта затея немного... странной? Вроде как есть стандарт плацкарта/купе, за него и держись.. А получается, есть плацарт, который  обслуживают на отвяжись, а есть который по правилам, так за по правилам еще надо доплатить.. - немного странно именно для советской системы.. Так то в при капитализме оно еще понятно - есть эконом-класс Победы, есть эконом-класс Аэрофлота, есть улучшенный эконом, есть бизес, почему бы так же не делать в поездах. Но как такое могли придумать в совеские годы?

 

Крайняя моя поездка в фирменном поезде состоялась по террритории Западной Украины году в 2008 - это был пипец, наш нефирменный полудоп ФПК (22й Мск - Киев) намного более фирменный был. Это я к тому, что "фирменность" тоже до абсурда довести можно. В том же году ехал Севастополь - Киев (эх), кажется в нефирменном - был вполне себе кофортный, насколько себе моет позволить вагон 30-40 лет после КР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в советские времена доплата за фирменность не взималась.

 

 

Крайняя моя поездка в фирменном поезде состоялась по террритории Западной Украины году в 2008 - это был пипец, наш нефирменный полудоп ФПК (22й Мск - Киев) намного более фирменный был. 

Ну я бы не стал сравнивать фирменные поезда Украины с нашими. Не знаю, как сейчас, но в 2012 г. в фирменных поездах Украины можно было встретить даже белый аммендорф в аутентичном виде. А в поездах формирования других государств вообще могут быть такие фирменные скотовозы... В свое время поезд № 5/6 Москва-Ташкент был фирменным с названием "Узбекистан" (и, кстати, соответствующие таблички с тех времен на нем до сих пор остались) и мне даже интересно - не лидировал ли он среди фирменных скотовозов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в советские времена доплата за фирменность не взималась.  

а-а-а, вот оно что. Ну против названий и раскрасок я ничего не имею, белорусы тоже называют поезда по всякому, а денег не берут - это пусть.

 
Странна этимология слова "фирменный" к поездам в СССР - какие там фирмы, когда все фирмы запрещены.

 

В свое время поезд № 5/6 Москва-Ташкент был фирменным с названием "Узбекистан"

Одно дело название, другое - тариф. Тариф то там был фирменный? В том украинском, который как пример абсурда тариф был фирменный :) (дороже других, которые по времени мне не подхоили точно тем же маршрутом).

ИМХО, для продажи фирменного надо как минимум на сайт с фотки выкладывать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в советские времена доплата за фирменность не взималась.

 

Я не знаю за что она взималась, но обычное купе до Питера стоило 12 рублей, а был какой-то поезд, где 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а-а-а, вот оно что. Ну против названий и раскрасок я ничего не имею, белорусы тоже называют поезда по всякому, а денег не берут - это пусть.

 

Внутри Белоруссии? Потому как в сообщении Россия-Баларусь флагман БЧ № 1/2 стоит несколько дороже других скорых.

 

 

Одно дело название, другое - тариф. Тариф то там был фирменный? 

 

Конечно. Потом он подешевел, но все равно хочу сказать, что плацкарта УТЙ дорого стоит. Сейчас в нем купе до Самары сопоставимо по цене с известными фирмачами, типа "Жигулей" и "Южного Урала". Правда, в нем довольно дешевое СВ, но не думаю, что для многих это принципиально, да и вряд ли любителям комфорта понравится СВ в этом поезде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну в советские времена доплата за фирменность не взималась.

Я не знаю за что она взималась, но обычное купе до Питера стоило 12 рублей, а был какой-то поезд, где 15.

Скорее всего, это была доплата не за "фирменность", а за категорию "скоростного поезда", которые появились ещё при Советах. И скоростным тогда считался не только ЭР200, но и ещё несколько поездов на главном ходу ОЖД, не помню, точно какие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я лично жалею что ушли в историю вместе с РЖД глобализацией фирмачи заменившись стандартной серо-красной фигнёй. НЯП фирмач в 90-е точно стоил дороже аналогов, не помню как при союзе, но порой это того стоило. Ведь помимо всего прочего типа качества обслуживания, уборки и т.д. путешествие в тот или иной регион начиналось уже с поезда. Это и раскраска, занавески, коврики, пресса, кондитерские изделия и т.д.из этого региона были. Вроде все это такие мелочи но как-то было приятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И скоростным тогда считался не только ЭР200, но и ещё несколько поездов на главном ходу ОЖД, не помню, точно какие.
Как минимум, Аврора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь помимо всего прочего типа качества обслуживания, уборки и т.д. путешествие в тот или иной регион начиналось уже с поезда. Это и раскраска, занавески, коврики, пресса, кондитерские изделия и т.д.из этого региона были. Вроде все это такие мелочи но как-то было приятно...

Согласен. От нынешнего обезличивания я совсем не в восторге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я лично жалею что ушли в историю вместе с РЖД глобализацией фирмачи заменившись стандартной серо-красной фигнёй. НЯП фирмач в 90-е точно стоил дороже аналогов, не помню как при союзе, но порой это того стоило. Ведь помимо всего прочего типа качества обслуживания, уборки и т.д. путешествие в тот или иной регион начиналось уже с поезда. Это и раскраска, занавески, коврики, пресса, кондитерские изделия и т.д.из этого региона были. Вроде все это такие мелочи но как-то было приятно...

 

Почему только из этого? На фирмаче можно было ехать в любой регион по пути его следования :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дон Корлеоне,Да это понятно. Сути это не меняет. Хотя вот у меня действительно получалось что в большинстве своём ехал из конца в конец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вообще я лично жалею что ушли в историю вместе с РЖД глобализацией фирмачи заменившись стандартной серо-красной фигнёй. НЯП фирмач в 90-е точно стоил дороже аналогов, не помню как при союзе, но порой это того стоило. Ведь помимо всего прочего типа качества обслуживания, уборки и т.д. путешествие в тот или иной регион начиналось уже с поезда. Это и раскраска, занавески, коврики, пресса, кондитерские изделия и т.д.из этого региона были. Вроде все это такие мелочи но как-то было приятно...

 

Почему только из этого? На фирмаче можно было ехать в любой регион по пути его следования :)

 

А широко ли использовали тогда такое понятие как фирменный поезд. Может использовали другое слово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А широко ли использовали тогда такое понятие как фирменный поезд.

Вполне себе использовали.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню что использовали. Конечно не из-за символики региона, а потому что в таких поездах вагоны и обслуживание как правило были получше, чем в обычных, поэтому старались брать на фирменные, если были билеты и время отправления-прибытия были удобные.



Хотя фирмач фирмачу тоже рознь был. На Транссибе в свое время по обслуживанию самыми понтовыми были Байкал, Сибиряк, похуже Урал, Томич. А вот такие как Кузбасс или Зауралье (сам не ездил) говорят вообще от обычных мало чем отличались...



Были к слову и нефирменные практически не хуже фирменных, например Москва-Улан-Удэ или "семерка" Москва-Свердловск.

В то же время Москва-Чита, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток (не Россия) были близки к скотовозам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В то же время Москва-Чита, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток (не Россия) были близки к скотовозам.

Ну конечно, они и были пассажирскими, расписание которых составлялось с большим количеством остановок.

 

А так я ездил в 2012 г. в Иркутск в прицепке Москва-Наушки к монгольскому составу улан-баторского поезда, тоже хочу сказать - уровень весьма ниже среднего. Плюс только в том, что он шел со скоростью "России" (и даже пропускал некоторые станции, где "Россия" останавливалась - Боготол, Ачинск, Канск, Тайшет, Тулун и возможно еще какие-то), но при этом по нефирменному тарифу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2014 году ехал на допе Курск-СПб, от Москвы-Курской до СПб. Состав был средней паршивости, без биотуалетов.

Но поезд был примечателен тем, что от Москвы до СПб шел по графику "Северной Пальмиры", за 7 с чем-то часов, и в пути обгонял "Красную стрелу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странна этимология слова "фирменный" к поездам в СССР - какие там фирмы, когда все фирмы запрещены.

 

Какие такие фирмы запрещены?

Фирма Заря? :)

НЯП, при СССР слово фирма имело совсем другое значение чем сейчас. Это сейчас фирма=коммерческая организация, а тогда это был эквивалент нынешнему слову бренд, торговая марка. Типа, одет в фирменное.

Поэтому поезда, у которых была своя марка, вполне резонно назывались фирменными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но поезд был примечателен тем, что от Москвы до СПб шел по графику "Северной Пальмиры", за 7 с чем-то часов, и в пути обгонял "Красную стрелу".

Красная стрела вообще особо не торопится... Помню, она 3 часа плелась от Твери до Москвы.

 

А в наш улан-баторский помнится в Балезино сели военные, так ради них этот поезд останавливали на мосту через Каму в Перми (они там вышли)! И почему-то он раза 4 останавливался между Ебургом и Тюменью. Еще он долго простаивал за Красноярском. В общем, несмотря на кажущуюся быстроту, его еще есть куда ускорять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2014 году ехал на допе Курск-СПб, от Москвы-Курской до СПб. Состав был средней паршивости, без биотуалетов.

 

А мне довелось проехать в этом допе на Январских праздниках. Тоже ехал от Москвы Курской до Питера в сидячке и поездка в нем запомнилась сильно.... Неработали оба сортира в вагоне. Пришлось переходить в соседний вагон. К счастью учитывая позднее время а это было 3 часа ночи аншлага особого не было.... А еще были двое проводников которые похоже были студентами. Например на ст. Бологое была стоянка 10 минут или около того. Так проводник сказал что стоянка "техническся " и что поезд может в любой момент тронуться. Хотя как на сайте в расспиании так и в рассписании в вагоне она не была отмечена как техническая. И поезд стоял Вообщем поездка была веселой. А ещё в вагоне было очень жарко. Но учитывая что на улице было очень холодно то это все ерунда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@леха282, Аналогично из минусов поездки в Питер в январе на доме из минусов запомнилась только дикая жара и отсутствие мыла в туалете. Но в целом ничего особо из серии ужас-ужас не было...

 

Во всяком случае раз уж тут вспомнили УЗ то там и раньше поездов которые более-менее тянули на фирму можно было пересчитать по пальцам и скорее всего одной руки. "Обериг", "Столичный экспресс", возможно 1 поезд из Киева на Симферополь и на Львов. Все остальное даже то что называлось фирмой было в таком состоянии, а то что не называлось...

И сравните с поездами БЧ например...Небо и земля просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А мне довелось проехать в этом допе на Январских праздниках. Тоже ехал от Москвы Курской до Питера в сидячке и поездка в нем запомнилась сильно.... 

 

 

Он тоже шел по этому же графику?

Когда я в нем ехал, в нем сидячих не было, зато плацкарт полностью заполнился в Москве, со стороны Курска в вагоне приехало человек 5-10, и никто не выходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А мне довелось проехать в этом допе на Январских праздниках. Тоже ехал от Москвы Курской до Питера в сидячке и поездка в нем запомнилась сильно....

 

Он тоже шел по этому же графику?

Когда я в нем ехал, в нем сидячих не было, зато плацкарт полностью заполнился в Москве, со стороны Курска в вагоне приехало человек 5-10, и никто не выходил.

А ты когда ездил на этом допе? Когда он был в ходу? И во сколько?

Я ездил на НГ праздниках 2016 года.. Это был новогодний доп Курск - СПБ. Уходил из Москвы с Курского в 3 ночи с чем то. И прибытие на Московский в 13 часов.. Или около того. Номер могу глянуть. Если интересно.

А в этом сидячем вагоне где ехал я было почти пусто. Многие вышли в Москве. Ехал ли кто до Питера хз... А вот в Твери уже подсело прилично народу. Как и в Бологом. И ехали уже в подзавязку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты когда ездил на этом допе? Когда он был в ходу? И во сколько?

 

 

На майских праздниках в 2014 году, поезд 210 Курск-СПб, отправление с Курского вокзала 00:31, прибытие в СПб 07:40, в пути 7ч9мин.

 

Я ездил на НГ праздниках 2016 года.. Это был новогодний доп Курск - СПБ. Уходил из Москвы с Курского в 3 ночи с чем то. И прибытие на Московский в 13 часов.. Или около того. Номер могу глянуть. Если интересно.

 

 

Это другой уже был, и график не такой интересный.

 

А в этом сидячем вагоне где ехал я было почти пусто. Многие вышли в Москве. Ехал ли кто до Питера хз... А вот в Твери уже подсело прилично народу. Как и в Бологом. И ехали уже в подзавязку.

 

 

В этот вагон скорее всего была ограничена предварительная продажа из Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А ты когда ездил на этом допе? Когда он был в ходу? И во сколько?

 

 

На майских праздниках в 2014 году, поезд 210 Курск-СПб, отправление с Курского вокзала 00:31, прибытие в СПб 07:40, в пути 7ч9мин.

 

Я ездил на НГ праздниках 2016 года.. Это был новогодний доп Курск - СПБ. Уходил из Москвы с Курского в 3 ночи с чем то. И прибытие на Московский в 13 часов.. Или около того. Номер могу глянуть. Если интересно.

 

 

Это другой уже был, и график не такой интересный.

 

А в этом сидячем вагоне где ехал я было почти пусто. Многие вышли в Москве. Ехал ли кто до Питера хз... А вот в Твери уже подсело прилично народу. Как и в Бологом. И ехали уже в подзавязку.

 

 

В этот вагон скорее всего была ограничена предварительная продажа из Москвы.

 

 

Глянул в истории РЖД бонус такую информацию. Поезд Курск - СПБ на котором ехал я имел номер 298ЧА. 

 

А этот 210 реально побыстрее был 298ЧА на котором ехал я.

 

Насчет ограничение продажи наверное так как это были праздники ну и мало желающих ехать в сидячке из Москвы в Питер. Хотя бывает по разному. Бывает что и сидячка забита в подзавязку. Вспоминаю поездку в ЭД4МКУ в Питер из Москвы и в общем вагоне на майских праздниках в Питер из Москвы. Вагон ехал в подзавязку.

 

Ну вот я планирую ехать на 119/120 в сидячке в Питер и обратно в Москву на этом же поезде. Интересно насколько заполнится вагон и где.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутри Белоруссии? Потому как в сообщении Россия - Беларусь флагман БЧ № 1/2 стоит несколько дороже других скорых.

 

Это, кстати, единственный фирмач на БЧ где остался коэффициент фирменности. Во всех остальных фирмачах (Звезда, Двина, Сож, Белый Аист, Неман) его благополучно отменили в связи с катастрофическим падением пасспотоков на межгосе.

 

Скорее всего, это была доплата не за "фирменность", а за категорию "скоростного поезда", которые появились ещё при Советах. И скоростным тогда считался не только ЭР200, но и ещё несколько поездов на главном ходу ОЖД, не помню, точно какие.

 

"Аврора" например. Или "Русская Тройка". Там действительно брали доплату за скорость. А доплату за фирменность стали брать уже при "демократии", т.е. где-то в 1993-94 годах.

 

Во всяком случае раз уж тут вспомнили УЗ то там и раньше поездов которые более-менее тянули на фирму можно было пересчитать по пальцам и скорее всего одной руки. "Обериг", "Столичный экспресс", возможно 1 поезд из Киева на Симферополь и на Львов.

 

Ещё относительно неплохими были "Николай Конарёв", "Донбасс"/"Роза Донбасса" и питерский "Лебедь". А так - да, достаточно было прийти на Курский вокзал и сравнить фирменный поезд "Крым" и фирменный поезд "Тургенев". Реально небо и земля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.