Перейти к содержанию

Мое первое путешествие на теплоходе


Рекомендуемые сообщения

305 проект сравнивать с другими не совсем правильно, потому что он имеет определенное предназначение - ходить там, где не пройдут более крупные, в основном для круизов используемые. А в других условиях 305 проект, наоборот, не может использоваться. И что с тем проектом будет дальше, как их эксплуатация закончится? Можно ли их заменять на подержанные иностранные, рассчитанные в основном на те же условия, что и 305 проект

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнение по проектам сейчас вообще малоуместно, так как большинство эксплуатируемых теплоходов прошло переделку.

Если уж сравнивать, то конкретные суда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все равно я бы не сказал, что при переделке теплоход серьезно меняется (разве что объединяют 2 каюты в одну и вместо одного окна делают выход на балкон, полученный путем отгорожения палубы, но с этим иногда и перебарщивают - например видел, как на "Викинг Трувор" из-за балконов носовая часть на средней и шлюпочной палубах оказалась недоступной, в итоге пришлось переделывать главную палубу, прорезав в её носовой части проход с трапом к баку; да вот и на нашем "Фурманове" в этом году тоже сделали полулюксы с балконами и увеличенными санузлами, в которые поставили душевые кабины, и они стали даже лучше люксов, но они только на шлюпочной палубе, которая на 302-х все равно не круговая, так что это не страшно). Общественные помещения все равно обычно остаются на тех же местах (хотя бывают и исключения - например, на "Двух столицах" экс-"Папанов", "Циолковский" в каюту переделали салон в носовой части шлюпочной палубы, а на "Василии Сурикове" ресторан захватил каюты, и теперь он полностью занимает всю шлюпочную палубу). Принципиально изменили только "Генерала Ватутина", сделав из него "Русь великую" - только там есть внутренние каюты.

 

Кстати, "Генерал Ватутин" к нам вернулся с Украины, только теперь это теплоход-"чемодан". Вчера он был в Ростове и интересно, куда его поставят? Может, и на маршрут Москва-Астрахань/Ростов? Было бы неплохо.

 

Ну а мне, видимо, тоже не удастся посмотреть многие теплоходы. ибо по интересным мне маршрутам ходит либо "верблюды", либо "чемоданы". Может даже оказаться, что я

еще пару раз пройду на "чемоданах", а вот через "крокодилов", "пузырей" и "стекляшек" придется только проходить, если на стоянке наш теплоход встанет к ним вторым или третьим бортом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и интересно, куда его поставят? Может, и на маршрут Москва-Астрахань/Ростов? Было бы неплохо.

"Инфофлот" вроде бы будет оператором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

и интересно, куда его поставят? Может, и на маршрут Москва-Астрахань/Ростов? Было бы неплохо.

"Инфофлот" вроде бы будет оператором.

 

Ага. Так что у "Инфофлота" появится еще один 302-й четырехпалубник (помимо "Фурманова"). Говорят, со следующего года он начнет работу, тогда же его и переименуют (да, не везет этому "Ватутину" - один переделали в "Русь великую", теперь еще один будет переименован - не любят его речные теплоходы :D ).

 

Хотя "Ватутин", переделанный в "Русь великую", вообще был на консервации почти 20 лет: последний раз в старом виде он работал в 1994 г. Вот тут даже небольшой рассказ о нем: http://bu33er.livejournal.com/238904.html (там же по ссылке можно посмотреть на "смерть Долгорукого", последний рейс которого тоже был в 1994 г).

 

Все-таки хорошо, что его так реконструировали, а ведь его могла ждать участь того же "Долгорукого" или "Орджоникидзе" (да впрочем, также повезло и "Двум столицам", экс-Папанов, Цилоковский, который в этом году еще и немного обновили).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем начали потихоньку выкладывать расписание навигации на 2018 г. Есть кардинальные изменения в "Инфофлоте". Длинный майский круиз "Фурманова" (в котором я был в этом году) видоизменен: нет захода в Самару, но по Каме он будет идти до Перми, из-за чего увеличен до 16 дней, летом у него будет еще один круиз до Елабуги и обратно, но без "хвоста" в Самару. "Бенуа" вместо Ростова-на-Дону пойдет в Астрахань.

В "Водоходе" пока выложили только "Кучкина".

 

В общем, начинаю понимать, что поступил в этом году неразумно, идя до Елабуги на "Фурманове". Надо было в этом году на Соловки и в Архангельск на "Руси великой", а в следующем на "Фурманове" до Перми. Дело в том, что в этом году еще сохраняются круизы из Самары в Архангельск с подсадкой в Ярославле (и бесплатным автобусом от Москвы до Ярославля и обратно), а в следующем для Соловков придется ехать в Питер и за свой счет. И участок Волги ниже Казани я думаю все равно пройду, когда захочется пройти Волгу до конца (интересно, сохранится ли круиз "Короткова" одновременно в Ростов-на-Дону и Астрахань?). Ну кто же знал, что так будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тут упоминали якобы дешевый круиз на "Князе Владимире" из Сочи/Новороссийска в Крым. Ну так обломайтесь! Это как "Русь великая", т.е. экскурсии в его стоимость не входят (причем если в случае с "Великой Русью" их можно купить заранее, в офисах "Русича", то тут - только на борту). Мало того, там все питание - завтрак, обед и ужин по системе "шведский стол". И ничего не сказано про холодильники, очень возможно, что их нет. Плюс во внешних каютах окна небольшие, кое-где вообще иллюминаторы, а это почти равносильно внутренним каютам. В общем, я бы хорошо подумал, стоит ли идти на таком теплоходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А в следующем году круиз "штаны" заменили с "Константина Короткова" на многострадального "Александра Суворова" (кто знает, он в 1983 г.. врезался в Ульяновский мост с кучей жертв, а в 2008 г. при прохождении шлюза на КиМе коснулся его бортом, что повлекло за собой выход из строя рулевого управления с срывом круиза) и начинаться/кончаться он будет в Казани. Говорят, из-за мелководья Волго-Донского канала и самого Дона "Короткову" стало трудно дойти до Ростова-на-Дону. Вроде с одной стороны и хорошо: это повлечет за собой удешевление путевок, с другой - на этих "крокодилах" холодильники только в люксах, что особенно актуально летом на югах, когда там доходит до +40: воду негде охладить и какое-нибудь мороженое негде держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как часто показывают, Нижняя Волга может стать перспективным направлением для туризма (сам туда еду в этом году). Хотя там много ещё надо делать, в том числе благоустроить Астрахань. А в ней тоже много что интересно для осмотра. И конечно же природа Нижней Волги. И иностранцев ИМХО можно туда привлечь, тем более что Астрахань - старый торговый город, где сохранились торговые районы других народов. Немалые перспективы там и у круизов. Немалое препятствие - пропускная способность аэропорта Астрахани. Из международных рейсов оттуда в основном в Турцию, и предназначены они, наоборот, для выездных туристов из России. Из относительно близких более крупных аэропортов - Ростов-на-Дону, который после проходящей сейчас реконструкции должен стать крупнейшим аэропортом юга России. И оттуда да, можно круизом в Астрахань попасть. Самара и Казань тоже не очень далеко, оттуда тоже круизы ходят. Самара ИМХО удобна не только для европейских, но и для азиатских стран - хотя последним Нижняя Волга может быть не так интересна, у них больше похожего. 

А Украина продала России теплоход "Ватутин", способный выходить и в прибрежные моря. Его и предполагают на юге России использовать в дальнейшем - значит и с возможным выходом в Азовское и Каспийское море? Если так, то можно и рейс Астрахань-Баку организовать - тоже интересный в плане туризма. Возможно ещё, если для Каспия и для рек нужны разные суда, организовывать круизы с пересадкой с одного рейса на другой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

воду негде охладить и какое-нибудь мороженое негде держать

 

А разве эти круизы не предполагают чтобы всё покупали у них?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Украина продала России теплоход "Ватутин", способный выходить и в прибрежные моря.

Способный-то способный, но по нашим законам, выходить в море ему запрещено. А по украинским - пожалуйста. А так, у нас таких теплоходов 302-го проекта - в количестве.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

воду негде охладить и какое-нибудь мороженое негде держать

А разве эти круизы не предполагают чтобы всё покупали у них?

Ну вообще-то покупать что-то на стоянках в местных магазинах и идти с этим на теплоход не запрещено - тут могут быть не только продукты, но и лекарства. Плюс никто не запрещает везти домой что-то местное, вот у нас в этот раз даже рекомендовали купить чак-чак в Казани. Да и потом, если даже на теплоходе купишь мороженое, то без холодильника ты должен его тут же съесть, иначе оно растает.

 

 

Украина продала России теплоход "Ватутин", способный выходить и в прибрежные моря.

Способный-то способный, но по нашим законам, выходить в море ему запрещено. А по украинским - пожалуйста. А так, у нас таких теплоходов 302-го проекта - в количестве.

Не знаю, нам объясняли, что просто нет спроса на эти теплоходы до мест в море. Теоретически они были бы востребованы на Соловки, но узкий ББК мешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то покупать что-то на стоянках в местных магазинах и идти с этим на теплоход не запрещено

 

Это понятно. Хотя я знаю компанию с таким запретом, это питерские паромы на Балтике.

 

 

чак-чак

 

Холодильника не требует.

 

 

Да и потом, если даже на теплоходе купишь мороженое, то без холодильника ты должен его тут же съесть, иначе оно растает.

 

 

Обычно его и съедают сразу.

 

 

Просто холодильники, да еще и с морозилкой и в гостиницах не везде стоят. На Западе вообще не видел. Минибар там есть, но мороженое в нем растает, морозилки нет. И у нас в навороченных гостиницах так стали поступать. Лучше всего гостиницы постсоветского типа, где холодильники уже поставили и еще не убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тем временем прибывшего с Украины "Ватутина" переименовали в "Лебединое озеро". И там даже палубы назвали по-театральному: нижнюю - "Оркестр", главную - "Партер", среднюю - "Амфитеатр", шлюпочную - "Бенуар", солнечную "Четвертый ярус". Рестораны тоже: на средней палубе - "Одетта" (и кофейню на ней "Либретта), на шлюпочной - "Одиллия". Концертный зал на солнечной палубе назвали театром и бар в нем театральным буфетом + открытую часть "Лебединым парком". Оригинально, ничего не скажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офф: стоит  ли целенаправленно в Астрахань ехать не круизом, а своим ходом с заказом там гостиницы? При этом два дня - первый и последний - займёт авиаперелёт, а в самой Астрахани двух дней достаточно, если дельту Волги с лотосами уже видели. И можно ли там на месте экскурсии заказывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

 

Да ладно одна только Самара заслуживает нескольких дней минимум.

 

саратов тоже очень приятный город. он мне, кстати, больше самары нравится. астрахань - тоже интересна. волгоград - мамаев курган. ну, и старая сарепта внимания заслуживает.

 

с природной же точки зрения, имхо, самое интересное как раз ниже казани начинается.

 

 

 

Офф: стоит  ли целенаправленно в Астрахань ехать не круизом, а своим ходом с заказом там гостиницы? При этом два дня - первый и последний - займёт авиаперелёт, а в самой Астрахани двух дней достаточно, если дельту Волги с лотосами уже видели. И можно ли там на месте экскурсии заказывать

Побывал в круизе от Москвы до Астрахани в одну сторону, из Астрахани вернулись самолётом в Москву. Что сам скажу о городах и природе - после Казани из городов больше всего Астрахань понравилась, хотя там было очень даже жарко. Хотя в дельте Волги, где лотосы, жара так не чувствуется. Много там баз отдыха, на одну из них заезжали на обед, но туда стоит приезжать прежде всего любителям ловить рыбу. Были в группе и купавшиеся, хотя и немного, но мне там вода не понравилась, она сильно илистая, так что сам не купался. И вообще, до этого не считал, что там хорошие условия для купания. Территория баз отдыха тоже очень маленькая, чуть больше садовых участков. Считаю ещё, что в Астрахань стоит ехать весной, на майские например, а ещё там в то время цветут тюльпаны. Но тоже может уже быть жарко. Что же по моему мнению заслуживает внимания, так это природа, от Нижнего Новгорода, и по крайней мере до Саратова. Она там везде разная, а из неё ещё интересное - Жигулёвские горы. От Самары до Саратова ещё по правому берегу Волги склон Приволжской возвышенности. По-видимому, только в круизе можно так посмотреть природу, а иначе до многих мест добраться сложно. От Волгограда до Астрахани, наоборот, природа очень однообразная - песчаные степи. А желание так в этом году съездить больше у подруги было, чем у меня. Но один и не отправился бы, мне одному так быстро становится скучно.

И ещё возникали мысли отправиться в круиз по Каме, возможно маршрутом Казань-Пермь-Казань, таких больше всего. Но позже подумал - что там ещё смотреть, кроме природы, да и там какая она 

Изменено пользователем portenos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё возникали мысли отправиться в круиз по Каме, возможно маршрутом Казань-Пермь-Казань, таких больше всего. Но позже подумал - что там ещё смотреть, кроме природы, да и там какая она 

 

Да много там интересного. Во-первых, после Елабуги природа меняется. Во-вторых, Пермь тоже интересный город, плюс часто организуют экскурсии в Кунгурскую пещеру - это тоже заслуживает посещения, если там не был. А более того, сейчас некоторые теплоходы (например, "Владимир Маяковский") идет даже дальше Перми, до Березников, а там на выбор - Всеволодо-Вильна с Голубым озером, либо Соликамск с Чердынью. Правда, судя по всему, в навигацию 2018 г. этот теплоход в Казань не заходит, но есть посадка в Ульяновске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офф: можно ли съездить на Соловки через Архангельск, не обязательно круизом? Такой вариант кажется оптимальным по времени, и для не любящих длительные переезды железной дорогой - до Архангельска самолётом, оттуда до Кеми/Беломорска поездом, затем переправиться на Соловки. И может на Соловки из Архангельск есть организованные экскурсии, только как их взять там

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Архангельска можно добраться напрямую на теплоходе "Беломорье". Тариф в этом году - 2347. Из Архангельска в 9 утра, в Соловках оказывается на следующие сутки с 9 часовой стоянкой (10-19 ч), обратно в Архангельск прибывает в 21 ч (не в этот же день, естественно). Плавает по этому маршруту примерно раз в две недели. Рейсы в этом году были в следующие даты: 9-11 июня, 24-26 июня, 7-9 июля, 21-23 июля, 5-7 августа, 18-20 августа. Завершающий рейс - 8-10 сентября. Продажа билетов начинается за 5 дней до нужной даты в расписании. 

http://bit.ly/2iX0qdd - тарифы отсюда
http://bit.ly/2gzaQeM - расписание отсюда



 

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также из Архангельска на Соловки летают самолёты, стоят от 6900.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Но похоже, круиз Сочи-Крым на "Князе Владимире" приказал долго жить, судя по тому, что его нет в расписании на 2018 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается в 2003-2004 годах Мостурфлот (наследник Московского речного пароходства) купил с потрохами Киевское речное пароходство вместе со всеми его судами, в том числе тремя немецкими четырехпалубниками 301-го проекта. В том числе "Михаил Булгаков", который сейчас флагманом Мостурфлота числится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так "Булгаков" - это бывший "Рыльский".

Можно ли его назвать флагманом? Не знаю. Конечно, он не лоукостер "Княжна Анастасия", но и не люксовая "Княжна Виктория", на которую, правда, "простым смертным" не так легко взять путевки, ибо она в основном рассчитана на иностранцев (хотя вот на "Викинги", насколько я понимаю, путевки вообще можно купить только через иностранные турфирмы).

 

Ну а я тем временем частично оплатил путевку на Соловки на "Руси великой" в июле 2018 г, пока еще действуют хорошие скидки (и то уже началось подорожание путевок), но с началом и окончанием в Питере. Да, понимаю, что дорого и что будет за 9 месяцев - ХЗ, но все-таки скидка уж больно хороша, если учесть, сколько еще придется отдать за дорогу до Питера и обратно + не входящие в стоимость экскурсии. Правда говорят, что на Соловках можно обращаться и к местным турагентствам, которые проводят экскурсии дешевле, чем они предлагаются на теплоходе. Еще, может, обкатаю пригнанного в этом году с Украины "Ватутина", который стал "Лебединым озером" (вот смешно - на обоих бывших "Ватутиных" побываю, "Русь великая" ведь тоже им была до 1994 г).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается в 2003-2004 годах Мостурфлот (наследник Московского речного пароходства) купил с потрохами Киевское речное пароходство вместе со всеми его судами

Не со всеми. Ватутина и Звезду Днепра Инфофлот только в этом году купил. А ещё Принцесса Днепра осталась, на которую вроде бы "Ортодокс" зубы точит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так "Звезда" вообще с 2014 г. стояла на приколе и пока еще не определено новое название для нее. Но и в следующем году она не выйдет, а только "Ватутин" под "Лебединым озером". "Звезду" с пока еще неопределенным названием будем ждать в 2019 г.

А у Инфофлота, выходит, будет уже 3 четырехпалубника - 2 этих и "Фурманов". Кстати, читал о том, что кто-то был недоволен передачей "Фурманова" Инфофлоту - считал, что Инфофлот уже занял свою нишу с небольшими теплоходами и 302-й ему ни к чему. Между прочем, все 92-016 у Водохода (это самые большие теплоходы, хотя по комфорту и проигрывающие 301-м и 302-м).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так "Булгаков" - это бывший "Рыльский".

Можно ли его назвать флагманом? Не знаю. Конечно, он не лоукостер "Княжна Анастасия", но и не люксовая "Княжна Виктория", на которую, правда, "простым смертным" не так легко взять путевки, ибо она в основном рассчитана на иностранцев (хотя вот на "Викинги", насколько я понимаю, путевки вообще можно купить только через иностранные турфирмы).

 

 

Анастасия - это бывший "Бауман", один из двух 302-х в МТФ вместе с "Кржижановским", который несколько лет стоял на Каспии в качестве плавобщежития.

Почему отправляли на постой новейшие суда, а для круизов использовали более старые 301-е?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему только первый запущенный в ход из проекта 92-016 "Валериан Куйбышев" приговорен к уничтожению? Да, он наиболее старый из этого проекта, но при этом работают же ещё более старые и даже не переоборудованные, проекта 26-37

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Справедливости ради один теплоход в свое время ушел из России на Украину - это "Михаил Ломоносов" из Питера.

 

Флагман украинского флота "Тарас Шевченко" проекта 302МК, тоже куплен какой-то из российских компаний и сейчас стоит на Каспии, но на Украину вряд ли вернется.



Почему только первый запущенный в ход из проекта 92-016 "Валериан Куйбышев" приговорен к уничтожению? Да, он наиболее старый из этого проекта, но при этом работают же ещё более старые и даже не переоборудованные, проекта 26-37

 

Куйбышев - самый старый из 92-016. Его уже Водоход не экспуатирует 2-3 года. И там он не один такой, из 92-016 есть "Кучкин" и еще какой-то (не помню), которые тоже не эксплуатируются.

Говорят, что им нужен капремонт, который очень дорого для судов такого рода обойдется (видимо Российский речной регистр после Булгарии взялся за проверку состояния судов и качество ремонта). А у Водохода есть 301 и 302, которые намного более беспроблемные и комфортабельные суда.



Еще в этом году "Брюсова" наконец утащили с Москвы-реки в затон, причем со срезанием рубки. Из него тоже будут лайнер высшего класса делать, как из "Блока" сделали "Грин"?

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куйбышев - самый старый из 92-016. Его уже Водоход не экспуатирует 2-3 года. И там он не один такой, из 92-016 есть "Кучкин" и еще какой-то (не помню), которые тоже не эксплуатируются.

Говорят, что им нужен капремонт, который очень дорого для судов такого рода обойдется (видимо Российский речной регистр после Булгарии взялся за проверку состояния судов и качество ремонта).

На самом деле после "Булгарии" кто-то пролоббировал "реновацию речного круизного флота", и "водоходъ" радостно в неё втянулся, бо замаячила перспектива разжиться за счёт бюджета двумя нулёвыми корытами. Но взамен надо было два утилизировать. И они взяли два самых проблемных своих теплохода - "Куйбышева" и "Шаляпина" и приговорили к закланию. Их "вина" в том, что на момент принятия программы всё более древнее в "водоходе" распродали, и они оказались самыми старыми, и до кучи лишними. А так, им бы ещё работать и работать. Впрочем, их будущее туманно, но неоднозначно: появились сообщения, что деньги из бюджета на постройку новых теплоходов выделены не будут. А раз программа "реновации флота" будет свёрнута (что на мой взгляд есть правильно - нефиг финансировать тех, кто и так зашибает огромные бабки на перевозке интуристов), то и утилизировать эти два теплохода станет необязательно, а значит, можно вернуться к их продаже. Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если под маркой реновации будет PV09 "Штандарт"

http://fleetphoto.ru/ship/45225/

- то это проект, явно не подходящий для круизного флота.

 

А вот "Волга Дрим 2" это заслуживающий внимания проект

https://riverforum.net/showthread.php?t=2472

но судно уже спущенное на воду с верфи в Хорватии и готовое на 70% к сожалению законсервировано. Заказчик обанкротился?



Еще хорошо, что два почти нулевых (по пробегу) австрийских теплохода "Блок" и "Брюсов" с "вечной стоянки" с Москва-реки вывели. Особенно на вывод "Брюсова" никто не надеялся, он там превратился в торговый центр и площадку для сборищ хипстеров. Будем надеяться, что он тоже вернется в строй, как и "Блок".



Вот что нужно строить по программе реновации, это теплоходы аналогичные 305 классу для прохода по Оке и Волхову.

После списания всех древних 305-х корыт (что уже пора делать) не останется круизных судов, которые могут там пройти при осадке.

А 305-е не могут по своему классу ходить на Питер и Новгород, уже была тема, когда "Образцов" (бывший "Славянов") ходил в Новгород по Онежскому и Ладожскому озерам, и это был чистый криминал, ибо в этих озерах только суда морского класса должны ходить, либо озерные со специальным допуском туда, что к 305-му никак не относится, разовый допуск туда оформили явно с нарушением всего что можно было.



Вот что написано на новгородском сайте в 2009 году:

 

http://novgorod.rfn.ru/rnews.html?id=27503

 

В то, что старейший водный путь удастся преодолеть в наши дни мало, кто верил. Не каждое судно может пройти сотни километров по непокорным рекам и озерам. Для команды теплохода "Славянов" такие препятствия не страшны, судно больше 60-ти лет покоряет водные просторы и повторить "путь из варяг в греки" решилось с легкостью. 

 

Было это до "Булгарии", сейчас бы такое вряд ли кто разрешил (да и слава богу).

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.