Перейти к содержанию

Московский Железнодорожный Узел


Рекомендуемые сообщения

11 минут назад, Krendel79 сказал:

Ну это вероятность все таки из разряда ДТП прям перед тобой.

ну нет, наши большие люди летают гораздо чаще))

да и пример по сравнению с Дзержинским просто неудачный, сам понимаешь почему))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Lopasnensky сказал:

Где пробки рассосуться?! Никогда этого рассоса уже не будет.Забудь. Вон эту вашу оленью хорду сделали на М2 и чё толку? Пробки как были так и остались. И на Октябрьском посёлке останутся,я уж про Дзержинский не говорю. 

Только от Раменского ГОКа до Октябрьского придёться либо глубокий ввод делать,либо эстакаду. А Воробей скажет на это: у меня денег нет! И да,эта ваша гипотетическая дорога уже есть,ЛРТ,от Подольска/Троицка до Раменского через 2 аэропорта и Ваш покорный слуга уже работает на ней😆😆😆. Правда это всё на бумаге осталось которой уже наверняка разрез на 5 точке подтёрли. И вместо скоростного трамвая поехали чурки на ранде с лозунгом:"ЭЭЭ,АРА,НА КАРТА ПЭРЭВАДЫ!!".

Ну так будет поползень, и скажет, что наковырял. А уж если дятел то вообще что надолбал. В целом при сохранении темпов застройки пригорода может и построят когда-нибудь. Я-бы в мечтах ещё сделал сеть на 750мм (уж не знаю, сплошную или нет, но типа нынешних ДЖД, с коллективном возраста как на ДЖД, типа Киржач-Фряново-Красноармейск-Софрино-Икша)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из личного.

С сезонками познакомился в 1981 году - мама как-то заняла такую у сослуживицы, чтобы съездить со мной в Москву.

В общем виде это были "бланковые" билеты с купонами. Кассир должен был правильно обрезать слева билет по купонам - рубли, копейки, срок действия (месячный, 2-месячный, 3-месячный, сезонный, полугодовой, годовой). В основной части штамповались станция отправления, начальная и конечная дата действия; ручкой вписывались станция назначения, цена и подпись кассира. Кроме этого, билет компостировался датой продажи.

В билетах выходного дня штамповались зоны маршрута (для них применялся зонный тариф, в отличие от обычных проездных с покилометровым тарифом). По-моему, они были без ФИО.

А месячные билеты до головного вокзала выпускались персонально для каждой станции, без купонов - маршрут и цена печатались уже в типографии. И первоначально селятинские проездные несколько лет выпускались с опечаткой "СелАтино".

Что интересно - в таких билетах маршрут указывался на одной стороне, а даты действия - на другой. И контролеров в первую очередь интересовала правильность срока действия, а маршрут они обычно показать не просили.

На обороте сезонок было прописано, что билет действителен при предъявлении документа, удостоверяющего личность. По факту скандал с контролерами на это тему наблюдал только один раз в середине 1980-х. А с 1990-х ФИО кассиры уже не заполняли.

При цене разового билета 40 копеек месячный билет (на 49 км) стоит 3.20 (то есть при ежедневных поездках оправдывался за неделю, а учащимся в учебный сезон - за две). Сезонный стоит 10.80, полугодовой - не помню, годовой - 27.00. На год брали, только если не боялись потерять.

Ну а на выходные месячный билет выходного дня до дачи (от 6 до 8 зоны) обходился в 1.10 (разовый - 25 копеек). Если не ездили на машине - оправдывалось в течение одного уик-энда (съездить вечером в пятницу и на каждый выходной, и каждый раз вернуться с урожаем).

2 апреля 1991 года и разовые билеты, и сезонки подорожали примерно в одной пропорции (для нас - ровно в три раза). А начиная с 1 июля 1992 года сезонки стали дорожать с коэффициентом более высоким, чем разовые...

Ну и где-то в 1993 или 1994 году сезонки на вокзалах стали оформлять на старых неиспользованных бланках Экспресс-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абонементы на электричку - тариф считался по километрам. а не по зонам. Минимально - 30 коп./ мес., 2 р. 70 к. / год. Однажды обратил внимание на таблицу у кассы: между конкретными (не помню какими) соседними станциями разовый билет 20 к, а месячный абонемент 30 к., т.е. окупался даже за одну поездку туда-обратно.

До 1970х были с фотографией, в кассе приклеивали и вписывали ФИО. Потом фотографии отменили, но стали требовать вписывать  ФИО полностью - чтобы мужчина не мог ездить по женскому проездному, если фамилия среднего рода. Но конкретно документов контролёры не спрашивали.

Билеты выходного дня появились в начале 1970х. Были по зонам, безымянные, не настолько дешёвые, но окупались за 5-6 поездок в месяц. Действовали по всем направлениям пт-сб-вс-пн, предпраздничные и праздничные. Помню, покупал такой, чтобы объехать БМО (на самой БМО он не действовал, кроме участков с зонами, но добираться было кстати). До 9й зоны 4 р. и 60 или 80 к., при том что разовый был 85 к.

Бескудниковская ветка была вся во 2 зоне, т.е. между любыми станциями 10 к. 1й зоны на Савёловском направлении тогда не было, Окружная - уже во 2й, 15 к. от Москвы, и дальше до Марка так же.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Valentin Melnikov сказал:

1-й зоны на Савёловском направлении тогда не было, Окружная - уже во 2й, 15 к.

да, была уникальная ситуация. правда, когда построили тимирязевскую, стало как везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Valentin Melnikov сказал:

Однажды обратил внимание на таблицу у кассы: между конкретными (не помню какими) соседними станциями разовый билет 20 к, а месячный абонемент 30 к., т.е. окупался даже за одну поездку туда-обратно.

а как так могло быть? это явно минималка, там 10 коп. должно было быть, может ты в туда/обратно глянул?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может по общему тарифу билеты продавались? Такое например было на участке Ожерелье - Павелец, или Савёлово - Сонково. Там вроде с 20 копеек начиналось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Olivares сказал:

Я этого не застал. А фото надо было каждый месяц с собой приносить или в кассе делали?

Я не знаю. Но помню проездной билет Москва-Каланчёвская - Чехов своего двоюродного деда с такой вот вклеенной фотографией. Середина 1970-х.

Хотя вон Валентин Мельников выше ответил.

4 часа назад, Марксист сказал:

Школьные проездные Мосгортранса до периода суваемых-магнитных были (вроде прям прям до этого периода) со строкой, надо было вписать свои данные, иначе, "билет без подписи, или переданный другому лицу недействителен и отбирается", там было так написано.

В Саратове в мои школьные годы так же было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню ещё Раменский ПП. Вот что интересно - там на его месте нет (если верить Викимапии) капитальных строений, и в одном месте бульварчик на его месте. Может оставлена возможность его восстановления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Зеркало сказал:

а как так могло быть? это явно минималка, там 10 коп. должно было быть, может ты в туда/обратно глянул?

Станции в разных зонах, причём достаточно далеко от Москвы.

Там и от Москвы тарифы были неравномерные, и между зонами могло быть и 15, и 20.

 

От Москвы 1я зона 10 к., 2я 15, 3я 20, 4я 25, 5я 35, 6я 40, 7я 55, 8я 65, 9я 85, дальше не помню точно. Кажется, 10я уже 1.10, затем 1.25 и 1.45, а самые дальние были разные тарифы на разных направлениях.

Не спрашивайте, почему так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Valentin Melnikov сказал:

6я 40,

вроде 45

 

2 минуты назад, Valentin Melnikov сказал:

Кажется, 10я уже 1.10, затем 1.25 и 1.45,

да, все так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

вроде 45

Точно 40 до 6й зоны.

 

Были на вокзалах билетные автоматы, до 6 зоны, на них тарифы были указаны.

Принимали монеты 10-15-20 коп., вполне удобно было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Зеркало сказал:

надо где-то искать, ибо я 45 помню))

Ну, не знаю... Посмотрел в своих запасах:

в 1990 г. Алабино, Селятино, Рассудово, Ожигово - 40 коп.;

то же Пл. 46 км, Весенняя, Гривно, Львовская...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в каком году пошли прямые электрички до Калинина? Время в пути плюс минус всегда было в среднем 2:40 (как в принципе и сейчас у "зелёных") или больше? меньше? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ехал недавно Верхние Котлы - Москва-Павелецкая, обратил внимание что в расписании указаны в общей таблице скорые поезда из Аэропорта Домодедово. Интересно, а тариф там 300 рублей??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

вроде 45

нет, 40.

 

15 минут назад, Марксист сказал:

Интересно, а тариф там 300 рублей??

нет, у них единый тариф. на любой маршрут 550 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Krendel79 сказал:

Время в пути плюс минус всегда было в среднем 2:40 (как в принципе и сейчас у "зелёных") или больше? меньше?

очень большая разница была в зависимости от количества остановок

была в дневное окно трамваина что-то около 11.30 из Москвы, так у нее по графику чуть больше 2 часов что ли было (ее 48-й скипидарил), на деле естественно все совершенно иначе))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Фыва Цукен сказал:

нет, у них единый тариф. на любой маршрут 550 р.

не единый 

проезд в Аэроэкспрессе от/до ст. Домодедово стоит 300р

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Кузин Слава сказал:

не единый 

проезд в Аэроэкспрессе от/до ст. Домодедово стоит 300р

хм.

 

а откуда информация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Фыва Цукен сказал:

хм.

 

а откуда информация?

 

2024-09-28_21-07-56.png

к тому же, при покупке заранее идёт градация 525-500

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно, эта информация у них где-то запрятана. во всяком случае, у меня не получилось её получить за несколько кликов (а дальше лень было). а по яндексу - единый тариф. врёт, значит, яндекс :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Krendel79 сказал:

А в каком году пошли прямые электрички до Калинина?

в 61-м ещё не было, в 68-м уже были. И время в пути было те самые 2.40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.09.2024 в 15:13, Krendel79 сказал:

А в каком году пошли прямые электрички до Калинина? Время в пути плюс минус всегда было в среднем 2:40 (как в принципе и сейчас у "зелёных") или больше? меньше? 

https://tverigrad.ru/publication/60-let-nazad-pervye-jelektrichki-otpravilis-iz-kalinina-v-moskvu/

1 февраля 1962 г. В новости видео

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.09.2024 в 17:53, Марксист сказал:

Школьные проездные Мосгортранса до периода суваемых-магнитных были (вроде прям прям до этого периода) со строкой, надо было вписать свои данные, иначе, "билет без подписи, или переданный другому лицу недействителен и отбирается", там было так написано. Помню что раз только в бусе вспомнил, что не подписал, а ехал уже минут 7-16, быстро в сумку за ручкой🤑

Да, было такое. Но в мои юные годы их почти никто не подписывал. По крайней мере, из моих знакомых. При проходе в метро подписи никто не проверял, а в НОТ тех районов, где я ездил чаще всего (Перово, Волоколамское ш.), контролеры мне попадались 1 раз в пятилетку - тоже никто на подпись не смотрел. Первый раз с наездами контры за неподписанный проездной столкнулся в районе МГУ в середине 90-х - там была известная бригада контролеров, которая пыталась штрафовать студентов.

В 27.09.2024 в 20:41, Valentin Melnikov сказал:

Абонементы на электричку - тариф считался по километрам. а не по зонам. Минимально - 30 коп./ мес., 2 р. 70 к. / год. Однажды обратил внимание на таблицу у кассы: между конкретными (не помню какими) соседними станциями разовый билет 20 к, а месячный абонемент 30 к., т.е. окупался даже за одну поездку туда-обратно.

До 1970х были с фотографией, в кассе приклеивали и вписывали ФИО. Потом фотографии отменили, но стали требовать вписывать  ФИО полностью - чтобы мужчина не мог ездить по женскому проездному, если фамилия среднего рода. Но конкретно документов контролёры не спрашивали.

Билеты выходного дня появились в начале 1970х. Были по зонам, безымянные, не настолько дешёвые, но окупались за 5-6 поездок в месяц. Действовали по всем направлениям пт-сб-вс-пн, предпраздничные и праздничные. Помню, покупал такой, чтобы объехать БМО (на самой БМО он не действовал, кроме участков с зонами, но добираться было кстати). До 9й зоны 4 р. и 60 или 80 к., при том что разовый был 85 к.

Бескудниковская ветка была вся во 2 зоне, т.е. между любыми станциями 10 к. 1й зоны на Савёловском направлении тогда не было, Окружная - уже во 2й, 15 к. от Москвы, и дальше до Марка так же.

Вот ФИО полностью мне ни разу не попадались в 80-е. Либо только фамилия, либо фамилия с инициалами. Так по крайней мере было на Чухлинке. Кассир спрашивала фамилию и сама сезонку заполняла. Мы всегда брали на маму - у нее фамилия среднего рода, а ездили все, кому надо было. Никакие документы контролеры, разумеется, не спрашивали...

 

Билеты выходного дня в те годы (80-е) почему-то не помню совсем: если обычный на месяц окупался за 5-6 поездок, то какой в них был смысл? Вот в 90-е сезонка на месяц сильно подорожала, стали брать билеты выходного дня - у меня отложилось, что они только тогда появились, действовали с пт по пн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.