Перейти к содержанию

Факторы, в наибольшей степени мешающие уменьшить интервалы в метро


abr

Рекомендуемые сообщения

Вот человек и выходит с работы вовремя. А у него электричка впритык. Следующая через полчаса. И что ему делать прикажешь?

Рабочий график перенести на 20 минут. Для офисных сотрудников это не критично и много где применяется.

 

Предлагаешь ждать 20 минут? А если дождь, ветер, дубак или ещё хз что?

...метеоритный дождь, цунами, нашествие марсиан.

В 95 процентов случаев это отмазки для тех, кто носится как оглашенный и почему-то никуда не успевает ;).

 

Я бы сделал так: На спуск всегда справа стоят, слева проходят. На подъем по умолчанию стоят слева и справа. Но сделать дописку, что при свободной левой стороне можно идти по ней. И оборудовать эскалаторы (или над ними) светящейся пиктограммой, означающей режим в данное время + частое голосовое объявление в записи.

Вполне разумное предложение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рабочий график перенести на 20 минут. Для офисных сотрудников это не критично и много где применяется.

В реальной жизни для рядовых работников это возможно далеко не всегда. Ну и потом бывает, что в эти 20 мин тоже возникают срочные дела. За них кто-то другой должен работать? Ведь утром за 20 мин до рабочего дня срочные вопросы не возникают. Одно дело, когда это отпуск, болезнь или какая разовая необходимость, другое - регулярно. У меня была одна такая хитрожопая на старой работе, на полчаса хотела перенести и была послана.

 

...метеоритный дождь, цунами, нашествие марсиан.

В 95 процентов случаев это отмазки для тех, кто носится как оглашенный и почему-то никуда не успевает ;).

Отмазки бывают перед кем-то. Перед начальством или перед кем провинился если, у детей перед родителями. Здесь перед кем они могут быть? Но ты от ответа утёк. Я, кстати, в 95% случаев таки успеваю. Не успевают те, кто ничего не рассчитывают и заведомо выходят с опозданием, которое, как ни беги, не нагонишь. Да, есть такая порода людей, которых можно вылечить только жёсткими методами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была одна такая хитрожопая на старой работе, на полчаса хотела перенести и была послана.

У нас к этому относятся лояльнее. Два основных графика для офиса 9-18 и 10-19, но есть люди, которые на постоянной основе договорились о переносе на плюс/минус полчаса. Кому как удобнее.

Опять же и у тебя ничего срочного за эти полчаса с утра точно не произойдёт.

Совещалки на начало рабочего дня просто не надо назначать ;).

 

Я, кстати, в 95% случаев таки успеваю. Не успевают те, кто ничего не рассчитывают и заведомо выходят с опозданием, которое, как ни беги, не нагонишь. Да, есть такая порода людей, которых можно вылечить только жёсткими методами.

Я не бегаю никогда и успеваю в 98-99% случаев. При этом это касается что НОТ, что передвижения на машине.

Время надо планировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не бегаю никогда и успеваю в 98-99% случаев. При этом это касается что НОТ, что передвижения на машине.Время надо планировать.

У тебя заведомо неверная установка. Спешить не равно опаздывать. Ну, точнее, далеко не всегда. Я, например, своё время всегда планирую. И дорога на работу у меня тоже спланирована. Да, где-то подбегаю или иду быстрым шагом, но всё по плану и везде успеваю. Если буду еле переставлять ноги и ждать обязательную подставку для жопы, то не успею, да. Но я же не инвалид.

 

У нас к этому относятся лояльнее. Два основных графика для офиса 9-18 и 10-19, но есть люди, которые на постоянной основе договорились о переносе на плюс/минус полчаса. Кому как удобнее.Опять же и у тебя ничего срочного за эти полчаса с утра точно не произойдёт.Совещалки на начало рабочего дня просто не надо назначать ;).

У вас так, да, я этому охотно верю. Но просто нельзя под особенности и традиции своего предприятия подстраивать всех. Где-то возможно договориться уходить раньше, а где-то нет. И для рядовых сотрудников всё-таки чаще нет, чем да.

 

В 95 процентов случаев это отмазки для тех, кто носится как оглашенный и почему-то никуда не успевает

Вот порадуйся, у меня сегодня случилось точно по твоей теории. Спускаюсь с Арбатской на Боровицкую. Передо мной на эскалаторе вкрячился какой-то мудажЫк, примерно моего возраста, еле переставляющий ноги. Не, я всё понимаю, бывает что-то с ногами, но если так, то фуле тебе справа не стоится? Мой поезд хлопнул перед самым носом дверьми, я даже в них врезался по инерции :) Еду на следующем, на Южной смотрю Я-Транспорт. Мой автобус уйдёт через 3 минуты, следующий через 16. На предыдущем поезде как раз бы поспел. Я никуда на спешил, но по той погоде, что была днём, стоять 13 минут на остановке - радость весьма сомнительная. Пошлёпал по говнищу пешком. Был ли смысл спешить? Определённо был, я не успел на 3-5 секунд, из-за этого упыря я потерял больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Рабочий график перенести на 20 минут. Для офисных сотрудников это не критично и много где применяется.

 

Т.е. для людей, которые реально работают с клиентами (для которых и указываются часы обслуживания) предлагается поменять работу или место жительства. Если время нахождения можно переносить туда-сюда без потери  общей эффективности, то скорее всего это равнозначно возможности работать по удалёнке без необходимости постоянно торчать в офисе ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. для людей, которые реально работают с клиентами (для которых и указываются часы обслуживания) предлагается поменять работу или место жительства.

Почему же - ещё можно не убегать по звонку в 18.00, а выходить в 18.20 и успевать без сильного ожидания электрички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас к этому относятся лояльнее. Два основных графика для офиса 9-18 и 10-19,

Для типичной работы в офисе (не связанной с приемом посетителей, работой по приему телефонных звонков и т. п.) смысла в жестко фиксированном времени прихода на работу нет вообще и ничто не мешает работодателю вести суммированный учет рабочего времени, особенно в наше время повсеместного распространения СКУД с электронными пропусками.

 

Почему же - ещё можно не убегать по звонку в 18.00, а выходить в 18.20 и успевать без сильного ожидания электрички.

А это уже в срач про Удовольствие от Работы. На ненавистной работе сидеть 20 минут бесплатно - это обычно очень плохая идея и торчать на платформе на ветру и морозе может быть даже приятнее.

А ещё можно подшаманить время в пути, придумав себе заход в магазин где-то на участке между работой и электричкой, или ещё как-то добиться минимизации вымерзания, можно и так обойтись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

особенно в наше время повсеместного распространения СКУД с электронными пропусками.

Тоже в тему срача "Удовольствия о работе".

СКУД в конторе есть, электронные пропуска, все дела.

Но! Заставляют записываться в журнал учета рабочего времени во сколько пришел, во сколько ушел и отдельно записывать отъезды на объект или еще куда. Каждый месяц этот журнал спускают в шредер, ибо становится не нужен. На вопрос: зачем же мы тогда туда пишемся? у руководятла нашёлся только один гениальный ответ: так надо, мне сказали, что мы должны вести этот журнал. В общем, "совок" в худшем его проявлении.

А по факту всё равно в табель ставят "8-ки", сколько бы не отработал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А офисный планктон всю жизнь на работу ОТ жалуется сколько бы я с ними не общался. Вот работяги нифига не жалуются,а эти прям как я не знаю кто. Все успевают на работу приехать,а они никогда не успевают. Нытики хреновы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но! Заставляют записываться в журнал учета рабочего времени во сколько пришел, во сколько ушел и отдельно записывать отъезды на объект или еще куда. Каждый месяц этот журнал спускают в шредер, ибо становится не нужен. На вопрос: зачем же мы тогда туда пишемся? 

 

Если в договоре на поддержку СКУДа не прописана гарантия подрядчика на 100% работу эвакуационного отчёта (это из серии про ЗИЦ председателей, т.к. реально такая гарантия не возможна), то журнал является информацией для оперативного поиска трупов на территории в случае ЧС .

При его отсутствии руководство сядет прямо, а при наличии только в случае серьезных нарушений.

 

То что с него не переписывают часы для сверок и прочих кар - это только подтверждает мою версию

 

А офисный планктон всю жизнь на работу ОТ жалуется сколько бы я с ними не общался. Вот работяги нифига не жалуются,а эти прям как я не знаю кто. Все успевают на работу приехать,а они никогда не успевают. Нытики хреновы!

Обрати внимание, что для рабочих рук очень много спец. развозок везде (некоторые люди предпочитают сами на ОТ)... Для офисных такого гораздо меньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же - ещё можно не убегать по звонку в 18.00, а выходить в 18.20 и успевать без сильного ожидания электрички.

Если человек, выходя из офиса в 18:00, худо-бедно, пусть впритык, но успевает на свою электричку, то почему он должен выдумывать, как ему побыть на полчаса меньше дома? Тебе всё равно? А кому-то нет.

 

Почему же - ещё можно не убегать по звонку в 18.00, а выходить в 18.20 и успевать без сильного ожидания электрички.

Тут дело такое - если ты просто сидишь эти 20 мин, и тебя никто не трогает, это одно. Но на одной из моей работ так не всегда получалось. Одна моя бухгалтерша часто оставалась и ждала, когда за ней приедет муж. А генеральный мог запросто прийти в седьмом и часу со словами "Ой, как хорошо, что ты ещё не уехала, ко мне Человек приехал, свари кофе, а то секретарша уже домой ушла". А были варианты и жёстче, когда другие бухгалтерши задерживались досчитать зп или НДС, и отправлялись варить кофе, а потом всё равно делали свою работу. А эти Человеки, хоть и не каждый день, но любили приезжать именно после 18. Я тогда работал с 10 до 19, а они с 9 до 18. Так доходило дело до того, что прятал её в своей машине, ну точнее, ключ ей давал, зимой было удобно, грела машину :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ой, не надо ля-ля. Пересадки-то как раз справляются. Там, где на 4 полотна перешли.

Велкам на Боровицкую-Арбатскую в час пик. Там их как раз 4.

 

Так там другая проблема. Очень узкая платформа у "Библиотеки имени Ленина". И как понимаю, там второй эскалатор вверх просто из соображений безопасности не включают.

Но это единственная станция такая у нас. По ней не надо судить.

 

На Парке Кольцевом пора второй переход делать. Также как и второй выход. (В принципе у меня есть идеи - как) На Серпуховской об этом тоже надо подумать. А вот на Боровицкой контуры второго перехода не просматриваются, разве что его на филевку вести.

 

Еще переход на Белорусской не справляется.

Так на Белорусской, как и на Парке Культуры три ленточки. Там просто четвертую надо поставить и всё.

Раньше на Проспекте Мира всегда попа была на пересадке - а сейчас-то нет.

4 ленточки сейчас не справляются только в одном месте - объединенный вход на Киевской на КЛ и АПЛ.

 

 

Как настроишь, так и поедет. Релейные схемы - да, долго собираются. Но это уже не прошлый, а позапрошлый век.Автоматическое управление приведет к увеличению интервалов. Автоматика реально будет тормозить.

Что настроишь? Под педалькой на красный проезжать? Или время сгонять? Нифига не настроишь.

Автоматика всегда будет настроена строго по инструкции. И домой мы попадем, когда все передачи уже кончатся.

 

 

Опять же как настроишь. Обоих. Человека тоже можно так выдрючить, что он ни на что глаза не закроет. Пока сами не закроются :)Это человек может закрыть глаза на кое-что, а автоматика нет.

И в алгоритме можно предусмотреть разные режимы - для стандартного движения и для нагона, например, и прописать условия применения того и другого.

Или условия закрытия дверей - по фактическому окончанию посадки через большинство проемов или по лимиту времени стоянки и кто не успел тот остался и опять же условия когда какой применяется. Просто управление поездом - это достаточно простые алгоритмы действий в небольшом наборе ситуаций, которые уже сейчас заложить в компьютер проще, чем качественно натренировать на них человека.

Вы сами-то себя хоть слышите?

А про двери вообще замечательно. Если люди не вошли - двери закрывать бесполезно, всё равно не дадут. Попугать можно и даже может дать эффект. "Ложные закрытия дверей" тоже в свой алгоритм заложите? Ну-ну!

 

А так да! Поездом управлять дело очень простое. Это не ишака дрессировать.

 

 

C чего бы это? Руками он никого не заталкивает, фактически ту же команду на закрытие подает и ждет пока появится контроль дверей, чтобы отправлятся.Дык, компьютерная команда на закрытие дверей и их фактическое закрытие - вещи совсем разные. И между ними может пройти немало времени. Человек с этим справится быстрее

А, ну в микрофон покричать может, что делу помогает чуть менее чем никак.

С того, что он сразу видит, что процесс застрял и открывает двери обратно. А сколько машина будет об этом думать?

 

На старых вагонах ногу к створке ставишь и она вообще уже никогда не закроется.

С новыми вагонами поинтереснее. Если я вижу, что не успеваю, я ноги враскоряку ставлю, двери в них упираются и всё - усилие закрытия дверей ровно равно усилию моих ног. И стоять мы можем так бесконечно долго. Проблема только в том, что я тоже внутрь пройти не могу, пока двери не ослабят.

Вот вы заметьте - почти на всех линиях прекратили двери закрывать раньше, чем люди вошли. Потому что это эффекта не дает. Раскоряки только в дверях застрянут и всё.

Единственный способ ускорить посадку - это ложно пшикнуть дверью, все сразу в два раза веселее начинают в вагон вваливаться.

А закрывать двери, пока посадка не окончена - смысла вообще никакого. Кто ж позволит такому беспределу осуществиться?

 

И оборудовать эскалаторы (или над ними) светящейся пиктограммой, означающей режим в данное время + частое голосовое объявление в записи.

 

На Киевской такая есть. Толку от нее ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там другая проблема. Очень узкая платформа у "Библиотеки имени Ленина". И как понимаю, там второй эскалатор вверх просто из соображений безопасности не включают.

Но это единственная станция такая у нас. По ней не надо судить.

Хм... Покажи мне, пожалуйста, где я хоть как-то упоминал переход на Библиотеку?

Про этот переход в курсе. Интересно, какой ягодицей думали, когда вкручивали третий переход на эту узкую станцию? Ведь был же первоначальный проект СТЛ через Кропоткинскую и станцию с переходом только на две Арбатские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже не один раз писал, что в Европе, а именно в Париже, самая загруженная линия работает на автоведении,так что реально.

С СТЛ только два нормальных перехода и оба на Чеховской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С СТЛ только два нормальных перехода и оба на Чеховской.

Тогда уж не 2, а 3. Но все равно все на Чеховской. Хотя ЦБ - Трубная вроде тоже не страшный. А ПР - вообще сказка.

 

 

Хм... Покажи мне, пожалуйста, где я хоть как-то упоминал переход на Библиотеку?

Про этот переход в курсе. Интересно, какой ягодицей думали, когда вкручивали третий переход на эту узкую станцию? Ведь был же первоначальный проект СТЛ через Кропоткинскую и станцию с переходом только на две Арбатские.

 

Для начала не ожидали что Союз распадется и Москва станет неконтролируемо расти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже не один раз писал, что в Европе, а именно в Париже, самая загруженная линия работает на автоведении,так что реально.

С СТЛ только два нормальных перехода и оба на Чеховской.

Какой там интервал? Пассажиропоток? Длина линии?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже не один раз писал, что в Европе, а именно в Париже, самая загруженная линия работает на автоведении,так что реально.

Только там самая загруженная по пасспотоку как наша Филевка или Бутовка. При населении Большого Парижа в 1,5 меньшем Москвы без пригородов, метро+РЕР расположено намного плотнее. Да и перевод на без машинистов самоцель?

 

Для начала не ожидали что Союз распадется и Москва станет неконтролируемо расти.

На перспективу-то думать надо было. Территории нынешнего С и Ю Бутова к тому времени уже были присоединены к Москве под массовую застройку.

 

С СТЛ только два нормальных перехода и оба на Чеховской.

А чем ЦБ - Трубная не угодила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зная как многие любят поддержать двери, задерживать отправление поезда, стоять на крае платформы и прочие факторы, я, например, в жизни не сяду в поезд без машиниста. Для меня это тоже самое, что сесть в автобус без водителя  :fie:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если я вижу, что не успеваю, я ноги враскоряку ставлю, двери в них упираются и всё - усилие закрытия дверей ровно равно усилию моих ног. И стоять мы можем так бесконечно долго. Проблема только в том, что я тоже внутрь пройти не могу, пока двери не ослабят.

 

 

Вместо резиновых прокладок шипы или ножики поставить, чтобы ишаков дрессировал инстинкт самосохранения, а не машинист. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо резиновых прокладок шипы или ножики поставить, чтобы ишаков дрессировал инстинкт самосохранения, а не машинист.

Твое пожелание прекрасно сочетается с беготнёй по эскалаторам. В двери ломятся ровно такие же.

А бараны они или ишаки, тебе виднее :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так там другая проблема. Очень узкая платформа у "Библиотеки имени Ленина". И как понимаю, там второй эскалатор вверх просто из соображений безопасности не включают.

Но это единственная станция такая у нас. По ней не надо судить.

Хм... Покажи мне, пожалуйста, где я хоть как-то упоминал переход на Библиотеку?

Про этот переход в курсе. Интересно, какой ягодицей думали, когда вкручивали третий переход на эту узкую станцию? Ведь был же первоначальный проект СТЛ через Кропоткинскую и станцию с переходом только на две Арбатские.

 

А что бы это изменило в принципе?

 

Узкое место оно узкое место и есть.

 

Уже не один раз писал, что в Европе, а именно в Париже, самая загруженная линия работает на автоведении,так что реально.

Вы сейчас серьезно?

 

Самая загруженная на автоведении, а менее загруженные - на машинистах.

Где здесь логика?

 

С СТЛ только два нормальных перехода и оба на Чеховской.

А самый ненормальный, очевидно, на П.-Р..

Да и на "Цветном", по-вашему, тоже очень хреновый.

 

Зная как многие любят поддержать двери, задерживать отправление поезда, стоять на крае платформы и прочие факторы, я, например, в жизни не сяду в поезд без машиниста. Для меня это тоже самое, что сесть в автобус без водителя  :fie:

Тут есть маленький нюанс.

А откуда вы узнаете, что в поезде нет машиниста?

Вы думаете, поезд табличками такими будет обклеен? Ну-ну!

 

 

 

 

Если я вижу, что не успеваю, я ноги враскоряку ставлю, двери в них упираются и всё - усилие закрытия дверей ровно равно усилию моих ног. И стоять мы можем так бесконечно долго. Проблема только в том, что я тоже внутрь пройти не могу, пока двери не ослабят.

 

 

Вместо резиновых прокладок шипы или ножики поставить, чтобы ишаков дрессировал инстинкт самосохранения, а не машинист. 

 

Предложите свое предложение в соответствующие инстанции.

Лично мне тут любопытен только ответ их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вместо резиновых прокладок шипы или ножики поставить, чтобы ишаков дрессировал инстинкт самосохранения, а не машинист.

Твое пожелание прекрасно сочетается с беготнёй по эскалаторам. В двери ломятся ровно такие же.

А бараны они или ишаки, тебе виднее :).

 

1. Ну аккуратное перемещение по эскалатору не блокирует работу механизмов (да и вообще мешает только тем, кому цель пофырчать и поругаться), а за задержку дверей формально можно штрафовать. Статей можно придумать несколько... Только надо чтобы идентификацию по фото распространили и на административные нарушения... Если будет прецедент - желающих рисковать станет меньше.  Ну и есть разница между "войти, придержав закрывающуюся дверь" и "заблокировать дверь пока не пустят"...

2. Про то, что главная задача машиниста дрессировать пассажиров=ишаков, первым  сказал не я  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Уже не один раз писал, что в Европе, а именно в Париже, самая загруженная линия работает на автоведении,так что реально.

Вы сейчас серьезно?

 

Самая загруженная на автоведении, а менее загруженные - на машинистах.

Где здесь логика?

 

С СТЛ только два нормальных перехода и оба на Чеховской.

А самый ненормальный, очевидно, на П.-Р..

Да и на "Цветном", по-вашему, тоже очень хреновый.

 

Ну нсли верить Википедии, то да https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD на автоведении 1 и 14 линия, пассажиропоток на 1 линии самый большой 166 млн чел в год, равно 454 тыс чел в сутки, на СТЛ по вики поток 868 тыс/сутки, но СТЛ длиной 40 км, а 1 линия в Париже -16, поэтому на 1 км в Париже народу больше,чем на СТЛ. Да собственно без всех этих викицифр помню, что в воскресенье днем там стоя ездить приходилось всегда, равно как и в 6-30 утра понедельника уже народ постаивал. Так что есть логика, иди нет, но линия с гиганским пассажиропотоком на автоведении существует с 2012 года.

Про Цветной и тем более ПР забыл, уж больно вникуда эта линия, хотя и пересадка там не из самых удобных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Про то, что главная задача машиниста дрессировать пассажиров=ишаков, первым  сказал не я  :D

 

 

Дело не в этом.Они по-любому так работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не начать серию НИРов и ОКРов по построению полностью автоматической системы ведения метро сейчас (а точнее "вчера"), то лет через 10 подобные системы мы будем импортировать за большие деньги и судорожно пытаться строить неконкурентоспособный на мировом рынке "отечественный аналог".



Хотя, можно расслабиться и не устраивать форумные срачи на эту тему, потому что так и будет - ничего мы сами как всегда вовремя не сделаем и будем потом покупать заграничное с шильдиком какого-нибудь уралвагонзавода))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, можно расслабиться и не устраивать форумные срачи на эту тему, потому что так и будет - ничего мы сами как всегда вовремя не сделаем и будем потом покупать заграничное с шильдиком какого-нибудь уралвагонзавода))

Значит система автоведения, испытываемая на составе 0322-0323, иностранного производства?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уж определись там, она "испытываемая" или "успешно испытана и допущена к реальному применению".

 

Ну а дешевые словесные выкидыши оставь при себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уж определись там, она "испытываемая" или "успешно испытана и допущена к реальному применению".

 

Ну а дешевые словесные выкидыши оставь при себе.

В Питере пригодная для их интервалов система вполне себе действует.

 

В Москве предлагаешь внедрить без испытаний?

 

Если не начать серию НИРов и ОКРов по построению полностью автоматической системы ведения метро сейчас (а точнее "вчера"), то лет через 10 подобные системы мы будем импортировать за большие деньги и судорожно пытаться строить неконкурентоспособный на мировом рынке "отечественный аналог".

ВНИИЖТа и МИИТа вполне достаточно.

Между прочим, СЦБ у нас более совершенная и безопасная, нежели европейские аналоги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Питере пригодная для их интервалов система вполне себе действует.

Это лишь словоблудие и манипуляция фактами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лишь словоблудие и манипуляция фактами.

Ну да, конечно.

Тебе бы лишь встать в позу "А баба-яга против!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.