Перейти к содержанию

Каршеринг.


Рекомендуемые сообщения

7 минут назад, Иван О. С. сказал:

Рентабельность бизнеса при нынешних ценах и ассортименте автомобилей уже не та.

Однако ж парк постоянно пополняют. Одни китайцы чего стоят .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Remr сказал:

Однако ж парк постоянно пополняют. Одни китайцы чего стоят .

Не столько пополняют, сколько обновляют. ВСПОминая склад в Чисмене, который в прошлом году был полностью забит б/у машинами в оклейке такси и каршеринга. Что сейчас - не знаю, ремонтов мостов пока нет, объезжать ничего не требовалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сегодня заценил не очевидный плюс Мерседеса Е класса в каршеринге. Стоят блокпосты тормозят абсолютно все каршеринги, а я еду без оклейки и никому не нужен:))) 

 

Ну и в очередной раз восторгаюсь нелинейным спидометром с которым больше 60 и не хочется ехать потому что 60 находится там, где у моей машины 100.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

https://iz.ru/1626110/kirill-sazonov-roman-soldatov/platit-i-kaiatsia-voditeli-karsheringa-poluchaiut-povyshennye-shtrafy

 

Пользователи каршеринга рискуют получить повышенные штрафы за нарушения ПДД, в том числе за те, которых они фактически не совершали. Это касается ситуаций, когда кто-то из других водителей на этом же прокатном автомобиле допустил аналогичное правонарушение. В этом случае последующим пользователям придется оплатить штраф, как за повторное нарушение. Юристы и эксперты считают такую ситуацию несправедливой, но отмечают, что действия каршеринговых компаний в этом случае закону не противоречат. Подробности — в материале «Известий».

 

Штраф «за того парня»

В конце ноября Андрей (имя изменено) арендовал в одной из каршеринговых компаний кроссовер Chery Tiggo 7. Спустя почти месяц после поездки он получил на свою электронную почту уведомление (копия имеется в распоряжении «Известий»). Как оказалось, во время аренды автомобиля на одном из перекрестков в столичном районе Строгино он проехал на красный свет. Нарушение было зафиксировано камерой. За этот проступок, согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Однако с карты Андрея оператор каршеринга списал значительно больше — 5000 рублей, о чем также известил своего клиента.

«Дело в том, что до вас на этой машине уже нарушали это же правило. Поэтому, к сожалению, на повторное нарушение скидка 50% не применяется. Штраф от ГИБДД на 5000 рублей пришел только сейчас. Мы спишем всю сумму с вашей банковской карты», — говорится в сообщении, полученном пользователем от компании каршеринга в конце декабря.

По словам Андрея, он обратился за разъяснениями в службу поддержки, где ему сообщили, что компания самостоятельно оплачивает штрафы за нарушения ПДД, зафиксированные камерами, а затем, согласно договору аренды, извещает об этом пользователя и списывает сумму штрафа с банковской карты, привязанной к аккаунту клиента.

Как выяснили «Известия», по аналогичной схеме работают и другие операторы каршеринга. Фирма, получив от ГИБДД штраф, самостоятельно его оплачивает, а затем списывает соответствующую сумму со счета пользователя, допустившего нарушение.

— Мне сказали, что до меня другой клиент каршеринга на этой машине уже проехал на красный свет, поэтому штраф составляет 5000 рублей, как за повторное нарушение. Я признаю, что нарушил, готов заплатить «свою» 1000 рублей. А тут получается, что фактически я плачу штраф «за того парня». Ведь лично я проехал на красный в первый раз. Однако в службе поддержки сказали, что пользователям сервиса нужно быть готовыми к такой ситуации, — рассказал Андрей «Известиям».

Случай Андрея не единичный. Летом в аналогичную ситуацию попал другой водитель, Илья. Арендовав автомобиль на два дня, по окончании путешествия он увидел уведомление о солидном штрафе.

— Получилось так, что я проехал на красный свет, но это было один раз, а штраф пришел, как за повторное нарушение: 5000 рублей. Проблема в том, что деньги уже были списаны. Дело затянулось на неделю. Только после того, как я начал угрожать проверками и исками в суде, проблему решили, начислив какое-то количество баллов, которые можно использовать для оплаты поездок. Правда, после случившегося пользоваться каршерингом уже как-то не хочется, — рассказал он «Известиям».

 

Штраф или компенсация

Ситуация действительно не самая приятная, считают опрошенные «Известиям» юристы. Однако с точки зрения закона никаких нарушений со стороны операторов каршеринга нет, отмечают они. По словам адвоката движения «Свобода выбора» Сергея Радько, в договоре оказания услуг крашеринга указано, что списание всех платежей, штрафов и компенсаций за нарушение тех или иных условий договора, в том числе и штрафов за нарушения ПДД, происходит в безакцептном порядке.

— Подписывая этот договор, водитель соглашается с его условиями, в том числе с тем, что штрафы за нарушения ПДД будут автоматически списаны с его карты. Причем непосредственно штраф за нарушения ПДД оплачивает собственник машины — оператор крашеринга. С юридической точки зрения сумма, которая списывается со счета клиента, — это штраф не за нарушение ПДД, а за нарушение условий договора аренды автомобиля, — пояснил юрист.

Он отметил, что пользователь каршеринга не может оспорить штраф в Госавтоинспекции, поскольку не является собственником транспортного средства. Это может сделать только сам оператор каршеринга через своего представителя.

— Теоретически компания каршеринга, как собственник автомобиля, может обратиться в ГИБДД, предоставив данные водителя, который управлял машиной в момент правонарушения. Но, как показывает практика, такие случаи крайне редки. Оператору каршеринга проще и быстрее самому оплатить штраф за нарушение, зафиксированное камерой, а потом взыскать эту сумму с пользователя, чем бегать по подразделениям Госавтоинспекции, — отметил Сергей Радько.

С ним согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он также считает, что повторное нарушение, за которое выписывается повышенный штраф, по сути, таковым не является. Однако операторам каршеринга легче списать деньги с пользователя, чем обивать пороги ГИБДД, отмечает эксперт.

— В такой ситуации водителю, получившему повышенный штраф и не согласному с этим решением, скорее всего, придется обращаться в суд. Причем в данном случае требовать отмены штрафа за нарушение ПДД бесполезно: автомобилист вообще не фигурирует в материалах дела об административном правонарушении. Поэтому следует добиваться отмены пункта договора, согласно которому оператор каршеринга списывает с пользователя штрафы и компенсации, — заявил он «Известиям».

 

Законодательство требует поправок

Конфликтов и спорных ситуаций на почве повторных штрафов на машинах краткосрочной аренды становится всё больше, констатирует автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Во многом это связано с тем, что взаимоотношения между арендатором и арендодателем прописаны недостаточно корректно, полагает он.

— Сейчас получается, что штраф «падает» на машину. Поэтому кто последний нарушил, тот и сталкивается с повышенным штрафом. По большому счету каршеринговые компании должны озаботиться тем, чтобы при помощи ГИБДД выяснять, кто нарушил в первый раз, а кто уже прежде попадался на этом проступке. Тем более что это в их интересах: позволит не терять лицо перед своими клиентами, — заявил он «Известиям». По мнению эксперта, для решения этой проблемы нужны весьма тонкие поправки в законодательстве, которые учитывали бы интересы водителей, впервые нарушивших тот или иной пункт ПДД, но при этом не позволили бы уйти от ответственности злостным лихачам.

Похожего мнения придерживается вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Ситуацию, когда водители получают повышенный штраф за нарушение ПДД, которого они фактически не совершали, он считает несправедливой. По мнению эксперта, сейчас в законодательстве существует определенный пробел, требующий решения.

— Фирма, предоставляющая услуги каршеринга, как фактический собственник машины, вправе обратиться в Госавтоинспекцию и предоставить данные водителя, в момент совершения правонарушения управлявшего прокатным автомобилем. Но этого не происходит: очевидно, что с учетом огромного парка каршеринга компаниям нужно иметь в штате армию юристов, которые будут заниматься только этими вопросами. Как следствие, это не самым лучшим образом отразится на тарифах, — заявил он «Известиям».

о мнению Шапарина, решение проблемы может заключаться в более тесной координации каршеринговых компаний с министерствами и ведомствами, отвечающими за работу открытых витрин данных и законодательное закрепление возможности обжалования такого штрафа пользователем каршеринга с использованием сервиса «Госуслуги».

На запросы «Известий» относительно правил начисления и оплаты штрафов за нарушения ПДД операторы каршеринга («Яндекс Драйв», BelkaCar, «Делимобиль», «Ситидрайв») оперативно не ответили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Антон Чиграй сказал:

Пользователи каршеринга рискуют получить повышенные штрафы за нарушения ПДД, в том числе за те, которых они фактически не совершали. Это касается ситуаций, когда кто-то из других водителей на этом же прокатном автомобиле допустил аналогичное правонарушение.

Это уже происходит. Я так попал раз под камеру и штраф 5к прилетел "за повторное" + администрирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mixalblch сказал:

Это уже происходит. Я так попал раз под камеру и штраф 5к прилетел "за повторное" + администрирование.

У меня в Красногорске машину эвакуировали, взял яндекс 5500 и гаи 1500/2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 27.12.2023 в 07:29, Mixalblch сказал:

Я так попал раз под камеру и штраф 5к прилетел "за повторное" + администрирование.

Как по мне, радоваться надо. Повторное оно для кого? Для лизингодателя. Лучше заплатить повышенный штраф, чем в случае следующего такого же лишиться прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Яндекс вчера разыграл одну машину и скидки всем, кто месяца за 4 проехали 150 км и имеют рейтинг не ниже 42. В общем, среди всех активных и нормальных пользователей сервиса. И их оказалось аж 55 тысяч. Как по мне, это полное фиаско и сервис только занимает место на парковках.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Володя13401 сказал:

И их оказалось аж 55 тысяч. Как по мне, это полное фиаско и сервис только занимает место на парковках.

Ну конечно, цена сравнима с такси, лучше вызвать в нужную точку - и довезут, и пусть головняк в виде гибдд, пдд, дтп и т.д. будет на водителе, чем на тебе.

У нас такие законы, что клиент всегда неправ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Володя13401 сказал:

Яндекс вчера разыграл одну машину и скидки всем, кто месяца за 4 проехали 150 км и имеют рейтинг не ниже 42. В общем, среди всех активных и нормальных пользователей сервиса. И их оказалось аж 55 тысяч. Как по мне, это полное фиаско и сервис только занимает место на парковках.

Это слишком много, учитывя, что яндекс бывает дороже всех, а иногда дешевле. Так что не зря хлеб едят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В Москве четверо школьников угнали каршеринг и врезались в дом. Один из них погиб. 

 

По данным СК и прокуратуры, около полуночи компания подростков стырила аккаунт 27-летней Наили Т. и с его помощью угнали тачку. Около 4 часов утра водила не справился с управлением и влетел в жилой дом на Южнобутовской. Как пишет Baza, судя по данным приложения, перед аварией школьники разогнали «Nissan Qashqai» до 145 км/ч. 

 

В СК заявили, что личность водилы установлена, это 15-летний житель Москвы. Следствие возбудило уголовное дело о нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть. В результате ДТП погиб 15-летний подросток, еще трое детей 2008 и 2011 годов рождения госпитализированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

У меня во дворе дебил на каршеринге сбил девочку с велосипедом. Велосипед улетел мне в бампер, девочку протащило между моей припаркованной машиной и машиной каршеринга. Девочку увезли в травматологию, хорошо, что я вчера зеркало сложил, а то могло бы и хуже быть. С удивлением увидел, что у гайцов курвиметры не всем выдают. Сначала один экипаж приехал оформлять ДТП, а потом приехал старлей с курвиметром рисовать схему.

У дебила стаж 2 года, то есть, скорее всего, по факту, нулевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Иван О. С. сказал:

У дебила стаж 2 года, то есть, скорее всего, по факту, нулевой.

Такое могло и с обычной машиной быть, но всё равно обидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.