Jump to content

Исторические шрифты на трафаретах Московского НОТ


Recommended Posts

Нашёл во ВКонтакте группу, в которой воссоздали исторические шрифты разных автобусных и троллейбусных парков Москвы. Эти шрифты можно скачать!
Сама группа называется "Музей Московского Трафарета".
PVVcihlIyF8.jpg

qH6sbJiC_Kg.jpg

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Но это более поздний шрифт 5АП. До этого цифры были поуже и позакругленнее. И глядя на трафарет 691 становится понятно, что занимались ими то ли с бодуна, то ли люди, мало имеющие отношение к Москве, во все времена. Бо 691 никогда не ходил по Карамышевскому проезду и Рублёвскому шоссе. Но именно этот трафарет был на нём с самого первого дня и вроде как до передачи частнику. Что сейчас, не знаю. 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Касым сказал:

А как скачать? Я в ВК не зареген, разобраться не получилось.

Влезть в раздел "Документы" и потыкать по ссылкам. 

Прикрутил себе на комп, для ностальгии прикольно. На старых трафаретах особенно доставляли сокращения по принципу "чтобы поместиться в ширину", наподобие "УЛ. БОРИСОВСКИЕ П-ДЫ".

Edited by Иван О. С.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 15.07.2019 в 07:27, Путевой Объездчик сказал:

Бо 691 никогда не ходил по Карамышевскому проезду и Рублёвскому шоссе. Но именно этот трафарет был на нём с самого первого дня и вроде как до передачи частнику. Что сейчас, не знаю. 

А на 139 и в XXI веке значился проспект Маршала Гречко, 20 лет как разыменованный.:D

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
В 15.07.2019 в 07:27, Путевой Объездчик сказал:

Но это более поздний шрифт 5АП. До этого цифры были поуже и позакругленнее.

Речь об этом шрифте? В более поздние времена появился шрифт с совсем узкими цифрами, при этом на обороте трафарета наносилась схема маршрута.

 

19694943.jpg

 

В 23.08.2019 в 22:20, leha7729 сказал:

А на 139 и в XXI веке значился проспект Маршала Гречко, 20 лет как разыменованный.:D

Это ещё цветочки. На трафаретах трамваев КТМ-8 Октябрьского депо лет 10-15 назад значился Дворцовый мост, переименованный в Лефортовский ещё до ВОВ.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, mishel сказал:

Речь об этом шрифте? В более поздние времена появился шрифт с совсем узкими цифрами, при этом на обороте трафарета наносилась схема маршрута.

Да, именно об этом. Но например, у 691 такого не было никогда, но он появился только в 1983. А тот, что у 64 на фото, родом из 70-х. А более узкий это уже 90-е. 

 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, mishel сказал:

Это ещё цветочки. На трафаретах трамваев КТМ-8 Октябрьского депо лет 10-15 назад значился Дворцовый мост, переименованный в Лефортовский ещё до ВОВ.

в 70-х годах на Тм39 иногда попадались трафаретки "Кировские Ворота - Проспект Вернадского"))

 

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

А тот, что у 64 на фото, родом из 70-х.

скорее из 80-х... в 70-х там был еще более ранний, если найду - выложу

Link to comment
Share on other sites

А шрифт 9го парка 70х годов можно где-то посмотреть? 

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Аккорд1970 сказал:

А шрифт 9го парка 70х годов можно где-то посмотреть? 

на старых Московских фотках искать надо... действительно красивый шрифт был))

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Но например, у 691 такого не было никогда

Короткие ЛиАЗовские были точно. Длинные вроде бы тоже встречались, но редко и довольно быстро исчезли.

 

16 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

А более узкий это уже 90-е. 

Как минимум да. По-моему он появился в конце 90-х.

 

14 часов назад, Зеркало сказал:

скорее из 80-х... в 70-х там был еще более ранний, если найду - выложу

Один из знатоков истории парка говорил, что впервые этот шрифт появился именно в 70-е. Но полностью вытеснил старый уже в 80-е.

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Зеркало сказал:

в 70-х годах на Тм39 иногда попадались трафаретки "Кировские Ворота - Проспект Вернадского"))

Офигеть!:shok: Не помню таких. Фотки сохранились?

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Зеркало сказал:

скорее из 80-х... в 70-х там был еще более ранний, если найду - выложу

Нет, именно в 70-х, возможно в конце. Интересно было бы глянуть предыдущий. Я хоть и в зоне ответственности 5АП в 70-е жил, но не могу вспомнить, как он выглядел. 

5 часов назад, mishel сказал:

Короткие ЛиАЗовские были точно. Длинные вроде бы тоже встречались, но редко и довольно быстро исчезли.

Я 691 юзал регулярно, начиная с самого первого дня 03.11.1983. Короткие ЛиАЗовские были совсем с другим шрифтом, более мелким и на что не похожим. И других долгое время точно никаких не было. Причём, это по-моему единственный случай в 5АП, когда короткие и длинные ЛИАЗовские маршрутоуказатели были выполнены разными шрифтами. В ФАТПе, например, в то время это было всегда. 

Edited by Путевой Объездчик
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

Короткие ЛиАЗовские были совсем с другим шрифтом, более мелким и на что не похожим.

Точно, это я с 660 перепутал, у которого в конце 80-х - первой половине 90-х было заложено в расписание переключение на 691. Этот необычный мелкий шрифт с близко посаженными друг к другу цифрами тоже помню, нравился он мне в детстве. Но всё же не покидает ощущение, что на длинных икарусовских трафаретах 691 был и какой-то иной шрифт, нежели на фото в исходном посте. Помнится, у одного из Икарусов, кажется 5279 МНА, был передний трафарет с другим шрифтом, при этом номер располагался посередине между конечными пунктами. Возможно, самопал. Потом он некоторое время кочевал по другим автобусам.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Интересно было бы глянуть предыдущий. Я хоть и в зоне ответственности 5АП в 70-е жил, но не могу вспомнить, как он выглядел.

я помню примерно, но фото не найду

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Интересно было бы глянуть предыдущий. Я хоть и в зоне ответственности 5АП в 70-е жил, но не могу вспомнить, как он выглядел. 

Фото плоховатое, но что-то увидеть можно: f27505b26dfba5542e6a7574b3f17f7f.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, mishel сказал:

Фото плоховатое, но что-то увидеть можно: 

Этот шрифт в памяти не отложился. И, кстати, не знал, что 60 был в 5 АП. На моей памяти в 3 АП и потом сразу в 15 АП - самый первый маршрут парка. Когда я впервые увидел его не в 3 АП, о 15 ещё ничего не знал. И хотя внешне всё выглядело очень похоже на 5 АП - и сзади госномер на цифру 5 и тем же шрифтом, и на м/указателе шрифт похожий, тем более, что тогда 5 АП уже начал баловаться со шрифтами, заподозрил что-то не то. 

Edited by Путевой Объездчик
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Зеркало сказал:
В 09.02.2022 в 09:44, leha7729 сказал:
В 08.02.2022 в 14:49, Зеркало сказал:

в 70-х годах на Тм39 иногда попадались трафаретки "Кировские Ворота - Проспект Вернадского"))

Офигеть!:shok: Не помню таких. Фотки сохранились?

вот это на pastvu датировано 1963 - 1964:

Помню это фото. Даже написал под ним комментарий про название конечной. Но это же 60-е, а не 70-е!

Link to comment
Share on other sites

В 09.02.2022 в 12:16, mishel сказал:

Точно, это я с 660 перепутал, у которого в конце 80-х - первой половине 90-х было заложено в расписание переключение на 691.

А я вот переключение с 660:упустил. Но помню, что в середине 80-х с 626 переключали 2 машины в час пик. Причём сначала на 626 работал 5 АП, но потом его передали в 12 АП, но несмотря на это, переключения сохранились. Смотрелось очень необычно. Только я и тогда не понимал и сейчас суть этих переключений. Это когда в обеденное время переключали машины с маршрута с большим выпуском на маршрут с малым, чтобы совсем неприличных дыр не делать, оно было понятно. А тут получается, отвлекали машины в пик с не менее востребованного маршрута. А в межпик интервалы у 691 доходили почти до получаса, что по тем временам считалось огромной величиной. Правда, к концу 80-х с продлением маршрута до Сокола, выпуск ему сильно увеличили, интервалы стали вполне обычными по тем меркам, и на нём появились гармошки. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, leha7729 сказал:

Помню это фото. Даже написал под ним комментарий про название конечной. Но это же 60-е, а не 70-е!

я аналогичные трафаретки очень редко, но видел и в 70-х годах

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

А я вот переключение с 660:упустил. Но помню, что в середине 80-х с 626 переключали 2 машины в час пик. Причём сначала на 626 работал 5 АП, но потом его передали в 12 АП, но несмотря на это, переключения сохранились. Смотрелось очень необычно. Только я и тогда не понимал и сейчас суть этих переключений. Это когда в обеденное время переключали машины с маршрута с большим выпуском на маршрут с малым, чтобы совсем неприличных дыр не делать, оно было понятно. А тут получается, отвлекали машины в пик с не менее востребованного маршрута. А в межпик интервалы у 691 доходили почти до получаса, что по тем временам считалось огромной величиной. Правда, к концу 80-х с продлением маршрута до Сокола, выпуск ему сильно увеличили, интервалы стали вполне обычными по тем меркам, и на нём появились гармошки. 

12 парк на 691? Ничего себе! Вот такого ни разу не видел. С 660 на 691 переключалось на 2-3 рейса по будням как минимум 3 выхода из 4, причём не только в "пик", но и в дневные часы (почти всегда ЛиАЗ-677М). Когда это началось, не помню, но продлилось года до 95-96. На 691 Икарусы бывали и раньше, но в небольшом количестве. Например, "100000 для СССР", пришедший в 1985 году, поначалу там был закреплён.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
49 минут назад, Василий Фрескин сказал:

А есть ли у кого-нибудь детальная фотография трафарета 109 автобуса или 54 троллейбуса?

Есть оригинал в RAWе вот этой фотографии в 6000x4000 пикселей.
1012346.jpg
https://transphoto.org/photo/1012346/?vid=86490

Вот ссылка на Яндекс.Диск: https://disk.yandex.ru/d/w_ejC8HOH5aXCg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.