Перейти к содержанию

ВСМ Москва - Питер


Рекомендуемые сообщения

Только что, Mazzy сказал:

В пользу строительства ВСМ в Питер говорит то, что необходима быстрая социальная связь столиц с городком Валдай. :)

Старая шутка и дед туда больше не ездит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Касым сказал:

Свистопуктень хорошее слово...

для зайкиных репортажей подходит, имхо :)

 

но всё же это не в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Фыва Цукен сказал:

для зайкиных репортажей подходит, имхо :)

 

но всё же это не в тему.

Хорошо. Давай подумаем, что такое свистопуктень... Это месяц года? Или должность? Или статус?

Изменено пользователем Касым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Mazzy сказал:

необходима быстрая социальная связь столиц с городком Валдай. :)

данный социум на вертолёте летать не хочет?

1 минуту назад, Касым сказал:

Давай подумаем, что такое свистопуктень... Это месяц года? Или должность? Или статус?

да пох B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Фыва Цукен сказал:

данный социум на вертолёте летать не хочет?

да пох B)

Зря. Я хотел разогнать... Такая площадь для шуток нарисовалась... Свистопуктень - пресс-секретарь президента. Свистопуктень - пердёж при поносе. Свистопуктень - подзывание мимо проходящего лоха. Свистопуктень - шептун прикрытый кашлем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, AE777 сказал:

Так ВСМ, вроде бы, еще не построена. Или тебе надо еще быстрее?

Тут в первую очередь дело даже не в быстрее, а в способности удовлетворить спрос на скоростное сообщение, чтобы банально можно было покупать эконом-класс на значительную часть рейсов на завтра-послезавтра (и черт бы с ними с вечерами пятниц и воскресений, хотя бы по обычным дням), а не остатки 1-го класса за 15-20 тыс. А если уж браться за глобальный проект по расширению жд инфраструктуры, то тогда сразу под 2.5 ч пути, и под высокую пропускную способность, пар под 50 в сутки, чтобы в том числе и обеспечить загрузку этой инфраструктуры.

9 часов назад, Krendel79 сказал:

А вот в случае с ВСМ-2 будет и правда прорыв. Для многих городов. Как и в случае хотя бы частичных работ на южном направлении. 

Ориентировочную цену на проезд по ВСМ-1 озвучивали, она оказалась в сегодняшних деньгах примерно в 1,5 раза дороже среднего тарифа Сапсанов, который оценили на уровне 4500-5000 р за 650 км. 

Соответственно, вывод такой, какой и напрашивался все эти годы - ВСМ в РФ - очень дорогой сервис, целевая аудитория которого - бизнес и средний класс двух столиц, точнее, зажиточная часть этого среднего класса. При населении 2 агломераций 20 млн и 6 млн, статусе городов, и величине прослойки обеспеченных граждан, массовость такого сервиса, вероятно, на этом маршруте может быть обеспечена. Чего вряд ли можно сказать о Казани и полуколхозном Нижнем. И для Казани по сравнению с авиацией выигрыш будет около 1 часа, для Нижнего выигрыш серьезный по сравнению со скоростными на ж.д. - 1:50 против 3:40-3:50, однако за 1500-2500 р, как в Ласточке, по ВСМ возить близко не будут, если исходить из тарифов, озвученных для ВСМ-1, этот ценник надо умножать примерно в 2,5 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Касым сказал:

Хорошо. Давай подумаем, что такое свистопуктень... Это месяц года? Или должность? Или статус?

Фамилия преемника, который возобновит поездки на Валдай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Elektroborman said:

Тут в первую очередь дело даже не в быстрее, а в способности удовлетворить спрос на скоростное сообщение, чтобы банально можно было покупать эконом-класс на значительную часть рейсов на завтра-послезавтра

8900 руб. - так себе эконом... Дороже самолёта.

https://www.fontanka.ru/2024/04/19/73485527/

А, чтобы пассажиры ездили по ВСМ не только в пиковые дни, когда нет других билетов, оставят на ГХ лишь парочку неспешных поездов с множеством остановок для самых бедных.

Так что при поездке из Выборга в Москву можно будет пообедать на час раньше, но заплатить придётся на 3-4 тыс.больше (в сегодняшних ценах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, AE777 сказал:

8900 руб. - так себе эконом... Дороже самолёта.

Это если предположить, что самолет будет дорожать со скоростью инфляции. В последние годы он дорожал раза в 2-3 быстрее.

А уже при стоимости самолёта те же 8-9 тыс. перемещение на скоростном поезде по всем параметрам комфортнее, надёжнее и проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, awdeew said:

Это если предположить, что самолет будет дорожать со скоростью инфляции. В последние годы он дорожал раза в 2-3 быстрее.

А уже при стоимости самолёта те же 8-9 тыс. перемещение на скоростном поезде по всем параметрам комфортнее, надёжнее и проще.

С этим-то я согласен. Моя мысль в том, что с постройкой ВСМ ездить в Питер станет существенно дороже и ненамного быстрее. (А если линию построят, а с ПС не справятся, то только существенно дороже) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, AE777 сказал:

Моя мысль в том, что с постройкой ВСМ ездить в Питер станет существенно дороже и ненамного быстрее.

Главное, что будет удовлетворен спрос. Если будет хронический дефицит мест, то средняя стоимость вырастет намного сильнее, ибо регулировать ничем кроме динамы его не удастся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, awdeew said:

Главное, что будет удовлетворен спрос. Если будет хронический дефицит мест, то средняя стоимость вырастет намного сильнее, ибо регулировать ничем кроме динамы его не удастся.

В этой части я не очень представляю остроту проблемы. Но, может, лучше динама, при которой высокие цены в пиковые дни, чем высокие цены всегда, чтобы хоть немного компенсировать гигантские затраты на строительство 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, AE777 сказал:

В этой части я не очень представляю остроту проблемы. Но, может, лучше динама, при которой высокие цены в пиковые дни, чем высокие цены всегда

Проблема уже перешагнула пиковые дни. Билетов на самые-пресамые будни в базовый класс толком уже нет за 2 месяца, а на эконом и эконом+ цена поднимается в 1,5 раза. А что касается воскресенья после обеда, то в Сапсанах за 2 месяца уже совсем нет ничего доступного. 

А на Ласточках, которые по идее должны выполнять трамвайную функцию, вообще большей частью закрыта продажа на неполный маршрут.

Изменено пользователем awdeew
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, awdeew сказал:

Это если предположить, что самолет будет дорожать со скоростью инфляции. В последние годы он дорожал раза в 2-3 быстрее.

А уже при стоимости самолёта те же 8-9 тыс. перемещение на скоростном поезде по всем параметрам комфортнее, надёжнее и проще.

а всм не будет дорожать быстрее инфляции? и если нет, то почему?

 

дальше - неясно, где брать подвижной состав. китайцы тут не помогут.

 

ну и опять же, есть куда более насущные задачи. в первую очередь - расширение транссиба и бама.

40 минут назад, awdeew сказал:

Проблема уже перешагнула пиковые дни. Билетов на самые-пресамые будни в базовый класс толком уже нет за 2 месяца, а на эконом и эконом+ цена поднимается в 1,5 раза. А что касается воскресенья после обеда, то в Сапсанах за 2 месяца уже совсем нет ничего доступного. 

пусть самолётами летают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Фыва Цукен сказал:

а всм не будет дорожать быстрее инфляции? и если нет, то почему?

С ВСМ может быть как угодно, поскольку она будет государственная и не подчиняющаяся напрямую законам рынка. По логике не должна быть ни сильно дешевой, ни сильно дорогой.

18 минут назад, Фыва Цукен сказал:

пусть самолётами летают.

Кому в Питер, так и делают. Кому в другие точки, как-то извращаются с пересадками на пригороде.

19 минут назад, Фыва Цукен сказал:

дальше - неясно, где брать подвижной состав. китайцы тут не помогут.

Не надо проблему преувеличивать. Даже если первые несколько лет покатаются на Ласточках и остатках Сапсанов, большой беды не произойдёт. А там допилят чего угодно. Не ракета на Марс требуется, девайс попроще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, awdeew сказал:

поскольку она будет государственная

ну то есть деньги на ветер, понятно. да, это очень перспективно. особенно сейчас.

 

14 минут назад, awdeew сказал:

По логике не должна быть ни сильно дешевой, ни сильно дорогой.

по логике, озвученной выше, она (если не деньги на ветер) должна быть раза в полтора дороже самолёта. и нафига?

 

15 минут назад, awdeew сказал:

Не ракета на Марс требуется, девайс попроще.

попроще ли?

 

китайцы вон как-то допиливать не спешат. да и успехи отечественного машиностроения как-то оптимизма не внушают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

ну то есть деньги на ветер, понятно.

С точки зрения среднего обывателя на ветер - это всё, кроме того что ему лично в карман. По мне так любая транспортная инфраструктура лучшее вложение денег, чем проведение олимпиады, полёты на Луну или помощь братским странам.

6 минут назад, Фыва Цукен сказал:

попроще ли?

Исходя из того, что по Земле они людей возят, в отличие от ракет на Марс, попроще.

7 минут назад, Фыва Цукен сказал:

китайцы вон как-то допиливать не спешат.

Я бы не стал философствовать что, как и почему допиливают китайцы, открытой информации на эту тему нет даже для самих китайцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, awdeew сказал:

По мне так любая транспортная инфраструктура лучшее вложение денег, чем проведение олимпиады, полёты на Луну или помощь братским странам.

тут соглашусь, всё перечисленное - это не более, чем пальцегнутие (ну, возможно, кроме луны). но повторю - сейчас не до жиру.

 

8 минут назад, awdeew сказал:

открытой информации на эту тему нет даже для самих китайцев.

есть информация, что китайский подвижной состав не полностью китайский. почему бы? ну и начинать строить всм, не озаботившись тем, где брать подвижной состав - мягко говоря, недальновидно.

 

впрочем, я уверен, что никакую всм строить не собираются, а все разговоры об этом - хорошая мина при плохой игре, не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Фыва Цукен сказал:

ну и начинать строить всм, не озаботившись тем, где брать подвижной состав - мягко говоря, недальновидно.

Да покатаются первое время на крайняк Ласточки, никакой беды не произойдёт, а люди уедут без танцев с бубнами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, awdeew said:

Проблема уже перешагнула пиковые дни. Билетов на самые-пресамые будни в базовый класс толком уже нет за 2 месяца, а на эконом и эконом+ цена поднимается в 1,5 раза. А что касается воскресенья после обеда, то в Сапсанах за 2 месяца уже совсем нет ничего доступного. 

А на Ласточках, которые по идее должны выполнять трамвайную функцию, вообще большей частью закрыта продажа на неполный маршрут.

Хм. А на самолеты - вон: бери - не хочу. Динама плохо работает?

39 minutes ago, Фыва Цукен said:

ну то есть деньги на ветер, понятно. да, это очень перспективно. особенно сейчас.

Тут действительно странновато, что проект ВСМ начали реанимировать в ходе СВО. Есть еще и такая версия, что наверху знают, что не получится ни МС-21, ни импортозамещенный Суперджет, и что авиасообщение будет постепенно сокращаться, по мере вывода из эксплуатации имеющегося парка ВС. Поэтому и необходимо срочно строить дополнительные железные дороги на самых востребованных направлениях. Не получится с высокоскоростным ПС - будут возить обычным

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, AE777 сказал:

А на самолеты - вон: бери - не хочу.

Ещё раз. Кому в Питер, за неимением выбора так и поступают. Кому не в сам Питер, вынуждены извращаться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

 

 

впрочем, я уверен, что никакую всм строить не собираются, а все разговоры об этом - хорошая мина при плохой игре, не более.

 

Ну это лишь исходя из твоего настроя "В Рашке (при нынешней власти особенно) всё плохо и ничего хорошего быть не может" только и всего. 

   Я бы подождал с выводами хотя бы лет 5.

13 минут назад, AE777 сказал:

 

Тут действительно странновато, что проект ВСМ начали реанимировать в ходе СВО. Есть еще и такая версия, что наверху знают, что не получится ни МС-21, ни импортозамещенный Суперджет, и что авиасообщение будет постепенно сокращаться, по мере вывода из эксплуатации имеющегося парка ВС. Поэтому и необходимо срочно строить дополнительные железные дороги на самых востребованных направлениях. Не получится с высокоскоростным ПС - будут возить обычным

 

Я тоже думал насчёт этого, но вообще более чем странно, учитывая советскую базу ещё самолётостроения, когда всё ведь делали сами, и делали не плохо, включая вон даже обсуждавшиеся сверхзвуковые машины. 

    Честно говоря как то с большим трудом можно представить что сделать новый самолёт, даже с нуля, сдожнее чем высоскоростной поезд, учитывая как у нас не могут допилить ДТ или РА. 

 

    Ну и главное - ок, мы построили ВСМ в Питер, и надеюсь, в Казань. 

  Но постройка дальше - Самара, Екатеринбург, и особенно юг, учитывая рельеф, это уже будут совсем другие деньги. И куда меньшая реальность. 

     И даже это никак не решит проблему Сибири и ДВ, куда без авиации уже точно никак. 

    

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, Krendel79 said:

Я бы подождал с выводами хотя бы лет 5

Так уже подождали 33 или 18 лет, в зависимости от чего отсчитывать)  https://ru.wikipedia.org/wiki/ВСМ_Москва_—_Санкт-Петербург

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Krendel79 сказал:

ок, мы построили ВСМ в Питер, и надеюсь, в Казань. 

Да ничего мы ещё не построили :) Только раз за разом объявляем о начале. Ну и вогул пиарится на этом, заталкивая строительство отдельных объектов под титул "ВСМ".

 

1 час назад, awdeew сказал:

Да покатаются первое время на крайняк Ласточки, никакой беды не произойдёт

Беды не произойдёт, но выхлопа не будет. Ласты даже до Сапсана не дотягивают. Сколько они выжмут? 160 на пределе. А на этой магисрали хотели ещё с десяток "вокзалов" влепить. Только разогнались - остановка. Время хода какое будет? Часов 6-7, не меньше.

45 минут назад, Krendel79 сказал:

 Я бы подождал с выводами хотя бы лет 5.

Ну вообще-то, ещё около 12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Mixalblch сказал:

Беды не произойдёт, но выхлопа не будет. Ласты даже до Сапсана не дотягивают.

Строительство для этих Ласточек ещё двух путей вдоль ГХ ОЖД ещё более сомнительное мероприятие. А других вариантов сильно нарастить пропускную способность нет.

8 минут назад, Mixalblch сказал:

Время хода какое будет? Часов 6-7, не меньше.

Безостановочная должна за 5 доходить. Или даже за 4 с чем-то. По удалению можно шашечками 2-3 штуки пускать. Затем снова безостановочную. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, awdeew сказал:

Безостановочная должна за 5 доходить. Или даже за 4 с чем-то.  

Нужно будет шпарить на максимуме почти всю дорогу.

Да и в "безостановочные" не верю. Зачем он тогда клепает свои "вокзалы"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Mixalblch сказал:

Зачем он тогда клепает свои "вокзалы"?

Чтобы останавливалась каждая вторая. Или каждая пятая.

33 минуты назад, Mixalblch сказал:

Да и в "безостановочные" не верю.

С одной промежуточной и сейчас ходят. Это при том что их всего 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AE777 сказал:

 

Тут действительно странновато, что проект ВСМ начали реанимировать в ходе СВО.

если принять версию, что всё это информационный шум для поднятия тонуса населения - то вся странность исчезает B)

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Mixalblch сказал:

Нужно будет шпарить на максимуме почти всю дорогу.

160 у Ласты крейсерская. Какой у нее максимум не знаю, но 168 в лёгкую шли, когда кому-то потребовалась срочная медпомощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.