Jump to content

Светофорная сигнализация метро и её индикация


X-MAS

Recommended Posts

Скажите, пожалуйста, если одновременно горят красный и желтый сигналы светофора, то какое действие должен предпринять машинист?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, X-MAS сказал:

Скажите, пожалуйста, если одновременно горят красный и желтый сигналы светофора, то какое действие должен предпринять машинист?

Можно проехать как на жёлтый, но получить как за красный :) 

 

Если по делу, остановить поезд и дождаться разрешающего сигнала.

Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2020 в 22:17, Mixalblch сказал:

остановить поезд

А разве на КЖ обязательно вставать? Я думал КЖ предупреждает, чтобы успеть остановиться перед красным.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Gleb72442 сказал:

А разве на КЖ обязательно вставать? Я думал КЖ предупреждает, чтобы успеть остановиться перед красным.

В "Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ" ведь все написано....

 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Gleb72442 сказал:

А разве на КЖ обязательно вставать? Я думал КЖ предупреждает, чтобы успеть остановиться перед красным.

Обязательно.

Link to comment
Share on other sites

Из инструкции

 

__________________

один красный и один желтый огни — (до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении» 

________________________

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

один красный и один желтый огни — (до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении» 

Т.е., в метро при наличии автостопа используется красный с жёлтым, а без него - просто красный?

Link to comment
Share on other sites

Автостоп в метро вроде бы всегда есть. На СЛ, например, был до запуска системы "Днепр", хотя сигнала красный с желтым там не было

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, igla сказал:

Автостоп в метро вроде бы всегда есть

Это если автоблокировка не погашена. 

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Yaroslav сказал:

Т.е., в метро при наличии автостопа используется красный с жёлтым, а без него - просто красный?

Эти сигналы могут переключаться последовательно. К - КЖ после освобождения б\у.

КЖ сигнал используется там, где работает АРС.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, igla сказал:

Автостоп в метро вроде бы всегда есть.

Автостопы стоят только, где основная сигнализация АБ (ЗЛ, ТКЛ, КРЛ, КолЛ и ФЛ), остальные без него.

КЖ на линиях с АРС. Где 2/6 используется на полуавтоматах на станциях с путевым развитием.

 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Паштет сказал:

Где 2/6 используется на полуавтоматах на станциях с путевым развитием

А на 1/5 не используется? 

Link to comment
Share on other sites

На 1/5 КЖ может быть на любых светофорах, как полуавтоматах, так и на автоматах (проходных). А на 2/6 только на полуавтоматах. Если включают АБ, то на станциях без путевого развития всего два сигнала: красный и зелёный.

Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, Mazzy сказал:

Просветите плз, что есть 1/5 и 2/6?

Количество частот на пульте/общее количество частот. При 2/6 высвечивается частота текущей РЦ и следующей. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Mazzy сказал:

Просветите плз, что есть 1/5 и 2/6?

1/5 - отображает одна из 5 допустимых скоростей только для текущей РЦ.

2/6 - отображает две из 6 допустимых скоростей для текущей и последующей РЦ. Для последующей может быть применено либо более низкая скорость, либо равная текущей, тогда к основной кодируется 6-я "скорость" - сигнал "равенство скоростей".

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Подскажите пожалуйста! 

В чём разница если они оба запрещающий сигналы? 

  • один красный и один желтый огни — (до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»
  • один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Александр Васильев сказал:

Подскажите пожалуйста! 

В чём разница если они оба запрещающий сигналы? 

КЖ можно проехать, как на жёлтый, но получишь, как за красный.

 

Если по делу, то можно подъехать с установленной скоростью, но нельзя проехать.

 

Для красного скорость приближения снижена. Ездили с нажатием ПБ.

Link to comment
Share on other sites

В 01.06.2021 в 15:49, Александр Васильев сказал:

Подскажите пожалуйста! 

В чём разница если они оба запрещающий сигналы? 

  • один красный и один желтый огни — (до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»
  • один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал

Красно-желтый загорается после одиночного красного, когда поезд уже проехал один блок-участок, и следующий будет сигнал одиночный желтый.

Edited by X-MAS
Link to comment
Share on other sites

По сути КЖ ограждает защитный блок-участок. Сделан для увеличения пропускной способности.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

За счёт чего светофор переключается после прохождения состава? Колёсные пары на рельсах замыкают что-то и он от этого переключается?

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, X-MAS сказал:

За счёт чего светофор переключается после прохождения состава? Колёсные пары на рельсах замыкают что-то и он от этого переключается?

Колесные пары создают замкнутую электрическую цепь на ходовых рельсах, тем самым воздействуют на путевое реле данного блок-участка или рельсовой цепи. 

Link to comment
Share on other sites

Начиная с ЛДЛ везде 2/6 внедряют. Разница только в исполнении от полностью релейной, до микропроцессорной.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

В одном видео машинист метро сказал, что я отправлюсь "на синий". В чём разница отправления состава с зеленого показания светофора в отличие от синего?

Link to comment
Share on other sites

В метро синий разрешает движение с включенной системой АРС по показаниям АЛС на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС (2/6). Если на такой линии состав с выключенной системой АРС или неисправной, то он может отправится только на зелёный или жёлтый (Ж+Жм).

Синий используется только на станциях с путевым развитием.

На линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка (дополненной системой АЛС-АРС (1/5)), разрешающее показание зелёный или жёлтый (Ж+Жм). Синий на таких линиях не применяется.

Edited by Паштет
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
В 25.10.2022 в 07:11, Паштет сказал:

Начиная с ЛДЛ везде 2/6 внедряют. Разница только в исполнении от полностью релейной, до микропроцессорной.

А разве не с СТЛ 2/6 пошла или даже Калининская линия еще раньше. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.