Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, ломыч сказал:

Очень интересна история жизни данного автобуса.

Автобус 1985 г.в. От серийных отличался новыми пассажирскими "ушастыми" сиденьями и люм. освещением салона (в серию это пошло с 1987 года на модели 280.48). По периметру, исключая переднюю часть, нанесена светло-красная полоса с юбилейными надписями. Позже на передней части появились цифры 100000 (изначально таковых не помню, но морду ему явно меняли после аварии). Начинал на 691-м, но примерно через год маршрут отдали во 2 колонну, и 5079 перевели на 271, а вскоре на продлённый 732, где он проработал до 1990 года. Затем его постоянный водитель по фамилии Александров получил новый 283.00 5789 МНА, а 100000 отдали "добивать" молодому водителю. Работал вначале на изменённом воздуховозном 286, затем, после его отмены, на 794 и 757 маршрутах. В последние месяцы еле ползал и выглядел весьма плачевно: сильная вибрация, дырявая гармошка, посторонние стуки при движении... В 1993-94 часть его разрезанного кузова находилась на стоянке 7 колонны на 3 Хорошёвской улице.

Жаль, фото плохого качества, но большая вероятность, что это именно 100000-й выполняет рейс по 691 маршруту: проглядывается полоса на кузове и очертания бортового номера, нанесённого ниже штатного расположения.e6o58ru2zssoue6vhv.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, igla сказал:

116?

Больше похоже на 64-й. Хотя он по Садовому должен ходить, но может временная трасса через набережную была. А может и 69-й.

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё несколько фотографий (вроде их ещё здесь не выкладывали). Правда номеров на большинстве машин не разглядеть. 5832, ещё практически новенький - Икарус Сергея Горлякова, героя известного телерепортажа, позже получившего первый в Москве опытный Икарус-283.00 5389 МНА. А последнее фото интересно двухсторонним движением по Осеннему бульвару: в силу возраста помню это очень смутно, в отличие от переброски движения на нечётную сторону при строительстве метро. 

8339316.bro.jpg

15690763.bro.jpg

16838915.bro.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mishel сказал:

Ещё несколько фотографий (вроде их ещё здесь не выкладывали).

первое фото - там похоже крыша под цвет полос, в 5АП такого не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Зеркало сказал:

в 5АП такого не было

В источнике фото указан именно 5 парк. И первые цифры номера похожи на 55. Может, были единичные машины?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mishel сказал:

В источнике фото указан именно 5 парк. И первые цифры номера похожи на 55. Может, были единичные машины?

35 может быть? в 3 АП как раз таких полно было

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ломыч сказал:

5619мна.jpg

Тоже вчера попалось это фото. Но по-моему это 15 парк.

 

Посмотрел БД: у 15 АП в диапазоне 56**-59** числятся только Икарусы (в памяти как-то не отложилась система нумерации этого парка). Так что, вероятно, данный ЛиАЗ таки из 5 АП.

Изменено пользователем mishel
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 13.02.2023 в 20:26, mishel сказал:

А последнее фото интересно двухсторонним движением по Осеннему бульвару...

Да, было такое. Тогда ещё не было ни ОРП Крылатское, ни здания конечной станции. А диспетчерская была в нежилом помещении жилого дома на тот момент улицы Маршала Устинова, д. 20, корп. 1. А ещё несколькими годами ранее нечётной стороны бульвара вообще не было, а сразу за вот этой проезжей частью, что в кадре, начинался лес.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько газетных заметок о водителях 5 парка.

Николая Волкова помню ещё с со 2 половины 1980-х: работал в одном экипаже с передовым водителем, ударником ком. труда Алексеем Стародубцевым на ЛиАЗе-677М №5703 МНА по 732 маршруту. Затем в разное время трудился на автобусах Икарус-280, Мерседес-О325, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292 разных модификаций. Отработал на маршрутах парка наверное не менее 35 лет (во всяком случае года 2-3 назад ещё встречал его на линии 229 маршрута). 

Юрия Ефрюкова тоже хорошо помню начиная с весны 1992-го, когда был отменён 89 маршрут и большинство Икарусов 3 колонны, в том числе и его №5936, перевели на 127 линию. В 1995 году он получил синий Икарус из чешской капиталки, а вскоре новый Мерседес. Далее работал на Икарус-435, ЛиАЗ-6212 и МАЗ-107. Встречал его на 139 маршруте до второй половины 00-х.

Георгия Климова вроде бы смутно вспоминаю. Вероятно, именно он был в составе первого экипажа водителей единственного в 3 колонне серийного ЛиАЗ-5256.00 №5370 МНА. А впоследствии, возможно, работал на Икарусах. Хотя, указанная в заметке информация о водителе навевает мысли и о "спортивном" ЛиАЗе №5566 МНА. Наверняка знатоки 5 парка смогут сообщить более точные сведения о нём.

 

Волков.jpg

Ефрюков.jpg

Климов.jpg

Изменено пользователем mishel
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.02.2023 в 00:54, mishel сказал:

Видна рыжая перегородка кабины. На поздних машинах 50й серии и далее уже ставили новые чёрные.

А поручни уже черные. Наверно одна из первых с черными поручнями в 7 колонне. 

В 13.02.2023 в 10:06, mishel сказал:

Кстати, не исключено, что и Икарус-410 на заднем плане имеет отношение к 5 парку: была информация, что подобный автобус примерно в этот же период испытывался на 105 маршруте.

Он вроде был 415 модели.

В 13.02.2023 в 19:24, ломыч сказал:

По моему 5053мма, интересно какой маршрут?

Тут останавливался 69 и 116. При увеличении фото похоже на 69.

В 13.02.2023 в 20:26, mishel сказал:

А последнее фото интересно двухсторонним движением по Осеннему бульвару

5781 МНА с оранжевыми полосами.

В 14.02.2023 в 05:09, mishel сказал:

И первые цифры номера похожи на 55

Водители могли покрасить крышу. Помню как появлялись синие и зеленые полосы даже на полностью желтых машинах.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

На фото автобусы 6 и, скорее всего, 64 маршрутов, весна 1987 года. Гос. номера не разглядеть, но на Икарусе видны рекламные блоки торговой марки "Электроника" и телевизоров "Фотон". Подобная была на двух машинах - 5829 и 5028, обе с 64 маршрута.

ria-507329-preview.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ломыч сказал:

Шикарное фото, еще бы место съемки узнать?

Улица Красная Пресня, снято с чётной стороны, вид на дом 23, снято где-то плюс\минус с перекрёстка с Малой Грузинской улицей.

Изменено пользователем Касым
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 12.04.2023 в 19:34, Касым сказал:

Улица Красная Пресня, снято с чётной стороны, вид на дом 23, снято где-то плюс\минус с перекрёстка с Малой Грузинской улицей.

Конечно же это улица Красная Пресня. На заднем плане видна поликлиника №220 на улице Заморёнова и троллейбус скорее всего 35-го маршрута.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Роман Антипов сказал:

Конечно же это улица Красная Пресня. На заднем плане видна поликлиника №220 на улице Заморёнова и троллейбус скорее всего 35-го маршрута.

В то время в этом здании располагалась кремлёвская поликлиника. 

А справа видна длинная очередь в магазин "Мода". Вероятно, импортные кроссовки завезли. 

Троллейбус 35 или 66 маршрута.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Номер маршрута неразличим.

201 Киевский вокзал - ул. Артамонова мог быть, или он всё-таки в ФАТП? Для заказного нестандартный трафарет.

 

Кстати...

Напомните, пожалуйста, название остановки на "основном ходу Кутузовского/Гречко/Можайского на тот момент. "Музей-панорама "Бородинская битва", дальше "улица Генерала Ермолова"?

Изменено пользователем Ulis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Ulis сказал:

Напомните, пожалуйста, название остановки на "основном ходу Кутузовского/Гречко/Можайского на тот момент. "Музей-панорама "Бородинская битва", дальше "улица Генерала Ермолова"?

"Площадь Победы"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 25.12.2023 в 19:21, ломыч сказал:

79 мск 2.jpg

А что это за военная техника? Почему госы военные? У меня в в/ч были подобные госы - 24-74иш. И тоже белым по чёрному. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Yuriy сказал:

А что это за военная техника? Почему госы военные?

Это такой стандарт номеров до 80-х годов был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аа, странно. У нас в 89-99 годах в воинской части были тоже такие же номера, но почему то только там и всё. Стоило выйти за КПП - совсем другая жизнь: номера у Серпуховских автобусов были 96-12 МЕЦ, 96-17 МЕЦ, 96-99 МЕЦ, 99-19 МЗИ, 98-90 МЕЛ и так далее. Я помню, вёл по ним учёт у себя на последних страницах тетрадей ещё когда школьником был. Таблицу чертил и вписывал борт/госы... При этом в самой части номера оставались белым по чёрному - Газ-66: 24-66 ИШ, ПАЗ-672: 24-74 ИШ, ПАЗ-672: 24-70 ИШ, Урал: 24-64 ИШ и т д. 

Всё, кроме автобусов паз 672, было цвета хаки. 

А автобусы каждый год меняли перед началом учебного года окраску. Сначала салатовый с двумя голубыми полосками снизу, затем фиолетовый с двумя ярко-зелёными полосками снизу, затем светло-серый с двумя голубыми полосками, затем он стал верхняя часть серый, нижняя часть ярко-зелёная, затем у него радиатор полетел, увезли КамАЗом 24-73 иш из парка, на его место, спустя месяц привезли ещё один паз 672 - светло-зелёный с серыми полосками, затем его в красный перекрасили полностью, а бампера белые.. И т д. 

Изменено пользователем Yuriy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и выросло поколение, которое не помнит черно-белые номера (хотя так то Икарусы Калуги и Обнинска на них и в начале 90-х вполне себе катались).

Что уж говорить о жёлто-чёрных (не нынешних) :)

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.