Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

Только что, Зеркало сказал:

ну а на дороге это главное

У человека есть один очень нехороший недостаток, который  заключается в том, что он может уволиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, awdeew сказал:

У человека есть один очень нехороший недостаток, который  заключается в том, что он может уволиться.

посреди дороги в Бологом?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

посреди дороги в Бологом?))

Даже раньше. И тогда обратиться будет не кому, кроме робота, и будет глубоко плевать, что он привезёт на пару часов позже и прочие его недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

Даже раньше. И тогда обратиться будет не кому, кроме робота, и будет глубоко плевать, что он привезёт на пару часов позже и прочие его недостатки.

но ты мне это написал в ответ на посмотри что))

и зарабатывают дальнобойщики НЯЗ столько что увольняться особо не спешат

да и вообще это уже о совсем другом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

но ты мне это написал в ответ на посмотри что))

У меня нет цели сравнивать сидящих за рулём человека и робота. Я сравниваю автомобили с беспилотником и вообще отсутствующим водителем. От того, что тебе интереснее говорить на другие темы, не значит что мне тоже оно интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, awdeew сказал:

Я сравниваю автомобили с беспилотником и вообще отсутствующим водителем.

а что такое вообще отсутствующий водитель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, awdeew сказал:

Простоять в конце пути ночь от Клина до Москвы в бдении за рулём достаточный антимотиватор, чтобы выбрать поспать на стоянке, а проснувшись доехать по свежеоткрытой М11.

Многие просто ездят в ночь. И это позволяет ездить без особого стоялова даже целиком по М-10. Хотя, нафиг надо светофоры, населёнка, 2+1 в Новгородской области. Ночью на М-11 не критично по деньгам и комфортнее.

11 минут назад, awdeew сказал:

сравниваю автомобили с беспилотником и вообще отсутствующим водителем

Руль и педали для последней мили очень удобный человекомашинный интерфейс. Роботы ещё не скоро поймут команду припаркуйся вот под тем деревом. И проедут по стройплощадке то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Зеркало сказал:

а что такое вообще отсутствующий водитель?

Примерно то, что сейчас имеет место на трети автобусов МГТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Зеркало сказал:

такое вообще отсутствующий водитель?

Алиса, поехали по адресу третья улица строителей 25 квартира 12 третий этаж... Хорошо, сейчас вас отвезу:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Володя13401 сказал:

Руль и педали для последней мили очень удобный человекомашинный интерфейс.

Бесспорно. Но освобождение водителя на время путешествия от КАД до МКАД в очень скором времени может оказаться крайне не лишним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, awdeew сказал:

Примерно то, что сейчас имеет место на трети автобусов МГТ.

об этом я писал выше - дальнобойщикам такое не грозит, а МГТ нужно просто пересмотреть мотивацию сотрудников

но это уже о другом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

но это уже о другом

Так я, собственно, изначально, о другом.

2 минуты назад, Зеркало сказал:

МГТ нужно просто пересмотреть мотивацию сотрудников

Я уже разжевывал, что на перспективу это не поможет и почему не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, awdeew сказал:

Но освобождение водителя на время путешествия от КАД до МКАД в очень скором времени может оказаться крайне не лишним

Так и сейчас есть много моделей машин, которые способны проехать от МКАД до кад с участием водителя только на пунктах оплаты. Ну да, руки надо держать на руле потому что их вес входит в калибровку рулевого управления в автономном режиме как одна из обратных связей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Володя13401 сказал:

Так и сейчас есть много моделей машин, которые способны проехать от МКАД до кад с участием водителя только на пунктах оплаты.

Проблема в том, что и в этом случае водителю надо платить за проведенное в кабине время. А стоимость человеческого труда растёт кратно быстрее остальных составляющих цены конечного продукта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.01.2025 в 11:08, awdeew сказал:

Да ну? Кто будет отвечать, если грибник съест бледную поганку? Кто-то утонет по пьяни? Молния ударит?  

те кто не установил щит с предупрежденими о том что не все грибы одинаково полезны, о вреде алкоголя и купания нетрезвым и те кто вовремя смски не разослал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.01.2025 в 16:17, awdeew сказал:

 Где должен в течение 10-15 секунд проехать трамвай всё мешающее ему должно получать красный свет. Почему до сих пор так даже не начали делать я не понимаю.

Видимо Вы также не понимаете как ляжет в таких местах дорожное движение? 

В 19.01.2025 в 16:21, awdeew сказал:

10-15 секунд это далеко не 3 часа.

И что страшного, если оно встанет на эти секунды? 

Вы за рулём или пассажиром ездите по городу?

Изменено пользователем Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, awdeew сказал:

У человека есть один очень нехороший недостаток, который  заключается в том, что он может уволиться.

Если создать  хорошие условия , достойную зарплату и уверенность в стабильности и того и другого то такая проблема стоять остро не будет. Так может в этом направлении надо шагать товарищам, а не в сторону ИИ?...

Изменено пользователем Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, awdeew сказал:

А стоимость человеческого труда растёт кратно быстрее остальных составляющих цены конечного продукта.

Ага, особенно стоимость труда всех этих техников и программистов, обслуживающих беспилотный транспорт и инфраструктуру для него. Интересно, а что вот будет в светлом беспилотном будущем, если кто-то из этих специалистов внезапно уволится, накануне внезапного закрытия участка трассы М11? Тысячи беспилотных грузовиков замрут на трассе, а жители Москвы и СПб, утратившие навыки вождения, помрут с голоду?☺️

Изменено пользователем om2002
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Mirage сказал:

Видимо Вы также не понимаете как ляжет в таких местах дорожное движение?

Я смотрю что сделали вместо этого на перекрёстках пр. Дежнева с Полярной и Шокальского. Потери времени остальным транспортом и пешеходами с целью приоритетного проезда трамвая нерационально большие, но всё равно ничего не лежит.

5 часов назад, Mirage сказал:

Вы за рулём или пассажиром ездите по городу?

Я поимел счастье побыть во всех ипостасях окромя вагоновожатого и неплохо понимаю устремление каждого. Сейчас всё устроено таким образом что плохо всем.

3 часа назад, om2002 сказал:

Ага, особенно стоимость труда всех этих техников и программистов, обслуживающих беспилотный транспорт и инфраструктуру для него.

Труд программиста, как и начальника депо, несмотря на его высокую оплату, распространяется на десятки и сотни единиц и составляет незначительную часть себестоимости проезда. Труд водителя в некоторых случаях уже съедает более половины.

3 часа назад, om2002 сказал:

Интересно, а что вот будет в светлом беспилотном будущем, если кто-то из этих специалистов внезапно уволится, накануне внезапного закрытия участка трассы М11?

Уже сейчас черновую работу программиста выполняет ИИ. В светлом будущем удел программиста будет тестирование и оптимизация готового кода, а так же поиск нетривиальных прорывных решений, недоступных ИИ из-за его принципа действия.

3 часа назад, om2002 сказал:

Тысячи беспилотных грузовиков замрут на трассе, а жители Москвы и СПб, утратившие навыки вождения, помрут с голоду?

Одно дело когда они замрут на день или неделю, а другое когда их не будет совсем, потому что мигрантов 777 выгонит взашей, а местные за рулем сидеть не будут ни за какие коврижки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, awdeew сказал:

Уже сейчас черновую работу программиста выполняет ИИ.

Здесь речь идёт не о программисте как таковом (кодере низшего уровня, который действительно уже сейчас частенько пользуется всякими ChatGPT), а о специалисте, который должен оперативно вносить изменения в загружаемые карты, расставлять на них ограничения скорости и так далее. Вариант "поезжай, там разберёшься что и как перекрыто" с техникой, едущей по карте, не прокатит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Антон Чиграй сказал:

Здесь речь идёт не о программисте как таковом (кодере низшего уровня, который действительно уже сейчас частенько пользуется всякими ChatGPT), а о специалисте, который должен оперативно вносить изменения в загружаемые карты, расставлять на них ограничения скорости и так далее. Вариант "поезжай, там разберёшься что и как перекрыто" с техникой, едущей по карте, не прокатит.

Тут, видимо, больше идет речь не о программисте, а об инженере, который будет составлять задание программисту. Как я вижу в данной ситуации его труд будет на порядок сложнее и продолжительнее по времени. Труд инженеров в ближайшее время будет сильно востребован и незаменим. От этого по любому никуда не денешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, awdeew сказал:

а местные за рулем сидеть не будут ни за какие коврижки.

отучаемся говорить за всех))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Зеркало сказал:

отучаемся говорить за всех))

Я только озвучиваю, что вижу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

Я только озвучиваю, что вижу. 

ты видишь то, что им платят мало за такую работу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, awdeew said:

Я только озвучиваю, что вижу. 

5 hours ago, awdeew said:
8 hours ago, om2002 said:

Тысячи беспилотных грузовиков замрут на трассе, а жители Москвы и СПб, утратившие навыки вождения, помрут с голоду?

Одно дело когда они замрут на день или неделю, а другое когда их не будет совсем, потому что мигрантов 777 выгонит взашей, а местные за рулем сидеть не будут ни за какие коврижки.

Ты не видишь местных за рулем большегрузных фур?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, AE777 сказал:

Ты не видишь местных за рулем большегрузных фур?

А ты никак не привыкнешь, что я всегда говорю о послезавтра на основании того что вижу сегодня? Я вижу сегодня устойчивое нежелание местных работать за рулём автобуса, хотя всего лет 30 назад у этой профессии был почти четырехкратный запас прочности. А финансовый запас водителя фуры Москва-Питер относительно водителя автобуса менее чем в 2 раза. Даже если не принимать во внимание то, что труд дальнобойщика более изнуряющий, у них есть лет 15 до острого дефицита кадров. 

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 minutes ago, awdeew said:

А ты никак не привыкнешь, что я всегда говорю о послезавтра на основании того что вижу сегодня? Я вижу сегодня устойчивое нежелание местных работать за рулём автобуса, хотя всего лет 30 назад у этой профессии был почти четырехкратный запас прочности.

Не помню как было в 1994-95, а в советское время водители автобуса были очень высокооплачиваемой профессией, и все равно в каждом автобусе висело приглашение на работу водителей и учеников. Если сейчас платили бы эквивалент советских 350 руб., думаю и местных желающих стало бы предостаточно

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AE777 сказал:

Если сейчас платили бы эквивалент советских 350 руб., думаю и местных желающих стало бы предостаточно

3 зарплаты инженера? Да, конечно. Но производительность труда не позволяет, желающих использовать конечный продукт бы не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.01.2025 в 14:16, awdeew сказал:

А стоимость человеческого труда растёт кратно быстрее остальных составляющих цены конечного продукта.

 

По всем буклетикам эксплуатация электробусов должна быть дешевле эксплуатации автобусов с ДВС. В реальности КЖЦ на электробусы существенно дороже КЖЦ на аналогичные машины с ДВС. Почему автоматическая техника должна быть реально на практике дешевле человеческого труда?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Володя13401 сказал:

Почему автоматическая техника должна быть реально на практике дешевле человеческого труда?

Потому, что с течением времени высокие технологии чаще всего дешевеют, а человеческий труд только дорожает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.