Jump to content

Беспилотный общественный транспорт


Recommended Posts

В этой теме предлагаю писать новости про беспилотный общественный транспорт. Нынче хотя про разработки и про планируемые разработки.

 

Link to comment
Share on other sites

Надо всё сделать роботизированным, тогда и ОТ не нужен будет, т.к. все потеряют работу.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
2 часа назад, Зеркало сказал:

а кто-нить ответит наконец на вопрос - кто беспилотному трамваю переводит заклинившие стрелки?))

А также кто будет выводить пассажиров при незапланированной остановке движения не на остановке.

Edited by Mirage
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Зеркало сказал:

а кто-нить ответит наконец на вопрос - кто беспилотному трамваю переводит заклинившие стрелки?))

Пока сопровождающий вагоновожатый. Сейчас этот вопрос на серьезном контроле в целом. Но на мой взгляд на некоторых узлах, где перья лежат на проезжей части типа Алмаза, Тульской, Буденного и др. без "стрелочника" будет сложно. На Буденного к примеру помогли бы оттянутые стрелки, чтобы перья были на выделенке, а дальше шло сплетение и в нужном месте уже разветвление. 

Edited by Паштет
Link to comment
Share on other sites

Только что, Корзухин А. сказал:

Сидеть-то в случае чего, кто будет?

Да сидеть в общем-то и не обязательно. Законы Дарвина не предусматривают ответчика, если их распространить на сабж, всё решится само собой.

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, awdeew сказал:

Законы Дарвина не предусматривают ответчика

Законы Дарвина не внесены в российское законодательство, поэтому если будет пострадавший, должен быть и отвечающий за это.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Антон Чиграй сказал:

Законы Дарвина не внесены в российское законодательство, поэтому если будет пострадавший, должен быть и отвечающий за это.

Да ну? Кто будет отвечать, если грибник съест бледную поганку? Кто-то утонет по пьяни? Молния ударит?  

Link to comment
Share on other sites

Только что, awdeew сказал:

Кто будет отвечать, если грибник съест бледную поганку? Кто-то утонет по пьяни? Молния ударит?

Все эти случаи - взаимодействие человека с природой. А трамвай, в отличие от бледной поганки, не сам по себе вырос и ездит, он вырос и ездит от имени и по поручению.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

должен быть и отвечающий за это

Де факто по законам Дарвина есть ответчик - это потерпевший. Если очень нужно пустить пыль в глаза юридически всё оформить, можно повесить на беспилотный трамвай синюю мигалку.

1 минуту назад, Корзухин А. сказал:

М-м, а беспилотный трамвай это тоже божественное провидение?

А молния - точно божественное провидение, а не подчиняющееся законам физики?

Link to comment
Share on other sites

Только что, awdeew сказал:

Де факто по законам Дарвина есть ответчик - это потерпевший.

То есть если у беспилотного трамвая не откроется дверь и пассажир сгорит внутри, то виноват будет только он сам, что не успел разбить окно и вылезти? Или если беспилотный трамвай ломанётся на свой красный свет и врежется в другой беспилотный трамвай, поломавшийся при этом пассажир будет тоже виноват в том, что сел в этот трамвай?

 

1 минуту назад, awdeew сказал:

можно повесить на беспилотный трамвай синюю мигалку.

Я тут даже не буду рассуждать о незаконности такого действа, просто скажу, что синяя мигалка тоже не освобождает от ответственности.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

То есть если у беспилотного трамвая не откроется дверь и пассажир сгорит внутри, то виноват будет только он сам, что не успел разбить окно и вылезти?

А если вместе с пассажиром сгорит ещё и вагоновожатый это что-то принципиально изменит? Обслуживающего электрика посадят одинаково успешно.

3 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Или если беспилотный трамвай ломанётся на свой красный свет и врежется в другой беспилотный трамвай

Вероятность перепутать газ с тормозом у человека больше в миллион раз.

4 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Я тут даже не буду рассуждать о незаконности такого действа

Любое незаконное действие сделать законным - дело одного заседания депутатов. Ну, может, кроме тех, что преследуются по УК.

7 минут назад, Антон Чиграй сказал:

синяя мигалка тоже не освобождает от ответственности

Конечно, от ответственности за грабёж, изнасилование и т.п. Только трамвай вряд-ли этим станет заниматься. 

Edited by awdeew
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, awdeew сказал:

Вероятность перепутать газ с тормозом у человека больше в миллион раз.

Пока за неимением регулярной эксплуатации беспилотных трамваев сложно сказать, в миллион раз или в десять, но дело не в этом. Если перепутает человек, то он и сядет, и будет "платить и каяться" ©. А если перепутает автоматика, не контролируемая человеком? Программиста сажать, что не научил трамвай выявлять свёрнутый набок светофор?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Антон Чиграй сказал:

А если перепутает автоматика, не контролируемая человеком? Программиста сажать, что не научил трамвай выявлять свёрнутый набок светофор?

Я уже написал как вариант про синюю мигалку. Она должна давать беспилотнику преимущество в движении в любом спорном случае.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, awdeew сказал:

Она должна давать беспилотнику преимущество в движении в любом спорном случае.

Только вместе с включённой сиреной :)

Смотрелось бы забавно.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Корзухин А. сказал:

Только вместе с включённой сиреной :)

Включить сирену, если пойдёт что-то нештатно, думаю, ИИ сумеет.

Только что, Корзухин А. сказал:

Смотрелось бы забавно.

Да и фиг с ним, смеяться над трамваем лучше чем плакать под.

Link to comment
Share on other sites

Только что, awdeew сказал:

Включить сирену, если пойдёт что-то нештатно, думаю, ИИ сумеет.

Но будет уже поздно.

 

10 минут назад, awdeew сказал:

Я уже написал как вариант про синюю мигалку.

Это абсолютное размытие понятия "спецсигнал". "Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам." ГОСТ Р 50574-2019.

 

10 минут назад, awdeew сказал:

Она должна давать беспилотнику преимущество в движении в любом спорном случае.

Столкнулись два беспилотника, оба с синей мигалкой. Что будем делать?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Но будет уже поздно.

Смотря когда включить. Если контуры управления и контроля будут разделены, вероятность что оба дадут сбой практически нулевая.

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

ГОСТ

меняется при необходимости.

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Столкнулись два беспилотника

А как ты себе представляешь предпосылки? Там двойная страховка, т.к. беспилотники друг друга видят не только в натуре датчиками, но и в модели. Тут без вмешательства внешних сил или обстоятельств устроить ДТП просто невозможно.

Edited by awdeew
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, awdeew сказал:

Тут без вмешательства внешних сил или обстоятельств устроить ДТП просто невозможно.

Ага, конечно :)

Достаточно одного таксиста на путях (пущай он будет считаться "внешней силой") и схода одного из вагонов.

А в енто время ИИ радостно чесал по встречному пути...

Edited by Корзухин А.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Корзухин А. сказал:

Достаточно одного таксиста на путях (пущай он будет считаться "внешней силой") и схода одного из вагонов.

За глаза достаточно, чтобы определить виновного. :)

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, awdeew сказал:

Если контуры управления и контроля будут разделены, вероятность что оба дадут сбой практически нулевая.

какая была вероятность сбоя на Чернобыльской АЭС в 1986 году? а там системы защиты куда серьезнее трамвайных

Link to comment
Share on other sites

Только что, Зеркало сказал:

какая была вероятность сбоя на Чернобыльской АЭС в 1986 году? а там системы защиты куда серьезнее трамвайных

Ладно, Бог с ним, 100% гарантии не существует в принципе. В итоге что важно, решить кто будет платить за разбитые носы пассажиров трамвая если что? Страховая будет платить, как и в случае если носы побьёт тётенька, а не автоматика. Или вам крайне важно, что тётеньке станет стыдно и гадливо, а ИИ не станет?

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, awdeew сказал:

В итоге что важно, решить кто будет платить за разбитые носы пассажиров трамвая если что?

к сожалению бывают травмы, которые в денежном измерении не компенсируются((

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Зеркало сказал:

к сожалению бывают травмы, которые в денежном измерении не компенсируются((

Так многолетними сроками вагоновожатых они компенсируются ещё меньше.

Link to comment
Share on other sites

Только что, awdeew сказал:

Так многолетними сроками вагоновожатых они компенсируются ещё меньше.

вопрос вероятности только остается открытым

Link to comment
Share on other sites

Только что, Зеркало сказал:

вопрос вероятности только остается открытым

В общем, да, но по-видимому с тенденцией большого преимущества электронных водителей перед кожаными.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.