Jump to content

ЗиЛ-158 и другие модификации этого семейства


Recommended Posts

10 часов назад, igla сказал:

Вроде должен быть 89-й, но автобусов два.

у него в то время были метрошные интервалы

 

10 часов назад, igla сказал:

Паровозик, причем 158-й обгоняет более мощный 677-й?

такое встречалось сколько угодно

 

1 час назад, igla сказал:

Точно?

подтверждаю))

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Зеркало сказал:

у него в то время были метрошные интервалы

Я помню 89-й начала-середины 80-х. Интервалы если и метрошные, то метро нынешней Самары (7 - 10 минут), при этом мясо страшенное. Тб2 - аналогично.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Зеркало сказал:

 

такое встречалось сколько угодно

Ну так 109 и 180 л.с у, соответственно 158 и 677, но в 158 до 60-65 пассажиров, а в 677 до 100-110, причем у 158 механическая коробка, а у 677 нет. Вот это то и давало 158 то преимущество за счет которого и бывали обгоны "сплошь и рядом"...

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, igla сказал:

Точно? Эпизод с Гариным и Леоновым в "Джентльменах удачи" (фильм вышле в 71-м году) снимали в 89-м автобусе, и шрифт маршрутного указателя там характерный для 5 АП

Да. Этому есть подтверждение в том числе и на "жёлтом" сайте.

 

11 часов назад, igla сказал:

39-й уходил на Воровского, до дома книги не доходил

Если 158 по 39-му (теоретически могли и переключить машину другого парка), то он метров через 100 как раз уйдёт на Воровского.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, igla сказал:

Я помню 89-й начала-середины 80-х. Интервалы если и метрошные, то метро нынешней Самары (7 - 10 минут), при этом мясо страшенное. Тб2 - аналогично.

а я помню лет на 10 раньше... один за другим ездил, правда только скотовозы))

 

 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Во время строительства тоннеля под Октябрьской площадью. Троллейбусные провода в "непривычном" месте и наш герой ЗиЛ-158 в ранней окраске. 1963 год.

image.jpeg

Link to post
Share on other sites

А мне, кстати, довелось прокатиться в последний раз на ЗИЛ-158 в 1980 или 1981, но не на рейсовом, а служебном. Мой дед работал в Шереметьеве, и их возили служебные автобусы от РВ. Он меня иногда брал с собой на работу. Там один 158 долго работал, ну оно понятно, служебные-то живут дольше. И я помню, что просил сесть именно в него, а дед ворчал, мол, давай лучше в новый, чем в этот деревянный, как он его называл. 

Edited by Путевой Объездчик
Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

А мне, кстати, довелось прокатиться в последний раз на ЗИЛ-158 в 1980 или 1981, но не на рейсовом, а служебном. Мой дед работал в Шереметьеве, и их возили служебные автобусы от РВ. Он меня иногда брал с собой на работу. Там один 158 долго работал, ну оно понятно, служебные-то живут дольше. И я помню, что просил сесть именно в него, а дед ворчал, мол, давай лучше в новый, чем в этот деревянный, как он его называл.

Я в Ясенево видел году так в 1982, сейчас это называется "Служба по обслуживанию линейных сооружений", тогда не знаю как называлось, но суть та же. Стоял на остановке Соловьиный 10 в сторону ЮЗ, из-за угла Соловьиного вырулил ЗиЛ-158В поздней окраски (с синей юбкой), остановился на остановке, вышли рабочие, вытряхнули урну, протерли остановку шваброй и ЗиЛ-158В поехал вверх по Рокотова...

 

А вообще их какое то время (после снятия с регулярных линий) выдавали "экспрессами" (без остановок) м. Тушинская - Архангельское (музей) по выходным дням. Несколько раз так ездил, по цене в те же 20 копеек...

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to post
Share on other sites

Последний раз катался на ЗиЛ-158В в сентябре 1980 года в Серпухове.

Link to post
Share on other sites

А кто-нибудь знает о ЗИЛ-158 в Зеленограде? Я там жил до августа 1972 (4,5 лет). По смутным детским воспоминаниям, помню там только ЛиАЗы-677. Хотя вот на Октябрьском Поле, куда переехал в 1972, помню, что были изначально только ЗИЛ-158. Ну может, совсем немного 677. А вот с Зеликом странно получатся, не могли там по идее в 1972 быть одни 677, ведь город тогда бурно развивался, и автобусы должны были поступать каждый год, следовательно, к тому времени далеко не все 158 должны были выработать свой ресурс. 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Хотя вот на Октябрьском Поле, куда переехал в 1972, помню, что были изначально только ЗИЛ-158. Ну может, совсем немного 677.

в 1972 по всей Москве 677-х было еще не много

 

8 часов назад, Varanas сказал:

Вот здесь пишут что были

однозначно были, подтверждаю, сам видел

Edited by Зеркало
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Varanas сказал:

 

Вот здесь пишут что были

https://www.netall.ru/gnn/130/575/560060.html

 

1 час назад, Зеркало сказал:

однозначно были, подтверждаю, сам видел

Ну по логике вещей их там не могло не быть. Но просто интересно понять, то ли для детские воспоминания такие кривые, то ли действительно, в Зелеке 677 в то время было намного больше, чем Москве (в % соотношении). Может, в «город будущего» они шли в первую очередь. 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Может, в «город будущего» они шли в первую очередь.

Не думаю, что дело в очередности, тем более что ЗелАК или как его там в те годы, вообще к Московскому транспорту никакого ведомственного отношения не имел.

Я так понимаю, что основная сеть внутригородских маршрутов Зеленограда создавалась уже в период выпуска 677-х, поэтому их поголовье росло быстрее, чем там, где они поступали только на замену списанным машинам, как это было в районе Октябрьского Поля.

Вот тут еще есть несколько кадров с 158-ми в Зеленограде  https://starina-chuk.livejournal.com/542685.html

 

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Мы тут как то говорили о ЗиЛ-158В в Ясенево, ну вот фотоподтверждение наличия такой машины на ясеневской улице. Это не ранее 1978 года ибо этот "Универсам" уже построен и открыт. Конечно, я не могу тут с азарт маршрутный это автобус или нет, но сам факт его наличия...

Сам то я, как уже говорил, видел ЗиЛ-158В в Ясенево лет на 4-5 позднее...

image.jpg

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Сам то я, как уже говорил, видел ЗиЛ-158В в Ясенево лет на 4-5 позднее...

явно не маршрутный... но тем не менее первый замеченный мной автобус 279-го маршрута был именно ЗИЛ-158, так что были они в Ясенево, были))

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Зеркало сказал:

явно не маршрутный... но тем не менее первый замеченный мной автобус 279-го маршрута был именно ЗИЛ-158, так что были они в Ясенево, были))

Там их 2 было. Самый первый в 1-мкр от Беляева я не застал ибо в Ясенево тогда не бывал, а вот позднее он ходил уже до 2-мкр, вот тот застал, но там были уже ЛиАЗ-677. Ну а тут на снимке вполне мог бы быть 279 позднего типа ибо как раз тут он с осени 1977 и ходил (опять же я в это время в Ясенево ещё не был ибо и дом мой даже ещё не думал строиться). Хотя ты тут и углядел, что ЗиЛ-158В не с маршрута...

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
В 01.06.2020 в 14:55, igla сказал:

А что там за маршруты, интересно? Вроде должен быть 89-й, но автобусов два. Паровозик, причем 158-й обгоняет более мощный 677-й? И на маршрутном указателе 677-го явно одна цифра. Кроме того, оба автобуса ФАТПшные, а 89-й был в 5 АП (см. "Джентльменов удачи")


Могла быть и оперативная замена троллейбуса, по каким-либо причинам.

 

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, New-Express сказал:


Могла быть и оперативная замена троллейбуса, по каким-либо причинам.

 

как-то в конце 70-х я ехал на Зил-158 по Тм39))

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Куйбышев. Ну здесь ЗиЛ-158А еще ЗиЛовского производства с квадратным лючком над передним колесом (там система отопительная была другая).

Куйбышев 1957.jpg

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Куйбышев. Ну здесь ЗиЛ-158А еще ЗиЛовского производства с квадратным лючком над передним колесом (там система отопительная была другая).

Немного удивило, что междугородние (пригородные?) маршруты шестьдесят лет назад имели однозначные номера. Тогда был "2", а сейчас "652" :)

Edited by Yaroslav
Link to post
Share on other sites
В 18.10.2020 в 18:44, Yaroslav сказал:

Немного удивило, что междугородние (пригородные?) маршруты шестьдесят лет назад имели однозначные номера. Тогда был "2", а сейчас "652" :)

А еще  интересная нумерация была в средмашевских моногородках. Одинаковая на все городки, что позволяло командировочным сразу выбирать нужный маршрут.

Примерно так:

Маршрут №1 вел от жилых районов на основную площадку.

Маршрут №3 - в промзону, где размещались склады, завод ЖБИ и проч

Маршрут №5 - к внешнему вокзалу, с которого можно было уехать на обычном общественном транспорте (который водился в окрестностях).

Понятно, что были еще 2 и 4, но сам на них не ездил и точное направление сказать не могу 🙂

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Одинаковая на все городки, что позволяло командировочным сразу выбирать нужный маршрут.

Нумерация маршрутов советских времен в Свердловске-44 (он же Новоуральск) - уже с тобой не полностью согласна.

1 и 2 были встречно кольцевыми по городу к комбинату, 3,4 - от вокзала в жилые микрорайоны, 5 - хоть и проходил мимо вокзала, но основное его назначение - коллективные сады.

Edited by GrekOFF
Link to post
Share on other sites

Ни одно правило не действует абсолютно. Писал по тому, как это было в Висагинасе и Сосновом Боре, а маршрут 5 - еще и в Красноярске на вокзал ходил.

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Писал по тому, как это было в Висагинасе и Сосновом Боре, а маршрут 5 - еще и в Красноярске на вокзал ходил.

Нууу... в Балакове и Волгодонске на станцию вообще ходили троллейбусы (3-й и 7-й соответственно), а 5-го автобуса в Волгодонске и не было. В Удомле к вокзалу вообще не подходят АЭСовские маршруты, а городской там имел номер 1 (сейчас перенумеровали в 118). В Нововоронеже  - так и вовсе станционные маршруты ходили без номеров, как и "общегражданский" до Колодезной, 100-е номера были только у пригорода.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...