Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/14/19 во всех областях
-
Только, если на конечной уже есть электричество в нужном объёме. А так как показывает опыт остановки на ул. Панфёрова можно даже просто остановочный павильон три с лишнем года согласовывать и устанавливать Если вдруг появятся разум, то внезапно окажется, что можно за год-другой можно возвести и кучу новых троллейбусных и трамвайных линий и несколько депо для них, а от мертворождённой затеи с электробусами в любых видах (кроме динамически подзаряжаемых) - отказаться.3 балла
-
МАРШРУТЫ ВЕРХНЕХАВСКОГО РАЙОНА Северо - западное направление Сегодня рассказываю о маршрутах в населённые пункты, находящиеся к северо - западу от райцентра Верхняя Хава. Это населённые пункты Большая Приваловка и Беловка. В настоящее время действует МАРШРУТ № 106 (муниципальный) В.Хава (КП) - Беловка Обслуживающее предприятие: МУП "Верхнехавское ПАП" (ранее В.Хавский филиал ВПАТП-5), с. В. Хава Ранее также работали: МАРШРУТ № 669 (закрыт) Беловка - Воронеж (Л/АВ) Обслуживающее предприятие: В.Хавский филиал ВПАТП-5, с. В.Хава МАРШРУТ № ? (вероятно № 106) (закрыт) В.Хава (КП) - Большая Приваловка Обслуживающее предприятие: В.Хавский филиал ВПАТП-5, с. В.Хава Схема автобусных маршрутов Беловского направления Итак, во второй половине 80-х годов на этом направлении работал только один автобусный маршрут. В сводных расписаниях 1987-1988 годов присутствует только маршрут "В.Хава - Бол. Приваловка". Я предполагаю, что он является прямым предком современного маршрута "В.Хава - Беловка", поэтому, скорее всего, он имел номер 106. Трасса маршрута проходила по кратчайшей дороге, которая начинается от ж/д переезда на самой окраине Вишнёвки, и приводит сразу в Большую Приваловку. При этом несколько километров автодорога проходит рядом с ж/д линией "Графская - Анна". Собственно говоря, промежуточных пунктов на этом маршруте и не было. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 16 или 17 км. Расписание у меня не сохранилось, но я думаю, оно было аналогично расписанию большинства других внутрирайонных маршрутов. В день, предположительно, выполнялось 3 рейса. Первый - утренний, в районе 07.00, второй - обеденный, около 12.00, третий - вечерний, в районе 16.00. Время в пути было 30-35 минут, и практически сразу же автобус отправлялся обратно. Что касается Беловки, то по каким-то причинам до конца 80-х годов автобусное движение в неё не осуществлялось. Но всё изменилось где-то в 1988 году. Был открыт маршрут № 669, который соединил Беловку с Воронежем. Обслуживал маршрут В.Хавский филиал ПАТП-5. В день выполнялось 2 рейса. Из Беловки: 06.30, 14.30 Из Воронежа: 08.20, 16.30 Путь следования: Беловка - Бол. Приваловка - Мал. Приваловка - Парижская Коммуна - Орлово - Новая Усмань - Воронеж. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях - 58 км. По факту - соответствует. Время в пути было 01.10 - 01.15. Ну а что же внутрирайонный маршрут? К сожалению, так получилось, что информация по внутрирайонному сообщению на данном направлении за период 1989-1991 годов выпала из моего информационного поля. Но я почти уверен, что и внутрирайонный маршрут также был продлён от Большой Приваловки в Беловку. Но тогда возникает второй, более сложный вопрос: каково было расписание внутрирайонного маршрута? Здесь 2 варианта. Первый вариант. Поскольку современный маршрут № 106, очевидно, является прямым потомком маршрута "В.Хава - Бол. Приваловка", то резонно предположить, что время отправления из В.Хавы не изменилось, просто на прохождение круга автобус стал тратить немного больше времени: минут на 15-20 побольше. Продолжительность рейса из В.Хавы в Беловку - 35 -40 минут. Второй вариант. С ним я познакомился в ноябре 1992 года при первом посещении В.Хавы. Суть этого варианта расписания сводится к тому, что маршруты № 106 и 669 по факту были объединены, и на них в течение дня работал один автобус. Выглядело это так: Автобус отправлялся из В.Хавы по маршруту № 106. Приехав в Беловку, автобус переключался на маршрут № 669 и отправлялся в Воронеж. Сделав полноценный круг и вернувшись в Беловку, автобус переключался обратно на маршрут № 106 и следовал в В.Хаву. Затем следовал продолжительный перерыв, а после обеда автобус снова выезжал из В.Хавы вот по такому кругу. Проиллюстрирую всё это дело цифрами расписания. Отправление из В.Хавы в Беловку: 05.50, 13.50 Переключение на маршрут № 669 Отправление из Беловки в Воронеж: 06.30, 14.30 Отправление из Воронежа в Беловку: 08.20, 16.30 Переключение на маршрут № 106 Отправление из Беловки в В.Хаву: ~09.30...09.35, ~17.40...17.45 Все рейсы были ежедневные. Как я уже сказал, время в пути от В.Хавы в Беловку было 35-40 минут. Так что автобус в Беловке перед отправлением в Воронеж если и стоял, то максимум 5 минут. Возникает вопрос: какой из вариантов расписания внутрирайонного маршрута действовал в 1989 -1991 годах? Я к сожалению, не могу точно сказать, поскольку, как было сказано выше, информация по этому периоду у меня отсутствует. Есть вероятность, что второй вариант появился после распада СССР в связи с общим сокращением автобусного сообщения, но не буду однозначно утверждать. Если в период 1989-1991 годов на внутрирайонном маршруте действовал первый вариант, то тогда было 2 автобуса, и в этом случае автобус № 669 из В.Хавы в Беловку и обратно ездил в режиме "нулевых" рейсов. В общем, 50/50. Такая связка двух маршрутов действовала вплоть до закрытия маршрута № 669. Что касается ПС, то на этой связке почти всегда работали ПАЗики: -672М и -3205. Если память меня не подводит, ЛАЗ на маршруте № 669 я видел всего один раз. Маршрут № 669 закрылся во второй половине 90-х - ориентировочно в 1996 - 1997 году . Вплоть до закрытия он продолжал работать в ежедневном режиме. По крайней мере, расписания 1993 и 1995 годов, которые у меня сохранились, именно так говорят. Отмечу 2 момента: 1) Как известно, границей между пригородными и междугородными маршрутами является 50 км. В советское время принципиальных отличий между ними не было: тарифы на пригород и межгород были практически одинаковыми, а что касается льгот на проезд, то советские люди вообще не знали, что это такое. Различались лишь некоторые правила проезда в пригородных и междугородных автобусах. После распада СССР в пригородных автобусах повсеместно появились льготы, и этот момент стал, пожалуй, самым главным и принципиальным. Как вы уже знаете из рассказов об автобусных маршрутах других районов, все автобусные маршруты отправлением из Воронежа, которые имели протяжённость 51 - 60 км, были отнесены к пригородным и предоставляли право льготникам бесплатно проехать. Однако маршрут № 669, имевший протяжённость 58 км, был, пожалуй, единственным исключением: он оставался междугородным, и льготы на нём не действовали. В таком режиме он проработал до самого закрытия. 2) Я не знаю, дожил ли маршрут № 669 до открытия участка автодороги "Воронеж - Тамбов" через Бабяково, но даже если и дожил, то всё равно продолжал ходить через Новую Усмань. После закрытия маршрута № 669 расписание внутрирайонного маршрута № 106, вполне естественно, поменялось. Оно, вероятно, было приведено к тому виду, который имеют почти все внутрирайонные маршруты: 2 рейса отправлением из В.Хавы ориентировочно в 07.00 и 13.00. В таком виде оно дожило и до наших дней. Единственное что менялось, это дни работы. Первоначально рейсы были ежедневными, затем на стыке 90-х - 2000 -х годов автобус стал ходить по понедельникам, средам и пятницам. Ну а уже в 21-м веке из дней работы исключили среду. Таким образом, в настоящее время маршрут № 106 "В.Хава - Беловка" работает по понедельникам и пятницам. Отправление из В.Хавы: 07.05, 13.00 Отправление из Беловки: примерно через 35 - 40 минут. На маршруте работают ПАЗики семейства -3205. К сожалению, во время визита в В.Хаву в июле 2016 года я не смог сделать фото автобуса на этом маршруте. Ну и посмотрим конечные. Ориентировочная конечная "Большая Приваловка" Вот примерно на этом месте ещё в 2000-х годах стоял остановочный павильон. Показан вид из В.Хавы в северном направлении. Как видите, остановка находится перед поворотом в Беловку. Дорога прямо идёт в Липецкую область, до которой примерно 3-4 километра. Если вы повернёте панораму на 180 градусов, то увидите указатель поворота на В.Хаву, который будет примерно через 50 метров. Вот с того поворота и приезжает автобус 106-го маршрута. Прямо - дорога в Воронеж. Ну и добавлю, что из Воронежа на том повороте поворачивает в В.Хаву автобус 678-го маршрута. Конечная "Беловка" (июнь 2016 года) Вид из В.Хавы (ранее - также из Воронежа). И здесь клён буквально за 15 лет сделал своё жуткое дело. При посещении Беловки летом 2000-го года я застал эту конечную открытой и просматривающейся со всех сторон. Асфальт примерно через 30 метров повернёт направо и ещё примерно через 50 метров закончится около развалин одной из колхозных ферм. Вот на том повороте автобус, скорее всего, и разворачивается с применением заднего хода. Это вид в сторону В.Хавы. Ранее это был также вид в сторону Воронежа. Из-за зарослей клёна почти не видно беловских домов. С другой стороны, можно спокойно фотографировать, не привлекая внимания. В следующем сообщении я продолжу обзор маршрутов Верхнехавского района.2 балла
-
Выложили расписание 83Э: Уссурийская - Преображенская и обратно с понедельника. Судя по количеству нулевых рейсов, получается 6 машин.2 балла
-
В своё время я предлагал и оно даже было некоторыми поддержано предложение писать различные мелкие изменения частных маршрутов в отдельную тему, где их потом будет легко найти, а не спрашивать "с какого числа маршрут N следует через Нижнекалибровский проезд вместо улицы Бренжилова". Итак, с 9 января 469 и 469к останавливаются у северного вестибюля "Черкизовской", который пока что до 22 января закрыт: фото, извините за качество1 балл
-
1 балл
-
Интересно, графистам кто-нибудь сказал что электробусы умеют ездить не только там, где есть КС?1 балл
-
Пишут, технический пук участка Саларьево - Коммунарка состоялся. https://stroi.mos.ru/news/sobianin-proviel-tiekhnichieskii-zapusk-poiezdov-na-uchastkie-mietro-do-kommunarki-v-tinao1 балл
-
Ну да, программа лояльности, которая запустилась до того, как на неё разыграли конкурс, тоже на это намекает. Для города, естественно, одни убытки, зато для неких бенифициаров - сплошной доход. Вот статья на Медузе про программу лояльности. Всё по классической схеме - приватизация прибыли, национализация убытков. Ну и надо понимать, что привязывая карту к телефону, пассажир ещё и предоставляет для рекламных целей свои данные о перемещениях, покупках и т. д.1 балл
-
Почему тихо, сегодня катали блогеров и Ликсутова, так что ждём теперь вал бравурных пресс-релизов и постов в блогах с однозначным одобрямсом и улучшением всех показателей на 30%.1 балл
-
По всем признакам кому-то очень нужно продвигать ее кошелек. Собственно, только его и продвигают с постепенной ликвидацией попоездочников.1 балл
-
Нет, это две разных истории, они произошли не одновременно. Изначально - да, метрополитен возил в кредит с расчетом в конце месяца. Так было несколько лет, пока такие карты выпускал практически только один банк - Банк Москвы, выпускал мало, он же обслуживал метрополитен, в общем это всех устраивало. Потом, где-то с 2010 года, к системе начали подключаться другие банки, рекламировать ее, население постепенно прочухало выгоду и в 2011 году произошел взрывной рост использования банковских метрокарт - количество выпущенных карт очень быстро перевалило за миллион (!!!). Такой объем кредитования стал уже напрягать метрополитен и он в одностороннем порядке объявил об изменении условий с 01.01.2012 - теперь банки должны были за каждую активную карту в начале месяца перечислять аванс, а в конце месяца проводить окончательный расчет. Банки повозмущались, главным образом тому, что правила игры меняются после ее начала, но большей частью изменение правил приняли, потому что сам продукт был уж больно популярен среди населения. Отключились от системы единицы. Некоторые изменили правила обслуживания карт, а некоторые даже и нет - платили аванс за свой счет. А изменение тарификации по банковским картам (т.е. отмену накопительно-скидочной системы) метрополитен ввел с 02.04.2013 года, одновременно с введением карт Тройка. Официально это не мотивировалось ничем, просто "теперь будет так". Банки поначалу были в большом недоумении от происходящего, вот статеечка тех времен на banki.ru https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=4676217 Никакой особой шляпы не было. КЭшбэков в те времена вообще было очень мало, это сейчас все банки друг с другом соревнуются - кто больше предложит. А тогда это было редкостью. Но в принципе были и с кэшбэком транспортные карты. Барклайс например такую оформлял. Сити-банк тоже, кажется. А тарифы были плюс-минус средние, на уровне карт соответствующей категории , Русский Стандарт, например, за неименную 100 рублей в год брал, Сбер вообще бесплатно выдавал в рамках зарплатных проектов.1 балл
-
Давно напрашивающееся изменение. Я такое предлагал. Осталось 449 и 974 туда запихнуть.1 балл
-
1 балл
-
Это чтобы ещё больше народу пересело с ПДС на автобусы и самолёты? Основное преимущество ПДС перед самолётами - у ПДСов вокзал в центре города, а самолётов аэропорт на некотором расстоянии.1 балл
-
1 балл