Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/01/19 во всех областях
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Уважаемый Константин Константинович! Примите мои искренние поздравления по случаю завершения вступления в Шестой Десяток! В этот торжественный момент хочется пожелать Вам Крепкого Здоровья, Высокого и Неувядающего Потенциала, Верного и Любящего Товарища по Семье, а также выполнения и перевыполнения всех Ваших Планов, и пусть над Вашей Головой всегда будут Серые Праздничные Тучи, а под Вашей … всегда Свободное Место!2 балла
-
МАРШРУТЫ ВЕРХНЕХАВСКОГО РАЙОНА Межобластные маршруты Сегодня я немного отступлю от намеченного плана изложения материала и приглашу вас посетить Липецкую область. Название сегодняшнего обзора наверняка у кого-то вызовет недоумение: мол, какие межобластные маршруты, если речь идёт о Верхнехавском районе? Но не всё так просто и правильно. Ещё в советское время существовали автобусные маршруты из Воронежской в Липецкую область, которые проходили транзитом через западную часть Верхнехавского района. Они и сейчас существуют. И так исторически сложилось, что они играли определённую роль в перевозках Верхнехавского района. Если говорить конкретно, то они имеют значение для автобусной связи между Воронежем и Большой Приваловкой. В настоящее время ситуация такова, что 4 дня в неделю добраться из областного центра в это село можно только вот этими межобластными маршрутами. Поэтому я решил уделить им внимание именно при рассмотрении Верхнехавского района. Итак, самым первым маршрутом на этом направлении был: МАРШРУТ № 225 (закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Крутченская Байгора (Усманский район) Обслуживающее предприятие: ПАТП-5, г. Воронеж Предполагаемая схема автобусного маршрута № 225 со второй половины 80-х годов до закрытия (ВЕРСИЯ) Достаточно долгое время это был единственный межобластной маршрут ПАТП-5. Также скажу, что это маршрут до сих пор является для меня одной из самых больших загадок Воронежского автобуса. Этот маршрут существовал, как минимум, с начала 80-х годов, а то и с более раннего времени.В справочнике 1982 года он присутствует. Но вот история его вызывает огромный интерес. Давайте вспомним немного обзор маршрута № 666. В нём я говорил, что этот маршрут появился где-то в середине 80-х. Вполне возможно, что я ошибался. Так вот, в справочнике 1982 года маршрута в Нижнюю Байгору нет, но зато у маршрута в Крутченскую Байгору в качестве основного промежуточного пункта указана Верхняя Хава. С точки зрения современной дорожной сети ехать в Крутченскую Байгору через В.Хаву выглядит какой-то абракадаброй, поэтому сначала я решил, что это банальная опечатка. Но потом поразмыслил и понял, что это вполне могло быть реальностью. Каким образом? Очень просто. Версия такова: маршрут "Воронеж - Крутченская Байгора" до середины 90-х был полным заменителем маршрута "Воронеж - Нижняя Байгора" и ходил через Верхнюю Хаву и Нижнюю Байгору, а уже из неё ехал в Крутченскую Байгору. Между двумя Байгорами всего-то то 7 км, но нет асфальта. Под одной из фотографий остановки в Нижней Байгоре я немного объяснял, как пройти в Крутченскую Байгору. Вот по этой дороге предположительно и ездил автобус. А разве мог автобус ходить по грунтовке? Да, мог. Вплоть до начала 80-х это было обычным явлением. Также стоит ещё кое-что сказать. Современной автодороги "Воронеж-Тамбов" в те годы не было. Точнее говоря, она существовала лишь частично, и на протяжении 80-х - 90-х годов строилась отдельными участками. Вместо неё существовала другая дорога на Тамбов. Она показывалась на всех общегеографических картах и атласах автомобильных дорог вплоть до середины 80-х. Начиналась эта дорога в Новой Усмани, шла через Орлово, Малую Приваловку до Большой Приваловки. Затем она поворачивала в Беловку, проходила через небольшую деревню Евсюковку в Усманском районе и снова заходила в Воронежскую область, проходя через северо -западную окраину Нижней Байгоры, которая находится на другом берегу реки Байгора. Ну а после этого она прямиком выходила в Крутченскую Байгору и поворачивала резко на восток, после чего в восточном направлении выходила в окрестности райцентра Мордово Тамбовской области и поворачивала на Тамбов. Участок от Мордово до Тамбова и сейчас является частью новой автодороги "Воронеж - Тамбов". Таким образом, участок от Бол. Приваловки до Беловки является частью вот этой бывшей автодороги, а конечная в Беловке, которую я показывал на фотографиях как раз расположена на этой дороге. Но самое главное: на всем протяжении на территории Липецкой области она была грунтовой. Она и сейчас грунтовая, а некоторые участки вообще заброшены. Поэтому, если автобус и ходил от Нижней Байгоры до Крутченской Байгоры, то он ходил не просто по грунтовке, а можно сказать, по магистральной дороге. Это является плюсом моей версии. Если такой маршрут существовал, то работали на нём, вероятно, ПАЗики. Шло время, новая дорога на Тамбов постепенно строилась, плюс существовала альтернативная дорога через Липецк, поэтому вот эта дорога постепенно приходила в упадок. Есть версия, что в середине 80-х произошла реорганизация автобусных маршрутов. Маршрут в Крутченскую Байгору пустили по другой дороге, а старый маршрут укоротили до Нижней Байгоры. Таким образом, из одного маршрута получилось два. Что интересно, в справочнике за 1982 год указано время отправления из Воронежа 06.30 и 13.30. После появления двух маршрутов из одного время отправления обоих также стало 06.30 и 13.30. Во второй половине 80-х я уже периодически наблюдал маршрут в Крутченскую Байгору, который имел номер 225. На нём уже работали ЛАЗы-695Н. Предположительно, после Бол. Приваловки автобус стал ездить через Никольские Выселки и Девицу. Эти населённые пункты находятся уже в Липецкой области. Этот путь показан на вышеприведённой схеме. Кстати, советую эту схему рассмотреть в более крупном масштабе. Вы увидите и Евсюковку, представите старую автодорогу на Тамбов и увидите, как можно проехать из Нижней Байгоры в Крутченскую. Но есть вероятность, что я неправ. В сводных расписаниях конца 80-х присутствуют оба маршрута: и в Нижнюю Байгору, и в Крутченскую Байгору. Протяжённость маршрута № 225 указывалась 91 км. Примерно такая протяжённость будет у маршрута, если ехать через Нижнюю Байгору и Верхнюю Хаву. Это второй плюс моей версии. А вот протяжённость маршрута, который я нарисовал на вышеприведённой схеме, выходит примерно 78 км. Получается одно из двух: либо в сводных расписаниях всё время давали устаревшие данные, либо я неправ в плане того, что в середине 80-х произошло изменение трассы маршрута. Вот поэтому я и назвал схему всего лишь версией. То же самое и со временем отправления из Крутченской Байгоры. И в справочнике 1982 года, и в сводных расписаниях конца 80-х указывалось похожее время. За 1982 год - 09.40 и 16.35, в конце 90-х - 09.30, 16.30. Тоже устаревшие данные? Но вообще, по факту наверняка было по-другому. Время в пути было около двух часов, и наверняка автобус из Крутченской Байгоры отправлялся раньше. Предположительно в интервале ~08.30 - 09.00 и ~15.30 - 16.00. К сожалению, это всего лишь предположения, поскольку наблюдать прибытие в Воронеж автобуса № 225 мне не довелось. Итак, что мы имеем? 1) В расписаниях конца 80-х указаны оба маршрута, но для маршрута № 225 указывались числовые данные начала 80-х. 2) Во второй половине 80-х, вплоть до 1991 года я периодически наблюдал автобус № 225. Во всех зафиксированных случаях автобус имел полноценный МУ. В то же время, в обзоре маршрута № 666 я говорил, что начал наблюдать маршрут № 666 в 1987-1988 году. Но в тех случаях я видел лишь таблички со словом "Байгора". Поэтому я не могу однозначно утверждать, что это был маршрут именно в Нижнюю Байгору. Возможно, и в Крутченскую. Таким образом, получаем 2 возможных варианта развития событий. Вариант 1: Я описал его выше: в середине 80-х произошло разделение маршрутов на два, и автобус № 225 стал ходить по новой трассе. Где-то в 1991-1992 году этот маршрут отменили, а 666-й работает до сих пор. Вариант 2: Автобус № 225 ходил через Нижнюю Байгору до 1991-1992 года, после чего был укорочен до Нижней Байгоры В любом случае, в 1991-1992 году маршрут "Воронеж -Крутченская Байгора" прекратил существование. Если события развивались по второму варианту, то меня шокирует один факт: К 1991 году вот эта старая Тамбовская дорога превратилась в обычную полевую колхозную дорогу. Неужели по этой колхозной дороге ходил не просто рейсовый автобус, а именно ЛАЗ? У меня нет слов.... Единственное, что могу добавить: маршрут № 225 был единственным уникальным маршрутом, который соединял областной центр Воронеж с селом, расположенным в соседней области. Ну а сейчас давайте заглянем в Крутченскую Байгору. Предполагаемая конечная "Крутченская Байгора" (сентябрь 2016 года) Вид из Воронежа (в восточном направлении). Вот эта остановка и была, предположительно, конечной маршрута № 225. Дальше асфальт идёт в населённый пункт под названием "Пашково". А вообще эта дорога как раз является частью той старой Тамбовской дороги. Вид в сторону Воронежа (в западном направлении). Дорога идёт левее. Вот с этого ракурса можно лучше представить, как разворачивался автобус. Вы видите с левой стороны от дороги островки асфальта, заросшие травой. Ещё в 2000-м году эта была сплошная асфальтированная площадка. В настоящее время через эту остановку проходит внутрирайонный маршрут "Усмань - Пашково", который обслуживает Усманская автоколонна № 2068. Ну а что касается старой Тамбовской дороги, то в настоящее время участок между Беловкой и Евсюковкой (через границу областей) практически зарос травой. Дорога на этом участке слабонакатанная. Идём дальше. В 75 км от Воронежа расположен город Усмань - небольшой райцентр в Липецкой области. В 80-е годы существовало отличное сообщение между городами с помощью электропоездов. Но в самом конце 80-х появилось и автобусное сообщение. Появились: МАРШРУТ № 686 (закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Усмань (АС) Обслуживающее предприятие: ПАТП-5, г. Воронеж МАРШРУТ № 516 (закрыт) Усмань (АС) - Воронеж (Л/АВ) Обслуживающее предприятие: ОАО " Автоколонна 2068", г. Усмань Путь следования: Воронеж - Новая Усмань - Орлово - Малая Приваловка - Большая Приваловка - Девица - Усмань. Сначала маршрут открыла автоколонна № 2068. Произошло это осенью 1988 года. Работал ЛАЗ - 695Н. В день было 2 рейса. Из Усмани автобус отправлялся в 06.00 и 13.00, из Воронежа - 08.40 и 16.20. Время в пути - примерно полтора часа, иногда чуть меньше. Где-то весной-летом 1989 года свои рейсы открыло и Воронежское ПАТП-5. Расписание было почти зеркальным по отношению к Усманскому автобусу. Из Воронежа автобус отправлялся в 06.10 и 13.00, из Усмани - 08.40 и 16.20. Время в пути было примерно таким же, как и у Усманского автобуса. Добавлю, что в сводных расписаниях протяжённость маршрута указывалась 76 км. Для ПАТП-5 это был первый маршрут, который соединил Воронеж с райцентром в соседней области. Правда, в плане ПС дебют вышел позорным - работал ПАЗ-672М. Но длилось это всего год или даже меньше. Весной 1990 года ПАТП-5 решило начать внедрение автобусов ЛАЗ-699Р, которые назывались "Туристами", на междугородные маршруты. С этой целой было закуплено 2 новых автобуса этой модели. Правда, в ПАТП-5 уже были 2 таких автобуса, но они не работали на маршрутах, а обслуживали какие-то заказные перевозки. И уже в мае 1990 года новые "Туристы" заменили колхозный ПАЗик на межобластном маршруте. Маршрут "Воронеж - Усмань" был первым маршрутом ПАТП-5, на котором стали работать ЛАЗы-699Р. Примерно через год у одного из ЛАЗов -695Н - 9265 ВВС салон был переделан для работы на межгороде, и он также стал ездить в Усмань. Окраска его была похожа на эту , только красный цвет был темнее. Что касается обычных ЛАЗов -695Н ПАТП-5, то они на этом маршруте не работали, за исключением очень редких подмен. Ну и скажу, что "табличная инфекция" от ЛАЗов-695Н передалась и ЛАЗам -699Р. Автобусы ездили только лишь с табличкой, на которой было написано "Г. Усмань". Буква "Г", вероятно, присутствовала, чтобы отличить от Новой Усмани, хотя для этого населённого пункта такой автобус был роскошью. Вот в таком ключе оба маршрута проработали до 1994 года. Зимой 1991 года открылся маршрут № 700 "Воронеж - Добринка" в исполнении ПАТП-5. Об этом маршруте я уже рассказывал в начале 2013 года. Напомню тот обзор . Там я писал, что первый вариант маршрута был закрыт в 1994 году. Так вот, одновременно с ним был закрыт и маршрут "Воронеж -Усмань" со стороны ПАТП-5. Информация об их закрытии висела в одном объявлении. Причина озвучивалась - нерентабельность. И если Добринский маршрут через несколько лет возобновился, то вот Усманскому маршруту больше не суждено было возродиться. Добавлю, что маршрут № 700 работает и в настоящее время. Что изменилось за 6 лет с момента того обзора? Практически ничего. У перевозчика в прошлом году появился микроавтобус, который он часто стал ставить на этот маршрут. Видел издалека, модель не могу сказать. И ещё один момент. В том обзоре я показывал схему маршрута, выполненную в Яндекс-картах. Я тогда не знал, что с этим сервером вообще нельзя иметь никаких дел. Он мне уничтожил всю схему, и ссылка превратилась в фикцию. Но, к счастью, Интернет не без добрых людей. Схема автобусного маршрута № 700 "Воронеж - Добринка" Итак, в 1994 году маршрут № 686 в исполнении ПАТП-5 был закрыт навсегда. А вот маршрут № 516 в исполнении А/К 2068 успешно продолжил работу. В 1997 году открылся участок автодороги "Воронеж -Тамбов" через Бабяково. После его открытия маршрут сразу же перебрался на этот участок. Через Новую Усмань автобус перестал ездить. Схема автобусного сообщения "Усмань - Воронеж" Отдельную схему маршрута через Новую Усмань я не стал рисовать, но я думаю, все поняли, как он ходил. Во второй половине 90-х произошла смена ПС: стал ездить ЛАЗ-699Р. И примерно в это же время изменилось время второго отправления из Усмани: вместо 13.00 автобус стал отправляться в 12.50. Других изменений не было. В 2000-е годы на маршрут стали преимущественно ставить ЛиАЗы -5256 в пригородном исполнении. В отличие от Воронежской области, Липецкая область на 90% закупала ЛиАЗы с КамАЗовским двигателем. Также иногда в Воронеж приезжали Икарусы -250 и -256. Эти Икарусы и ЛиАЗы автоколонна использует на маршруте "Усмань - Липецк". А иногда приезжал и вот такой автобус Маршрут был закрыт ориентировочно в 2011-2012 году. До 2007 года на направлении "Воронеж - Добринка" работали только Воронежские автобусы. И вот где-то весной 2007 года появился маршрут и перевозчика Липецкой области. МАРШРУТ № 700 Добринка (АС) - Воронеж (Л/АС) Обслуживающее предприятие: ОАО "Добринское АТП", пгт Добринка Этот маршрут тоже имеет номер 700, однако он немного отличается от маршрута Воронежского перевозчика. Автобус этого маршрута следует через посёлок ж/д станции Плавица на линии "Грязи -Поворино" . В этом посёлке расположен Добринский сахарный завод. Схема автобусного маршрута № 700"Добринка - Воронеж" Ввиду непредсказуемости Яндекса я решил продублировать: Итак, смотрим. Путь обоих маршрутов от Воронежа до станции Хворостянка почти одинаков. Разница только заключается в том, что Воронежский автобус при следовании из Добринки в Воронеж не заходит на Усманскую АС, а Добринский автобус заходит на автостанцию в обоих направлениях. На станции Хворостянка маршруты разделяются. Воронежский автобус переезжает через переезд и далее следует через Пушкино, Новочеркутино. А Добринский автобус поворачивает направо и примерно 10 км едет параллельно ж/д линии. Затем он заезжает на станцию Плавица, для этого ему 2 раза (туда-обратно) приходится пересекать ж/д пути, после чего через Большую Плавицу следует в Добринку. На схеме заезд на станцию показан, правда, куда-то вглубь посёлка. На самом деле автобус переезжает через ж/д пути и сразу же оказывается около кассового пункта, дальше которого автобус не едет. Также показан заезд в небольшую деревню Тихвинка. Но я думаю, что это вообще фантазия автора схемы. Как я уже сказал, на станции Плавица, есть кассовый пункт. Правда, на момент моего посещения в 2016 году он был закрыт, но расписание висело на улице. Кассовый пункт "Плавица" (сентябрь 2016 года) Это вид с трассы. Кассовый пункт - то здание справа от автобуса. Дальше по асфальту автобусного движения нет, поэтому в этом плане данная остановка является как бы конечной. Ж/д переезд находится за моей спиной. Вид в сторону выезда на трассу. Вдалеке виден ж/д переезд. Автобус, который стоит - маршрут № 553 "Липецк - Плавица", ОАО "Липецкие автобусные линии". Кстати говоря, на нём я и приехал. Теперь несколько слов о режиме работы и расписании. С самого начала работы маршрут не был ежедневным. Он ходил в основным в выходные, а также в разные периоды по пятницам и понедельникам. Из Добринки отправлялся рано утром, из Воронежа - в 14.30. А вот в воскресенье у него был другой график. Из Добринки отправлялся ближе к обеду, из Воронежа - 16.50. Но несколько лет назад этот рейс отменили. В настоящее время маршрут работает по понедельникам и пятницам. Отправление из Добринки рано утром - около 06.00. В Плавице бывает примерно в 06.30, этот рейс есть в расписании. С Усманской АС отправляется в 08.15, в Воронеж прибывает ориентировочно 09.45. Из Воронежа отправляется в 14.30, с Усманской АС - 16.00, Плавицу проходит в 17.20 - 17.25, в Добринку прибывает около 18.00. На маршруте работают такие же ЛиАЗы, что на фото, а также КАвЗ "Аврора". К сожалению, в связи с таким режимом работы сфотографировать автобус мне пока что не удалось. Зимой -весной 2015 года был открыт новый МАРШРУТ № 740 (не обслуживается) Воронеж (Л/АВ) - Грязи (АС) Обслуживающее предприятие: ИП Стаханов, г. Воронеж Этот маршрут появился на волне массовых отмен электричек на стыке 2014 - 2015 годов. Как раз в начале 2015 года была оставлена всего одна электричка "Воронеж - Грязи", поэтому данный маршрут объявили альтернативой отменённым электричкам. Схема автобусного маршрута № 740 Схему я показал в режиме правки, т.е. прямой и обратный путь. Если вы увеличите схемы, то увидите, что в обоих направлениях был заезд на Усманскую АС. Работали ГАЗели На маршруте было 2 круга. Отправление из Воронежа: 07.00, 17.00 Отправление из Усмани на Грязи: 08.40, 18.40 (стоянка была 10-15 минут) Отправление из Грязей: 12.00, 20.00 Отправление из Усмани в Воронеж: 13.40, 21.15 (стоянка была 5 - 10 минут) Рейсы на 18.40 и 21.15 присутствовали в расписании Усманской АС, но в это время АС уже закрыта. Общее время в пути - около 3-х часов. Вечерний рейс в Воронеж прибывал в 22.30 - 22.40. Маршрут прекратил работу весной 2017 года. В 2016 году вернули дневную пару электрички "Воронеж - Грязи - Воронеж", и видимо, эту ГАЗель стало невыгодно катать. Ну и наконец, в конце мая 2016 года появился МАРШРУТ № 760 (не обслуживается) Воронеж (Л/АС) - Усмань (АС) Обслуживающее предприятие: ООО "Пегас - Авто", г. Воронеж Схему автобусного сообщения между Воронежем и Усманью я показал выше. Этот маршрут ничем не отличается от когда-то закрытых предков, ну разве что время в пути немного побыстрее - примерно 01.15-01.20, поскольку ездил микроавтобус. Отправление из Воронежа: 08.10, 15.20, 19.00 Отправление из Усмани: 05.55 (кроме субботы и воскресенья), 10.10, 16.55, 20.30 (пятница, суббота, воскресенье) Расписание сфотографировано на Усманской АС. Здесь не совсем понятно с рейсом на 05.55 из Усмани. Ясно, что по пн, вт, ср, чт автобус остаётся на ночёвку в Усмани. В пятницу и субботу он возвращается в Воронеж на 20.30. В воскресенье тоже должен возвращаться на 20.30. Но тогда какой автобус должен ехать в 05.55 в понедельник? В общем, непонятно. Маршрут прекратил работу совсем недавно - буквально осенью или перед Новым Годом. Ну и заглянем на автостанции городов Грязи и Усмань Автостанция Усмань Показан вид из Воронежа. Дорога прямо идёт на Липецк. Для получения противоположного ракурса поверните панораму на 180 градусов. Как видите, автостанция скромная. До начала 2000-х годов посадка на автобусы производилась перед зданием автостанции. Был навес, под которым стояли люди в ожидании автобуса. Затем посадку перенесли на территорию двора автостанции. Это за шлагбаумом. Двор Усманской автостанции (июнь 2016 года) Вот рядом с этим навесом и производится посадка на автобусы. ГАЗель, кстати, с маршрута № 740. Она идёт на Воронеж на 13.40. Что касается показа Грязинской АС, то здесь посложнее будет. Поворот на Грязинскую АС Поворот на автостанцию производится вот в этом месте. Дорога идёт в северном и восточном направлениях. По этой дороге можно проехать в Мичуринск, Тамбов, Добринку. Но по этой же дороге можно проехать и в Усмань. Автобус № 740 как раз приезжал по этой дороге. Так что для маршрута № 740 этот вид можно считать видом в сторону Воронежа. А вот выезд с автосанции находится в другом месте. Выезд с Грязинской АС Ну а сама автостанция оказалась загорожена "Линией" после постройки её в 2007 году. Поэтому сейчас её с улицы 30 лет Победы не видно. Но мы всё-таки подойдём к ней. Автостанция Грязи С правой стороны автобусы заезжают на АС, прямо они выезжают. Помимо маршрута № 740 эта автостанция соединена с Воронежем маршрутом "Курск - Тамбов". Но он отправляется от Воронежского Ц/АВ. Ну а если Вы повернёте панораму вправо примерно на 120 градусов, то увидите инфраструктуру железной дороги, а также прячущийся за деревьями вокзал станции Грязи-Воронежские. Подземный переход ведёт как на Вокзал, который является островным, так и на другую сторону железной дороги. В следующем сообщении будет заключительный обзор, посвящённый маршрутам Верхнехавского района.2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
Что однако не мешает 649-му ехать на маршрут кратчайшей дорогой. В то время как 80 фигнёй страдает по полной программе. Интересно, он хотя бы на ЭМУ 73 при этом ставит?1 балл
-
Да Нет. Но можно притвориться, что едешь от Лесной и купить в электричке.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
а до 25 года либо ишак сдохнет, либо ходжа, либо эмир наугольная-иванцево - то же самое. работы заморожены.1 балл
-
Солярки в 6-м троллейбусном нет. А инновационному экологически чистому транспорту нужна солярка. Иначе замёрзнет.1 балл
-
Спасибо, Друзья, большое, а у меня на Сереге (его не затронув к сожалению) лимит лайков исчерпался1 балл
-
Нет, в труху как раз превращается ДСП, ибо сделана из стружки. А бакфанера с износом может расслаиваться. Хотя лет на 10 её обычно хватает. Тут, допустим, могло металлическое основание лючка прогнить. Тогда материал, из которого крышка лючка сделана, значения вообще не имеет.1 балл
-
1 балл
-
Костя, с Днём рождения! Чтобы "1" И "2" приносили тебе меньше переживаний, "3" сильно не напрягали, "4" - случалось в исключительных случаях Ну а в целом - здоровья, хороших астрономических наблюдений, оптимистичных увлечений и увлекательного оптимизма!1 балл
-
1 балл
-
С днём рождения! Больше оптимизма и красивых моделей вокруг ( как на работе, так и дома на столе:)1 балл
-
1 балл
-
Новая заднемоторная гармонь от МАЗа - МАЗ-216. http://fotobus.msk.ru/vehicle/1335762/#n17029841 балл
-
0 баллов
-
https://www.yaplakal.com/forum3/topic1904685.html ничего себе.0 баллов