Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте! Хочу задать такой вопрос, работают ли где на маршрутах (на территории бывшего СССР) по сей день автобусы Икарус-556 и Икарус-180? Да и интересно было бы узнать были ли в 10 АП (за время существования парка) даные машины? В каком году в г. Москве были списаны последние машины данных марок?

Link to comment
Share on other sites

Нет, я думаю что в мире их нет, только возможно на территории бывшего СССР (типа Узбекистана, Таджикистана или Киргизии)?

66171[/snapback]

К твоему сведению, до момента развала СССР ОТ по всей стране обновлялся весьма регулярно и равномерно. Поэтому на просторах бывшего СССР из раритетов могли остаться только те машины, которые эксплуатировались в начале 90-х. То что "ушло" раньше 91-92 годов если сейчас где-то и найдешь, то только в виде сараев, кузовов и прочего металлолома.
Link to comment
Share on other sites

К твоему сведению, до момента развала СССР ОТ по всей стране обновлялся весьма регулярно и равномерно. Поэтому на просторах бывшего СССР из раритетов могли остаться только те машины, которые эксплуатировались в начале 90-х. То что "ушло" раньше 91-92 годов если сейчас где-то и найдешь, то только в виде сараев, кузовов и прочего металлолома.

66198[/snapback]

Ну не скажи. Например, в пос. Витязево (что под Анапой) в чистом поле стоит ГАЗ-51, говорят, что ещё лет 5-6 назад он ездил. я его даже сфотографировал на память.

Link to comment
Share on other sites

Например, в пос. Витязево (что под Анапой) в чистом поле стоит ГАЗ-51,

66254[/snapback]

ГАЗ-51 - Общественный транспорт???? :)

Link to comment
Share on other sites

556-х в Москве по-моему не было вообще на маршрутах. По крайней мере я ни разу не видел.

180-е списали имхо в 1979 после страшных зимних морозов - не уберегли их тогда... а жаль, хорошие машины были, им бы еще работать и работать.

Link to comment
Share on other sites

180-е списали имхо в 1979 после страшных зимних морозов

66377[/snapback]

Если и дожили 180-е до страшных морозов, то единичные экземпляры. Летом 1978 года не помню их в Москве. В отличие, к примеру. от Калуги.

556 на московских маршрутах не видел. Но до конца 1980-х были служебки и в аэропортах.

 

типа Узбекистана, Таджикистана

66171[/snapback]

В Узбекистане в 1992-1994 году не то что 180, 280-е еле живые были. Из-за не лучшей эксплуатации и совсем дохлой ремонтной базы. И началась их активная замена на корейские, а также турецкие "Belde". Последние. кстати, ох и капризными оказались...

Link to comment
Share on other sites

180-е списали имхо в 1979 после страшных зимних морозов

66377[/snapback]

Если и дожили 180-е до страшных морозов, то единичные экземпляры. Летом 1978 года не помню их в Москве. В отличие, к примеру. от Калуги.

556 на московских маршрутах не видел. Но до конца 1980-х были служебки и в аэропортах.

 

типа Узбекистана, Таджикистана

66171[/snapback]

В Узбекистане в 1992-1994 году не то что 180, 280-е еле живые были. Из-за не лучшей эксплуатации и совсем дохлой ремонтной базы. И началась их активная замена на корейские, а также турецкие "Belde". Последние. кстати, ох и капризными оказались...

66471[/snapback]

 

А в Калуге были 180-е? Может в Обнинске хотите сказать, там точно были. Есть точная инфа от ПАТП о количестве, госномерах...

Про 180-е в Калуге ничего неизвестно, может вы расскажете, было бы очень интересно

Link to comment
Share on other sites

А в Калуге были 180-е?

66504[/snapback]

Я в Калуге был в августе 1978 года всего часа 3, но 180-е видел. Окраска - точно как в Москве. белые с красной полосой. За давностью лет и кратковременностью дополнительных подробностей уже не сообщу. Но обратил внимание, что в Калуге ходят, а в Москве уже исчезли.

Link to comment
Share on other sites

Икарусы-180 и -556 сняты с маршрутов до 1982 года. Причины: 1.слабость кузова по сравнению с 260 и 280. 2. В период 1975-1982 гг. СССР получил невероятно огромное количество новых 260 и 280, позволив полностью списать предыдущие модели.

К примеру, в Ставрополе последние Икарус-180 списали в 1979 году (не считая техпомощи, которая проработала до 1983 года.); 556-е и того ранее; в Волгограде 180-е и 556-е списали в 1980 году, в Нальчике в 1981 или 1982 г.

 

В Московские автобусные парки Икарус-556 не поставлялся никогда. В 1964 году была маленькая партия Ик-620, но их быстренько в другие города сплавили, возможно, они даже года не проработали. Ик-180 поставлялся в Москву с 1969 по 1972 гг. и если бы Ик-280 Москва начала получать не с 1977 года, а ранее, то скорей всего, 180-е тоже либо списали бы, либо спровадили в провинцию.

Link to comment
Share on other sites

Ик-180 поставлялся в Москву с 1969 по 1972 гг.

67613[/snapback]

а не 1968 - 1973?

 

и если бы Ик-280 Москва начала получать не с 1977 года, а ранее,

67613[/snapback]

она и начала ранее... с 1976 :):(

Link to comment
Share on other sites

Ваша правда. Ошибся. Прошу прощения за введение в заблуждение. На память понадеялся :(

Первая поставка 180-х в Москву датирована 12 ноября 1968 года.

Ик-280 поставлялись с 24 января 1976 г. Но картины это не меняет. До 1978 года не так уж много их поставлено было, (в сравнении с 180-ми). А "драконы" уж очень хорошо разгружали пассажиропотоки. :)

Добавлено

У нас в Ставрополь Икарусы-180 поступали впремешку с 280-ми двумя партиями в 1973 году; даже гос. номера у них пересекались: 08-47 сса был Ик-280, а 08-52 сса - Ик-180. Но суть в том, что при острой необходимости в такого рода машинах, все 280-е дожили до следующей поставки 280-х в город, которая произошла аж в 1985 году, тогда как последний 180-й перевез пассажиров в сентябре 1979 года. То есть, 180-е проработали максимум 6 лет, а все 280-е - аж 12!

Ик-556 поставлялись в 1969 году; до 1978 года были все заменены 260-ми; срок службы - не более 9 лет, а 260-е первой поставки 1975 года дожили аж до 1989 года; срок службы - 13 лет!

Link to comment
Share on other sites

В 180-х изрядно болтало прицеп и быстро выходила из строя "гармошка" - с 280-ми не сравнить. Наверное, это основная причина разницы в сроке службы.

Link to comment
Share on other sites

Скорей всего, определяющим фактором была другая недоработка: ведь на Ик-556 не было гармошки :)

Постараюсь со временем найти тех, кто эксплуатировал 180 и 556 и разузнать поподробнее о причинах быстрого списания.

Link to comment
Share on other sites

В 180-х изрядно болтало прицеп и быстро выходила из строя "гармошка" - с 280-ми не сравнить.

67841[/snapback]

Интересно, а обрубки где-нибудь были? :P:D

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а обрубки где-нибудь были? :P:D

67913[/snapback]

Я так думаю, что нет, поскольку в то время таких проблем с поставками, как в середине 90х, не было.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а обрубки где-нибудь были? :D:P

 

Я так понял, имеется в виду Икарус-180 с оторванным прицепом и заделанной задней стенкой? У нас в Ставрополе машину техпомощи сделали именно подобным образом из Икаруса-180 гос номер 08-52 сса. Проработала в таком виде с 1979 по 1983 годы, после чего была заменена на пару аналогичных обрубков от Икарус-280. Вообще, до начала 21-го века в СПАТП-1 как технички и тягачи использовались именно обрубки от "драконов" :D

Link to comment
Share on other sites

Я так понял, имеется в виду Икарус-180 с оторванным прицепом и заделанной задней стенкой?

67969[/snapback]

не просто заделанной задней стенкой, а с отрезанным куском жо и приваренным на место гармошки. и для пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

А в Калуге были 180-е?

66504[/snapback]

Я в Калуге был в августе 1978 года всего часа 3, но 180-е видел. Окраска - точно как в Москве. белые с красной полосой. За давностью лет и кратковременностью дополнительных подробностей уже не сообщу. Но обратил внимание, что в Калуге ходят, а в Москве уже исчезли.

66505[/snapback]

 

Да, переговорил со старыми водилами. Были действительно. Правда про 1978 не утверждают. Максимально слышал дату - конец 1976

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Одна машина 556 ИК была в Москве, а конкретно в 11 АП. Правда там все стовосьмидесятые и 556 быстро убили (говорят парк угробил у всех этих машин движки, причем чуть ли не одновременно). Действительно с маршрутов 11АП 180-е исчезли очень быстро, тогда как эти же машины еще во всю ходили в Химках. Старожилы рассказывали, что некоторое время на территории 11АП стояло целое кладбище из 180-х, причем еще не старых. Говорят зрелище было жуткое. Тогда Икарусы временно заменили 677 ЛиАЗами, а затем и 280-ми Икарусами.

Link to comment
Share on other sites

Одна машина 556 ИК была в Москве, а конкретно в 11 АП.

83164[/snapback]

Вот откуда эта инфа? Не в первый раз уже слышу.

 

Правда там все стовосьмидесятые и 556 быстро убили (говорят парк угробил у всех этих машин движки, причем чуть ли не одновременно). Действительно с маршрутов 11АП 180-е исчезли очень быстро

83164[/snapback]

Это действительно так, причем не только в 11-м. Движки были убиты в страшные морозы начала 1979. :( Вот узнать бы еще по какой конкретно причине (замерз антифриз и разорвало блок?). :lol2: И почему при этом выжили 280-е, хотя и ни хрена не заводились? Странно что не попытались их заменить, ведь машины действительно былы еще вполне боеспособные. Не знаю насколько туда подходит 280 движок, но в музейном 1148 стоит именно он.

Link to comment
Share on other sites

В "За отличный рейс" за май 1964 года ( к сожалению, точной даты газеты не помню :lol2: ) встречал такую ремарку:

весной 1964 года пятый автобусный парк получит новые венгерские автобусы Икарус-556 и Икарус-180
. Со 180-ми теперь ясно, не вышло (кстати, интересно, почему ? :( ) . А 556-е не могли быть следствием этой заметки? И опять же, почему они не попали в 5АП ? Или они все-таки там были? А потом, с открытием 11АП очутились там... Edited by Олег Черников
Link to comment
Share on other sites

И опять же, почему они не попали в 5АП ? Или они все-таки там были?

83243[/snapback]

Не были. Только в 1,6,7,10,11АП. Почему - ХЗ.

Более того, первые несколько лет 280-ки получала та же компания (только вместо 6-го - 9-й).

Link to comment
Share on other sites

Не были. Только в 1,6,7,10,11АП. Почему - ХЗ.

Более того, первые несколько лет 280-ки получала та же компания (только вместо 6-го - 9-й).

83270[/snapback]

 

Я имею в виду именно Икарус-556. Про 180-й всё (или почти всё понятно). А о следах Ик-556 в Москве, приведенная мною выше цитата - единственное пока известное (мне) документальное свидетельство.

Link to comment
Share on other sites

Одна машина 556 ИК была в Москве, а конкретно в 11 АП.

83164[/snapback]

Вот откуда эта инфа? Не в первый раз уже слышу.

Правда там все стовосьмидесятые и 556 быстро убили (говорят парк угробил у всех этих машин движки, причем чуть ли не одновременно). Действительно с маршрутов 11АП 180-е исчезли очень быстро

83164[/snapback]

Это действительно так, причем не только в 11-м. Движки были убиты в страшные морозы начала 1979. :( Вот узнать бы еще по какой конкретно причине (замерз антифриз и разорвало блок?). :lol2: И почему при этом выжили 280-е, хотя и ни хрена не заводились? Странно что не попытались их заменить, ведь машины действительно былы еще вполне боеспособные. Не знаю насколько туда подходит 280 движок, но в музейном 1148 стоит именно он.

83205[/snapback]

 

О 556 у меня информация от человека, который всю свою жизнь (С начала 60-х)живет в районе речки и всю свою жизнь интерсуется городским транспортом. Этот человек очень хорошо разбирается в моделях, так что перепутать не мог.

 

В 11 АП убили раньше. В 1979 уже не одного не было. Не позже 1977 года. Почему и как убили? Тут у меня только слухи... Вроде как масла не было и вместо него заливали ради выпуска что не поападя, говорят, что солярку.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Есть сведения, что И-180 и И-556 ходили в подмосковном Орехово-Зуеве соответственно до 1982 и 1984 годов. :) Даже белые номера на них повесить успели.

 

Мой папа говорит,что И-556 в Орехово были и оригинальными, и обрубками. Но 180х было больше. Знаете , где был найден музейный экземпляр И-180?

 

В Новгороде от старой кондюшке инфу про 180/556 Икаров в городе.

Поступали в 1970 (556) и 1971 (180, 556) годах. Всего было порядка 35-ти 556-х и 20-ти 180-х. Небольшая партия 180-х (3 шт.) поступила в 1978 году б/у из Ленинграда.

Машины списаны в 1977-1983 годах.

Edited by Дитер фон Куб
Link to comment
Share on other sites

По моим впечатлениям И-180 исчезли из 11 парка году в 1979-м, из Химок - в 1981-1982-м.

Году в 1975-м я видел в Горьком на линии обрубки И-180, и достаточно много, причем там просто заваривали зад тягача без добавления дверных элеменов прицепа.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

То, что 180-е ходили по Обнинску, это для меня новость. Лично у меня 180-е ассоциируются с Хабаровском. Они там ходили вперемежку с 260 и 280. Был год 1979 или 1980. Больше нигде и никогда их "живыми" не видел. И для меня новость, что кое где они дожили до начала 80-х. Хотя году в 1988 возле Одесского аэропорта стоял "неживой" 180-й, переоборудованный под помещение для детских игровых автоматов. Но вскоре его оттуда убрали.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.